Попов Дмитрий Сергеевич
- Приглашенный преподаватель: Факультет социальных наук / Департамент социологии / Кафедра общей социологии
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2024 году.
- Научно-педагогический стаж: 22 года.
Oбразование и учёные степени
Достижения и поощрения
Членство в профессиональных ассоциациях
Сообщество профессиональных социологов (http://www.sociolog.net/)
International Sociological Association (http://www.isa-sociology.org/)
European Sociological Association (http://www.europeansociology.org/)
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Поступательный ход общественного развития: столкновение интересов и формирование структур (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)рус
- Современная социологическая теория: теоретическая социология и проблемы современного общества (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 39.04.01. Социология, направление: 39.04.01. Социология; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Современная социологическая теория: теоретическая социология и проблемы современного общества (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Социология массовых коммуникаций (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Современная социологическая теория: теоретическая социология и проблемы современного общества (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Социология массовых коммуникаций (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- «Глубинная социология» и её выход на поверхность (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)рус
- Culture of Modern Russian Society: Sociological Analysis (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Culture of Modern Russian Society: Sociological Analysis (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- Современная социологическая теория: теоретическая социология и проблемы современного общества (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
Конференции
- 2022
II Международная научная конференция «Интеракция, интеграция, инклюзия в эпоху социальных разрывов» (Москва). Доклад: Учителя в условиях "кризисной цифровизации": на пороге нового луддизма?
Проекты
- Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов (2009-2015)
- Международная программа по оценке компетенций взрослых (Programme for the International Assesment of Adult Competences, PIAAC) 2009-2013
- Глобализационная трансформация российского Севера: перспективы очаговой экономики и социальные структуры (2006-2008, при поддержке РФФИ)
- Потребление и консумеризм в контексте российской глокализации (2007-2009, при поддержке РГНФ)
- Сравнительный анализ национальных социологических школ в их отношении к национальным культурам (2006-2009, при поддержке РГНФ)
- Угрозы и вызовы виртуализации (2008-2009, при поддержке НФ ГУ-ВШЭ)
- Возможности сотрудничества с российской академической диаспорой в сфере социально-экономических наук (2008-2009)
Опыт работы
с 2009 по настоящее время – Институт развития образования Национального исследовательского университета – Высшей школы экономики, г. Москва, старший научный сотрудник
c 2002 по настоящее время - кафедра общей социологии департамента социологии Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики, г. Москва, преподаватель, доцент
2001-2004 – Aспирантура Государственного университета - Высшей школы экономики, специальность: Теория, методология и история социологии.
Информация*
- Общий стаж: 23 года
- Научно-педагогический стаж: 22 года
- Преподавательский стаж: 12 лет
Молодые социологи, в деревню!
Группа научной молодежи департамента социологии НИУ ВШЭ выиграла трехлетний грант Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) на проведение исследования по теме: «Горожане в деревне: дауншифтинг представителей научной и творческой интеллигенции в современной России (социологический анализ)».
Неквалифицированные работники в России почти так же грамотны, как «белые воротнички»
4 февраля на традиционном семинаре Института образования ВШЭ обсуждались результаты PIAAC — международного исследования компетенций трудоспособного населения.
Итоги XI Конференции Сообщества профессиональных социологов"Поле социологии в России и мире: кризис, критика, изменения"
16 марта на факультете социологии НИУ ВШЭ прошла XI конференция Сообщества рофессиональных социологов. Тема — «Поле социологии в России и мире: кризис, критика, изменения», — по мнению организаторов, должна была отразить проблемы сохранения научной объективности при изучении тем современной действительности.
Поле социологии в России и мире: кризис, критика, изменения
16 марта на факультете социологии НИУ ВШЭ прошла XI конференция Сообщества профессиональных социологов.
Российская наука: инвестиции в устаревающие амбиции?
20 марта состоялся очередной семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института развития образования ВШЭ. С докладом «Российские ученые: штрихи к социологическому портрету» выступили эксперты Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ Татьяна Кузнецова, Ольга Шувалова и Галина Китова.
Плюсы и минусы «отложенного выбора»
20 декабря состоялся семинар Института развития образования (ИРО) ВШЭ и экспертной группы № 8 «Новая школа» по коррекции Стратегии-2020. С докладом на тему «Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов: итоги первого раунда обследования» выступил старший научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ИРО ВШЭ Дмитрий Попов.
Большинство студентов педвузов хотят... работать в школе?
Ученые ВШЭ комментируют результаты лонгитюдного исследования «Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов».
Портреты поколения
В рамках XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества обсуждались и проблемы развития образования. 6 апреля на одной из сессий рассматривалась тема «Образовательные траектории в социальном контексте».
«Несуществующие» детсады и рутина в вузах
8 апреля в рамках XI Международной научной конференции ГУ-ВШЭ по проблемам развития экономики и общества прошли сессии «Образование и общество» и «Социальные аспекты профессионального образования».