• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Формирование социальной укорененности в глобальных цепях создания ценности (на примере российского рынка ритейла)Formation of Social Embeddedness in Global Value Chains (Case of the Russian Retail Market)

Соискатель:
Белявский Борис Александрович
Члены комитета:
Минина Вера Николаевна (Центр прикладных социологических исследований, НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, д.с.н., председатель комитета), Авдашева Светлана Борисовна (департамент прикладной экономики НИУ ВШЭ, д.э.н., член комитета), Панибратов Андрей Юрьевич ( кафедра стратегического и международного менеджмента СПбГУ, д.э.н., член комитета), Рыжова Наталья Петровна (Приморская лаборатория Института экономических исследований ДВО РАН, д.э.н., член комитета), Тысячнюк Мария Сергеевна (департамент географических и исторических исследований университета Восточной Финляндии, PhD., член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
9/27/2023
Диссертация принята к защите:
9/27/2023
Дисс. совет:
Совет по социологии
Дата защиты:
1/12/2024
В работе представлен анализ практик формирования социальной укорененности в глобальных цепях создания ценности с помощью отношенческого подхода, социологии оценивания и теории глобальных цепей создания ценности. Согласно результатам качественного этапа исследования, участники цепей обсуждают и согласовывают выгоду укорененности для создания конечного продукта цепи. Практики укорененности ориентированы на выстраивание положительной репутации, инвестирование в специфические отношенческие активы, поддержание механизмов отбора контагентов и продолжения отношений. Количественные результаты свидетельствуют о значимой связи между интенсивностью укорененности в цепи, большей экономической выгодой для участников и более симметричном распределении власти между участниками отношений. В качественном анализе использовались данные 13-месячного включенного наблюдения и результаты 32 полу-структурированных интервью. Количественные данные получены в ходе четырех крупных опросов поставщиков и торговых сетей в пяти городах России в 2010-2019 годах
Диссертация [*.pdf, 2.40 Мб] (дата размещения 11/10/2023)
Резюме [*.pdf, 474.67 Кб] (дата размещения 11/10/2023)
Summary [*.pdf, 318.34 Кб] (дата размещения 11/10/2023)

Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации



Отзывы
Отзыв научного руководителя
Сведения о результатах защиты:
Комитет по диссертации рекомендовал присудить ученую степень кандидата социологических наук с отличием (cum laude)(протокол № 3 от 12.01.2024). Решением диссертационного совета (протокол № 2 от 07.02.2024) присуждена ученая степень кандидата социологических наук с отличием (cum laude).