Зарипов Вадим Маратович
- Старший преподаватель: Факультет права / Департамент публичного права
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
Oбразование
Достижения и поощрения
Лучший преподаватель — 2021–2022
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Современные тенденции налогообложения (Магистратура; где читается: Факультет права; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Современные тенденции налогообложения (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Современные тенденции налогообложения" (Магистратура; где читается: Факультет права; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Актуальные проблемы налоговой практики (Бакалавриат; где читается: Факультет права; 4-й курс, 3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Современные тенденции налогообложения" (Магистратура; где читается: Факультет права; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы налогового права" (Магистратура; где читается: Факультет права; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы налогового права" (Магистратура; где читается: Факультет права; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
Участие в редколлегиях научных журналов
Опыт работы
Руководитель практики нормотворчества и регуляторных инициатив МЭФ Legal.
С 2004 по 2024 год - руководитель аналитической службы юридической компании «Пепеляев Групп», заместитель главного редактора журнала для профессионалов в налогообложении «Налоговед».
Проводит мониторинг, анализ и обобщение правоприменительной практики с выделением системных правовых и налоговых проблем, разработкой рекомендаций по их решению.
Более 20 лет выступает консультантом и адвокатом по налогам крупнейших российских и иностранных предприятий. Обладает уникальным опытом решения сложных вопросов налогообложения, создания системы налоговой безопасности в компании и защиты интересов налогоплательщиков в судах всех уровней.
В качестве эксперта участвовал в разработке законопроектов по совершенствованию налогового контроля, трансфертного ценообразования, налоговой амнистии, а также многих других законодательных изменений, в подготовке разъяснений высших судебных органов по вопросам обоснованности затрат по налогу на прибыль, компенсации судебных расходов и других разъяснений и обобщений судебной практики.
Участвовал в подготовке Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ о совершенствовании налогового администрирования, Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» и Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 № 64 «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления», позволивших прекратить «налоговый террор».
Участвовал в подготовке постановлений Пленума ВАС РФ от 10.04.2008 № 22 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с применением статьи 169 Гражданского кодекса Российской Федерации», от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», от 30.05.2014 № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость», Постановления Пленума ВС РФ от 26.11.2019 № 48 «О практике применения судами законодательства об ответственности за налоговые преступления».
Руководил комплексным экономико-правовым исследованием более 50 «неналоговых» платежей («параллельной налоговой системы») с целью системного подхода к их совершенствованию, проведенным по заказу ТПП РФ в 2015 г.
Представлял интересы компании «Газпром нефть» в Конституционном Суде РФ при обжаловании Закона о Верховном Суде РФ по делу о праве на оспаривание официальных разъяснений (Постановление Конституционного Суда РФ от 31.03.2015 № 6-П).
Информация*
- Общий стаж: 14 лет
- Преподавательский стаж: 5 лет
Ставки вверх: эксперты Вышки о том, к чему приведет новый раунд деофшоризации российской экономики
Российскому бизнесу придется полностью или частично отказаться от размещения капитала в «тихих гаванях» и платить налоги внутри страны. Этому будет способствовать согласие Кипра, Мальты и других офшоров повысить налоги на дивиденды и проценты. Но в условиях кризиса не стоит ждать существенного роста поступлений в российский бюджет, полагают эксперты Вышки, с которыми поговорила новостная служба портала.