• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Системная семейная психотерапия»

Практическая подготовка

Практическая подготовка студентов – это форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы. Достижение целей и задач практической подготовки осуществляется через реализацию элементов практической подготовки (ЭПП). 

Порядок организации и проведения ЭПП студентов НИУ ВШЭ регулируется Положением о практической подготовке студентов основных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, специалитета и магистратуры Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Условия и особенности реализации ЭПП, предусмотренных учебным планом  ОП "Системная семейная психотерапия", описываются в Программе практики (DOCX, 213 Кб) 

При написании ВКР также необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями по подготовке ВКР. 

На ОП "Системная семейная психотерапия" предусмотрены следующие элементы практической подготовки (ЭПП)

Курс

Вид практики

Тип практики

(ЭПП)

Признак 1

Признак 2

Объем в з.е. на 1 студ.

Объем в ак. часах на 1 студ.

Период реализации

1
2

Проектная

Проекты

О

С

3
3

114
114

1-4 модули 1 курса, 1-3 модули 2 курса

1
2

Профессиональная

Производственная

О

Ф

6
6

228
228

1-4 модули 1 курса; 
1-3 модули 2 курса

2

Научно-исследовательская

Подготовка ВКР

О

Ф

          15

570

1-3 модули 2 курса

Обязательный (О) – ЭПП обязателен для выполнения всеми студентами ОП
Предмет по выбору (П/В) – студент имеет возможность выполнить одну или несколько строк из предложенного перечня элементов в модуле «Практика» учебного плана. 
Фиксированный (Ф) – ЭПП необходимо выполнить строго в текущем учебном году.

Свободный (С) – ЭПП можно выполнять в течении всего периода обучения до начала последнего модуля выпускного курса.


*Защита выпускной квалификационной работы (ВКР) является обязательным государственным аттестационным испытанием. Подробно о проведении защиты ВКР читайте на странице "Итоговая аттестация"

Производственная практика

В процессе обучения мы уделяем особое внимание формированию практических навыков работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. Именно поэтому часы тренингов и практики составляют более 70 % часов всей программы.
Производственная практика разделена на два блока:

1 год обучения – работа в клинике

2 год обучения – ведение своих случаев под супервизией практикующих специалистов.

В первый год обучения магистранты проходят производственную практику на наших клинических базах:
Отделение «Психоневрология-1», Российская детская клиническая больница (супервизор Е.А. Жохова)
Морозовская детская городская клиническая больница (супервизоры А.А. Ефимова, Л.Г. Жукова, Е.В. Соллогуб) 
Российский реабилитационный центр "Детство" (супервизоры Р.Б. Мирошкин, П. И. Ивянская)

Студенты работают в малых группах по 4-5 человек под постоянной супервизией. На установочной лекции студентов знакомят со спецификой психологической работы в каждой из баз практик. Практика состоит как из непосредственной работы в отделении клинической базы, супервизий, так и самостоятельной работы. Магистранты работают с клиентами в отделении, проводя психологическое консультирование и психотерапию по запросам клиентов. На супервизиях,  проходящих в «малых» группах, подробно обсуждается каждый кейс, возникающие в работе трудности и проч. При этом супервизионный процесс студентов, проводимый руководителями баз практик преподавателями МП «ССТ», мониторится дополнительно руководителем производственной (клинической) практики 1 года.
В ходе самостоятельной работы студенты изучают рекомендованную супервизором литературу, описывают проведенные ими консультации, осмысляют и учатся концептуализировать свои текущие случаи, разрабатывают планы предстоящих сессий, готовятся к дальнейшей работе и завершению «случая», оформляют отчетную документацию.
! Условием прохождения практики является наличие у студента личной медицинской книжки с актуальными данными обследований

Правила прохождения клинической практики студентами (DOCX, 18 Кб) 

Технологическая карта квалификационной практики 1 курс (DOCX, 18 Кб) 

Форма дневника практики 1 курс (DOCX, 30 Кб) 

Форма отчёта по практике 1 курс (DOCX, 26 Кб) 

 

На втором курсе практика проходит на базе психологических консультаций и центров, а также других баз практик (например, школы, клиническое учреждение и т.п.), может включать в себя как очную, так и онлайн форму консультирования. В ходе этой практики студенты самостоятельно ведут реальные психотерапевтические случаи в выбранных ими психотерапевтических подходах и проходят индивидуальные и групповые супервизии у более опытных коллег, а также участвуют в интервизиях. 

Обязательным условием работы студентов выступают:

1) открытое и своевременно информирование клиентов о своем статусе как еще не завершивших обучение специалистов;

2) регулярное прохождение супервизий. 

Каждый студент должен провести и представить в отчете минимум два завершенных случая, проведенных в любом из направлений системной терапии. Каждый из случаев рассматривается двумя супервизорами, которыми могут выступать все преподаватели программы.

В рамках данной практики студенты осваивают весь цикл практической профессиональной психотерапевтической деятельности от привлечения клиентов до представления и обсуждения своей работы в профессиональном сообществе. Также студенты самостоятельно проводят интервизии в мини-группах (группах с коллегами примерно одного уровня профессиональной подготовки), на которых обсуждают свои терапевтические сессии.

Технологическая карта профессиональной практики 2 курс 2024 (DOCX, 18 Кб) 

Форма дневника практики 2 курс (DOCX, 25 Кб) 

Форма отчёта по практике 2 курс (DOCX, 27 Кб)