Титова Наталия Николаевна
- Старший преподаватель: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова / Департамент прикладной математики
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
- Научно-педагогический стаж: 5 лет.
Oбразование
Достижения и поощрения
Лучший преподаватель — 2022
Анализ данных в бизнесе (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)РУС
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Методы и средства обработки больших данных (Магистратура; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; 2-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Методы и средства обработки больших данных (Маго-лего; 2, 3 модуль)рус
- Методы оптимизации (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Методы оптимизации (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Современные технологии хранения данных (Магистратура; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Современные технологии хранения данных (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Методы и средства обработки больших данных (Магистратура; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова направление: 01.04.02. Прикладная математика и информатика, направление: 01.04.02. Прикладная математика и информатика; 2-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Методы и средства обработки больших данных (Маго-лего; 2, 3 модуль)рус
- Методы оптимизации (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук направление: 01.03.02. Прикладная математика и информатика, направление: 01.03.02. Прикладная математика и информатика; 3-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Методы оптимизации (Маго-лего; 3, 4 модуль)рус
- Методы оптимизации (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа физико-математических и компьютерных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Современные технологии хранения данных (Магистратура; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Современные технологии хранения данных (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Data Science в клиентской и текстовой аналитике (Общеуниверситетский факультатив; 1, 2 модуль)рус
- Анализ данных в бизнесе (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Data Analysis in Business (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Методы и средства обработки больших данных (Магистратура; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова направление: 01.04.04. Прикладная математика, направление: 01.04.04. Прикладная математика, направление: 01.04.04. Прикладная математика, направление: 01.04.02. Прикладная математика и информатика, направление: 01.04.02. Прикладная математика и информатика, направление: 01.04.02. Прикладная математика и информатика; 2-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Методы и средства обработки больших данных (Маго-лего; 2, 3 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Data Analysis in Business (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Анализ данных в бизнесе (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Анализ данных в бизнесе (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук направление: 38.03.01. Экономика, направление: 38.03.01. Экономика; 4-й курс, 3 модуль)рус
- Анализ данных в бизнесе (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук направление: 38.03.01. Экономика, направление: 38.03.01. Экономика; 3-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Методы и средства обработки больших данных (Магистратура; где читается: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- SAS Technologies for Data Mining (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- SAS Technologies for Data Mining (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук направление: 01.03.02. Прикладная математика и информатика, направление: 09.03.04. Программная инженерия; 3-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Data Science в клиентской и текстовой аналитике (Факультатив; 1, 2 модуль)рус
- Data Analysis in Business (Бакалавриат; где читается: Факультет компьютерных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Анализ данных в бизнесе (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Международный институт экономики и финансов; 3, 4 модуль)рус
Опыт работы
2021 – н.в.
ПАО МТС-Банк, Россия и СНГ
Руководитель направления анализа кредитных процессов
- Формирование и управление бэклогом кросс-фукцмональной прудуктовой каманды;
- Выполнение планов по продажам, размеру портфеля и финансовому результату продуктов не целевого розничного кредитования;
- Анализ и модификация воронки продаж;
- Взаимодействие с блоком розничных рисков в целях оптимизации рисковых политик по продуктам розничного кредитования;
- Соблюдение KPI по удельным затратам на выдачу кредита и кредитных карт;
- Разработка, внедрение и модификация процессов продажи и выдачи кредитных продуктов и не целевого розничного кредитования;
- Проверка гипотез и поиск инсайтов для улучшения продуктовых метрик;
- Работа с основными метриками конверсий из заявок в выдачи кредитных продуктов;
- Построение регулярной отчётности по воронкам кредитных процессов;
- Анализ операционных рисков.
2019 – 2021
ОАО Альфа-Банк, Россия и СНГ
Руководитель направления аналитической поддержки интернет-продаж
- Разработка методологии расчета основных метрик и шагов в онлайн-воронке продуктов кредитные карты, кредит для бизнеса и расчетно-кассового обслуживанияЮридических лиц (РКО) в онлайн.
- Аналитика запуска бизнес-инициатив по направлению продукта РКО и доп. продуктов - кредит для бизнеса, бизнес-карты, эквайринг, регистрация бизнеса и другие. Расчет эффекта от запуска кампаний
- Внедрение древа KPI для каждого процесса (онлайн каналы, колл-центр, доставка)
- Разработка и внедрение модели улучшения бизнес процессов в оценкиэффективности источников и каналов трафика
2018 – 2022
SAS Institute, Россия и СНГ
Бизнес-консультант по клиентской аналитике
- Разработка концепции сегментации, стратегии развития полученных сегментов, формирование маркетингового плана целевых кампаний;
- Определение KPI по охвату клиентской базы персональными предложениями;
- Разработка целевых маркетинговых кампаний (определение целей, механик, сроков кампаний, каналов коммуникаций);
- Разработка политики контактов, создание библиотеки типовых кампаний, формирование требований к отчётности по оценке эффективности кампаний, передача бизнес-экспертизы, обучение;
- Разработка CRM-стратегии для клиентов
2017 – 2018
Lamoda, Retail & e-commerce (интернет-магазин одежды)
Руководитель группы анализа клиентских данных
- Разработка стратегий коммуникации с клиентами и настройка акций и коммуникаций в системе;
- Разработка, создание и обновление предиктивных моделей и клиентских сегментаций: поведенческая сегментация клиентов на основе покупок, персонализированная рассылка, MBA, прогнозирование оттока;
- Организация подготовки и контроль отправки маркетинговых email, смс, viber- рассылок, Push -уведомлений, анализ их эффективности и подготовка предложений по их оптимизации;
- Построение товарных рекомендаций;
- Контроль формирования отчетности по результатам маркетинговых рассылок, реализации маркетинговых программ, программ лояльности и пр.
2016 – 2017
Техносила, Retail & e-commerce (магазин бытовой техники и электроники)
Старший эксперт по аналитике дирекции электронной торговли
- Создание и поддержание клиентской базы данных на основе продаж. Руководство процессом разработки и создания облачного хранилища данных;
- Сегментация клиентской базы на основе транзакционных данных. Кросс-категорийный анализ;
- Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций. Определение целевой аудитории, механик воздействия с последующим анализом результатов;
- Анализ ассортимента и ассортиментных матриц, затрат, анализ рекламных кампаний на сайте, оценка эффективности проводимых маркетинговых активностей;
2014 – 2016
Эльдорадо, Retail (магазин бытовой техники и электроники)
Аналитик отдела анализа розничных продаж и экспансии
- Создание математических моделей для прогнозирования выручек новых магазинов;
- Расчет предпосылок для операционного планирования (сезонность, модели расчета трендов), включая разработку / улучшение методологии расчета;
- Менеджмент по оценке эффективности и планированию промо-акций: промо адресность (promo targeting), оценка промо акций (ожидание/факт), оптимизация списков для промо;
- Создание математических моделей для прогнозирования результатов будущих акций и инициатив, в т.ч. расчет вариантов развития событий ("Что-Если?" анализ, анализ - чувствительности);
- Анализ оборачиваемости товара по выделенному ассортименту (прогнозирование, ABC - анализ, SWOT - анализ, прогнозирование трендов)
Информация*
- Общий стаж: 15 лет
- Научно-педагогический стаж: 5 лет
- Преподавательский стаж: 5 лет
Сотрудники ФКН — лауреаты конкурса работ на русском языке 2023
6 июня, в День русского языка и день рождения Александра Пушкина, в Большом зале Центра культур Вышки состоялась церемония награждения лауреатовКонкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ. Конкурс среди сотрудников, студентов и аспирантов Высшей школы экономики проводится уже третий год подряд и с каждым разом пользуется все большей популярностью. Среди победителей конкурса в этом году оказались сотрудники и студенты ФКН.