Пискунова Елена Витальевна
- Профессор: НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа социальных наук / Департамент государственного администрирования
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
Oбразование, учёные степени и учёные звания
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Образовательные системы: международный аспект (Маго-лего; 2 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Сравнительный анализ образовательных систем: международный аспект (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)рус
1. Пискунова Е.В., Образовательные технологии (глава монографии). Образовательная программа - маршрут ученика: Ч.2. СПб, 2000.
2. Пискунова Е.В., Акулова О.В., Алексеева Т.Б. и др. Выбор в современной школе (монография). СПб: Изд.фирма ТОО «Водолей», 2002.
3. Пискунова Е.В., Профессиональная деятельность учителя в европейском измерении: Монография. СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2003.
4. Пискунова Е.В., Козырев В.А., Радионова Н.Ф. и др. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография/Под ред. проф. В.А.Козырева и Н.Ф.Радионовой. СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2004.
5. Пискунова Е.В., Акулова О.В., Писарева С.А. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / Под общ. ред. А.П. Тряпицыной (монография). СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2005.
6. Пискунова Е.В., Диссертация на соискание ученой степ. докт. пед. наук «Социокультурная обусловленность изменения функций профессионально-педагогической деятельности учителя» СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2005.
7. Пискунова Е.В., Социокультурная обусловленность изменений профессионально-педагогической деятельности учителя. Монография. СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2005.
8. Пискунова Е.В., Акулова О.В., Писарева С.А. и др. Школьное образование в современных социокультурных условиях: Монография / Под ред. проф. А.П. Тряпицыной СПб.: ПетроПресс, 2005.
9. Пискунова Е.В., Акулова О.В., Писарева С.А., и др. Разработка квалификационных требований к профессиональной деятельности в сфере образования (монография). СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006.
10. Пискунова Е.В., Акулова О.В., Баграмова Н.В., и др.Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под ред. Проф. В.А. Козырева, проф. Н.Ф. Радионовой, проф. А.П. Тряпицыной СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006.
11. Пискунова Е.В., Гладкая И.В., Кондракова И.Э. и др.Изменение школы как социального института в постиндустриальном обществе (монография). СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007.
12. Пискунова Е.В., Акулова О.В., Ахаян А.А. и др.Процедуры приема на работу и оценки профессиональной компетентности учителя за рубежом (монография). СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007.
13. Пискунова Е.В., Подготовка учителя к обеспечению современного качества образования для всех: опыт России: Рекомендации по результатам научных исследований / Под ред. акад. Г. А. Бордовского. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007.
14. Пискунова Е.В., Кондракова И.Э. Писарева С.А. и др.Социальная значимость кафедр педагогики (послесловие юбилейной конференции, 11-13 октября) (монография). СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007.
15. Пискунова Е.В., Гутник И.Ю., Алексеева Е.В. Социальные проблемы молодежи в современной России (на нем. языке) (монография). Soziale Probleme von Jugentlichen in Deutschland, Polen und Russland - Aiitaggserleben und Lebensperspektiven. Potsdam: Universitatsverlag Potsdam, 2007.
16. Пискунова Е.В., Исследование социокультурной обусловлености изменения деятельности учителя современной школы: Научно-методическое пособие / Под ред. Тряпицыной А.П. СПб.: ООО «Книжный дом», 2008.
17. Пискунова Е.В., Подготовка учителя к обеспечению современного качества образования для всех: опыт России: Рекомендации по результатам научных исследований. - 2-е изд. / Под ред. Г.А. Бордовского СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.
18. Пискунова Е.В., Акулова О.В., Писарева С.А. и др.Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / Под общ. ред. А.П. Тряпицыной. - 2-е изд. монография). СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008.
19. Пискунова Е.В., Гладкая И.В., Даутова О.Б. и др.Модернизация региональной системы образования. Опыт Санкт-Петербурга / Под ред. д.п.н., проф. Л.В. Ивановского (монография). СПб.: Изд-во «Агентство ВиТ-Принт», 2009.
20. Пискунова Е.В., Исследования проблем оценки профессиональной компетентности педагога в России и за рубежом (статья) Ж. Научные проблемы гуманитарных исследований. - № 8. - 2009.
21. Пискунова Е.В., Азизова И.Ю., Акулова О.В., Ахаян А.А. и др.Совершенствование образовательных программ и технологий подготовки специалистов для инновационной деятельности в сфере образования СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. - 2010.
22. Пискунова Е.В., Батракова И.С., Власова Е.З. и др. Разработка программ подготовки профессорско-преподавательского состава к проектированию образовательного процесса в контексте компетентностного подхода: Монография Монография /Под ред. Г.А. Бордовского, Н.Ф. Радионовой, А.В. Тряпицына. - Спб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010 - 243 с.
23. Пискунова Е.В., Образ современного студента. Личностное развитие учащихся в современном образовании и обществе (Том IV). / Под научной ред. доц. Д-ра Д.Г. Димитрова, проф., д.п.н. С.А. Писаревой. - Благоевград - Санкт-Петербург, 2010.
24. Пискунова Е.В., Авво Б.В., Александров А.А., Балакирева Э.В. и др.Jugendliche im Zeitalter der Globalisierung/ Eine vergleichende Pilotstudie in Ostdeutschland, Polen und Russland (монография) Universitatverlag Potsdam, 2011.
25. Sokolova I., Kalimullin A., Piskunova Е. The problem of correspondence of educational and professional standards (results of empirical research) // International Journal of Environmental and Science Education. – 2016. № 6. Т.11. – URL: http://www.ijese.net/makale/209
26. Ахаян А.А., Заир-Бек Е.С., Пискунова Е.В. Основания развития современной дидактики высшей школы // Письма в Эмиссия.Оффлайн (TheEmissia.OfflineLetter: электронный научный журнал. 2017. №3 (июль). ART 2504. – URL: http://emissia.org/offline/2017/2504.htm
27. Пискунова Е.В. Социальный конструктивизм как методология современного процесса обучения // Письма в Эмиссия.Оффлайн (TheEmissia.OfflineLetter: электронный научный журнал. 2018. №2 (февраль). ART 2592. – URL: http://emissia.org/offline/2018/2592.htm
28. Пискунова Е.В. Проблематизация феномена детской одаренности в современных научных исследованиях // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia/Offline Letters): электронный научный журнал. 2018. №10 (октябрь). ART 2659. – URL: http://emissia.org/offline/2018/2659.htm
29. Пискунова Е.В., Бессонова Е.А., Боровик Л.К. Педагогическое взаимодействие с одаренными детьми (учебно-методическое пособие) // Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронный научный журнал. 2018. Т. 02 (Методическое приложение). С. 73. - URL: http://met.emissia.org/offline/2018/met073.htm
29. Пискунова Е.В., Белкина Н.В., Обухович В.В., Шевцова Д.Н. Методические рекомендации по разработке и применению практико-ориентированных заданий профориентационной направленности по предметам общеобразовательного цикла // Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронный научный журнал. 2018. Т. 02 (Методическое приложение). С. 14. - URL: http://met.emissia.org/offline/2018/met014.htm
30. Wachs S., Schubarth W., Seidel A., Piskunova E. (2018) Detecting and Interfering in Cyberbullying Among Young People (Foundations and Results of German Case-Study). In: Alexandrov D., Boukhanovsky A., Chugunov A., Kabanov Y., Koltsova O. (eds) Digital Transformation and Global Society. DTGS 2018. Communications in Computer and Information Science, vol 859. Springer, Cham. – URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-030-02846-6_22
Информация*
- Общий стаж: 14 лет
Образование, учёные степени
Архангельский ордена "Знак Почета" государственный педагогический институт им. М.В. Ломоносова, 1985
Тема диссертации: Социокультурная обусловленность изменения функций профессионально-педагогической деятельности учителя
Юбилей Елены Витальевны Пискуновой
9 июня юбилей Елены Пискуновой, профессора департамента государственного администрирования НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.
Четвертый выпуск – новый запуск
День студентов, 25 января, был отмечен в истории программы «Управление образованием», как день прощания со студенчеством - выпуском МАГИСТРОВ.