Юрченко Олеся Викторовна
- Приглашенный преподаватель: Институт образования / Департамент образовательных программ
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2020 году.
- Владение языками
- английский
- французский
- Контакты
- Телефон:
+7 (910) 455-6307 - Адрес: Москва, Потаповский пер., д. 16, стр. 10
- Часы консультаций
- по предварительной договоренности
- Руководитель
- Терентьев Е. А.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
Oбразование и учёные степени
Достижения и поощрения
Лучший преподаватель — 2024
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Методы исследования в образовании" (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 44.04.01 Педагогическое образование; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Методы исследования в образовании" (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 44.04.01 Педагогическое образование; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Научный исследовательский семинар "Жизнь в науке: путеводитель молодого исследователя" (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 44.04.01 Педагогическое образование; 1-й курс, 2-4 модуль)рус
- Научный исследовательский семинар "Жизнь в науке: путеводитель молодого исследователя" (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 44.04.01 Педагогическое образование; 1-й курс, 1-3 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Методы исследования в образовании" (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 44.04.01. Педагогическое образование, направление: 44.04.01. Педагогическое образование; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
Опыт работы
1999 - по н.в. - старший научный сотрудник Институт социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук
Информация*
- Общий стаж: 1 год 3 месяца
Ученики они дрожащие, или право имеют? Путь к высокой мотивации учеников лежит через автономию и влияние на учебный процесс
Низкая учебная мотивация у школьников — не врожденная особенность, а следствие чрезмерного контроля со стороны учителей и родителей. Об этом пишут Мария Добрякова и Олеся Юрченко в новом выпуске журнала «Вопросы образования».
Разрыв коммуникации
На дистанте всем было трудно не только с непривычки или по техническим причинам. Проблемы лежат глубже: школа и ученик говорят на разных языках. Это касается и модели общения педагога с детьми, и того, как написаны учебники. Но главное – устарели представления школы о мере самостоятельности детей, о том, что они могут, а что не могут решать сами. Такие выводы делают эксперты Инобра Мария Добрякова и Олеся Юрченко в докладе «Дистанционное обучение в школе: три уровня коммуникативных трудностей».
Дистант проявил новую грань неравенства
Насколько успешно ребенок адаптируется к онлайн-учебе – зависит от профессионального опыта родителей. Такой вывод делают Мария Добрякова, Елизавета Сивак и Олеся Юрченко в очередном бюллетене в серии Мониторинга экономики образования. Авторы назвали характер профессиональной деятельности родителей фактором неравенства в образовании – не менее важным, чем доход семьи, качество интернета или наличие электронных устройств.