Наумов Станислав Александрович
- Профессор: Факультет креативных индустрий / Школа коммуникаций
- Академический наставник образовательной программы: Коммуникации в государственных структурах и НКО
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2005 году.
- Научно-педагогический стаж: 4 года.
Oбразование и учёные степени
Достижения и поощрения
Лучший преподаватель — 2024
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Взаимодействие бизнеса и государства: теория и практика (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2-4 модуль)рус
- Семинар академического наставника "Проектное управление в государственных структурах и НКО" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Семинар академического наставника "Проектное управление в государственных структурах и НКО" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Взаимодействие бизнеса и государства: теория и практика (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2-4 модуль)рус
- Семинар академического наставника (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Семинар академического наставника "Проектное управление в государственных структурах и НКО" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Взаимодействие бизнеса и государства: теория и практика (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2-4 модуль)рус
- Репутационный менеджмент (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2 модуль)рус
- Семинар "Основы public affairs" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1 модуль)рус
- Семинар академического наставника (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Взаимодействие бизнеса и государства: теория и практика (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Взаимодействие бизнеса и государства: теория и практика (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Наумов С.А. Публичные коммуникации как феномен нетрадиционного управления // Философия управления: проблемы и стратегии / Российская академия наук, Институт философии; Отв. Ред. В.М. Розин. – Москва.: ИФРАН, 2010. – с. 241-253
- Наумов С.А. Проблемы и подходы строительства нового образования для современной промышленности // Ценности и смыслы: научный и информационно-аналитический гуманитарный журнал, № 2 (5) 2010. - с. 8-16.
- Наумов С.А., Б.А. Якимович. Учебные центры для высокотехнологичных отраслей промышленности – инфраструктура модернизации кадрового потенциала: монография // Ижевск: Издательство ИжГТУ, 2010.- 364 с.
- Наумов С.А. Российский модернизационный проект как ответ на вызов времени // Инновации. -2010. -№ 5. - C. 15-20
- Наумов С.А. Technology innovations and city development: Russia’s contribution // Выступление на форуме на третьем тематическом международном форуме в рамках ЭКСПО-2010.- http://rian.ru/expo_news/20100621/248678370.html
- Наумов С.А., Верников Е.Н., Макаркина Н.А., Грязнова Ю.Б. Возобновляемый ресурс // Энергия промышленного роста 2008
- Наумов С.А. Игра как способ представления реальности публичных коммуникаций // Вопросы философии 2008, № 6
- Наумов С.А. Игра как пространство социального взаимодействия и способ представления реальности публичной коммуникации // Мир психологии 2008, №1
- Наумов С.А. Лучший закон "О промышленной политике" - это Налоговый кодекс Российской Федерации// Промышленная политика в Российской Федерации. -2008. -№ 11. - C. 14-15
- Наумов С.А. Коммуникативная технология промышленной политики // 50 лучших проектов национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» 2004-2005 гг. – М., Альпина бизнес букс, 2007
- Наумов С.А. Реальность публичных коммуникаций // Кентавр 2007, №40
- Наумов С.А. Публичность, как пространство стратегического маневра // Со-общение 2006, №5
- Наумов С.А. Секреты коммуникативных технологий // Управление компанией 2006, №4
- Наумов С.А. Мы не боимся лоббизма, а даже поддерживаем его // Энергия промышленного роста 2006, № 6
- Наумов С.А. PR в государственных структурах // PR в России 2002, №11
- Наумов С.А. Пиар государственной важности // PR в России 2002, № 10
- Наумов С.А. Пять причин, по которым мы не делаем это // PR в России 2002, № 9
- Наумов С.А. Правда о политическом консалтинге // PR в России 2002, № 9
- Наумов С.А. Три кризиса рынка PR-услуг // PR в России 2002, № 7
- Наумов С.А. «Русская мельница»: чудеса политической околесицы // PR в России 1999, №№ 1, 2
- Наумов С.А. Особенности национального политического языка // PR в России 1999, № 0
Опыт работы
Бизнес-куратор программы, преподаватель курсов «Взаимодействие бизнеса и государства: теория и практика» и «Семинар академического наставника».
Депутат государственной Думы РФ, заместитель председателя комитета по экономической политике. В прошлом – заместитель министра промышленности и торговли РФ, директор по GR X5 Retail Group, президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО).
Информация*
- Общий стаж: 2 года
- Научно-педагогический стаж: 4 года
- Преподавательский стаж: 4 года
Качественная симуляция для осознанных коммуникаций
Магистранты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ приняли участие в симуляции решения кризисного кейса — утечки клиентских данных в крупной компании. Студенты выступили в роли стейкхолдеров на пресс-конференции и получили обратную связь от экспертов индустрии.
«Суть креативности — в заботе, в стремлении сделать жизнь другого интереснее, счастливее»
23 марта в Вышке начала работу VII Международная научно-практическая конференция молодых исследователей «Креативные индустрии: идеи, практики, инновации», организованная факультетом креативных индустрий ВШЭ. Участники конференции обсуждают состояние и перспективы развития отрасли, учитывая при этом научные достижения в сфере философии, истории, культурологии, социологии, экономики, права, психологии, религии. В ее работе принимают участие 80 человек из 26 регионов России.
«Не смотрите наверх»: спекуляция или беспощадная сатира?
Доцент, руководитель программы «Коммуникации в государственных структурах и НКО» НИУ ВШЭ Никита Савин организовал обсуждение фильма «Не смотрите наверх» с экспертами в области кино, политики и коммуникаций. Мнения участников разделились: одни назвали фильм шедевром и яркой метафорой современного мироустройства, другие — фильмом-предупреждением, третьи — слишком далеким от реальности. За дискуссией вокруг главного кинохита новогодних каникул следила стажер-исследователь Проектно-учебной лаборатории экономической журналистики Анжелика Бутова.