• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн31вт
Ноябрь 2023
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт
Декабрь 2023
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт15пт16сб17вс18пн19вт20ср21чт22пт23сб24вс25пн26вт27ср28чт29пт30сб31вс
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Февраль 2024
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт
Март 2024
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт15пт16сб17вс18пн19вт20ср21чт22пт23сб24вс25пн26вт27ср28чт29пт30сб31вс
Апрель 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт
Май 2024
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Июнь 2024
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн18вт19ср20чт21пт22сб23вс24пн25вт26ср27чт28пт29сб30вс
Июль 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Август 2024
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Сентябрь 2024
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн
Октябрь 2024
1вт2ср3чт4пт5сб6вс7пн8вт9ср10чт11пт12сб13вс14пн15вт
28
  • Сегодня
  • Завтра

Вторник, 15 октября

16:00

Семинар проекта «ИИ-технологии для человека»: «Проекты конкурса молодых учёных»

онлайн
19:00

Открытый вебинар «Зачем запускать подкаст в 2025 году?»

онлайн
19:00

Презентация программы «Метанавыки топ-менеджера»

онлайн

Среда, 16 октября

Ежегодная школа философа-архивиста «Архив эпохи: философские смыслы»

УЦ «Вороново» + лекции онлайн 

15:00

Вебинар Школы маркетинговых исследований: «Сюда смотри! Как управлять вниманием в презентациях»

онлайн
16:30

Общемосковский семинар «Математические методы анализа решений в экономике, бизнесе и политике»: «Анализ многокритериальных задач в условиях неопределенности с применением аналитических весовых коэффициентов»

онлайн
18:10

Мастер-класс магистерской программы «Население и развитие»: «Longevity Revolution: Past, Present, and Future»

19:00

Открытие общеуниверситетского факультатива «GR в современной России: теория и практика»

Иллюстрация к новости: Сотрудник Высшей школы экономики станет координатором в эксперименте Большого адронного коллайдера

Сотрудник Высшей школы экономики станет координатором в эксперименте Большого адронного коллайдера

Михаил Гущин, научный сотрудник Лаборатории методов анализа больших данных ФКН НИУ ВШЭ, был утвержден координатором рабочей группы машинного обучения и статистики в эксперименте Большого адронного коллайдера LHCb в ЦЕРН (Европейской организации ядерных исследований). Он станет единственным представителем российского университета в команде координаторов рабочих групп эксперимента.

Иллюстрация к новости: Задача think tank наводить мосты между знанием и обществом и делать политику более эффективной

Задача think tank наводить мосты между знанием и обществом и делать политику более эффективной

4 декабря состоялось ежегодное заседание Международного наблюдательного совета Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. Оно стало юбилейным, как и предшествовавшая ему Х Форсайт-конференция. Во многом благодаря онлайн-формату собравшийся совет стал самым представительным за всю историю. Эксперты из 20 международных центров-партнеров оценили деятельность ИСИЭЗ по итогам года и предложили широкий спектр тем для новых исследований.

Иллюстрация к новости: МНМЦ ВШЭ представил первые результаты своей работы

МНМЦ ВШЭ представил первые результаты своей работы

Международные научно-методические центры в области математики, информатики и цифровых технологий (МНМЦ), созданные на базе пяти ведущих российских вузов, помогают преподавателям со всей страны повышать квалификацию и внедрять новые методы работы со студентами. Итоги работы центров за прошедший год были подведены на онлайн-конференции, организованной Высшей школой экономики.

Иллюстрация к новости: Итоги eSTARS: как оцифровывается университетское образование в России и мире

Итоги eSTARS: как оцифровывается университетское образование в России и мире

Студентам нужны цифровые компетенции — и в жизни, и для будущей работы. Но многие вузы ещё не готовы их формировать, несмотря на форс-мажорные обстоятельства — переход на дистант в связи с эпидемией COVID-19. Им не хватает ресурсов, уверенности в цифровом образовании и нормативной базы. На международной конференции eSTARS, организованной НИУ ВШЭ в партнерстве с глобальной платформой Coursera, эксперты обсудили проблемы цифровой трансформации в высшем образовании.

Иллюстрация к новости: Россия входит в десятку мирвых лидеров по масштабам научно-технического комплекса

Россия входит в десятку мирвых лидеров по масштабам научно-технического комплекса

По объему затрат на науку Россия занимает 9-е место в мире, по численности персонала, занятого исследованиями и разработками, в эквиваленте полной занятости — 4-е место, по численности исследователей — 6-е. Об этом говорится в материалах статсборника из серии «Наука. Технологии. Инновации», выпущенного Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в партнерстве с Минобрнауки России и Росстатом.

Иллюстрация к новости: Проект 5-100 повлиял на качество публикаций и научное взаимодействие участвующих вузов

Проект 5-100 повлиял на качество публикаций и научное взаимодействие участвующих вузов

Команда ученых НИУ ВШЭ – Наталия Матвеева, Иван Стерлигов, Мария Юдкевич – проанализировала научную активность вузов, вошедших в проект 5-100. Качественная структура публикаций таких вузов за три года изменилась в лучшую сторону, а исследователи стали чаще сотрудничать друг с другом. Статья опубликована в Journal of Informetrics.

Иллюстрация к новости: «Самая серьезная стигма — на людях с ментальными отклонениями»

«Самая серьезная стигма — на людях с ментальными отклонениями»

На какие деньги гильдия калек купила султану жеребца, почему «Полет над гнездом кукушки» мог появиться только после периода маккартизма и что мешает в нашей стране реформировать ПНИ. Об этом в международный день инвалидов «Вышка для своих» побеседовала с заведующей Международной лаборатории исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ Еленой Ярской-Смирновой.

Иллюстрация к новости: Младенцы по плану: сколько детей хотят иметь российские семьи

Младенцы по плану: сколько детей хотят иметь российские семьи

За последнюю четверть века репродуктивные установки россиян изменились лишь в мелочах. Идеалом для большинства по-прежнему остается семья с двумя детьми. Однако реальность уже разнообразнее — растет число сторонников как многодетности, так и чайлдфри. Как менялось отношение россиян к появлению детей с 1995 по 2019 годы и что влияло на их взгляды — разбираемся с помощью исследования демографов НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Факультет математики НИУ ВШЭ выиграл мегагрант от Правительства РФ

Факультет математики НИУ ВШЭ выиграл мегагрант от Правительства РФ

43 проекта со всей страны были отобраны в качестве победителей Восьмого конкурса мегагрантов. Среди них и заявка Высшей школы экономики на создание лаборатории мирового уровня по математике. Научным руководителем нового подразделения станет профессор университета штата Мичиган (США) Михаил Шапиро.

Иллюстрация к новости: «Российские ученые вносят огромный вклад в математическую науку и образование»

«Российские ученые вносят огромный вклад в математическую науку и образование»

Эдмонд Ли, профессор Департамента математики в Юго-Восточном Университете Нова (США), недавно защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора наук в московском кампусе ВШЭ. Защита состоялась с использованием платформы Zoom, а участники подключались из пяти городов в Бразилии, Израиле, России и США. Профессор Ли стал первым иностранным соискателем докторской степени НИУ ВШЭ. Как это случилось, он поделился с порталом НИУ ВШЭ.