Горбунова Елена Васильевна
- Старший преподаватель: Институт образования / Департамент образовательных программ
- Аналитик: Институт образования / Центр социологии высшего образования
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2009 году.
Oбразование
- Методы анализа данных в социологии
- Correspondence Analysis
- Теоретическая социология
- Социология образования
- Социальная политика
- Социология труда
- Финансовое поведение населения
Достижения и поощрения
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2021–2022, 2018–2019)
Лучший преподаватель — 2023
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Prospere: Осознанное лидерство в своей жизни (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Методы исследования в образовании" (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 44.04.01. Педагогическое образование, направление: 44.04.01. Педагогическое образование; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Научный исследовательский семинар "Жизнь в науке: путеводитель молодого исследователя" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 2-4 модуль)рус
- Научный исследовательский семинар "Жизнь в науке: путеводитель молодого исследователя" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Методы исследования в образовании" (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 44.04.01. Педагогическое образование, направление: 44.04.01. Педагогическое образование; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Количественные и качественные методы исследования в образовании" (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Количественные и качественные методы исследования в образовании" (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар «Опросные методы в медиаисследованиях» (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 3 модуль)рус
Конференции
- 2017
8-я Международная научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Статистические методы анализа экономики и общества» (Москва). Доклад: Построение модели выбытия студентов по данным университетов с разной периодичностью рубежного контроля
- 2016
7-я Международная научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Статистические методы анализа экономики и общества» (Москва). Доклад: Cравнение подходов к совмещению данных с разной периодичностью в анализе наступления событий
VII Московская международная конференция исследователей высшего образования "Современный университет между глобальными вызовами и локальными задачами" (Москва). Доклад: Исследование факторов преждевременного отсева студентов в университетах России и США
- 2015
XVI Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» (Москва). Доклад: Изучение факторов выбытия студентов экономических и инженерных специальностей в российских и американских университетах
Исследовательские проекты
- «Мониторинг преподавательской жизни ГУ-ВШЭ» (2009 г.), руководитель полевого этапа.
- «Изучение отчислений студентов ГУ-ВШЭ» (2009 г.), проектно-учебная Лаборатория "Развитие университетов".
- «Position of the elderly on the labour market in Russia and Germany: comparing the determinants of labour activity» (совместный студенческий проект ГУ-ВШЭ и Martin Luther University of Halle-Wittenberg) 2008-2009 гг.
- «Динамика экономического неравенства в России в период 2000-2007 гг. на данных РМЭЗ» (в рамках стажировки в АНО НИСП) 2009 г.
Информация*
- Общий стаж: 14 лет
Полномочия / обязанности
-Организует аналитическое и методическое обеспечение
Ковид в помощь: университеты выстраивают многоуровневую систему психологической помощи, опираясь на опыт пандемии
Российские вузы активно развивают систему психологической помощи студентам в ответ на растущую потребность в mental health поддержке. Университеты создают многоуровневую структуру, в которую входят не только профессиональные психологи, но и специально обученные студенты-волонтеры. Елена Горбунова и Ирина Крылова исследовали опыт 15 вузов и выявили, как пандемия COVID-19 ускорила внедрение инновационных подходов в работу психологических служб.
Does Higher-Order Thinking Boost Student Satisfaction?
Student satisfaction is crucial for universities aiming to improve education and keep students engaged. Irina Shcheglova, Jamie Costley, Elena Gorbunova, and Christopher Lange delve into whether tasks that require higher-order thinking skills (HOTS) make students more satisfied with their academic experiences.
Изучение «академического импульса» в России
В августе 2017 года в журнале Comparative Education Review вышла публикация «Academic Momentum and Undergraduate Student Attrition: Comparative Analysis in US and Russian Universities», подготовленная аналитиком Института образования НИУ ВШЭ Еленой Горбуновой в соавторстве с коллегами из Университета Огайо Ольгой Кондратьевой и Джошуа Холи. Данная статья является результатом проекта Программы фундаментальных исследований «Дифференциация студенческих траекторий в современном высшем образовании».
Как избежать отчисления из университета
Каждый пятый студент в России выбывает из вуза. Ученые НИУ ВШЭ назвали десять основных причин такого отсева.
Почему одни студенты учатся успешнее других
5 апреля на XIII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в Высшей школе экономики состоялась сессия «Успешность обучения в вузах» секции «Развитие образования». О том, какие факторы влияют на успеваемость российских студентов, рассказали эксперты НИУ ВШЭ.