Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взаимосвязь моделей адаптации коллективов школ и динамики отношения учителей к технологиям в условиях экстренного перехода на дистанционное обучениеRelationship between school staff’s adaptation models and the dynamics of teachers' attitudes towards technology in the context of the urgent transition to distance learning

Члены комитета:
Патаракин Евгений Дмитриевич (ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", доктор педагогических наук, председатель комитета), Каракозов Сергей Дмитриевич (ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", доктор педагогических наук, член комитета), Назаров Владимир Лазаревич (ФГАОУ ВО "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина", доктор педагогических наук, член комитета), Обухов Алексей Сергеевич (ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", кандидат психологических наук, член комитета), Семенов Алексей Львович (ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", доктор физико-математических наук, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
16.05.2024
Диссертация принята к защите:
13.06.2024
Дисс. совет:
Совет по образованию
Дата защиты:
24.12.2024
Научная дискуссия в области цифровизации образования получила новый виток в контексте пандемии COVID-19 в связи с форсированием процессов цифровой трансформации. Повсеместно были введены ограничивающие социальное взаимодействие меры, в том числе временное закрытие учебных заведений, что вынудило школы отказаться от традиционного для них очного формата и в кратчайшие сроки перейти на дистанционное обучение. Пандемия спровоцировала расширение использования цифровых технологий индивидами и в работе, и в жизни, включая даже тех из них, кто характеризовался негативным отношением к технологиям. Интенсивное погружение в использование цифровых технологий в контексте экстренного перехода на дистанционное обучение, предположительно, могло отразиться на отношении учителей к технологиям. Цель данного исследования - выявить, как взаимосвязаны модели адаптации коллективов школ к экстренному переходу на дистанционное обучение и динамика отношения учителей к технологиям. Исследование реализуется с применением смешанного дизайна и включает в себя использование количественных и качественных инструментов при сборе и анализе данных. Проведено три блока исследований, которые основаны на эмпирических данных собранных в разные временные периоды.
Диссертация [*.pdf, 2.73 Мб] (дата размещения 22.10.2024)
Резюме [*.pdf, 1.42 Мб] (дата размещения 22.10.2024)
Summary [*.pdf, 441.84 Кб] (дата размещения 22.10.2024)

Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации

Андреева А.А., Короткова М.Д., Мирошникова Д.И., Слаутина Е.А. Вынужденный переход на дистанционное обучение: как поменялось отношение учителей к технологиям в зависимости от стратегии адаптации их школы // Образовательная политика. 2023 (в печати).


Отзывы
Отзыв научного руководителя
Отзыв члена Комитета
Сведения о результатах защиты:
Комитет по диссертации рекомендовал присудить ученую степень кандидата наук об образовании (протокол № 2 от 24.12.2024). Решением диссертационного совета (протокол № 12 от 26.12.2024) присуждена ученая степень кандидата наук об образовании.
См. на ту же тему

Самоотношение младших школьников как предиктор совладания с трудными жизненными ситуациямиКандидатская диссертация

Соискатель: Байрамян Роксана Мамиконовна
Руководитель: Нартова-Бочавер Софья Кимовна
Дата защиты: 22.10.2021

Связь креативности и поведения в деструктивном организационном конфликтеКандидатская диссертация

Соискатель: Федорова Анастасия Александровна
Руководитель: Хачатурова Милана Радионовна
Дата защиты: 16.10.2019