Панова Анна Алексеевна
- Доцент: Факультет экономических наук / Департамент прикладной экономики
- Старший научный сотрудник: Институт образования / Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2005 году.
- Научно-педагогический стаж: 19 лет.
Oбразование и учёные степени
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Course “Dealing with heteroscedasticity and other issues in regressions about scaling”, organized by
USI – Università della Svizzera Italiana, 2022.
Достижения и поощрения
- Благодарность Высшей школы экономики (сентябрь 2021)
- Благодарность Департамента прикладной экономики НИУ ВШЭ (январь 2021)
Надбавка за академическую работу (2019–2020)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка А (и приравненном к нему научном издании) (2024–2025, 2023–2024)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2022–2023)
Научные проекты
Участница исследовательского направления ИНИИ "Экономика образования": группы "Образовательные стратегии учащихся" и "Академическая профессия"
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Институциональная экономика (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 4-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Институциональная экономика (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Институциональная экономика (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Институциональная экономика (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Институциональная экономика (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Institutional Economics (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 4-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Институциональная экономика (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Institutional Economics (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Institutional Economics (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Конференции
- 2023
XXIV Ясинская (Апрельская) международная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Кто финансирует исследования мирового уровня в небольших постсоветских странах? Анализ источников финансирования высоко цитируемых работ
- 2022
66th Comparative and International Education Society Annual Conference ( Minneapolis). Доклад: Contributions of the University and Research Sectors in Russia
- 2021
SRHE Conference 2021: (Re)connecting, (Re)building: Higher Education in Transformative Times (Лондон). Доклад: Does Universities’ Intensified Research Orientation Mean Restructuring the Governance Model? The faculty perspective in the case of Russia
- 2019
An International and Comparative Study of Academic’ Teaching and Researching Activities in the Knowledge Society: Main findings from the APIKS project (Хиросима | Hiroshima). Доклад: Governance Model in Russian University: If there is any impact of recent educational reforms?
XX APRIL INTERNATIONAL ACADEMIC CONFERENCE ON ECONOMIC AND SOCIAL DEVELOPMENT (Москва). Доклад: Side-effects of Russian University Excellence Initiative
32nd Annual Conference of the Consortium of Higher Education Researchers (CHER) (Kassel). Доклад: Governance Model in Russian University: if there is any impact of recent educational reforms?
2nd conference of the consortium of the research project Academic Professions in Knowledge Societies (APIKS) (Kassel). Доклад: Engagement activities of world-class universities
- 2017
XVIII April International Academic Conference on Economic and Social Development (Москва). Доклад: On the costly voting model
- 2016
GAMES 2016, the 5th World Congress of the Game Theory Society (Маастрихт). Доклад: Governance in University
- 2015
Professions, Bonds and Boundaries. Visioning a globalising, managed and inclusive professionalism (Милан). Доклад: Agents of control in Russian university and performance faculty
Научный семинар Института институциональных исследований (ИНИИ) (Москва). Доклад: Governance in university
- 2013
IV Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования «Университетские традиции: ресурс или бремя?» (Москва). Доклад: The activities of Russian faculty: is there an effect of a subjective perception of control?
Диссертация на соискание учёной степени кандидата наук
- 2017
Панова А. А. Контрактные отношения и модели управления в университетах
Научный руководитель диссертационных исследований
- 1Бывальцева-Станкевич А. А. Молодая когорта профессорско-преподавательского состава в российских университетах (aспирантура: 2-й год обучения)
Участие в проектах
- Исследовательские группы
Образовательные стратегии учащихся
- Текущие проекты
Экономика университета
- Завершенные проекты
2007 Анализ академической среды высших учебных заведений
Информация*
- Общий стаж: 19 лет
- Научно-педагогический стаж: 19 лет
- Преподавательский стаж: 14 лет
Счастливы вместе: происходит сближение университетского и академического секторов науки
Ведущие российские университеты стремительно наращивают свой вклад в науку и по ряду показателей уже догоняют традиционных лидеров — институты РАН. Об этом говорят данные исследования, которые обсудили на открытом семинаре ВШЭ по образованию.
Как изменился ландшафт публикационной активности на постсоветском пространстве за 10 лет: доклад Марии Юдкевич на семинаре ЛЭСИ
О том, как изменяется публикационный ландшафт постсоветского пространства, рассказала директор ИНИИ Мария Юдкевич в рамках семинара ЛЭСИ
В пандемию преподаватели вузов стали еще больше работать
Рабочая неделя ученых стала еще длиннее в период пандемии. Этот эффект коснулся исследователей из разных стран вне зависимости от их пола и специализации, выяснила международная команда с участием ученых из НИУ ВШЭ. Продолжительность рабочего времени в пандемию составила около 51 часа в неделю против обычных 40. Увеличение количества рабочих часов в неделю, по-видимому, часть новой нормы академической среды. Результаты исследования опубликованы в журнале Plos One.
CInSt team received the grant of the Russian Science Foundation
The grant funds the project "The structure and paths of science in the post-Soviet space: institutional practices and bibliometric analysis". The aim is to compare the development of science in post-Soviet countries in a dynamic perspective. The results of the project will make possible to assess the current state of research in post-Soviet countries, understand the paths of their development over the past 30 years, and evaluate their success.
Коллектив сотрудников ИНИИ получил грант РНФ
Грант РНФ был выделен на проект “Структура и траектории науки на постсоветском пространстве: институциональные практики и библиометрический анализ”. Целью проекта является комплексный сравнительный анализ развития науки в постсоветских странах в динамической перспективе. Результаты проекта позволят оценить текущее состояние научных исследований в постсоветских странах, понять траектории их развития за прошедшие 30 лет и оценить их успешность.
Влияет ли государственная поддержка ведущих университетов на не имеющие поддержки ВУЗы?
27 февраля на научном семинаре ИНИИ Анна Панова представила результаты коллективного исследования, выполненного в соавторстве с Марией Юдкевич, Андреем Ловаковым и Иваном Стерлиговым
План научных семинаров ИНИИ на февраль и март
Мы приглашаем всех желающих принять участие в дискуссиях и обсуждении новых идей. Семинары проходят по вторникам в ауд. К-416, по адресу Покровский бульвар, 11.
ИНИИ на Х Международной конференции исследователей высшего образования
Более 160 заявок на участие в конференции было получено, только 64 из них приняты. Среди них – 3 доклада исследователей ИНИИ.
Исследователи ИНИИ на конференции высшего образования РАИВО 2019
Приглашаем принять участие в сессиях, где сотрудники ИНИИ выступают модераторами и представляют результаты своих работ.
Исследователи ИНИИ выступили на главной европейской конференции по высшему образованию CHER 2019
Более 146 работ от авторов из 30 стран были представлены на конференции CHER 2019 в Касселе, Германия. Команда ИНИИ презентовала 5 работ по разным темам: от библиометрии до государственной политики и экономики образования.
Доклады сотрудников ИНИИ на XX Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества
Приглашаем принять участие в обсуждении актуальных вопросов развития современных институтов и общества.
«Интересно задавать содержательные вопросы и получать содержательные ответы»
Иван Павлюткин, выпускник бакалавриата факультета социологии ВШЭ и совместной магистратуры ВШЭ и МВШСЭН, в 2010 году защитил кандидатскую диссертацию, а сейчас является одним из наиболее активных социологов-исследователей в Вышке. О своих проектах в Лаборатории экономико-социологических исследований и на факультете социологии он рассказал в интервью порталу ВШЭ.
Расходы на образование: от вуза до детского сада
6 апреля в рамках XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в ВШЭ прошла сессия «Экономика и управление образованием» секции «Развитие образования». О проблемах финансирования образовательной сферы рассуждали научные сотрудники из университетов разных регионов России.
Назначать или избирать?
21 января состоялся семинар «Ротация административных кадров в университете», организованный Лабораторией институционального анализа экономических реформ ГУ-ВШЭ.