• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конкурс на участие в Российской летней школе институционального анализа: прием заявок завершен

Завершен прием заявок на участие в первой Российской летней школе институционального анализа, организуемой Лабораторией "Институциональный анализ экономических реформ" ГУ-ВШЭ.

В последние годы различные команды из ГУ-ВШЭ всё более активно занимаются проектами, имеющими широкую целевую аудиторию и выходящими за рамки университета. Так, уже в начале 2007 года прошёл конкурс в рамках проекта Выездные социологические школы-2007, собравший большое количество заявок от школьников старших классов различных городов России.

Несмотря на то, что Летняя школа проводится впервые и заявка на участие предполагала предоставление законченной исследовательской работы, конкурс в итоге составил более двух человек на место. География конкурса впечатляет: Алматы, Астрахань, Барнаул, Бердянск, Березовский, Бийск, Бишкек, Волгоград, Вологда, Душанбе, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Кемерово, Красноярск, Москва, Новосибирск, Пермь, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Томск, Улан-Удэ, Ульяновск, Хабаровск, Шымкент.

Большое количество заявок прислано из Сибири. А вот участников из Москвы относительно немного, большинство из них - из ГУ-ВШЭ.

Кто участвует в конкурсном отборе на Летнюю школу? Всех участников можно условно разделить на три группы. Приблизительно треть - это молодые преподаватели и исследователи, кандидаты наук, еще треть - аспиранты и, наконец, оставшиеся участники - это студенты старших курсов и магистранты вузов России и стран СНГ. Большинство конкурсантов -- сотрудники и студенты крупнейших региональных вузов. Молодые исследователи достаточно активно участвуют в академических мероприятиях и проектах, а некоторые преподаватели и исследователи из регионов участвовали в образовательных и научных мероприятиях ГУ-ВШЭ и до конкурса.

Что является предметом интереса участников конкурса? Наиболее популярными направлениями конкурса оказались: экономика образования, институты рынка труда, экономика государственного регулирования и институциональные формы организации бизнеса. В рамках каждого направления можно выделить группы вопросов, особенно интересующих участников конкурса.

Институты рынка труда

Каким образом государство участвует в формировании институтов, обеспечивающих занятость и снижение безработицы? Что можно предложить субъектам социальной политики?

От чего зависит уровень трудовой мобильности на советских и постсоветских предприятиях? Каковы возможные мотивы перехода работников с одного предприятия на другое, когда прямой связи между заработной платой и уровнем оттока персонала не наблюдается?

Какова роль корпоративной культуры в трудовых отношениях на градообразующих предприятиях и как её оценить?

Насколько эффективны трудовые контракты в качестве регуляторов взаимоотношений между работником и работодателем?

Институциональные формы организации бизнеса

В чём специфика и логика функционирования организаций саморегулирования? В чем отличие феномена саморегулирования бизнеса от других способов регулирования рынков и других форм объединения бизнеса?

Являются ли этничность и гендер дополнительными социальными ресурсами предпринимателей или же барьером для предпринимательской деятельности (на примере малого предпринимательства)?

Каковы институциональные особенности организации и экономического стимулирования развития малого бизнеса в регионах?

Каковы институциональные аспекты конкуренции и особенности применения участниками рынка "стратегии хищничества"?

Какова роль корпоративного управления как инструмента минимизации агентских издержек?

Экономика образования

Каким образом потребители принимают решение о выборе высшего учебного заведения? Какова роль человеческого и культурного капиталов при принятии такого решения?

Как оценить влияние человеческого капитала на темпы экономического роста в России?

Какова роль репутации преподавателя в мотивации студентов в рамках процесса обучения?

Каким образом реализуется практика неформальных обменов в российском высшем образовании, что продаётся и что покупается, что именно является объектом неформального обмена в вузовской среде?

Экономика государственного регулирования

К какому типу государства, из предлагаемых институционалистами, можно отнести Россию при рассмотрении неформальных взаимоотношений между государством и бизнесом?

Каким образом можно измерить и оценить социально-экономическую эффективность деятельности предприятий государственного сектора экономики?

Каким образом формируется и какую роль играет институциональная структура ассоциации в снижении неопределённости межгосударственного взаимодействия?
Каким образом наличие назначенного губернатора (по сравнению с выбранным) влияет на жизнь региона и количество предоставляемых в регионе общественных благ?

Что понимается под инерционными эффектами институциональных изменений и как они влияют на экономический рост?

Что можно сказать с позиций институционального подхода о государственном регулировании отношений собственности в современной России?

Какова роль административных и должностных регламентов деятельности государственных служащих как способа борьбы с моральным риском?

Другие направления

Каким образом формируются социальные институты в среде Интернет? Какие институциональные формы сложились и ещё возникают при взаимодействии в сети?

Каким образом формируется институциональная среда и гражданская кооперация на региональном уровне при помощи информационных технологий сетевых сообществ Интернет?

Есть ли специфика измерения эффективности НКО в разных странах и, в частности, в России? Что можно сказать об эффективности некоммерческой организации по сравнению с другими институциональными формами организаций?

Начался этап проверки и отбора лучших работ.

Напоминаем, что Летняя школа будет проходить 9-13 июля в Московской области.

Формат Летней школы предполагает несколько форматов мероприятий:

  • лекции ведущих специалистов в области теории и практики институционального анализа;
  • мастер-классы специалистов в области методологии и методики институционального анализа;
  • круглые столы, посвященные обсуждению исследовательских проектов, реализованных участниками летней школы.

В рамках каждого из предлагаемых направлений приглашаются эксперты, с которыми будут обсуждаться результаты проведенных участниками исследований.

В этом году дали согласие выступить в качестве экспертов: С.Б. Авдашева (ГУ-ВШЭ), Д.А. Александров (Европейский университет в Санкт-Петербурге), А.А. Аузан (МГУ), А.В. Верников (ГУ-ВШЭ), Я.И. Кузьминов (ГУ-ВШЭ), Л.И. Полищук (University of Maryland), В.М. Полтерович (ЦЭМИ РАН), С.Ю Рощин (ГУ-ВШЭ), К.И. Сонин (РЭШ/ЦЭФИР), А.Д. Суворов (РЭШ/ЦЭФИР).

Вам также может быть интересно:

В Вышке прошла 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”

В этом году в школе приняли участие более 100 человек со всей России и из-за рубежа. Это уже 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”, ежегодно проводимая Центром языка и мозга ВШЭ. Ведущие специалисты рассказали о передовых разработках и исследованиях в области видеоокулографии.

Анализ данных и персонализированная медицина: как прошла школа по кардиогенетике

Недавно в Центре непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ состоялась летняя школа «Кардиогенетика: отсеквенирования к разработке кардиопанели». Программа была организована совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН,Институтом спектроскопии Российской академии наук и компанией «Синтол».

Старшеклассники в академической культуре: как прошла VIII Летняя историко-филологическая школа ФГН ВШЭ

В конце августа в учебном центре «Вороново» состоялась VIII Летняя историко-филологическая школа (ЛИФШ), организованная факультетом гуманитарных наук НИУ ВШЭ при поддержке Дирекции по работе с одаренными учащимися в рамках проекта «Расти с Вышкой» и экспертов Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами».

«Летняя школа по аналитике и Data Science — возможность получить информацию из первых уст»

В конце августа в Центре культур Вышки прошла летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. В ней приняли участие более 300 слушателей. Доклады представили спикеры из «Яндекса», Сбера, «Тинькофф», МТС, X5 Group, Альфа-Банка, «Мегафона», «Дзена», VK, а также сотрудники ФКН.

«Интерес к приложениям машинного обучения в биоинформатике с каждым годом растет»

28–30 августа, накануне нового учебного года, факультет компьютерных наук ВШЭ провел четвертую летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике. В этом году на событие зарегистрировались 670 человек, более 300 посетили ее очно.

Итоги Международной летней школы — 2023 подвели в НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге

В августе в питерской Вышке завершилась Международная летняя школа. Участники прослушали курсы по политологии, русскому языку и финансам от преподавателей ВШЭ, а также познакомились с Северной столицей и исследовали ее достопримечательности в ходе культурной программы. Обучение прошли студенты из девяти стран, таких как Венесуэла, Китай, Вьетнам, Южная Корея, Япония, Италия, Германия, Узбекистан и Россия.

ФКН в четвертый раз проведет летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике

На факультете компьютерных наук Вышки с 28 по 30 августа пройдет летняя школа по машинному обучению в биоинформатике. В течение трех дней участников ждут лекции и семинары от ведущих специалистов в данной области из ВШЭ, Сколтеха, AIRI, МГУ, МФТИ, Genotek, Sber Artificial Intelligence Laboratory.

На ФКН ВШЭ прошла летняя школа по программной инженерии

В начале июля на факультете компьютерных наук Вышки проходила летняя школа по программной инженерии. Она стала правопреемницей школы по разработке мобильных приложений, которая проводилась на ФКН с 2015 по 2022 год. Партнерами мероприятия выступили «1С», Сбер, сообщество авторов игр «Индикатор» и IT-школа Samsung Innovation Campus.

«Летняя школа заставила меня осознать, насколько на самом деле важна аналитика данных в наши дни»

В начале июля Международная лаборатория прикладного сетевого анализа (ANR-Lab) ВШЭ провела летнюю школу «Методы и инструменты анализа социальных сетей». Мероприятие, собравшее экспертов из разных стран, состоялось в онлайн-формате. Это уже 14-я летняя школа, организованная лабораторией за 10 лет работы.

На ФКН ВШЭ прошла летняя школа по предпринимательству

В начале июля факультет компьютерных наук Вышки провел II Летнюю школу по предпринимательству. Она была организована Центром практик, проектной работы и предпринимательства ФКН совместно с банком «Тинькофф», а также «Яндексом», Sber Student и банком «Открытие». В школе приняли участие более 40 студентов ФКН и других факультетов Вышки.