Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Диссертации, представленные на защиту и подготовленные в НИУ ВШЭ

Сортировка:по дате защитыпо имени научного руководителяпо имени соискателя

Показаны работы: 1 - 4 из 4

Политическая установка на «сильную руку» у современных европейцев и россиян: индивидуальные и страновые факторы влиянияКандидатская диссертацияУченая степень НИУ ВШЭ

Дисс. совет:
Совет по политологии
Дата защиты:
21.01.2025
Данное диссертационное исследование посвящено изучению феномена авторитарности через призму одной из ее основных характеристик — установки на «сильную руку» — в политической культуре современных европейцев и россиян. Несмотря на большое количество работ анализирующих эту установку, по-прежнему нет сравнительных количественных исследований, которые бы фокусировали свое внимание на изучении установки на «сильную руку» исключительно в европейском макро-регионе с включением России и том, какие ключевые факторы влияют на представленность этой установки.
Исследование предпринимает попытку закрыть эту лакуну и выявить с помощью многоуровневого порядкового регрессионного анализа, какие индивидуальные (пол, возраст, образование, доход, тип населенного пункта, религиозность) и страновые факторы (тип политического режима, экономическое развитие, среднестрановые ценности) могут устойчиво влиять на значимость установки на «сильную руку» в сравнительной перспективе на протяжении последних двадцати лет. Иными словами, какие общества и отдельные социальные группы в большей и меньшей степени привержены этой установке и отчего это зависит. Исследование опирается на сравнительные данные WVS и EVS по десяткам европейских стран. В работе автор находит концептуальные объяснения, интерпретации для полученных результатов, опираясь на свой оригинальный анализ историографии исследований «сильной руки» и отталкиваясь от теорий постматериализма, эволюционной теории модернизации, неонстититуционализма, «гипотезы Липсета».
Диссертация [*.pdf, 1.39 Мб] (дата размещения 20.11.2024)
Резюме [*.pdf, 543.79 Кб] (дата размещения 20.11.2024)
Summary [*.pdf, 506.58 Кб] (дата размещения 20.11.2024)

Разработка и валидизация русскоязычной версии инструмента международного сравнительного исследования навыков учащихся на входе в школу и их прогресса за первый учебный год: проблемы адаптации и локализацииКандидатская диссертацияУченая степень НИУ ВШЭ

Дисс. совет:
Совет по образованию
Дата защиты:
9.09.2021
Диссертация посвящена процессу разработки и валидизации русскоязычной версии международного инструмента iPIPS. В работе анализируются вызовы, с которыми сталкиваются международные сравнительные исследования, и в частности, исследования, ориентированные на детей младшего школьного возраста. На примере международного проекта iPIPS описываются возникшие проблемы проведения адаптации и локализации частей инструмента по чтению и математике, а также их решения. Кроме того, в данной работе обсуждаются возможности разведывательного сопоставительного исследования результатов стартовой диагностики первоклассников и их прогресса за первый год обучения по чтению и математике, полученных с помощью оригинальной английской версии и впервые для проекта iPIPS неанглоязычной версии инструмента. Для решения задач эмпирической части исследования использованы данные проекта iPIPS для двух стран Великобритании и России (нескольких регионов и за несколько лет). Методология работы основана на Раш-подходе к измерениям. Основные результаты работы отражены в 4 научных публикациях. Комплекс мероприятий, проведенных в ходе исследования, позволил валидизировать использование и интерпретацию результатов оценивания, полученных с помощью русскоязычной версии инструмента iPIPS для чтения и математики. Применение изложенной в работе методологии позволило обеспечить сопоставимость результатов оценивания для двух языковых версий инструмента.
Диссертация [*.pdf, 5.73 Мб] (дата размещения 9.07.2021)
Резюме [*.pdf, 373.02 Кб] (дата размещения 9.07.2021)
Summary [*.pdf, 222.61 Кб] (дата размещения 9.07.2021)

Методология использования данных международных сравнительных исследований для изучения учительского корпуса РоссииКандидатская диссертацияУченая степень НИУ ВШЭ

Соискатель:
Куликова (Пономарева) Алена Александровна
Дисс. совет:
Совет по образованию
Дата защиты:
12.12.2019
Целью диссертационного исследования является разработка и применение методологии работы с данными международных сравнительных исследований, направленных на изучение учительского корпуса, для проведения сравнительного анализа характеристик учителей как на национальном, так и на международном уровне. В качестве опытно-экспериментальной базы для демонстрации разработанной методологии выбраны два МСИ учителей – исследование TALIS - крупнейшее международное сравнительное исследование учителей и NorBA – международное сравнительное исследование установок учителей математики. Разработанная автором методология базируется на методах современной теории тестирования IRT (Item Response Theory) и методах КФА (конфирматорный факторный анализ) для оценки эквивалентности конструкта и эквивалентности заданий. Также в работе представлен способ расчета индекса стилей ответа для контроля смещения результатов, полученных методом самоотчета.
Диссертация [*.pdf, 1.75 Мб] (дата размещения 11.10.2019)
Резюме [*.pdf, 530.85 Кб] (дата размещения 11.10.2019)
Summary [*.pdf, 340.79 Кб] (дата размещения 11.10.2019)

Методология использования данных международных сравнительных исследований для формирования образовательной политикиКандидатская диссертацияУченая степень НИУ ВШЭ

Соискатель:
Хавенсон Татьяна Евгеньевна
Руководитель:
Карной Мартин
Дисс. совет:
Совет по образованию
Дата защиты:
23.05.2019
В диссертации рассматриваются методологические подходы к использованию результатов международных сравнительных исследований (МСИ) с целью формирования информационной базы для принятия решений в парадигме доказательной образовательной политики. Описываются проблемы, ограничивающие полноценное использование данных МСИ в информировании образовательной политики. Предлагаются и адаптируются следующие методологические подходы: смешанный дизайн исследования (1) и сравнение результатов TIMSS и PISA внутри страны (2) для учета контекста системы образования, в котором те или иные результаты тестов МСИ были получены. Фиксирование параметров выборки при изучении динамики результатов (3) и сравнение региональных систем образования внутри страны (4)  для решения проблем низкой сопоставимости образовательных систем между странами и разными временными периодами. Методология естественного эксперимента (5) для возможности делать выводы причинно-следственного характера, а не только описательного. Делаются выводы о более эффективном использовании МСИ для формирования информационной базы для образовательной политики
Диссертация [*.pdf, 3.91 Мб] (дата размещения 22.03.2019)
Резюме [*.pdf, 203.44 Кб] (дата размещения 22.03.2019)
Summary [*.pdf, 184.48 Кб] (дата размещения 22.03.2019)
  • Сбросить фильтры