• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проект Центра ИИ ВШЭ получил премию Customer eXperience Awards

Проект Центра ИИ ВШЭ получил премию Customer eXperience Awards

© rbc.ru

«РБК Петербург» подвел итоги проекта-исследования Customer eXperience 2023. В числе победителей отмечен совместный проект Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и АО «Новое сервисное бюро» по созданию платформы предиктивной маркетинговой аналитики для индустрии гостеприимства на базе технологий ИИ.

В Customer eXperience 2023 участвовали более 40 компаний, представившие 75 кейсов. Среди самых популярных треков оказались «Цифровые решения для клиентов», «Клиентоцентричная стратегия», «Клиентская поддержка», «Клиентский сервис для отдельных групп клиентов» и «Работа с жалобами клиентов».

Лучшие, с точки зрения экспертного совета, кейсы были определены путем голосования. Платформа предиктивной маркетинговой аналитики, разработанная специалистами Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и АО «Новое сервисное бюро», была отмечена специальным знаком проекта — статуэткой, выполненной в ювелирной мастерской Сергея Акимова.

Платформа способна с точностью до 94% предсказывать спрос на гостиничные услуги, учитывая более 480 комплексных факторов, включая погодные условия, глубину бронирований, ценовую политику, конверсию кликов на сайте, маркетинговые активности и пр.

Интеллектуальный сервис дает рекомендации относительно подходящих временных периодов для усиления маркетинговых и рекламных мероприятий, коррекции ценовой политики. На данный момент платформа запущена в шести отелях в Ленинградской области и Карелии: курорт «Игора», парк-отель «Дача Винтера», отели «Точка на карте» в Приозерске, Сортавале, Видлице и Лодейном Поле.

Одной из тенденций улучшения клиентского сервиса эксперты называют внедрение ИТ-технологий и искусственного интеллекта. Новые разработки могут значительно улучшить клиентский сервис, сделав его более персонализированным и эффективным.

Алексей Масютин, руководитель Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ

«Технологии искусственного интеллекта имеют огромный потенциал для изменения клиентского сервиса. Наша идея заключалась в создании предиктивного “помощника” для отелей и других средств размещения в сфере гостеприимства, который будет давать точный прогноз нагрузки. Платформа автоматически объединяет потоки данных из внешних источников и выстраивает их в единую базу данных, решая проблему различной природы информации. Дополнительно реализован сервис анализа чувствительности изменений целевых переменных по отношению к ключевым управляющим параметрам — тарифам и объему трафика через интернет-сайты отелей. Платформа помогает отелям выстраивать маркетинговую политику, планировать рекламные активности, корректировать ценообразование и предсказывать отмены по бронированиям».

Алексей Казьмин, руководитель проектов управляющей компании «Новое сервисное бюро»

«Для нас большая честь получить данную награду за совместный проект со специалистами Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ. В настоящий момент платформа уже внедрена после тестовой эксплуатации в промышленной среде и на ежедневной основе оцениваются экономические показатели эффективности применения нейросетевых методов и моделей машинного обучения, разработанных НИУ ВШЭ, в индустрии гостеприимства. Так, за счет выявления и управления значимыми факторами, влияющими на вероятность заезда, процент отмен бронирований снизился на 2 п.п.».

Вам также может быть интересно:

Студенты НИУ ВШЭ успешно защитили дипломы, в работе над которыми применили YandexGPT

Этим летом студенты нескольких направлений подготовки НИУ ВШЭ — «Философия», «Медиакоммуникации», «Международные отношения» и «Востоковедение» — впервые использовали нейросеть в процессе написания дипломных и курсовых работ. Университет разрешил применять возможности YandexGPT, генеративной технологии Яндекса, для решения заранее определённого перечня задач, на которые обычно у студента уходит много времени. Она помогала собирать, анализировать и обобщать информацию, проверять текст на ошибки и править оформление, а также разбираться в сложных темах и структурировать ход размышлений.

Интеллект искусственный и дополненный: связь бизнеса, образования и науки

Сегодня фраза «приручить искусственный интеллект» уже не звучит как суперспособность будущего. Эти технологии революционно меняют жизнь, от голосовых помощников и систем «умный дом» до создания цифровых двойников и секвенирования генома. О связи науки, бизнеса и образования в развитии искусственного интеллекта рассказала декан факультета информатики, математики и компьютерных наук НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Наталья Асеева.

НИУ ВШЭ, Яндекс и ИТМО запустили аспирантуру в области ИИ и гранты для молодых ученых

НИУ ВШЭ в партнерстве с Яндекс создает первую аспирантуру по искусственному интеллекту с уклоном в практику (еще одну такую аспирантуру компания откроет в ИТМО). Цель — предложить лучшие условия и инфраструктуру для развития молодых ученых в стране. Каждый год обучения аспиранты будут получать гранты по 800 тысяч рублей, чтобы создавать новые технологии в области ИИ и быстро внедрять свои разработки на практике, в индустрии.

Вышка — в лидерах рейтинга вузов Альянса в сфере ИИ

Альянс в сфере искусственного интеллекта опубликовал новый рейтинг вузов России по качеству подготовки специалистов в области ИИ. Высшая школа экономики как и в прошлом году вошла в группу лидеров А+ вместе с МФТИ и ИТМО. Всего участниками рейтинга стали 207 университетов из 69 регионов страны. В 2024 году на профильные программы в области искусственного интеллекта этих вузов были приняты более 35 тыс. студентов.

В Вышке разрабатывают технологию идентификации текстов, сгенерированных ИИ любого типа

Ученые НИУ ВШЭ работают над созданием приложения, которое позволяет установить, написан текст человеком или сгенерирован искусственным интеллектом. Подход, на который опирается приложение, носит универсальный характер и позволяет «ловить» самых разных ботов, построенных на разной архитектуре. В ближайшее время запланировано тестирование прототипа в широком диапазоне текстов. Предполагается, что платформа будет доступна пользователям в 2025 году.

В питерской Вышке завершилась школа-конференция по ИИ

В НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург прошла международная школа-конференция по искусственному интеллекту — ISSCAI 2024. Ее организовали Школа физико-математических и компьютерных наук совместно с Лабораторией социальной и когнитивной информатики при поддержке VK и других партнеров. В недельном интенсиве приняли участие талантливые студенты, аспиранты и разработчики со всей страны — от Москвы до Екатеринбурга, а также из Казахстана и Египта. Ведущие эксперты из России, ОАЭ и Индии прочли курсы по ключевым трендам в области ИИ: от компьютерного зрения до обработки музыкальных сигналов.

Искусственный интеллект как драйвер развития отечественной экономики

Для развития отечественной экономики и роста производительности труда сегодня необходимо активное внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ). Эту задачу можно решить только благодаря тесному сотрудничеству между бизнесом, наукой и образованием. Об этом шла речь на стратегической сессии НИУ ВШЭ по развитию ИИ.

В нижегородской Вышке запустили бакалавриат по искусственному и дополненному интеллекту

Студенты первой сетевой программы высшего образования по искусственному и дополненному интеллекту НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде будут изучать передовые технологии с участием экспертов BigTech-компаний. Меморандум о партнерстве в рамках реализации программы «Технологии искусственного и дополненного интеллекта» подписан между нижегородским кампусом Высшей школы экономики, АНО «НЕЙМАРК», Альфа-Банком и VK.

«Выпускники онлайн-магистратуры ВШЭ и “Яндекса” будут востребованы на горизонте многих лет»

Вышка открывает набор на совместную с “Яндексом” онлайн-магистратуру «Искусственный интеллект в маркетинге и управлении продуктом». Студенты будут изучать автоматизацию маркетинга, машинное обучение и ИИ, управление проектами и другие предметы. Академический руководитель онлайн-магистратуры, доцент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук ВШЭ Александр Тараканов, и академический руководитель со стороны “Яндекса”, эксперт в сфере маркетинговых образовательных технологий Дмитрий Еременко, рассказали, какие задачи ИИ помогает решать бизнесу и какие специалисты потребуются рынку в будущем.

НИУ ВШЭ первым из российских университетов разработал и утвердил Декларацию этических принципов использования ИИ

Высшая школа экономики стала первым университетом в России, утвердившим Декларацию этических принципов создания и использования систем искусственного интеллекта. Документ станет важным ориентиром для всех участников образовательного процесса, задавая высокие стандарты и способствуя формированию ответственного подхода к использованию искусственного интеллекта. Декларация была утверждена Ученым советом 26 июня.