Аспирантура
2023/2024
Научно-исследовательский семинар “Исследования в области трансформации бизнес-моделей и бизнес-процессов”
Статус:
Курс по выбору
Направление:
00.00.00. Аспирантура
Кто читает:
Департамент маркетинга
Когда читается:
2-й курс, 1 семестр
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Третьяк Ольга Анатольевна
Язык:
английский
Кредиты:
3
Контактные часы:
20
Course Syllabus
Abstract
На основе новых вызовов в менеджменте, которые возникают в результате стремительных изменений в окружающей среде показаны новые направления исследований, которые развиваются в ответ на запросы бизнеса. Отдельные направления исследований только зарождаются, другие – модифицируют уже сложившиеся исследовательские школы, создавая тем самым основания для сближения исследовательской повестки и проблем реального бизнеса. На примере исследований трансформации бизнес-моделей и процессов демонстрируется как формировались основные направления исследования в этой развивающейся тематике, происходило становление методологической основы, консолидация основных понятий, раскрывается спектр открытых вопросов. Курс акцентирует внимание на динамике процессов трансформации и системной перспективе, базируясь на появлении новых сложных форм организации бизнеса. Курс проводится в форме научного семинара, в котором обсуждаются статьи и подходы, отражающие современный уровень понимания проблем трансформации. Особое внимание обращается на развитие логики исследования в контексте «постановка проблемы – основные вопросы исследования – методология – дизайн – новизна ожидаемых результатов».
Learning Objectives
- Целью освоения дисциплины является оказание помощи аспиратам: - в анализе основных направлений исследования в области выбранной темы, наглядном представлении развития различных исследовательских направлений и их современных акцентов; - в определении степени разработанности проблемы и выделении той новизны, которую соискатель намерен продемонстрировать в результате своего исследования; - в глубоком понимании методологии исследования и источников ее возникновения.
Expected Learning Outcomes
- • основные направления развития теории менеджмента (вектора развития, системная перспектива), современные акценты и ориентиры исследований в менеджменте
- • основные научные школы, формирующиеся в процессе трансформации бизнес-моделей и процессов;
- • особенности реализации основных стратегических направлений менеджмента в новых формирующихся социально-экономических системах.
- • идентифицировать проблемы в своей исследовательской области;
- • сформулировать основной исследовательский вопрос и обосновать его значимость в траекториях развивающихся исследований;
- • обосновать методологию проводимого исследования
- • выделить то новое в сложившейся системе знаний, что аспирант предполагает получить в результате своего исследования и показать значимость ожидаемого результата как для развития научной мысли в выбранной области, так и для формирования управленческих рекомендаций;
- • выстраивать содержательную логику исследования;
- • выстраивать аргументацию в соответствии с современными научными стандартами.
- • методами построения теоретических моделей;
- • логикой построения развернутого плана исследования;
- • навыками написания научно-исследовательских отчетов, рефератов, статей.
Course Contents
- Бизнес-модели: основные школы, подходы, поиски содержательного фундамента концепции, траектории развития исследований
- Стратегии устойчивого развития и новые исследования в стратегическом управлении
- Бизнес-модели и процессы управления платформами и экосистемами – новые направления исследований в стратегическом управлении
Assessment Elements
- Домашнее задание 1Домашнее задание 1 реализуется в виде подготовки письменных заданий по результатам анализа предложенных к обсуждению статей. Задание выдается группе аспирантов, готовящих презентацию по анализируемой статье. Задание состоит из нескольких контрольных вопросов. Отдельные баллы выставляются команде, за презентацию.
- Домашнее задание 2Домашнее задание 2 реализуется в формате подготовки материалов по теме диссертационного исследования. Задание выполняется самостоятельно аспирантом, тема задается преподавателем курса, как правило, в рамках той тематики, которая выбрана аспирантом как направление исследования. Результат выполнения задания представляет собой текст в формате Word, в котором должна быть отражена степень разработанности выбранной аспирантом темы, ее развития в исследованиях и предполагаемого вклада работы аспиранта в теоретическую новизну в контексте выявленных новых акцентов и направлений развития выбранного научного направления. В логике «постановка проблемы – основные вопросы исследования – методология – дизайн – новизна ожидаемых результатов» акцент делается на последние три пункта.
- ЭкзаменЭкзамен проводится в формате круглого стола, где аспиранты презентуют свои исследования (методология – дизайн – новизна ожидаемых результатов) темы своего исследования и отдельно выделяют новизну результатов своих исследований в контексте обсуждаемых в семинаре новых трендов и формирующихся направлений развития исследований в менеджменте. Материал для круглого стола готовится на основе Домашнего задания 2. Подготовленный материал представляет собой презентацию (5-6 слайдов).
Interim Assessment
- 2023/2024 1st semester0.25 * Домашнее задание 1 + 0.25 * Домашнее задание 2 + 0.5 * Экзамен
Bibliography
Recommended Core Bibliography
- Alexander Osterwalder, & Yves Pigneur. (2010). Aligning Profit and Purpose Through Business Model Innovation. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.518B3EE4
- Business model design and learning : a strategic guide, Spencer, B., 2013
- Möller, K., & Halinen, A. (2000). Relationship Marketing Theory: Its Roots and Direction. Journal of Marketing Management, 16(1–3), 29–54. https://doi.org/10.1362/026725700785100460
- Oliver Gassmann, Karolin Frankenberger, & Roman Sauer. (2016). Exploring the Field of Business Model Innovation. Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.spr.sprbok.978.3.319.41144.6
- Silva e. Meirelles, D. (2019). Business Model and Strategy: In Search of Dialog through Value Perspective. RAC - Revista de Administração Contemporânea, 23(6), 786–806. https://doi.org/10.1590/1982-7849rac2019180314
Recommended Additional Bibliography
- Haaker, T., Bouwman, H., Janssen, W., & de Reuver, M. (2017). Business model stress testing: A practical approach to test the robustness of a business model. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DCF86D3F
- Zott, C., Amit, R., & Massa, L. (2010). The business model: Theoretical roots, recent developments, and future research. IESE Research Papers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.ebg.iesewp.d.0862