Дмитриев Тимофей Александрович
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2006 году.
- Научно-педагогический стаж: 29 лет.
Oбразование, учёные степени и учёные звания
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2019: Психолого-педагогические условия повышения эффективности инклюзивного образования студентов с ОВЗ
Удостоверение (PDF, 974 Кб)
2019: Использование информационно-коммуникационных технологий при работе в электронной информационно-образовательной среде образовательной организации
Удостоверение (PDF, 1015 Кб)
Достижения и поощрения
Надбавка за академические успехи и вклад в научную репутацию ГУ-ВШЭ (2008–2010)
Надбавка за академические успехи и вклад в репутацию ГУ-ВШЭ (2010–2012)
Надбавка за академические успехи и вклад в репутацию НИУ ВШЭ (2013–2015)
Надбавка за академическую работу (2007–2008)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка B (2024–2025)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка B (2023–2024)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2020–2021)
Надбавка за статью в зарубежном рецензируемом журнале (2015–2017)
Лучший преподаватель — 2021, 2018–2019, 2011
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- История культуры - 2 (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Философская антропология"-1 (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Политическая теология (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Политическая теология (Маго-лего; 2, 3 модуль)рус
- Социальная и политическая философия (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Социальная и политическая философия (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Теория культуры - 2 (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 2-4 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- История культуры - 2 (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Философская антропология"-1 (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Проблема зла в европейской теологии и философии: средние века, Новое время, XIX век (Дисциплина общефакультетского пула; 1-4 модуль)рус
- Теория культуры - 2 (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 2-4 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Введение в политическую философию (Общеуниверситетский факультатив; 3 модуль)рус
- История культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- История современной философии (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Философская антропология"-1 (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Советские культурные политики и культурные революции (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)рус
- Социальная и культурная антропология (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Социология культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)рус
- Социология культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Введение в социокультурные исследования (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- История культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- История современной философии (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Философская антропология"-1 (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Социальная и культурная антропология (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Социология культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Введение в социокультурные исследования (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- История культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- История политической философии Нового и Новейшего времени (ХVIII-ХХ века) (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)рус
- История современной философии (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 2-4 модуль)рус
- Советские культурные политики и культурные революции (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)рус
- Социальная и культурная антропология (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
Программы дополнительного образования
- История изучения звука и музыки в европейской культуре (Повышение квалификации; где читается: Факультет гуманитарных наук)
Конференции
- 2024
Россия в социологии Макса Вебера и неовеберианских интерпретациях (Москва). Доклад: Революция как процесс без субъекта эмансипации? Веберовская аналитика Русской революции 1905 года
- 2023
Политическая теология и международная справедливость (Москва ). Доклад: Глобальная политическая справедливость - одна на всех? О значении понятия "политический режим" для теории и практики современных международных отношений
С Вебером, после Вебера: новые перспективы социальной науки (Москва). Доклад: Городское гражданство европейского средневековья как "мост" к западному модерну: к оценке ресурсного потенциала исторической социологии Макса Вебера
- 2022
Политическая теология советского модерна: от революционных доктрин посюстороннего спасения к культурным практикам социалистического строительства (Москва). Доклад: Интеллектуалы в поисках спасения и смысла: к социологии революционных виртуозов XX века
Картины мира и отношение к миру: ключевые понятия Макса Вебера и перспективы фундаментальной социологии (Москва). Доклад: "Бегство от мира" или "господство над миром"? Общности революционных виртуозов в поисках "посюстороннего" спасения
- 2021
«Легитимное господство, харизма и ведение жизни: Макс Вебер и поствеберовская социология (1920-2020)» (Москва). Доклад: Социальный порядок, человеческие типы и шансы на господство: Макс Вебер о значении экономического и социального отбора в мире модерна
«Стасис: внутренняя вражда как общественное состояние и дискурсивный процесс» (Москва). Доклад: «Европейская гражданская война (1914-1945): к исторической социологии политического насилия»
- 2020
Социология и теология на рынках трансцендентного: институциональный конфликт или содержательное взаимодополнение (Москва). Доклад: Общие истоки, спорные итоги: Э.Трельч и М.Вебер о политических последствиях протестанской Реформации
- 2019
Хрупкий модерн в перспективе Макса Вебера: Мир и Россия в начале III тысячелетия. Доклад: Критика Максом Вебером теории и практики "военного социализма"
Гвиччардини и Макиавелли у истоков исторической науки Нового времени (Москва). Доклад: Гражданские распри как залог величия и свободы Флоренции в «Истории Флоренции» Н. Макиавелли
XXVI Международный симпозиум «Пути России. Народничество и популизм» (Москва). Доклад: «Гражданские распри в споре «древних» и «новых»: благо или зло для Города?»
- 2018
XXV Международный междисциплинарный симпозиум «Пути России». (Москва). Доклад: Политическая теология Томаса Гоббса: о соотношении религии и политики в III и IV книгах "Левиафана"
Идея закона в интеллектуальной истории (Санкт-Петербург). Доклад: Where there is no common power, there is no law: Томас Гоббс о законе государства
Институциональные исследования знания и культуры. IV Конференция памяти Романа Громова (Дивногорье, Воронежская область). Доклад: Академическое поле и академическая революция 1968 г. во Франции: по страницам "Homo Academicus" Пьера Бурдье
- 2017
Революция как социальная лаборатория: к 100-летию советского модерна (Москва). Доклад: Революция в революции: свет и тени советской культурной политики (1929/1932/1941)
Институциональные исследования знания и культуры. III Конференция памяти Романа Громова (Москва, Вороново). Доклад: Зачем философам философская политика? О месте и роли философской политики в истории политической философии Запада
- 2016
TOWARD A FAIR CONCEPT AND THEORY OF JUST WAR A TOOL FOR A REASONABLE DIPLOMATIC DIALOGUE AND FOR THE SCIENCE OF INTERNATIONAL RELATIONS (Москва). Доклад: Violence and Morals: Rethinking the European Tradition
По ту сторону тоталитаризма: программа исследований «советского человека» Н.Н. Козловой. (Москва). Доклад: Изучение "советского" в современных социокультурных исследованиях: основные подходы и перспективы их трансформации
НАСЛЕДИЕ КРОЧЕ В XXI ВЕКЕ (Москва). Доклад: Этико-политический либерализм Бенедетто Кроче
II Конференция памяти Романа Громова ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ (Вороново). Доклад: Университет и революция: Томас Гоббс и Джон Мильтон о реформе английских университетов
- 2015
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ. Конференция памяти Романа Громова (Вороново). Доклад: Политическое образование по Томасу Гоббсу
Публикации
- Проблема методического сомнения в философии Рене Декарта. М.: ИФ РАН, 2006. 235 с. (15 а . л.). В печати.
- Доброе зло и злое добро // Политический журнал. М., 2006. № 23. С. 59—61. (0,3 а. л.)
- Левые // Куренной В. А. (Ред.). Мыслящая Россия: Картография современных интеллектуальных направлений. М.: Наследие Евразии, 2006. С. 94—116. (1 а.л.). Совместно с М. С. Фетисовым.
- Аласдер Макинтайр: Мораль после добродетели // История философии. М.: ИФ РАН, 2005. № 12. С. 89—123. (2 а. л.)
- Нельсон Гудмен // Философы двадцатого века. Кн. II. М.: Искусство XXI век, 2004. С. 103—122. (1 а. л.)
- Уиллард Ван Орман Куайн // Философы двадцатого века. Кн. II. М.: Искусство XXI век, 2004. С. 158—179. (1 а. л.)
Переводчик работ Ч. С. Пирса, У. В. О. Куайна, Н. Гудмена, Х. Патнэма, Д. Дэвидсона, Г. Шпигельберга, П. Уинча, Т. Рокмора
Проекты
2012 ― Коллективный научно-исследовательский проект «Фундаментальные социокультурные структуры и процессы современности. Культурная система модерна и основные стратегии культурной политики в СССР» (Лаборатория исследований культуры Центра фундаментальных исследований НИУ ВШЭ; руководитель ― к.ф.н., профессор В. А. Куренной).
2010 г. — коллективный исследовательский проект по приоритетной тематике НИУ—ВШЭ «Субъект модерна: социокультурные модели личности и проблема персональной идентичности» (проект № 10-08-0002, кафедра наук о культуре, руководитель проекта — д. филос. наук, профессор В. А. Куренной)
2008 г. ― Коллективный исследовательский проект «История и теория интеллигенции и интеллектуалов» (фонд «Наследие Евразии», руководитель проекта ― к.ф.н., профессор В. А. Куренной)
2006 г. — коллективный исследовательский грант РГНФ «Философы XX века» (проект № 03-03-00315, Институт философии РАН, руководитель проекта — д. филос. наук И. С. Вдовина)
Исследовательские проекты
2012 ― Коллективный научно-исследовательский проект «Фундаментальные социокультурные структуры и процессы современности. Культурная система модерна и основные стратегии культурной политики в СССР» (Лаборатория исследований культуры Центра фундаментальных исследований НИУ ВШЭ; руководитель ― к.ф.н., профессор В. А. Куренной).
2010 г. — коллективный исследовательский проект по приоритетной тематике НИУ—ВШЭ «Субъект модерна: социокультурные модели личности и проблема персональной идентичности» (проект № 10-08-0002, кафедра наук о культуре, руководитель проекта — д. филос. наук, профессор В. А. Куренной)
2008 г. ― Коллективный исследовательский проект «История и теория интеллигенции и интеллектуалов» (фонд «Наследие Евразии», руководитель проекта ― к.ф.н., профессор В. А. Куренной)
2006 г. — коллективный исследовательский грант РГНФ «Философы XX века» (проект № 03-03-00315, Институт философии РАН, руководитель проекта — д. филос. наук И. С. Вдовина)
Информация*
- Общий стаж: 30 лет
- Научно-педагогический стаж: 29 лет
- Преподавательский стаж: 20 лет
Дополнительные сведения
• с 2009 года — член редколлегии журнала современной философии «Сократ»
• с 2007 года — участник проекта «Рабочий университет»
• с 2004 по настоящее время — преподаватель факультета социологии и политической науки Московской Высшей Школы Социальных и Экономических Наук (МВШСЭН)
• с 2001 по 2008 годы — научный сотрудник Института философии РАН
Приглашаем принять участие в III конкурсе научных работ на соискание премии имени Макса Вебера
Центр фундаментальной социологии НИУ ВШЭ совместно с журналами «Социологическое обозрение» и «Экономическая социология» приглашают молодых исследователей в области теоретической социологии, социальной философии, интеллектуальной истории и смежных полей социального и гуманитарного знания принять участие в III конкурсе научных работ на соискание премии имени Макса Вебера. Премия учреждена в честь великого немецкого ученого, внесшего огромный вклад в создание исследовательской программы и современного понятийного словаря социальных наук.
«Вебер живее всех живых и продолжает направлять людей»
Философы и социологи обсудили на конференции в Вышке значение трудов немецкого ученого Макса Вебера для современной науки, государства и общества. В рамках конференции была вручена премия имени Макса Вебера, которая присуждается молодым исследователям в области теоретической социологии, социальной философии, интеллектуальной истории и смежных полей социального и гуманитарного знания.
«Социология и теология на рынках трансцендентного: институциональный конфликт или содержательное взаимодополнение?»: репортаж
16-17 октября в НИУ ВШЭ состоялась междисциплинарная научная конференция «Социология и теология на рынках трансцендентного: институциональный конфликт или содержательное взаимодополнение?». Мероприятие прошло в рамках проекта «От политической теологии до когнитивистики: новые альтернативы, новые вызовы или новые ресурсы социальной теории?», реализуемого ЦФС в соответствии с Программой фундаментальных исследований НИУ ВШЭ в 2020 году. Конференция прошла при поддержке Московского представительства Фонда Фридриха Науманна.
Лучшие преподаватели 2019
Поздравляем преподавателей Школы культурологии, ставших по итогам 2018-2019 года лучшими преподавателями Вышки!