Хачатурян Любовь Валерьевна
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
- Научно-педагогический стаж: 5 лет.
Oбразование и учёные степени
Достижения и поощрения
Надбавка за публикацию в журнале из Списка А (и приравненном к нему научном издании) (2024–2025, 2023–2024)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2020–2021)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Рассказ в коммуникативной традиции Запада и России (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Культурное и интеллектуальное наследие: между Востоком и Западом (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Рассказ в коммуникативной традиции Запада и России (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Культурное и интеллектуальное наследие: между Востоком и Западом (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Методология историко-культурного исследования" (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Рассказ в коммуникативной традиции Запада и России (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)рус
Гранты
РНФ. 19-18-000353. Создание научно-информационного портала "Автограф. ХХ век". Исполнитель
РФФИ. 19 - 012-00051. А.М. Ремизов. Дневники 1951-1953. Расшифровка, текстология, комментарии. Исполнитель
Опыт работы
2016 - наст. время докторантура. Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН
1997 - 2015 Российский государственный архив литературы и искусства
Информация*
- Общий стаж: 24 года
- Научно-педагогический стаж: 5 лет
- Преподавательский стаж: 5 лет
Проекты сотрудников ФГН получили гранты РНФ
30 ноября Российский научный фонд подвел итоги конкурса малых научных групп 2021 года. Поддержанные проекты будут выполняться в 2022-23 гг. небольшими группами до 4 человек. По результатам экспертизы были поддержаны 1822 проекта, среди которых проекты сотрудников факультета гуманитарных наук. Поздравляем коллег!
«Волюмы, рукописи, свитки… Чего-чего тут только нет!» Сетевая конференция молодых исследователей «Текст как DATA»
30 апреля 2020 года в нашем университете прошла не совсем обычная конференция. Во-первых, на конференцию собрались молодые ученые из разных городов России: Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска. При этом никто из них не нарушил карантин. Все действие происходило на платформе ZOOM. Во-вторых, в ZOOM пришли не только студенты и молодые ученые. Главными героями конференции стали рукописи. От записных книжек Иннокентия Анненского до последних рабочих заметок Виктора Астафьева, посвященных роману «Прокляты и убиты», черновики и беловики, рабочие блокноты и записные книжки, театральные альбомы и гранки статей рассказывали свою историю ХХ века – историю создания художественного текста.
«Текст как DATA: рукопись в цифровом пространстве». Международный круглый стол НИУ ВШЭ – ИРЛИ РАН – ИМЛИ РАН – ГЛМ
9 октября 2019 года на факультете гуманитарных наук по инициативе проекта «Автограф. Электронный архив русской литературы» состоялся круглый стол «Текст как DATA: рукопись в цифровом пространстве», посвященный перспективам электронной публикации рукописного наследия и поиску новой философии художественного текста.
При его подготовке объединили усилия Департамент общей и прикладной филологии, Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН, Институт мировой литературы РАН и Государственный музей истории российской литературы (Государственный литературный музей). Ведущим круглого стола стал директор ГЛМ Д.П. Бак. В дискуссии приняли участие текстологи, лингвисты, литературоведы, сотрудники рукописных отделов научных институтов и музеев: А.С. Акимова, Н.А. Богомолов, А.А. Бонч-Осмоловская, Е.В. Глухова, Л.В. Калюжная, Д.Д. Новгородова, Н.В. Перцов, В.Н. Терехина, А.Б. Шишкин.Проект «Автограф» открыт для студентов Вышки.
Проект «Автограф» открыт для студентов Вышки. Присоединиться к нему можно через «Ярмарку проектов».
Как «цифра» помогает изучать «букву»
Цифровые технологии открывают новые возможности для изучения и публикации литературных архивов. О том, как их использовать и о результатах первых российских проектов в этой сфере, говорили участники круглого стола «Текст как DATA: рукопись в цифровом пространстве», состоявшегося 9 октября в Вышке.