• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
французский
Контакты
Телефон:
+7 (910) 455-6307
Адрес: Москва, Потаповский пер., д. 16, стр. 10
Часы консультаций
по предварительной договоренности
Руководитель
Терентьев Е. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Юрченко Олеся Викторовна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2024 году.

Полномочия / обязанности

- участие в проекте "Мониторинг вскрытой революции в школьном образовании"

Образование, учёные степени

  • 2001
    Кандидат наук
  • 1997

    Специалитет: Коми государственный педагогический институт, специальность «Филология», квалификация «учитель английского и французского языков»

Профессиональные интересы

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Научно-исследовательский семинар "Методы исследования в образовании" (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "44.04.01. Педагогическое образование", направление "44.04.01. Педагогическое образование"; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус

Опыт работы

1999 - по н.в. - старший научный сотрудник Институт социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук


Информация*

Общий стаж: 1 год 3 месяца
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Ученики они дрожащие, или право имеют? Путь к высокой мотивации учеников лежит через автономию и влияние на учебный процесс

Низкая учебная мотивация у школьников — не врожденная особенность, а следствие чрезмерного контроля со стороны учителей и родителей. Об этом пишут Мария Добрякова и Олеся Юрченко в новом выпуске журнала «Вопросы образования».

Разрыв коммуникации

На дистанте всем было трудно не только с непривычки или по техническим причинам. Проблемы лежат глубже: школа и ученик говорят на разных языках. Это касается и модели общения педагога с детьми, и того, как написаны учебники. Но главное – устарели представления школы о мере самостоятельности детей, о том, что они могут, а что не могут решать сами. Такие выводы делают эксперты Инобра Мария Добрякова и Олеся Юрченко в докладе «Дистанционное обучение в школе: три уровня коммуникативных трудностей».

Дистант проявил новую грань неравенства

Насколько успешно ребенок адаптируется к онлайн-учебе – зависит от профессионального опыта родителей. Такой вывод делают Мария Добрякова, Елизавета Сивак и Олеся Юрченко в очередном бюллетене в серии Мониторинга экономики образования. Авторы назвали характер профессиональной деятельности родителей фактором неравенства в образовании – не менее важным, чем доход семьи, качество интернета или наличие электронных устройств.