Захаров Андрей Борисович
- Ведущий научный сотрудник: Институт образования
- Доцент: Институт образования / Департамент образовательных программ
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2008 году.
- Научно-педагогический стаж: 20 лет.
Oбразование и учёные степени
Полномочия / обязанности
- Научные исследования в образовании: разработка дизайна исследований, руководство исследовательскими проектами, участие в сборе и анализе данных, подготовка и презентация результатов
- Преподавание и руководство магистерскими и диссертационными исследованиями
Опыт работы
Информация*
- Общий стаж: 20 лет
- Научно-педагогический стаж: 20 лет
- Преподавательский стаж: 16 лет
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2021
- Летняя цифровая школа. Трек Data Science (Корпоративный университет Сбербанка, Москва)
- Игровое обучение (School of Education, Universal University, Moscow)
2020
- Преподавание онлайн (School of Education, Universal University, Moscow)
2014
- Стажировка в Университете Стэнфорда (США)
- Сетевой анализ (НИУ ВШЭ)
- Анализ панельных данных в образовании (НИУ ВШЭ), организатор
2013
- Каузальный анализ (AERA Institute on Statistical Analysis for Education Policy, Washington, DC)
2012
- Причинные модели и структурные уравнения (НИУ ВШЭ)
- Многоуровневое моделирование в R (Университет Эссекса)
2011
- Прикладной многомерный анализ (Университет Утрехта)
- Применение результатов национальной и международной оценки для выработки образовательной политики (Институт Всемирного Банка, Москва)
2010
- Проведение выборочных обследований с помощью модуля "Сложные выборки" в SPSS (Учебный центр "Специалист" при МГТУ им. Н.Э.Баумана)
Достижения и поощрения
- Благодарность факультета экономических наук (январь 2022)
- Благодарность Высшей школы экономики (сентябрь 2021)
- Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (январь 2018)
Надбавка за академическую работу (2020–2021)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка А (и приравненном к нему научном издании) (2024–2025, 2023–2024)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2022–2023, 2021–2022, 2019–2020, 2018–2019, 2017–2019)
Надбавка за статью в зарубежном рецензируемом журнале (2015–2017)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Machine Learning II (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 2 модуль)Анг
- Machine Learning II (Маго-лего; 2 модуль)Анг
- Causal Analysis in Education (Маго-лего; 1 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Research methodology and basic statistics (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)Анг
- Causal Analysis in Education (Маго-лего; 1 модуль)Анг
- Сбор, управление и анализ данных о социальных процессах (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Методология исследования и базовая статистика (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)рус
- Научно-исследовательский семинар "Социология деловой сферы" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Цифровая аналитика социальных процессов" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Causal Analysis in Education (Маго-лего; 1 модуль)Анг
- Сбор, управление и анализ данных о социальных процессах (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Углубленная статистика (Аспирантура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1 семестр)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Методология исследования и базовая статистика (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)рус
- Экосистема R для социологов (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Quasi-Experimental Research in Education (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Методология исследования и базовая статистика (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)рус
- Научно-исследовательский семинар (Аспирантура; 2-й курс, 2 семестр)рус
- Научно-исследовательский семинар (Аспирантура; 1-й курс, 2 семестр)рус
Гранты
2021-2023
Исследование фундаментальных изменений в образовательных процессах и содержании общего образования при апробации и внедрении цифровых учебно-методических комплексов и учебных симуляторов и оценка их влияния на процессы трансформации образования (Грант РФФИ № 19-29-14202 )
2018
Прогнозирование успешности обучения детей в системе начального образования (Грант РНФ № 16-18-10401)
Исследования
Имею опыт организации полевых исследований, включая эксперименты. Занимаюсь статистическим анализом данных российских и международных исследований, в т.ч. лонгитюдных. Участвовал в проведении качественных исследований. Среди последних проектов:
- Руководил UX исследованием с пилотированием цифрового образовательного модуля Сбербанка. Разрабатывал дизайн исследования (интервью с учителями, когнитивная лаборатория с учащимися и анализ видеозаписей уроков с использованием модуля). Координировал работу команды, отвечал за взаимодействие с заказчиком, делал анализ видеозаписей уроков. В результате проекта мы выявили и описали стратегии структурированного (на уроках) и не структурированного учителем (вне урока) взаимодействия учащихся с модулем, представили заказчику рекомендации по улучшению модуля, что позволило сделать его более удобным для использования в образовании.
- Руководил полевым рандомизированным экспериментом (2 региона, более 300 школ, 6000 учащихся) по оценке эффектов от цифровой платформы для компании Яндекс.Учебник. В проекте отвечал за разработку экспериментального дизайна, вел коммуникацию с заказчиком, проводил подготовительную работу (серию интервью с учителями, расчеты размера выборки, участвовал в разработке инструментария). Координировал работу команды. Проводил итоговый статистический анализ данных и представлял результаты проекта. Исследование показало эффекты от работы с платформой на тестовые баллы и мотивацию учащихся, нагрузку на учителей, легло в основу предложений по улучшению методики работы с платформой.
- Руководил исследовательскими проектами по оценке факторов, связанных с образовательными результатами российских школьников, - по заказу Всемирного Банка Рособрнадзора, Департамента образования г. Москвы. В рамках проектов взаимодействовал с заказчиком, координировал работу команды, проводил и анализировал интервью с экспертами, разрабатывал стратегию количественного анализа данных, выполнял часть анализа. Результаты исследований использовались при разработки рекомендаций для образовательной политики.
2023
- Разработка и пилотирование инструмента оценки качества образовательных онлайн программ
2022
- Использование учителями на уроках цифровых образовательных ресурсов (на примере динамических сред GeoGebra и Математический конструктор)
2021
- Стратегии учителей и учащихся в использовании образовательных онлайн игр
2020
- Проект со Сбербанком: Исследование внедрения в школе материалов интерактивного модуля по истории в 5-х классах.
2019
- Проект с Яндекс.Учебником: Экспериментальная оценка эффекта использования электронных заданий на результаты учащихся в начальной школе (2018-2019). Результаты эксперимента представлены на семинаре Института образования: Презентация Видеозапись Препринт
2018
- Проект Всемирного Банка "Economic Cost of Inequity of Educational Performance in Russian Federation". Результаты анализа использованы в отчете Всемирного Банка
- Проект World Skills "Анализ результатов проведения демонстрационного экзамена по методике World Skills в России в 2018 г." Результаты представлены в публикации: Worldskills ФО 8(23) (PDF, 2,77 Мб)
- Проект с Яндекс.Учебником: Экспериментальная оценка эффекта использования электронных заданий на результаты учащихся в начальной школе (2018-2019)
- Проект НИУ ВШЭ "Характеристики школ и учителей, образовательные результаты учащихся и выбор образовательных траекторий в контексте социального неравенства"
2017
- Факторы качества школьного образования в контексте социального неравенства и выбор учащимися образовательных траекторий
- Проект Всемирного банка "The role of educational policy in academic achievements, changing of inequality and segregation of school students". Результаты представлены в публикации
2016
- Факторы качества образования, образовательные результаты и социальное неравенство. Проект НИУ ВШЭ
- Определение потенциальных способов улучшения результатов PISA на основе международного и российского опыта. Заказчик: Департамент образования г. Москва.
- Углубленный анализ результатов России в международных исследованиях качества общего образования для совершенстовавния содержания, технологий и организационных форм общего образования. Заказчик: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
2015
- Анализ представлений агентов образовательного поля (администрации и преподавателей школы) о целях, задачах образования и об успешности работы образовательного учреждения
- Эффект (прямой и непрямой) самооценки и интересов учащихся старших классов на дальнейшие академические достижения и выбор профессиональной траектории
- Связь учебных достижений сверстников с формированием позитивного отношения к предметам (математике и естественным наукам) у учащихся старших классов
2014
- Влияние сверстников на академические достижения и выбор образовательных траекторий. На данных лонгитюдного исследования жизненных траекторий молодежи
- Связь практик обучения вшколе с образовательными результатами (академическими достижениями, отношением к учебному предмету) старшеклассников. На данных лонгитюдного исследования жизненных траекторий молодежи
2013
- Анализ факторов резельентности учеников, занявших более высокие позиции, чем "предсказывает" их социально-экономический статус
- Эффекты подготовительных курсов и репетиторства на учебные достижения российских старшеклассников
2012
- Факторы смещения оценок образовательных достижений учащихся в ожиданиях учителей
- Связь профессиональных характеристик учителей и практик отбора учащихся с образовательными достижениями выпускников
2011
- Оценка факторов, влияющих на образовательные достижения учащихся (по результатам ЕГЭ)
Участие в конференциях, научных семинарах
2023
- Семина Института образования НИУ ВШЭ. Доклад "Сделай себя сам: Что дает обучение взрослых?"
2020
- Семинар Лаборатории геймификации Сбербанка. Доклад "Урок истории с интерактивным образовательным модулем в ситуации дистанционного обучения: опыт учителей и учеников". Июль 2019, Москва
2019
- The 63d Comparative and International Education Society (CIES) Annual Conference. San Francisco. April, 2019. Report: "Training and Well-being of Working Adults in Russia: How school in Russia’s mass education system reproduce inequality."
- World Education Research Association. 2019 Focal Meeting in Tokyo. 10 Years Anniversary. August 2019. Report: "Social inequality in Education: The case of Russia"
- Семина Института образования НИУ ВШЭ. Доклад "Есть ли польза от цифровых средств обучения? Экспериментальное исследование эффективности занятий с Яндекс.Учебником"
2018
- Семинар Российского Тренингового Центра «Международные сравнительные исследования в системе оценки качества образования как механизм совершенствования обучения в школе»". Февраль 2019. Москва. Доклад "Комплексный анализ результатов международных сравнительных исследований качества образования"
2017
- Международная летняя школа "Неравенство образовательных возможностей". Июль 2017. Москва. Организатор школы.
Воркшоп: "Введение в анализ данных".
- Cross-national Perspectives on Economic Inequality and Educational Opportunities: The case of Chile. Network for Global Education Opportunity workshop. Июнь 2017, Сантьяго, Чили.
Выступление с рецензией на статью Emmanuelle Barozet (COES, Sociology Dept. U. de Chile) “Stratification and social mobility in Chile: a general framework”
- Конференция "Образовательные результаты 2030". Эврика-Авангард. Май 2017. Москва.
Доклад "Образование и социальная дифференциация"
- XVIII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Апрель 2017. Москва.
Круглый стол V-03. Динамика образовательных результатов в России и мире (на данных международных мониторингов качества образования). Совместно с Всемирным Банком. Доклад "Динамика образовательного неравенства в России: По данным PISA" Educational inequality PISA (PPTX, 10,02 Мб)
Соавторы доклада: Татьяна Хавенсон, Кирилл Васильев, Анастасия Капуза, Юлия Керша
- Научный семинар Института институциональных исследований НИУ ВШЭ. Март 2017. Москва.
Доклад: Catching the Big Fish in the Little Pond (Effect): Causal Evidence from 33 Countries and Regions
BFLPE (PDF, 1,02 Мб)
Соавтор статьи: Юлия Кузьмина
- CIES 2017 Conference. Март 2017. Атланта, Джорджия, США.
CIES 2017 Zakharov Principals (PDF, 267 Кб)
Соавторы статьи: Маркина Валерия, Вергелес Ксения
Доклад "Education, agency and labor market mobility in a transitional economy". Соавтор статьи: Кармаева Наталья
- Научный семинар Института образования НИУ ВШЭ. Доклад "The ‘being’ mode": проактивные индивиды в образовании и на рынке труда". Соавтор Кармаева Наталья
- Международная конференция «Результаты сравнительных международных исследований качества образования TIMSS и PISA как индикаторы преобразований, реализуемых в системе образования». ФИОКО. 1 февраля 2017. Москва. Доклад "Участие в международных исследованиях: выводы для образовательной политики" Zakharov1feb2017 (PPTX, 224 Кб)
2016
- CIES 2016 Conference. Март 2016. Ванкувер, Канада. Доклад "Catching the Big-Fish-in-Little-Pond-Effect: Casual Evidence with Cross-National and by Gender Comparisons" (Презентация). Соавторы статьи: Prashant Loyalka (Stanford University, НИУ ВШЭ), Юлия Кузьмина (НИУ ВШЭ)
- XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Апрель 2016. Москва, НИУ ВШЭ.
Соорганизатор симпозиума "Образование и социальная дифференциация" (Председатель программного комитета).
Доклад "Родительские практики обучения чтению и уровень читательской грамотности детей в России: по данным PIRLS 2011" Аннотация (DOCX, 26 Кб). Соавтор статьи: А.Капуза
Доклад "Regional Variation in School Resources and Educational Outcomes in Russia" Аннотация (DOCX, 26 Кб) Соавтор статьи: О.Лазарева
2015
- Конференция International Perspectives on Economic Inequality and Educational Opportunity. Сентябрь 2015. Университет Джоржда Вашингтона (США).
- Юбилейная конференция, посвещянная 10-летию Лаборатории институционального анализа экономических реформ и 5-летию Института институциональных исследований ВШЭ. Май 2015. Москва, НИУ ВШЭ. Доклад "Relationship between International Assessment Outcomes and Educational Production: Evidence from a Longitudinal PISA-TIMSS Sample" (Презентация) Соавторы статьи: Martin Carnoy (Stanford University, HSE), Tatiana Khavenson (HSE), Prashant loyalka (Stanford University, HSE), William Schmidt (Michigan State University)
- XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Апрель 2015. Москва, НИУ ВШЭ. Доклад "Роль социально-экономического положения семьи и успеваемости ученика в выборе траектории обучения после 9 класса" (Презентация) Соавторы статьи: Martin Carnoy (Stanford University, HSE), Michelle Jackson (Stanford University), Tatiana Khavenson (HSE)
- The 2015 Annual Conference of the Comparative and International Education Society. Апрель 2015. Вашингтон, США. Доклад "What determines academic/vocational secondary school choice in Russia? Social class or academic performance?" (Презентация) Соавторы статьи: Martin Carnoy (Stanford University, HSE), Michelle Jackson (Stanford University), Tatiana Khavenson (HSE)
2014
- XV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Апрель 2014. Москва, НИУ ВШЭ Доклад "Связь характеристик учителей с академическими достижениями учащихся между тестами TIMSS-2011 и PISA-2012: исследование на российских данных" (Аннотация) Соавтор Т.Хавенсон (НИУ ВШЭ)
2013
- XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Апрель 2013. Москва, НИУ ВШЭ Доклад “Эффект репетиторства на учебные достижения учащихся старшей школы в разных странах» (Аннотация) Соавтор Лоялка П. (Стэнфордский Университет, США)
Доклад "Как учителя оценивают учеников: некоторые факторы смещения оценок образовательных достижений учащихся в ожиданиях учителей" (Аннотация)
2012
- Научный семинар Института образования НИУ ВШЭ. Октябрь 2012. Доклад "Как учителя видят учеников"
- XIII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Апрель 2012. Москва, НИУ ВШЭ Доклад "Связь профессиональных характеристик и практик учителей с результатами ЕГЭ".
- Конференция "Тенденции развития образования". Февраль 2012. Москва, МВШСЭН. Доклад "К оценке связи профессионального опыта учителей и школьных образовательных практик с учебными достижениями выпускников: по результатам ЕГЭ 2010"
- Семинар "Актуальные исследования и разработки в образовании". Январь 2012. Москва, НИУ ВШЭ. Доклад "Вклад профессиональных характеристик и практик учителей в учебные достижения учащихся. Сопоставление результатов аналитических моделей МНК, добавочной стоимости и первой разности"
10 барьеров на пути учебы взрослых: добиваться успеха мешают «эффект Матфея» и возрастные стереотипы
«Life-long learning» стало модным понятием, все соглашаются, что в современном мире нужно быть готовым освоить несколько профессий на протяжении всей жизни. Но, как это часто бывает, теория расходится с практикой. Рассказываем о барьерах обучения взрослых, которые были выявлены в ряде исследований Инобра и, в том числе, обсуждались на недавнем семинаре в рамках дискуссии о докладе Натальи Кармаевой и Андрея Захарова.
Взрослые не очень довольны результатами учебы: и удовлетворенность, и итоговый рост зарплат в секторе образования взрослых оказались скромными
Сначала учиться, потом работать: раньше все примерно так и жили, но чем дальше, тем очевиднее, что эта схема ушла в прошлое. Сегодня на жизни человека сменяются несколько технологических циклов, приходится доучиваться, а то и менять профессию. Сегмент образования взрослых растет и уже охватывает около трети экономически активного населения. В Инобре попытались взглянуть на этот ландшафт целиком и обсудить тренды и проблемы с самими игроками рынка образования для взрослых.
Эксперимент МЛОПИО вошел в международную базу исследований J-PAL
Исследование Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании вошло в базу исследований эффективности Лаборатории действий по борьбе с бедностью Абдула Латифа Джамиля (Poverty Action Lab, J-PAL)
Unequal Access Codes
What helps and what hinders access to good education in Russian regions
Male Privilege
How Job-Related Training Perpetuates Gender Inequality
Коды неравного доступа
Что в регионах помогает и препятствует хорошему образованию
Мужская привилегия
Как образование взрослых воспроизводит гендерное неравенство
Evaluating Effects of Digital Transformation on School Outcomes
Experts at IOE and Yandex have reported findings from a one-of-a-kind massive joint study that they carried out in association with Stanford and the University of California to evaluate whether and how engaging in practices of e-learning contributes to academic performance in primary school. Completing more assignments online can be specifically of aid in catching up those early-graders who fall behind on math literacy, the study suggests.
Эффект от «цифры» в школе впервые удалось посчитать
Институт образования НИУ ВШЭ совместно с компанией Яндекс завершил первый в России масштабный эксперимент по оценке влияния онлайн-технологий на успеваемость школьников. Исследователи пришли к выводу, что выполнение заданий онлайн помогает повысить математическую грамотность, особенно у слабоуспевающих учеников.
Эффект от «цифры» в школе впервые удалось посчитать
Спойлер: онлайн-технологии все-таки повышают успеваемость
Basic General
Dispelling some myths about school
Основное общее
Школа без мифологии
Влияние исследований качества образования на политику не стоит переоценивать
На семинаре, прошедшем в НИУ ВШЭ в рамках Дней Международной академии образования в Москве, профессор Университета штата Аризона Густаво Э. Фишман сравнил международные сравнительные исследования качества образования с лошадиными скачками и заявил, что они не столь значительно влияют на образовательную политику, как принято считать.
Закончилась II Международная Летняя Школа "Неравенство образовательных возможностей"
В Летней школе в качестве слушателей приняли участие 45 человек из 8 стран мира: Россия, Белоруссия, Казахстан, Чили, ЮАР, Бангладеш, Албания, Гонконг.
Образование должно стать основным инструментом преодоления бедности
Сегодня российские школы и профессиональные колледжи не сглаживают социальное неравенство, а в ряде случаев, напротив, его усугубляют. Как изменить систему образования, чтобы ученики из бедных семей добивались в жизни успеха, обсудили 19 июня участники заключительного семинара Института образования НИУ ВШЭ.
Семинар «Анализ достижений мужчин и женщин на рынке труда в России»
24 апреля 2018 года состоялся совместный семинар Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) и Центра трудовых исследований (ЦеТИ), на котором был представлен доклад «Субъективные представления о самоэффективности и объективные возможности: анализ достижений мужчин и женщин на рынке труда в России».
Магистратура: из преподавателей в студенты
Студентка первого курса магистерской программы «Доказательная образовательная политика» Кристина Семенова оказалась в Институте образования НИУ ВШЭ неслучайно: ее интерес к образованию появился, когда она преподавала в Вышке после окончания бакалавриата.
Новый выпуск серии «Факты образования»
В новом выпуске информационного бюллетеня «Факты образования» «Дошкольная среда обучения чтению и читательская грамотность детей при поступлении в первый класс и в конце четвертого класса по данным PIRLS 2001–2011 гг.» анализируется, как на протяжении первого десятилетия 2000-х годов в России изменялась среда обучения дошкольников чтению.
Магистратура: как совмещать учебу с работой?
У каждого студента очных магистерских программ Института образования НИУ ВШЭ есть возможность работать в каком-либо из научных подразделений Института. Благодаря работе в исследовательском центре магистранты не только зарабатывают деньги в дополнение к стипендии, но и практикуются в будущей профессиональной деятельности.
Российские школьники, имеющие худшие стартовые условия, стали учиться лучше
В рамках XVIII Апрельской международной научной конференции Институт образования ВШЭ проводит с 11 по 14 апреля международный симпозиум «Оценка эффектов в трансформациях образования». 11 апреля на круглом столе, прошедшем под эгидой Всемирного банка, обсуждался вопрос о динамике образовательных результатов в России и в мире на данных международных мониторингов качества образования.
Конференция CIES 2017 в Атланте
В начале марта сотрудники Института образования НИУ ВШЭ приняли участие в работе международной конференции «Comparative and International Education Society Annual Conference 2017», проходившей в Атланте. С докладами выступили Исак Фрумин, Олег Лешуков, Елена Минина, Павел Сорокин, Зумрад Катаева, а также ряд сотрудников Международной лаборатории анализа образовательной политики: Мартин Карной, Татьяна Хавенсон, Андрей Захаров.
TIMSS – 2015. Первые результаты
Исследователи Института образования НИУ ВШЭ комментируют результаты крупнейшего международного исследования.
В Институте образования состоялась Международная конференция "Траектории и образовательный выбор"
Учёные из Высшей школы экономики и зарубежные партнёры проекта, работающие с данными лонгитюдного иследования "Траектории в образовании и профессии", представили результаты своих исследований, выполненных на материалах этого проекта.
Как повысить результат ЕГЭ
Сдать экзамены на высший балл поможет калькулятор ЕГЭ, подготовленный экспертами Института образования НИУ ВШЭ
Семинар «Региональные различия в финансовых ресурсах школ и образовательные достижения школьников в России»
31 мая 2016 г состоялся совместный семинар Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) и Центра трудовых исследований (ЦеТИ), на котором был представлен доклад «Региональные различия в финансовых ресурсах школ и образовательные достижения школьников в России».
Калькулятор ЕГЭ от нашей Лаборатории: что влияет на результат школьника?
Из чего складывается оценка? Можно ли предсказать по баллам ЕГЭ успеваемость в вузе? И конечно, как получить высший балл? Ответы на все эти вопросы можно найти в исследованиях наших коллег.
Нужно ли учить ребенка читать до школы и как это связано с дальнейшей читательской грамотностью детей?
Исследование наших коллег по Лаборатории показало: образовательное неравенство проявляется еще до школы. Это обусловлено тем, насколько по-разному занимаются с детьми в семьях с разным уровнем культурного капитала.
Наши коллеги приняли участие в конференции CIES 2016 в Ванкувере
Замруководителя нашей Лаборатории Андрей Захаров поделился своими впечатлениями от участия в международной конференции Comparative and International Education Society (CIES)
Is Shadow Education Good for Us?
Prashant Loyalka is a visiting Leading Research Fellow at the HSE Institute for Education and the International Laboratory for Education Policy Analysis. His research article, ‘Does Shadow Education Help Students Prepare for College?’ will be published in the International Journal of Educational Development Vol 49, in July 2016. In an interview with HSE News Service, Dr Loyalka talked about his research into the advantages and shortcomings of shadow education and about why American parents send their kids to after-school Russian math class.
Репетиторство – хорошо это или плохо?
Можно ли с помощью репетиторов подготовиться к ЕГЭ? Правда ли, что репетиторы вызывают социальное расслоение? Какими должны быть стандарты качества репетиторских услуг? В программе "ОТРажение" на канале ОТР на самые горячие вопросы, касающиеся темы репетиторства, отвечает заместитель заведующего Международной лабораторией анализа образовательной политики Инобра Андрей Захаров.
Репетиторы не помогут троечникам успешно сдать ЕГЭ
Занятия у репетиторов или на подготовительных курсах становятся для семей старшеклассников «мегапроектом», в который они вкладывают массу средств и сил. Однако для школьников с низкой успеваемостью эти инвестиции не окупаются: такие ребята нередко слабо ориентируются в качестве внешкольной подготовки и выбирают не тех поставщиков образовательных услуг. Замзаведующего Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования ВШЭ Андрей Захаров и ведущий научный сотрудник этого института Прашант Лоялка провели исследование и развенчали миф об эффективности репетиторства.
2-3
в среднем столько друзей есть у школьника в его классе.
Слушатели летней школы изучили возможности лонгитюдных исследований
В Подмосковье завершила работу Международная летняя школа «Анализ панельных данных в образовании», организованная Международной лабораторией анализа образовательной политики Института образования ВШЭ. Под руководством профессоров из Университета Техаса (Остин) слушатели школы осваивали методы работы с лонгитюдными данными.
«Надо поднять уровень всего исследовательского цикла»
Уже больше года в Высшей школе экономики функционирует Международная лаборатория анализа образовательной политики. О полученных за это время исследовательских результатах, ближайших планах и перспективах лаборатории рассказывает ее научный руководитель, профессор Стэнфордского университета Мартин Карной.
Что помогает и что мешает школьникам учиться?
3 апреля на XIII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в Высшей школе экономики состоялась первая сессия «Влияние контекстных факторов на образовательные результаты» секции «Развитие образования».
Больше часов на предмет — выше результаты ЕГЭ?
24 января состоялся первый в этом году семинар Института развития образования (ИРО) ВШЭ. С докладом на тему «Вклад профессиональных характеристик и практик учителей в результаты ЕГЭ» выступил старший научный сотрудник ИРО Андрей Захаров.
2010. Модель для сборки
8 апреля в рамках XI Международной научной конференции ГУ-ВШЭ по проблемам развития экономики и общества прошла сессия «Проблемы модернизации образования».