Магистратура
2021/2022





Системное мышление в области общественного здравоохранения
Статус:
Курс по выбору (Управление и экономика здравоохранения)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Департамент политики и управления
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
14
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Петрова Ирина Анатольевна
Прогр. обучения:
Управление и экономика здравоохранения
Язык:
английский
Кредиты:
3
Контактные часы:
2
Course Syllabus
Abstract
The course “Systems Thinking In Public Health” is taught on educational online platform “Coursera.org”. Discipline studies are carried out by students independently on the basis of an online course “Systems Thinking In Public Health” https://ru.coursera.org/learn/systems-thinking, The Johns Hopkins University.
Learning Objectives
- This course provides an introduction to systems thinking and systems models in public health. Problems in public health and health policy tend to be complex with many actors, institutions and risk factors involved. If an outcome depends on many interacting and adaptive parts and actors the outcome cannot be analyzed or predicted with traditional statistical methods. Systems thinking is a core skill in public health and helps health policymakers build programs and policies that are aware of and prepared for unintended consequences.
Expected Learning Outcomes
- Students know how systems thinking can contribute to healthcare policy making
- Students know the concepts of causal loop diagrams and how they can be used in participatory research
- Students know the concepts of systems dynamics modeling
Course Contents
- System Dynamics Simulation Using Stock-and-Flow Diagrams
- System Conceptualization Using Causal Loop Diagrams
- Practical and policy implications
Assessment Elements
- Test Quiz Module 1
- Test Quiz Module 2
- Test Quiz Module 3
- Test Quiz Module 4
- Final interviewЭкзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://www.zoom.us/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
- Test Quiz Module 1
- Test Quiz Module 2
- Test Quiz Module 3
- Test Quiz Module 4
- Final interviewЭкзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://www.zoom.us/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Interim Assessment
- 2021/2022 4th moduleThe grade for this course (Gfinal) is made up of the grade for the online-course (Gonlinecourse) and final exam (Gexam). The formula for calculating the final grade is the following: Gfinal = 0,7· Gonline-course + 0,3· Gexam.
Bibliography
Recommended Core Bibliography
- Greer, S. L., & Kurzer, P. (2013). European Union Public Health Policy : Regional and Global Trends. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=536558
- Weissert, C. S., & Weissert, W. G. (2006). Governing Health : The Politics of Health Policy (Vol. 3rd ed). Baltimore: Johns Hopkins University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=215877
Recommended Additional Bibliography
- Fitzpatrick, S. M. (2013). Better Doctors, Better Patients, Better Decisions: Envisioning Health Care 2020 edited by Gerd Girgerenzer and J. A. Muir Gray. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.17843C04
- Ruger, J. P. (2008). Governing Health. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.2139DE92
- МОЛЧАНОВА, Е. В. (2019). Сравнительная Оценка Эффективности Национальных Систем Здравоохранения. National Interests Priorities & Security, 15(8), 1495–1511. https://doi.org/10.24891/ni.15.8.1495