Нисская Анастасия Константиновна
- Доцент: Институт образования / Департамент образовательных программ
- Научный сотрудник: Институт образования / Центр исследований современного детства
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
- Научно-педагогический стаж: 15 лет.
Oбразование и учёные степени
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Прошла обучение в Институте групповой и семейной психологии и психотерапии по курсам «Основы тренерского мастерства» (Сертификат №0208-170, 90 часов, выдан 17.02.2008г) и «Прикладная Арт-терапия» (Сертификат №0611-94, 200часов, выдан 05.06.2011г) и др.
В 2014г. поступила в магистратуру МВШСЭН на факультет прикладной психологии
Достижения и поощрения
- Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (январь 2018)
Надбавка за академическую работу (2019–2020)
- Победитель Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ – 2024
Полномочия / обязанности
Выполнение и координация текущих проектов, проведение исследований, подготовка отчетной документации. Образовательная деятельность Центра: создание, курирование и проведение курсов повышения квалификации, подготовка майнора. Руководство магистрантами в написании курсовых и ВКР. Преподавание курса "Тренинг коммуникативных компетенций". Участие в заседаниях Сети ОЭСР по обучению и воспитанию детей младшего возраста.
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Актуальные проблемы развития систем образования (Аспирантура; 1-й курс, 1, 2 семестр)рус
- Семинар наставника "Доказательное развитие образования" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Terra Incognita современного детства (Маго-лего; 3 модуль)рус
- Terra Incognita современного детства (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 3 модуль)рус
- Возрастная психология образования (Дисциплина общефакультетского пула; 3, 4 модуль)рус
- Семинар наставника "Доказательное развитие образования" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Семинар наставника "Преподавание в современном мире" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Terra Incognita современного детства (Общеуниверситетский факультатив; 3, 4 модуль)рус
- Актуальные проблемы развития систем образования (Аспирантура; 1-й курс, 1, 2 семестр)рус
- Возрастная психология образования (Магистратура; где читается: Факультет математики; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 44.04.01. Педагогическое образование, направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Семинар наставника "Развитие навыков" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Семинар наставника "Рынок Edtech" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Актуальные проблемы развития систем образования (Аспирантура; 1-й курс, 2 семестр)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Методология исследования и базовая статистика (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)рус
Проекты
Разработка программ взаимодействия образовательных учреждений и культурно-образовательных возможностей прилегающих территорий в трех районах г. Москвы (Красносельский, Мещанский, Можайский)
Современное детство: социализация внутри и вне системы образования, ЦФИ НИУ ВШЭ
Анализ изменений в доступе к образовательным сервисам второй половины дня обучающихся в связи с организацией ТОК
Мониторинг экономики образования
Экспертная панель дошкольных образовательных организаций
Анализ результатов и эффектов создания территориальных образовательных комплексов в Москве. Раздел «Организация преемственности дошкольной и школьной ступеней образования»
Гранты
Разработка программ взаимодействия образовательных учреждений и культурно-образовательных возможностей прилегающих территорий в трех районах г. Москвы (Красносельский, Мещанский, Можайский)
Современное детство: социализация внутри и вне системы образования, ЦФИ НИУ ВШЭ
Анализ изменений в доступе к образовательным сервисам второй половины дня обучающихся в связи с организацией ТОК
Мониторинг экономики образования
Экспертная панель дошкольных образовательных организаций
Анализ результатов и эффектов создания территориальных образовательных комплексов в Москве. Раздел «Организация преемственности дошкольной и школьной ступеней образования»
Конференции
- 2023
Всероссийская научная конференция XVII Ковалевские чтения "Российское общество сегодня: ценности, институты, процессы" (Санкт-Петербург). Доклад: Представления о самостоятельности родителей детей младшего школьного и младшего подросткового возраста
- 2016
АНАНЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ - 2016. ПСИХОЛОГИЯ - ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА (Санкт-Петербург). Доклад: «Эффективные условия перехода дошкольника к обучению в школе»
Информация*
- Общий стаж: 20 лет
- Научно-педагогический стаж: 15 лет
- Преподавательский стаж: 7 лет
Садик раздора: в чем расходятся взгляды родителей и воспитателей на благополучие детей
Взгляды родителей и воспитателей на благополучие детей в садике могут сильно отличаться. Эти различия, на первый взгляд незаметные, влияют на качество дошкольного образования и развитие малышей. Об этом говорили на открытом семинаре, где обсуждали новое исследование Центра исследований современного детства.
В саду хорошо, но дома не хуже: ученые проверили, как связаны дошкольный опыт и успехи в начальных классах
Если ребенок ходит в детский сад, это еще не гарантирует успеха в начальной школе. Ученые проанализировали данные более 2000 первоклассников и четвероклассников и выяснили, что что успеваемость никак не связана с тем, посещали они садик или нет. Кроме того, многие отличники в четвертом классе оказались теми, кто не имел такого опыта.
Презентация монографии «Материнство: новые дискурсы, проблемы и практики»
Не так давно в издательском доме НИУ ВШЭ вышла монография, посвященная материнству. Авторы книги ставят вопрос трансформации семьи, родительства, отношения к практикам воспитания, принятых в старшем поколении. 12 марта в 16:00 в рамках «Открытых семинаров по образованию» пройдет презентация этой монографии. В преддверии этого события мы поговорили с Катериной Николаевной Поливановой о том, как строилась работа над монографией и чему будет посвящен ближайший семинар.
Между садом и раем: родители и воспитатели желают детям благополучия, но каждый видит это по-своему
Качественное дошкольное образование крайне важно для успешного развития и социализации ребенка. Это не просто игрушки и занятия — это целая вселенная маленького человека, которая помогает ему совершать первые открытия. Однако у родителей и педагогов не всегда совпадает понимание главных ориентиров.
Как эффективно подготовиться к учебе: специалисты ВШЭ провели онлайн-фестиваль для родителей школьников
Необычный формат работы опробовали исследователи Высшей школы экономики — онлайн-фестиваль «Детство и среда обучения», предназначенный для широкой публики. Эксперты Института образования НИУ ВШЭ в своих докладах подняли темы, которые волнуют многих родителей.
Не надо торопиться со школой: родители форсируют обучение детей, а потом сталкиваются с их безынициативностью
Вряд ли многие слушатели вторничного семинара Инобра раньше задумывались о самом понятии «дошкольник» — до того, как услышали реплику профессора Александра Савенкова: «Что это вообще за слово? Как будто ребенок живет для того, чтобы в эту школу поступить!». Темой семинара стало состояние перехода — так исследователи называют период, когда ребенок впервые идет в садик или школу. Последнее перетекло в дискуссию о том, надо ли форсировать этот процесс — сегодня многие дети начинают знакомство со школьной программой задолго до первого класса.
Гифки лучше, чем нотации: психологи о том, как подготовить класс к ЕГЭ
Считанные недели до экзамена: что делать учителю после месяцев вынужденного онлайна? Советы дают Кристина Любицкая и Анастасия Нисская — научные сотрудники Центра исследований современного детства ВШЭ. Опыт дистанта многих запутал — когда учеба, а когда личное время. Готовятся день и ночь, переутомляются, вредят своему здоровью и снижают шансы на успех. Задача учителя — мягко, без нравоучения, напомнить про режим дня. Кроме «биологического» есть и психологическое основание: предсказуемость помогает притушить тревогу.
"Горячая линия" по коммуникации с родителями
Начались каникулы – но жизнь в дистанте не остановилась. И уж точно не стало меньше забот у тех учителей, классы которых сдают ЕГЭ. Как сейчас общаться с выпускниками и их родителями, в чем поддержать, от чего уберечь и как успокоить – рассказывают Кристина Любицкая и Анастасия Нисская из Центра исследований современного детства.
Педагогическая конференция в городском округе Электросталь
24 августа в городском округе Электросталь прошла традиционная Педагогическая конференция. Ее организатором выступило Управление образования городского округа Электросталь Московской области.
Эксперты обеспокоены «нестыковками» в коммуникации семьи и школы
Обсуждение роли семьи в благополучии современного ребенка стало центральной темой Международной научно-практической конференции «Семья и дети в современном мире», которая состоялась в РГПУ имени Герцена при поддержке ряда профильных объединений, ведомств и организаций, в том числе Института образования НИУ ВШЭ.
Как инновации меняют образование?
В Центральном выставочном зале «Манеж» прошла пятая экспозиция «Россия, устремленная в будущее», где была организована студия-лекторий «360 разговоров о будущем». Институт образования представили руководители и сотрудники научных центров: Павел Сергоманов, Катерина Поливанова, Анастасия Нисская, Диана Королева.
Важность и возможности развития родительского просвещения обсудили в Москве
14 мая в Москве состоялось заседание научно-координационного совета РАО по вопросам семьи и детства на тему: «Роль и значение родительского просвещения. Программа «Родительский университет». Совет создан в рамках взаимодействия федерального проекта «Крепкая семья» и Российской академии образования.
Образовательные программы для родителей представлены в РАО
14 июня состоялось заседание научно-координационного совета Российской академии образования по вопросам семьи и детства на тему: «Роль и значение родительского просвещения. Программа «Родительский университет». В заседании приняла участие Президент Российской академии образования Л.А. Вербицкая, провел заседание председатель совета А.А. Реан.
Как повысить родительскую самоэффективность?
Чем руководствуются современные родители в воспитании детей? В каких психолого-педагогических знаниях они нуждаются? Каким образом можно обучать родителей различным воспитательным концепциям? О проекте Центра исследований современного детства, связанном с разработкой образовательных программ для родителей, рассказывает портал Милосердие.ru.
Какой детский сад лучше готовит к школе
Первоклассник быстрее привыкает к школе, если в детском саду его научили правильно общаться с людьми и быть самостоятельным.
Родителям без пяти минут первоклашек
По итогам встречи, которая на днях состоялась в парке искусств МУЗЕОН, Катерина Поливанова и Анастасия Нисская подготовили для родителей будущих первоклашек ряд советов, которые помогут понять и пережить непростой переходный этап из детского сада в школу и взрослым, и их детям.
Готовность №1: как дошкольник становится школьником?
В рамках проекта «Школа будущего» в парке искусств МУЗЕОН Катерина Поливанова и Анастасия Нисская провели встречу с родителями и представителями системы образования. Обсуждались готовность детей к школе, школы – к детям, и все-все "горячие" вопросы, которые окружают сегодня эту тему.
В Люксембурге состоялся 19 Съезд сети ОЭСР по дошкольному образованию
Участником съезда стала научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования Анастасия Нисская.
В Люксембурге прошло очередное заседание Сети ОЭСР по воспитанию и обучению детей младшего возраста (ECEC)
8-10 июня в Люксембурге состоялось 19-е заседание Сети ОЭСР по воспитанию и обучению детей младшего возраста (ECEC). От Российской Федерации в заседании приняла участие Нисская Анастасия Константиновна, научный сотрудник Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ.
Дети как гибкая сущность
В программе на Радио Свобода сотрудники Центра по исследованиям современного детства рассказали о новом проекте по наблюдению за школьниками, аналогичном проекту Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой, который проводился в 1967 году.
Выступление Александры Бочавер и Анастасии Нисской в ПИ РАО
Научные сотрудники Центра исследования приняли участие в научно-просветительского проекта Praxis, созданного инициативной группой выпускников психологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова
Наши новые публикации
В журнале «Современное дошкольное образование. Теория и практика» опубликована статья научного сотрудника группы «Исследования современного детства» Института образования Анастасии Нисской, демонстрирующая связь дошкольной образовательной среды и эффективности перехода в первый класс.
В Институте образования прошла очередная встреча из серии «Современное детство: теория и практика»
В этот раз семинар был посвящен открытию в Институте аудитории имени Л.С. Выготского, и тема его была обозначена так: «100 лет после детства: возраст как судьба VS возраста как выбор».
Российский гуманитарный научный фонд поддержал проекты центра!
В основном конкурсе 2016 года поддержаны 2 проекта: "Межпоколенческое сравнение обыденных теорий воспитания детей" и "Портрет современного подростка через его самопрезентацию в социальной сети"
От младшего школьного возраста к подростковому: тогда и сейчас
На очередном семинаре цикла «Современное детство: теория и практика», организуемом Инобром и Московским городским психолого-педагогическим университетом, специалисты группы «Исследования современного детства» поделились опытом включенного наблюдения за пятиклассниками – репликой исследования, проведенного в 1960-х годах исследовательской группой Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой.
Вышла новая публикация в серии «Научные доклады Института образования»
Доклад сотрудников группы «Исследования современного детства» К. Поливановой, И. Вопиловой и А. Нисской описывает современные подходы к разработке образовательных программ для родителей. На основании опыта Европы, США и России анализируются изменения, произошедшие в содержании программ со времени их возникновения и до наших дней. Особое внимание уделяется актуальному вопросу родительской самоэффективности.
Школа с шести или с семи?
Электронный портал «Я – родитель» продолжил серию передач «Как воспитать счастливого ребенка». В 22 выпуске передачи «Школа с шести или с семи» приняла участие научный сотрудник группы «Исследования современного детства» Инобра Анастасия Нисская.
Группа "Исследования современного детства" принимает участие в программе повышения квалификации для педагогов дошкольного образования
В ходе занятий специалисты группы расскажут про самоэффективность родителей и воспитателей, развитие инициативы, самостоятельности и ответственности у дошкольников, а также про когнитивные и социальные навыки.
Курсы повышения квалификации для педагогов дошкольного образования
В рамках образовательной программы, осуществляемой Университетско-школьным Кластером, специалисты Центра исследований современного детства расскажут про самоэффективность родителей и воспитателей, развитие инициативы, самостоятельности и ответственности у дошкольников, а также про когнитивные и социальные навыки.
В рамках семейного образовательного пикника состоялся мастер-класс, посвященный готовности детей к школе
В ходе мастер-класса "Готовность к школе" научный сотрудник ИнОбра Анастасия Нисская обсудила с участниками не только когнитивные умения, необходимые для обучения, но и личностную и эмоциональную готовность к школе. Участники попробовали на себе ряд методик, которыми пользуются психологи для диагностики дошкольников и младших школьников.
В Парке Горького прошел семейный образовательный пикник, проведенный сотрудниками центра. Трудности современного родительства
Группа «Исследования современного детства» представила Институт образования на «Дне Вышки», по традиции проходившем в Парке Горького. Группой был проведен первый «Семейный образовательный пикник», который посетили родители детей всех возрастов, а также специалисты в области образования, социологии и психологии.