НИУ ВШЭ и АГУ договорились о сотрудничестве в сфере ИИ
Ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов подписал соглашение о сотрудничестве в научно-исследовательской и образовательной сфере с ректором Адыгейского государственного университета (АГУ) Даудом Мамием. Стороны договорились участвовать в проектах Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ, направленных на разработку новых технологий в этой сфере.
Кроме того, соглашение предполагает создание совместных лабораторий для проведения фундаментальных научных исследований.
«Адыгея сегодня является во многом передовым регионом в области естественно-математического образования. Мы уже работаем по самым разным направлениям и заинтересованы в расширении взаимодействия, — отметил ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов. — Договорились, что будем помогать развивать молодые таланты. Будем сближать проекты, которые запущены в рамках двух юбилеев: в этом году Адыгея отмечает 100-летие государственности республики, Высшая школа экономики — 30-летие образования университета».
«Мы ведем последовательную работу в этом направлении. Всегда поддерживали инициативы Дауда Мамия, благодаря которому сегодня в Адыгее действует крупный математический центр. Многое сделано в рамках реализации стратегических инициатив, предложенных президентом России Владимиром Путиным в области образования, — подчеркнул на встрече глава Республики Адыгея Мурат Кумпилов. — Работа продолжается, и мы заинтересованы в дальнейшем совершенствовании этой деятельности».
Соглашение подразумевает, что АГУ станет соорганизатором Национальной олимпиады по анализу данных DANO для школьников 9–11-х классов, которую ежегодно проводит НИУ ВШЭ. Участие в олимпиаде даст дополнительные преимущества выпускникам школ при поступлении как в Высшую школу экономики, так и в Адыгейский государственный университет.
Кроме того, АГУ присоединится к другой инициативе Высшей школы экономики — проекту студенческих экспедиций «Открываем Россию заново».
В рамках пятилетнего соглашения стороны также будут организовывать совместные конференции, круглые столы, семинары, а также готовить научные публикации по итогам совместных исследований.
Планируется, что ВШЭ в будущем продолжит сотрудничать с Адыгеей в рамках создания образовательных кластеров в индустриальном парке и экокурорте «Лагонаки».
Фото: пресс-служба главы республики Адыгея.
Вам также может быть интересно:
Фантастика vs реальность: ВШЭ и Евразийский НОЦ обучили преподавателей Башкортостана работе с ИИ
В начале ноября в Уфе состоялось обучение по программе повышения квалификации «Искусственный интеллект и его применение в научных исследованиях» для преподавателей и ученых Республики Башкортостан. Организаторами программы выступили Центр непрерывного образования ФКН НИУ ВШЭ и Евразийский научно-образовательный центр. Обучение было реализовано в сетевой форме по трем направлениям: гуманитарному, естественно-научному и техническому.
Искусственная революция: как ИИ меняет образование
Искусственный интеллект стремительно ворвался в образовательное пространство и стал помощником и напарником студентов и преподавателей. Сегодня владение ИИ-инструментами становится универсальной компетенцией и требует от педагогов освоения новых навыков и подходов как к учебному процессу, так и к оцениванию успехов студентов.
Ученые НИУ ВШЭ признаны лидерами в сфере развития ИИ
В рамках международной конференции по искусственному интеллекту и машинному обучению AI Journey наградили победителей Национальной премии «Лидеры ИИ — 2024». Лауреатами стали Сергей Самсонов, научный сотрудник Международной лаборатории стохастических алгоритмов и анализа многомерных данных Института искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН ВШЭ, и Елена Тутубалина из Института искусственного интеллекта AIRI и Научно-учебной лаборатории моделей и методов вычислительной прагматики ФКН ВШЭ. Еще один ученый Вышки стал финалистом премии.
Обуздать стихию: как ИИ интегрируется в учебный процесс в странах мира
Искусственный интеллект постепенно становится незаменимой частью высшего образования. Его используют и студенты, и преподаватели для снижения объема рутинных задач и расширения своих возможностей. Ограничения и перспективы ИИ рассматриваются в докладе «Начало конца или новой эпохи? Эффекты генеративного искусственного интеллекта (ГИИ) в высшем образовании», который вышел в журнале «Современная аналитика образования» под научной редакцией научного руководителя НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.
Виртуальный Моцарт, бот «Венчурный капитал» и генерация учебных видео: как в Вышке применяют ИИ
В середине ноября в Вышке состоялся митап, на котором преподаватели, исследователи и административные работники университета представили собственные проекты и поделились опытом использования ИИ-технологий в образовательной и научной деятельности. Встреча прошла в рамках программы повышения квалификации «Искусственный интеллект в образовании и исследованиях».
Названы ключевые тренды в образовании — 2025
Искусственный интеллект и виртуальная реальность все чаще становятся частью образования. Больше половины преподавателей-новаторов готовы поддерживать мультимодальные подходы с использованием ИИ, а каждый третий студент считает, что технологии способны сделать учебу интереснее и удобнее. Такие данные представили Лаборатория инноваций в образовании ВШЭ и холдинг Ultimate Education.
Студенты Вышки выиграли международный этап «Цифрового прорыва»
В начале ноября в Калининграде прошел международный этап хакатона «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». В нем приняли участие 203 команды в составе 1569 человек, и среди них — студенты факультета компьютерных наук ВШЭ, призеры всероссийского этапа. Они соревновались в решении задач от партнеров хакатона — РЖД, Media Wise, «Атома», «Росатома», «Силы» и других организаций.
«Можно что-то сделать? Или меня отчислят?»: ИИ-помощники в образовании
Искусственный интеллект может значительно облегчить жизнь студентов и преподавателей университетов. Например, он способен автоматизировать некоторые учебные процессы, а также составить прогноз возможностей трудоустройства выпускников.
В НИУ ВШЭ разработан инструмент для контроля ИИ-технологий в медицине
Группа исследователей из Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ разработала индекс для определения уровня этичности систем искусственного интеллекта (ИИ) в медицине. Инструмент предназначен для минимизации потенциальных рисков, обеспечения безопасной разработки и внедрения ИИ-технологий в медицинскую практику.
Драйвер прогресса и статья доходов: роль университетов в трансфере технологий
В современном мире необходим эффективный трансфер социально-экономических и гуманитарных знаний в реальный сектор экономики и госуправление. Решающую роль в этом играют университеты. У них есть возможность объединять различные коллективы и в партнерстве с государством и бизнесом разрабатывать и совершенствовать передовые технологии.