Министр культуры предложил не тратить время на посторонние предметы и экзамены
Проректор государственного университета "Высшая школа экономики" Григорий Канторович считает, что показатели эффективности вузов от закрытия пользующихся спросом рынка направлений обучения могут только ухудшиться.
Министр культуры рассказал, что делать с творческими вузами. Владимир Мединский опубликовал колонку в "Ведомостях". Он написал, что творческие вузы — например, ВГИК, МАРХИ, Литературный институт — надо избавить от лишних факультетов. Юристы и экономисты должны обучаться в профильных институтах, утверждает Мединский. Тогда не будут "тратить время на посторонние предметы и экзамены" и "навязывать им математический анализ взамен истории театра и репетиций".
"Самый яркий пример успешной творческой специализации — новый Институт Медиа, архитектуры и дизайна "Стрелка". Его основатели самим названием четко поставили себе цель — давать качественные профильные знания в огромном потоке информации, и сегодня именно выпускники "Стрелки" получают самые интересные проекты".
Правда, какие конкретно факультеты имел в виду министр, непонятно. Во ВГИКе к "лишним" можно отнести только факультет продюсерства и экономики, в МАРХИ есть всего три факультета — общей, фундаментальной и специальной подготовки. В Литинституте всего два: очный и заочный. Кафедр юриспруденции и экономики в МАРХИ и Литинституте нет.
В эфире СИТИ-FM проректор государственного университета "Высшая школа экономики" Григорий Канторович высказал мнение о предложении министра культуры:
"Самое главное, что убирать какой-то предмет или не убирать, должен решать сам вуз. То есть, идея, которую озвучил министр, что не должно в этом вузе непрофильное обучение, правильная. Мне кажется, что задача министерства — создать механизм, чтобы отмирали они. Я не знаю конкретные вузы, но экономистов сейчас не готовил только ленивый, то же самое — юристов. Это нехорошо, это неправильно, но мне не нравятся методы "закрыть". Ведь эти направления появились неслучайно. Они появились в 90-е годы, когда у вузов просто не хватало денег, и они дополнительно открывали экономические, юридические, менеджериальные направления и получали от министерства лицензию на ведение этой деятельности.
По кускам цитаты, которую вы приводите, складывается странное впечатление, что он собирается исключать предметы, а речь идет о том, чтобы диплом экономиста не выдавал МАРХИ. Самое смешное, что показатели эффективности вузов от закрытия пользующихся спросом рынка направлений обучения могут только ухудшиться. Вы закрыли экономику, а там платные студенты, там доходы вуза."