Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ

Сортировка:по дате защитыпо имени научного руководителяпо имени соискателя

Показаны работы: 1 - 3 из 3

Факторы профессионального выбора глухих и слабослышащих учащихся средних профессиональных учебных заведенийКандидатская диссертацияУченая степень НИУ ВШЭ

Дисс. совет:
Совет по социологии
Дата защиты:
4.03.2021
В диссертационной работе осуществлен анализ основных факторов, определяющих профессиональный выбор глухих и слабослышащих (как внутренне гетерогенной группы с особыми образовательными потребностями и социокультурными характеристиками) в контексте социальной и трудовой инклюзии. В качестве эмпирической базы для анализа использовано всероссийское очное анкетирование глухих и слабослышащих, получающих среднее профессиональное образование, а также 21 полуформализованное интервью с учащимися и экспертами. В работе показано, что трансформация подходов к понимаю глухоты, а также изменения, происходящие с системой профессиональной подготовки глухих и слабослышащих (введение системы инклюзивного образования, расширение перечня доступных профессий), открывают перед людьми с инвалидностью по слуху новые возможности и требуют пересмотра основных подходов к работе с данной группой. Это влечет за собой появление различных проблем, включая негативную оценку карьерных перспектив самими учащимися. Однако на сегодняшний день получение среднего профессионального образования является основной стратегией для молодежи с нарушениями слуха. В тексте диссертационной работы представлено описание наиболее значимых характеристик выбора профессии, в том числе в контексте исторического развития системы специального образования в России, проанализирована роль различных акторов, определяющих профессиональный выбор глухих и слабослышащих подростков, выявлены барьеры на пути профессиональной адаптации, а также сформулированы дополнительные факторы профессионального выбора молодежи с инвалидностью по слуху.
Диссертация [*.pdf, 2.32 Мб] (дата размещения 29.12.2020)
Резюме [*.pdf, 363.04 Кб] (дата размещения 29.12.2020)
Summary [*.pdf, 224.46 Кб] (дата размещения 29.12.2020)

Правовое регулирование подготовки и дополнительного профессионального образования работниковКандидатская диссертацияУченая степень НИУ ВШЭ

Соискатель:
Демченко Мария Владимировна
Дисс. совет:
Совет по праву
Дата защиты:
28.02.2020
В представленной диссертации рассмотрены проблемы правового регулирования подготовки и дополнительного профессионального образования работников. 
В процессе исследования автором выявлены особенности становления и развития законодательства о подготовке и дополнительном профессиональном образовании работников, определены общие характеристики и различия в содержании профессионального стандарта  и содержании единых квалификационных и тарифно-квалификационных справочниках; уточнено содержание понятий квалификации и дополнительного профессионального образования. Рассмотрены  проблемы  правовой регламентации дополнительного профессионального  образования, сформулированы предложения о расширении объёма прав и гарантий реализации прав работника на дополнительное профессиональное образование. Автором также определены перспективы развития законодательства о подготовке и дополнительном образовании работников,  вынесен ряд предложений по дальнейшему его совершенствованию.
Диссертация [*.pdf, 927.35 Кб] (дата размещения 27.12.2019)
Резюме [*.pdf, 256.09 Кб] (дата размещения 27.12.2019)
Summary [*.pdf, 112.33 Кб] (дата размещения 27.12.2019)

Социально-экономическая дифференциация заемщиков как фактор развития института образовательного кредитования в РоссииКандидатская диссертация

Соискатель:
Андрущак Григорий Викторович
Оппоненты:
Галицкий Ефим Борисович, Клячко Татьяна Львовна
Дисс. совет:
Д 212.048.05 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
17.02.2009
Диссертационное исследование посвящено изучению института образовательного кредитования в России. Образовательные кредиты используются для сокращения неравенства в доступе к профессиональному образованию при расширении участия семей в его финансировании. Решение соответствующих задач является одним из приоритетов в контексте российского высшего образования. Примеры массовых зарубежных программ образовательного кредитования показывают, что их успешное функционирование зависит от готовности семей использовать образовательный кредит, их склонности к заимствованиям (debt aversion). Неинституционализированная дифференциация заемщиков, обусловленная различиями представителей различных групп населения, является важным условием эффективности программ образовательного кредитования. Цель диссертационного исследования – выявление детерминант готовности российских семей использовать образовательный кредит для финансирования обучения в вузе и роли социально-экономической дифференциации заемщиков, обусловленной факторами спроса на кредит. В качестве объекта исследования выбраны российские домашние хозяйства: семьи, в которых родители планируют, что их дети будут получать высшее образование и семьи, в которых дети обучаются в вузах. Предмет исследования. Предметом исследования является потенциальный спрос российских семей, представителей различных доходных групп, на заемные средства для финансирования обучения в вузах. Изучается влияние различных факторов спроса на высшее образование, таких как: кредитоспособность заемщиков, их склонность к риску и наличие поведенческих рутин в части использования финансовых услуг банков, на потенциальный спрос на образовательный кредит.
Автореферат [*.pdf, 239.42 Кб]
  • Сбросить фильтры