Терников Андрей Александрович
- Старший преподаватель:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента / Департамент менеджмента
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
- Научно-педагогический стаж: 7 лет.
Образование
- 2021
Аспирантура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Экономика», квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»
- 2018
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Финансы и кредит», квалификация «Магистр»
- 2018
Магистратура: Санкт-Петербургский государственный университет, Высшая школа менеджмента, специальность «Государственный менеджмент», квалификация «Магистр»
- 2016
Бакалавриат: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, специальность «Государственное и муниципальное управление», квалификация «Бакалавр»
- 2016
Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Экономика», квалификация «Бакалавр»
Достижения и поощрения
Победитель конкурса образовательных инноваций – 2023, 2022, 2021, 2020, 2019
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (декабрь 2022)
- Лучший преподаватель – 2023
Надбавка за публикацию в журнале из Списка А (и приравненном к нему научном издании) (2023-2024)
- Победитель Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ – 2024
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели до 30 лет" (2019)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Introduction to Python for Data Science (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Data Visualization and Storytelling with Python (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 2 модуль)Анг
- Natural Language Processing (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 1 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Introduction to Python for Data Science (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; направление "38.03.01. Экономика", направление "38.03.02. Менеджмент"; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Python для анализа данных (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; направление "38.03.01. Экономика", направление "38.03.02. Менеджмент"; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Data Analysis in Python (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- Data Analysis in Python (Маго-лего; 1 модуль)Анг
Research Methods in Management (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 1-й курс, 2 модуль)Анг
- Research Methods in Management (Маго-лего; 2 модуль)Анг
- Natural Language Processing (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 3 модуль)Анг
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Data Analysis in Python (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 3 модуль)Анг
- Information Management (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 3-й курс, 1-3 модуль)Анг
Basics of econometrics (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент", направление "38.04.02. Менеджмент"; 1-й курс, 1 модуль)Анг
- Программирование R (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 1-й курс, 3 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Information Management (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 4-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Information Management (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Machine Learning and its Application for Finance (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Information Management (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 4-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Machine Learning and its Application for Finance (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- Research Seminar "Informations Support for Research in Management" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Руководство проектами «Ярмарки проектов»
- 2021Grading Inflation at Universities: Systematic Review
- 2021Оценка выпуска организаций среднего профессионального и высшего образования в соответствии с востребованностью профессий на рынке труда на основе анализа больших данных. Часть 2
- 2021Оценка выпуска организаций среднего профессионального и высшего образования в соответствии с востребованностью профессий на рынке труда на основе анализа больших данных
- 2019Система/приложение мониторинга предложений цен на фармацевтические субстанции и готовые лекарственные формы
20243
- Статья Andrei A. Ternikov. Company name matching using job market data enrichment // IT Professional. 2024. Vol. 26. No. 2. P. 76-82. doi
- Статья Ternikov A., Blyakher M. Grade inflation and grading process: Does faculty workload matter? // Journal of Applied Research in Higher Education. 2024 doi (в печати)
- Статья Терников А. А., Шевелева Д. А. Спрос и предложение на рынке труда: поиск источников конфликта // Социологический журнал. 2024. Т. 30. № 2. С. 82-101. doi
20233
- Статья Ternikov A. Skill preferences in job postings // Economics Bulletin. 2023. Vol. 43. No. 4. P. 1928-1943.
- Статья Терников А. А. Искусственный интеллект и спрос на навыки работников в России // Вопросы экономики. 2023. № 11. С. 65-80. doi
- Статья Терников А. А., Бляхер М. Л. Спрос на знания умения и навыки в вакансиях: кого готовит университет? // Мир России: Социология, этнология. 2023. Т. 32. № 2. С. 74-96. doi
20224
- Статья Ternikov A. Skill-based clustering algorithm for online job advertisements // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Математика. Механика. Информатика. 2022. Vol. 22. No. 2. P. 250-265. doi
- Статья Ternikov A. Soft and hard skills identification: insights from IT job advertisements in the CIS region // PeerJ Computer Science. 2022. Vol. 8. Article e946. doi
- Статья Ternikov A. Wage premium for soft skills in IT sector // International Journal of Development Issues. 2022. Vol. 21. No. 2. P. 237-248. doi
- Статья Терников А. А. Профессиональные стандарты и спрос на рынке труда в сфере высшего менеджмента в России // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2022. Т. 21. № 1. С. 131-148. doi
20211
20201
Конференции
- 2023XXIV Ясинская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Artificial intelligence and wage premium on Russian labor market: Evidence from job advertisements
- 2020
Четвертый Российский экономический конгресс (Москва). Доклад: Спрос на навыки на рынке труда и кластеризация вакансий
- 2016
Третий Российский экономический конгресс (Москва). Доклад: Конкуренция и двухставочные тарифы
Семинар «Предпочтения по навыкам в онлайн вакансиях»
28 мая 2024 года состоялся совместный семинар Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) и Центра трудовых исследований (ЦеТИ), на котором был представлен доклад «Предпочтения по навыкам в онлайн вакансиях».
На Чтениях памяти Ясина обсудили рынок труда
В сессиях приняли участие представители РАНХиГС, ТюмГУ, ИЭОПП СО РАН и ВШЭ. Докладчики обсудили карьерные траектории выпускников и рассказали, какие навыки сотрудников больше всего ценятся работодателями.
Высокая нагрузка преподавателей приводит к завышению оценок студентов в вузах
В НИУ ВШЭ установили, на каких курсах и у каких преподавателей проще всего получить «девять» и «десять»
Шесть преподавателей Питерской Вышки победили в конкурсе образовательных инноваций
Подведены итоги осеннего конкурса образовательных инноваций. В нем приняли участие более 30 преподавателей со всех кампусов НИУ ВШЭ. Из 13 победителей шесть работают в Питерской Вышке. Их авторские практики помогают студентам эффективнее осваивать предметы и показывать отличные результаты. О креативных образовательных решениях преподавателей Питерской Вышки — в материале.
Три оригинальные образовательные разработки
По итогам «Преподавательского марафона»