Гордеева Тамара Олеговна
- Ведущий научный сотрудник: Международная лаборатория позитивной психологии личности и мотивации
- Приглашенный преподаватель: Факультет социальных наук / Департамент психологии
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
- Научно-педагогический стаж: 34 года.
Полномочия / обязанности
Проведение научных исследований, научное руководство исследовательских проектов студентов и аспирантов, руководство научными проектами, подготовка публикаций в рецензируемых российских и зарубежных изданиях, участие в научных мероприятиях (круглых столах, конференциях, симпозиумах), проведение учебных курсов для магистратуры и бакалавриата.
Oбразование, учёные степени и учёные звания
Научный руководитель диссертационных исследований
- 1Марчук Л. А. Удовлетворенность потребностей в компетентности и автономии как условие внутренней мотивации научной деятельности аспирантов (aспирантура: 3-й год обучения)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Современная психология мотивации (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Современная психология мотивации (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Современная психология мотивации (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Современная психология мотивации (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Современная психология мотивации (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Современная психология мотивации (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Современная психология мотивации (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Современная психология мотивации (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
Конференции
- 2020
Творчество в современном мире: человек, общество, технологии: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Я.А. Пономарева, (Москва). Доклад: Система развивающего обучения: когнитивные, мотивационные и образовательные эффекты — ожидания и реальность
ROLE OF PSYCHOLOGY IN FIGHTING COVID-19 PANDEMIC: INTERNATIONAL PERSPECTIVE (Москва). Доклад: Constructive optimism and defensive optimism as predictors of psychological well-being and following stay-at-home recommendations during COVID-19 pandemic
Развитие личностного потенциала как ценность современного образования. Доклад: Счастье и субъективное благополучие современных школьников
- 2019
Больше чем обучение: как добиться изменения поведения (Московская область). Доклад: Мотивация саморазвития: как изменять себя, не изменяя себе
6th World Congress on Positive Psychology, (Мельбурн). Доклад: Linking Optimistic Attributional Style to Academic Achievement: Meta-Analysis Shows that Attributions for Positive Events Matter Most
XX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Educational system and autonomous motivation as predictors of student well-being
XVI European Congress of Psychology (Москва). Доклад: ELEMENTARY SCHOOL STUDENTS’ INTRINSIC AND EXTRINSIC MOTIVATION AS A FUNCTION OF EDUCATIONAL APPROACH
XVI European Congress of Psychology (Москва). Доклад: LINKING OPTIMISTIC THINKING TO WELL-BEING AND ACADEMIC ACHIEVEMENT: EXPLAINING POSITIVE EVENTS MATTER MOST
XVI European Congress of Psychology (Москва). Доклад: PURSUING SELF-CONCORDANT GOALS BREEDS OPTIMISM AND THUS WELL-BEING
- 2018
SPSP Annual Convention (Атланта). Доклад: Self-Esteem Motivation: Examining its Place in Self-Determination Continuum
Качество жизни в условиях глобальной трансформации человечества (Томск). Доклад: Happiness and LIfe Satisfaction in Contemporary Russia
Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе (Москва). Доклад: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ: ТЕОРИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК
Happiness beyond well-being (Москва). Доклад: Pathways to Well-being: Optimistic Attributional Style as Mediator of the Effect of Basic Psychological Needs
Happiness beyond well-being (Москва). Доклад: Savoring the Moment is a Predictor of Subjective Happiness, Mental Well-being and Life Satisfaction in Russian sample
- 2017
Форум психологов России (Казань). Доклад: Диспозиционный оптимизм и оптимистический атрибутивный стиль: специфика связей с благополучием и успешностью
Self Ninth Self Biennial International Conference (Мельбурн). Доклад: Self-esteem Motivation: Examining its Benefits and Costs in Academic Domain
Счастье и субъективное благополучие: современные подходы (Петропавловск-Камчатский). Доклад: Оптимизм как дорога к счастью: всегда ли полезно быть оптимистом?
- 2016
8th European Conference on Positive Psychology (Анже). Доклад: Consequences of hiding one's happiness for well-being: the role of culture
6th International Conference on self-determination theory (Виктория). Доклад: A person-oriented analysis of academic motivation: motivational profiles in successful high school and university students
Психология мотивации в современных социальных контекстах (ТОмск). Доклад: Новые подходы к мотивации и ее измерению.
- 2015
Fourth World Congress on Positive Psychology (Lake Buena Vista, Florida). Доклад: The Functional and Happiness Benefits of Taking Responsibility: Greater in Russia than the U.S.
Современная психодиагностика России. Преодоление кризиса. III Всероссийская конференция по психологической диагностике (Челябинск). Доклад: Разработка русскоязычной версии краткой шкалы самоконтроля
Гранты
Проект РНФ № 22-28-01337 «Динамика академической мотивации, ощущения контроля и эмоционального благополучия российских подростков за последние 20 лет»
Цифровой мониторинг психологического состояния российского общества и влияющих на него индивидуальных и средовых факторов в ситуации распространения пандемии COVID-19 и преодоления её последствий (Вирусы, РФФИ, 2020-2022, Исп.)
" Внутренняя и внешняя мотивация школьников, обучающихся по разным образовательным программам" (РФФИ, 2018-2020, руководитель)
“Мотивационные и личностные предпосылки академической успешности и психологического благополучия учащихся” (РГНФ, 2012-2014, руководитель)
«Оптимизм как предиктор успешности деятельности и психологического благополучия: структура и диагностика» (РГНФ, 16-36-00037, 2016-2018, тип проекта а1, руководитель)
Исполнитель проекта РГНФ: “Личностные, мотивационные и организационные ресурсы психологического благополучия в профессиональной деятельности” (15-06-10933, 2015- 2017).
Опыт работы
Опыт работы
Основное место работы
2019 - н.в.: профессор кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
2000-2019.: доцент кафедры педагогической психологии и педагогики факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
2005-2006: зам. декана по работе с иностранными учащимися факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
1993-2000: научный сотрудник кафедры педагогической психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
1992-1993: младший научный сотрудник кафедры педагогической психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
Внешнее совместительство
Апр. 2014 - н.в.: НИУ ВШЭ, Москва, международная лаборатория позитивной психологии личности и мотивации, ведущий научный сотрудник, 0,25 ставки.
Информация*
- Общий стаж: 34 года
- Научно-педагогический стаж: 34 года
- Преподавательский стаж: 22 года
Стиль общения педагогов: камень, который презрели строители
21 октября ведущий научный сотрудник Лаборатории, доктор психологических наук Гордеева Тамара Олеговна выступила на очередном научном семинаре Психологического института РАО «Психология и образование: проблемы и перспективы»
Осенняя школа "Ресурсы психологического благополучия"
Как связаны мотивация, саморегуляция и благополучие? Каковы социокультурные предикторы психологического благополучия? В чем состоят базовые психологические потребности человека? Как изменение цели влияет на благополучие? Эти и многие другие вопросы обсудили сотрудники Лаборатории в рамках осенней школы "Ресурсы психологического благополучия" для студентов, аспирантов и научно-педагогических работников (18-22 сентября).
На XXII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в рамках секции "Социокультурные процессы" сотрудники департамента психологии проводят 5 сессий
XXII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, проводимая Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» и Сбером, состоится с 13 по 30 апреля 2021 г. в ней принимают участие сотрудники Департамента психологии.
Самый высокоцитируемый ученый!
Тамара Гордеева получила премию Research Excellence Award Russia 2021.
Всемирный конгресс по Позитивной психологии
Сотрудники лаборатории Леонтьев Д.А., Гордеева Т.О., Линч М.Ф., Ишанов С.А. приняли участие в 6-ом Всемирном конгрессе по позитивной психологии в Мельбурне (Австралия). На конгрессе было зарегистрировано около 1600 участников из 50 стран.
Межрегиональный симпозиум "Счастье и субъективное благополучие: современные подходы"
Лаборатория совместно с ФГБОУ ВО «Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга» была организатором Межрегионального симпозиума «Счастье и субъективное благополучие: современные подходы»
Счастливы ли россияне
Россияне счастливее, чем кажутся, просто они об этом не рассказывают