Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ

Сортировка:по дате защитыпо имени научного руководителяпо имени соискателя

Показаны работы: 1 - 2 из 2

Формирование внешнеполитической идеологии Д. Трампа и ее проявление в политике США в отношении Канады и МексикиКандидатская диссертацияУченая степень НИУ ВШЭ

Соискатель:
Кочегуров Дмитрий Александрович
Дисс. совет:
Совет по международным отношениям и зарубежным региональным исследованиям
Дата защиты:
21.06.2021
Начало XXI в. можно охарактеризовать как вершину доминирования в США либерального идеализма, или вильсонианской внешнеполитической идеологии. Несмотря на многочисленные успехи США на внешнеполитическом контуре и во внутренней политике, основанная на вильсонианских идеях политика продемонстрировала определенные издержки и риски, довела до крайности поляризацию общества и элит в отношении ключевых проблем современности (экономические итоги неолиберализма, неконтролируемая иммиграция). В результате Америка разделилась на сторонников и противников участия в глобализации в прежних формах. Важным поворотным моментом стала победа на президентских выборах 2016 г. Д. Трампа, человека с принципиально иными взглядами и представлениями о месте и роли США в меняющемся полицентричном мире. Состоявшаяся идеологическая переориентация при администрации Д. Трампа влияет как на сами США (происходит возрождение вторичного сектора американской экономики, модернизация ВПК, ограничение иммиграции), так и на мировое сообщество. Наблюдается радикальная трансформация отношений между США и их партнерами и союзниками. Перед лицом перемен на какое-то время утрачен межпартийный консенсус, долгие годы определявший внешнеполитическую стратегию и курс США. Вышеописанные обстоятельства требуют своего исследования и определяют его актуальность. Автор диссертации задается вопросом: есть ли у администрации Д. Трампа целостное внешнеполитическое стратегическое мировоззрение, которое можно было бы характеризовать как внешнеполитическую идеологию, на каких идейно-политических традициях данная идеология формируется и насколько эффективно она влияет на внешнеполитический курс США. В ходе работы было заключено, что трампизм – закономерный итог развития американской внешней политики, ответ на достаточно широкий общественный запрос на изменение форм участия США в глобализации. Эта идеология оказывает значительное воздействие на внешнюю политику США и в американской внешнеполитической традиции лучше всего соответствует гамильтонианству (экономическому национализму) и джексонианству (популизму националистического толка). Соседи США по региону – Канада и Мексика – служат примерами демонстрации двух принципиальных изменений в политике американской администрации, торговой и миграционной политике.
Диссертация [*.pdf, 1.87 Мб] (дата размещения 20.04.2021)
Резюме [*.pdf, 345.63 Кб] (дата размещения 20.04.2021)
Summary [*.pdf, 330.17 Кб] (дата размещения 20.04.2021)

Формирование и развитие межфирменных отношений в системе адаптационного маркетингаКандидатская диссертация

Соискатель:
Сафонова Алина Александровна
Руководитель:
Моисеева Нина Константиновна
Оппоненты:
Алешина Ирина Викторовна, Скоробогатых Ирина Ивановна
Дисс. совет:
Д 212.048.06 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
21.03.2017
В диссертации разработана концепция, модель и методологическая основа построения системы адаптационного маркетинга, а также инструментария для ее внедрения и развития в международных компаниях. Предложено понятие «адаптационного маркетинга». Разработана типология и соответствующие методики адаптации деятельности фирмы в зависимости от особенностей объекта адаптации. Основой проведенных исследований стало изучение возможностей адаптации современных маркетинговых концепций и инструментов в условиях нестабильности российской экономики и преобразования организации деятельности компаний. Проведена оценка эффективности предлагаемой концепции и методик.

Объявление о защите  (дата размещения 20.01.2017): 
Защита состоится 21 марта 2017 г. в 15:30 по адресу: г. Москва, ул. Кирпичная, д. 33/5, ауд. 903.



Диссертация [*.pdf, 2.63 Мб] (дата размещения 15.12.2016)
Автореферат [*.pdf, 385.06 Кб] (дата размещения 20.01.2017)
  • Сбросить фильтры