• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Более 700 преподавателей российских вузов прошли обучение в рамках ДПО ВШЭ по ИИ

Более 700 преподавателей российских вузов прошли обучение в рамках ДПО ВШЭ по ИИ

© iStock

Завершилось обучение преподавателей российских университетов по программе дополнительного профессионального образования Центра непрерывного образования факультета компьютерных наук (ЦНО ФКН) НИУ ВШЭ, реализованной совместно с Альянсом в сфере искусственного интеллекта. По словам директора центра Сергея Карапетяна, «основная цель с практической точки зрения — предложить коллегам как можно больше разнообразных материалов в области ИИ, которые будут им полезны при подготовке и проведении занятий».

Сергей Карапетян

Задача была не просто прочесть лекции, а организовать обмен опытом между преподавателями, подчеркнул Сергей Карапетян. Имея более чем семилетний опыт в проведении программ дополнительного профессионального образования по смежным направлениям, ЦНО ФКН помог внедрить практические компетенции для преподавателей, которые уже сегодня применяют результаты обучения в работе со своими студентами. «Захотелось показать фрагменты вебинара студентам в начале курсов по теории вероятностей и анализу данных: задачи предлагаются не только на контрольных работах по дисциплине, но и на собеседованиях в ведущие компании. Их обсуждение полезно начинать с первого курса», — поделилась впечатлениями Марина Аханова, доцент Тюменского индустриального университета.

Обучение проходило в онлайн-формате с разбивкой на тематические модули, что позволило слушателям в комфортном режиме изучить учебные и методические материалы курса. Обучающиеся могли выбрать одно из трех направлений: анализ данных и машинное обучение, математика искусственного интеллекта, языки программирования и алгоритмы в искусственном интеллекте. В рамках программы повышения квалификации эксперты НИУ ВШЭ провели онлайн-встречи по реализации профильных курсов, поделились опытом проведения учебных дисциплин — от разработки учебного плана и использования возможностей дистанционного образования до финального оценивания и модернизации программ в будущем. Отдельный фокус был сделан на внедрении исследований и проектов в образовательный процесс.

Илья Самоненко

Как прокомментировал Илья Самоненко, замдекана по учебно-методической работе ФКН НИУ ВШЭ, «наша цель была в том, чтобы собрать и систематизировать большое количество полезных материалов, которые преподаватели смогли бы непосредственно использовать в учебном процессе; кроме того, мы пригласили наших преподавателей и коллег из ИТ-компаний, чтобы они поделились опытом работы со студентами и рассказали об ожиданиях индустрии от молодых специалистов».

Обменяться преподавательским опытом и обсудить возникающие вопросы можно было в учебном чате. На специальной платформе предлагались материалы для самостоятельной работы. Среди них — записи вебинаров, открытые ресурсы, цифровые инструменты и профильная литература, в том числе на английском языке. Елена Иванова, доцент Юго-Западного государственного университета, высоко оценила методическую поддержку программы ДПО НИУ ВШЭ: «Методические материалы, представленные в курсе, — это находка. Проработанные до мелочей, прошедшие апробацию на занятиях — что может быть лучше? По насыщенности полезной практической информацией данный курс радикально отличается от того, с чем мне пришлось столкнуться ранее. Столько систематизированной информации в открытом доступе с комментариями — фантастика!» Ускоренная трансформация технологических и бизнес-процессов требует постоянного обновления знаний и освоения новых компетенций, поэтому данная программа повышения квалификации нашла большой отклик у слушателей.

Вам также может быть интересно:

Фантастика vs реальность: ВШЭ и Евразийский НОЦ обучили преподавателей Башкортостана работе с ИИ

В начале ноября в Уфе состоялось обучение по программе повышения квалификации «Искусственный интеллект и его применение в научных исследованиях» для преподавателей и ученых Республики Башкортостан. Организаторами программы выступили Центр непрерывного образования ФКН НИУ ВШЭ и Евразийский научно-образовательный центр. Обучение было реализовано в сетевой форме по трем направлениям: гуманитарному, естественно-научному и техническому.

Искусственная революция: как ИИ меняет образование

Искусственный интеллект стремительно ворвался в образовательное пространство и стал помощником и напарником студентов и преподавателей. Сегодня владение ИИ-инструментами становится универсальной компетенцией и требует от педагогов освоения новых навыков и подходов как к учебному процессу, так и к оцениванию успехов студентов.

Ученые НИУ ВШЭ признаны лидерами в сфере развития ИИ

В рамках международной конференции по искусственному интеллекту и машинному обучению AI Journey наградили победителей Национальной премии «Лидеры ИИ — 2024». Лауреатами стали Сергей Самсонов, научный сотрудник Международной лаборатории стохастических алгоритмов и анализа многомерных данных Института искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН ВШЭ, и Елена Тутубалина из Института искусственного интеллекта AIRI и Научно-учебной лаборатории моделей и методов вычислительной прагматики ФКН ВШЭ. Еще один ученый Вышки стал финалистом премии.

Обуздать стихию: как ИИ интегрируется в учебный процесс в странах мира

Искусственный интеллект постепенно становится незаменимой частью высшего образования. Его используют и студенты, и преподаватели для снижения объема рутинных задач и расширения своих возможностей. Ограничения и перспективы ИИ рассматриваются в докладе «Начало конца или новой эпохи? Эффекты генеративного искусственного интеллекта (ГИИ) в высшем образовании», который вышел в журнале «Современная аналитика образования» под научной редакцией научного руководителя НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.

Виртуальный Моцарт, бот «Венчурный капитал» и генерация учебных видео: как в Вышке применяют ИИ

В середине ноября в Вышке состоялся митап, на котором преподаватели, исследователи и административные работники университета представили собственные проекты и поделились опытом использования ИИ-технологий в образовательной и научной деятельности. Встреча прошла в рамках программы повышения квалификации «Искусственный интеллект в образовании и исследованиях».

Названы ключевые тренды в образовании — 2025

Искусственный интеллект и виртуальная реальность все чаще становятся частью образования. Больше половины преподавателей-новаторов готовы поддерживать мультимодальные подходы с использованием ИИ, а каждый третий студент считает, что технологии способны сделать учебу интереснее и удобнее. Такие данные представили Лаборатория инноваций в образовании ВШЭ и холдинг Ultimate Education.

Студенты Вышки выиграли международный этап «Цифрового прорыва»

В начале ноября в Калининграде прошел международный этап хакатона «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». В нем приняли участие 203 команды в составе 1569 человек, и среди них — студенты факультета компьютерных наук ВШЭ, призеры всероссийского этапа. Они соревновались в решении задач от партнеров хакатона — РЖД, Media Wise, «Атома», «Росатома», «Силы» и других организаций.

«Можно что-то сделать? Или меня отчислят?»: ИИ-помощники в образовании

Искусственный интеллект может значительно облегчить жизнь студентов и преподавателей университетов. Например, он способен автоматизировать некоторые учебные процессы, а также составить прогноз возможностей трудоустройства выпускников.

В НИУ ВШЭ разработан инструмент для контроля ИИ-технологий в медицине

Группа исследователей из Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ разработала индекс для определения уровня этичности систем искусственного интеллекта (ИИ) в медицине. Инструмент предназначен для минимизации потенциальных рисков, обеспечения безопасной разработки и внедрения ИИ-технологий в медицинскую практику.

Драйвер прогресса и статья доходов: роль университетов в трансфере технологий

В современном мире необходим эффективный трансфер социально-экономических и гуманитарных знаний в реальный сектор экономики и госуправление. Решающую роль в этом играют университеты. У них есть возможность объединять различные коллективы и в партнерстве с государством и бизнесом разрабатывать и совершенствовать передовые технологии.