Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Формирование общего образовательного пространства в условиях развития интеграционных процессов в Европейском Союзе

Оппоненты:
Костин А.И.; Шабров Олег Федорович; Медведев Н.П.
Специальность:
23.00.04 Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития
Дата защиты:
28.12.2006
Политика Европейского Союза в сфере образования является одним из главных приоритетов, влияющих на все сферы общественной жизни и определяющих во многом вектор европейской интеграции в целом. В рамках исследования был проведен политико-правовой анализ основных направлений и тенденций, нормативной базы развития сотрудничества в сфере образования в Европейском экономическом сообществе и с ноября 1993 года в Европейском союзе. Россия присоединилась к процессу формирования общеевропейского пространства высшего образования в 2003 году на этапе, когда в Европе накоплен практически пятидесятилетний опыт сотрудничества в сфере образования. В этой связи актуальность и практическую значимость представляет анализ основных движущих сил и этапов; выбора принципов и подходов к осуществлению сотрудничества; факторов успеха и основных закономерностей развития образовательного сотрудничества. Основная цель данной работы - комплексное исследование нормативных основ, методов и инструментов кооперации стран-членов ЕС в сфере образовательной политики и выявление основных закономерностей развития образовательного сотрудничества и их взаимосвязи с процессом европейской интеграции. Объектом исследования является процесс формирования и развития модели общей политики в сфере образования в ЕС. Предметом исследования являются исторические, политические и нормативные основы сотрудничества в сфере образования государств-членов Европейского союза, а также основные методы кооперации в сфере образования в Европе в целом.
Автореферат [*.pdf, 306.57 Кб]
См. на ту же тему

Моральное регулирование этнокультурного разнообразия в российском образованииДокторская диссертация

Соискатель: Козлова Мария Андреевна
Дата защиты: 20.09.2023

Факторы центробежных тенденций в регионалистских государствах ЕС (на примере Испании)Кандидатская диссертация

Соискатель: Белоус Юлия Александровна
Руководитель: Кривушин Иван Владимирович
Дата защиты: 5.09.2023

Конституционно-правовые механизмы разрешения этнолингвистического конфликта в БельгииКандидатская диссертация

Соискатель: Демешева Юлиана Васильевна
Руководитель: Шаблинский Илья Георгиевич
Дата защиты: 22.03.2016