• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практика лицензирования разработок НИУ ВШЭ отмечена премией в области корпоративных инноваций GIA

Практика лицензирования разработок НИУ ВШЭ отмечена премией в области корпоративных инноваций GIA

© АО «Новое сервисное бюро»

На церемонии вручения премии GIA совместный проект Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и АО «Новое сервисное бюро» получил награду в номинации «Трансфер технологий». Это стало плодом интенсивной работы университетского Центра трансфера технологий и научных сотрудников вместе с индустриальным партнером.  

24 октября 2024 года в Москве подвели итоги крупнейшей федеральной премии в области корпоративных инноваций GenerationS Innovation Award (GIA). Финалистами премии стали 23 российские компании в четырех основных номинациях: «Инновационная компания года», «Коллаборация года», «Внутренняя инновация года» и «Трансфер технологий». Премия GIA создана для того, чтобы отметить наиболее яркие и успешные кейсы, практики, партнерства и команды российских организаций в области инноваций и трансфера технологий, а также оценить измеримую инновационную деятельность корпораций.

© GenerationS Innovation Award (GIA)

На участие в премии поступило 538 заявок. Экспертный отбор успешно прошли 42 проекта, представленных 23 организациями — крупнейшими российскими бизнес-компаниями и вузами, ведущими технологическую и инновационную деятельность.

В номинации «Трансфер технологий» финалистом стало АО «Новое сервисное бюро», развивающее проект платформы предиктивной аналитики для индустрии гостеприимства Data.Forecast вместе с коллективом ученых из НИУ ВШЭ. В основе решения лежит программное обеспечение, работающее с разнородными источниками данных с помощью специально созданного AutoML пайплайна. Данная разработка была создана Центром искусственного интеллекта НИУ ВШЭ в 2022–2023 годах и с тех пор развивается как кастомизируемый продукт, продаваемый по лицензии.

Алексей Масютин

«Data.Forecast является хорошим примером, когда научный проект проходит полный цикл от фундаментального исследования до конкретного продукта, который внедряется в отрасли туризма, — отметил Алексей Масютин, руководитель Центра ИИ НИУ ВШЭ. — Сейчас это одна из фокусных тем для национальных проектов, а повышение маржинальности позволит создавать новые интересные туристические объекты, удовлетворяя рост спроса на внутренний туризм». В рамках этого процесса Центр коммерциализации разработок и трансфера технологий (ЦКРТТ) НИУ ВШЭ помог команде ученых сформулировать и правильно подготовить к защите интеллектуальную собственность, которая была разработана в течение проекта, после чего взял на себя процесс сопровождения отношений с индустриальным партнером.

Алексей Казьмин

«Участие в премии GIA стало вызовом для нашей компании. Продукт, который мы делаем совместно с учеными из Вышки, довольно молодой, поэтому попадание в число финалистов из более чем 500 проектов для нас стало высокой оценкой работы. Предложенный Центром трансфера технологий ВШЭ гибкий механизм создания продукта, основанный на лицензировании университетских разработок, оказался для нас очень удобным», — подчеркнул Алексей Казьмин, руководитель проекта Data.Forecast, заместитель руководителя службы продаж и маркетинга АО «НСБ».

Антон Яновский

«Data.Forecast является примером, когда заказная разработка программного обеспечения для целей решения конкретных задач лицензируется как кастомный продукт. Появление проекта в списке финалистов означает, что эксперты признали его заслуживающим внимания и лучшей практикой в области трансфера технологий», — говорит Антон Яновский, директор ЦКРТТ.

Вам также может быть интересно:

Исследователи из ВШЭ разработали Python-библиотеку для анализа данных движений глаз

Исследовательская группа из Высшей школы экономики разработала Python-библиотеку EyeFeatures, предназначенную для анализа и моделирования данных движений глаз. Инструмент призван облегчить работу ученых и разработчиков, предоставляя им возможность эффективно обрабатывать сложные данные и строить предсказательные модели.

Достижения Вышки в сфере ИИ представили на AIJ

На площадке международной конференции AI Journey состоялась сессия под руководством вице-премьера Дмитрия Чернышенко, посвященная достижениям российских исследовательских центров в области искусственного интеллекта. Руководитель Центра ИИ ВШЭ Алексей Масютин представил ключевые разработки исследователей центра.

Фантастика vs реальность: ВШЭ и Евразийский НОЦ обучили преподавателей Башкортостана работе с ИИ

В начале ноября в Уфе состоялось обучение по программе повышения квалификации «Искусственный интеллект и его применение в научных исследованиях» для преподавателей и ученых Республики Башкортостан. Организаторами программы выступили Центр непрерывного образования ФКН НИУ ВШЭ и Евразийский научно-образовательный центр. Обучение было реализовано в сетевой форме по трем направлениям: гуманитарному, естественно-научному и техническому.

Искусственная революция: как ИИ меняет образование

Искусственный интеллект стремительно ворвался в образовательное пространство и стал помощником и напарником студентов и преподавателей. Сегодня владение ИИ-инструментами становится универсальной компетенцией и требует от педагогов освоения новых навыков и подходов как к учебному процессу, так и к оцениванию успехов студентов.

Ученые НИУ ВШЭ признаны лидерами в сфере развития ИИ

В рамках международной конференции по искусственному интеллекту и машинному обучению AI Journey наградили победителей Национальной премии «Лидеры ИИ — 2024». Лауреатами стали Сергей Самсонов, научный сотрудник Международной лаборатории стохастических алгоритмов и анализа многомерных данных Института искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН ВШЭ, и Елена Тутубалина из Института искусственного интеллекта AIRI и Научно-учебной лаборатории моделей и методов вычислительной прагматики ФКН ВШЭ. Еще один ученый Вышки стал финалистом премии.

Обуздать стихию: как ИИ интегрируется в учебный процесс в странах мира

Искусственный интеллект постепенно становится незаменимой частью высшего образования. Его используют и студенты, и преподаватели для снижения объема рутинных задач и расширения своих возможностей. Ограничения и перспективы ИИ рассматриваются в докладе «Начало конца или новой эпохи? Эффекты генеративного искусственного интеллекта (ГИИ) в высшем образовании», который вышел в журнале «Современная аналитика образования» под научной редакцией научного руководителя НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.

Виртуальный Моцарт, бот «Венчурный капитал» и генерация учебных видео: как в Вышке применяют ИИ

В середине ноября в Вышке состоялся митап, на котором преподаватели, исследователи и административные работники университета представили собственные проекты и поделились опытом использования ИИ-технологий в образовательной и научной деятельности. Встреча прошла в рамках программы повышения квалификации «Искусственный интеллект в образовании и исследованиях».

Названы ключевые тренды в образовании — 2025

Искусственный интеллект и виртуальная реальность все чаще становятся частью образования. Больше половины преподавателей-новаторов готовы поддерживать мультимодальные подходы с использованием ИИ, а каждый третий студент считает, что технологии способны сделать учебу интереснее и удобнее. Такие данные представили Лаборатория инноваций в образовании ВШЭ и холдинг Ultimate Education.

Студенты Вышки выиграли международный этап «Цифрового прорыва»

В начале ноября в Калининграде прошел международный этап хакатона «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». В нем приняли участие 203 команды в составе 1569 человек, и среди них — студенты факультета компьютерных наук ВШЭ, призеры всероссийского этапа. Они соревновались в решении задач от партнеров хакатона — РЖД, Media Wise, «Атома», «Росатома», «Силы» и других организаций.

«Можно что-то сделать? Или меня отчислят?»: ИИ-помощники в образовании

Искусственный интеллект может значительно облегчить жизнь студентов и преподавателей университетов. Например, он способен автоматизировать некоторые учебные процессы, а также составить прогноз возможностей трудоустройства выпускников.