Королева Диана Олеговна
- Ведущий эксперт: Институт образования / Лаборатория инноваций в образовании
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2013 году.
- Научно-педагогический стаж: 9 лет.
Полномочия / обязанности
- Организация работ по проведению научных исследований, отвечающих интересам Института образования НИУ ВШЭ;
- Организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»;
- Координациия работ научного коллектива Центра изучения инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ;
- Координация профессионального развития сотрудников Центра изучения инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ, координация подготовки ими индивидуальных планов и отчетов;
- Поиск и взаимодействие с зарубежными партнерами Центра изучения инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ;
- Участие в образовательной деятельности Института образования по тематике деятельности Центра изучения инноваций в образовании (руководство семинарами и практикумами, дипломными и курсовыми работами или иное).
Oбразование и учёные степени
Достижения и поощрения
- Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2022)
- Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (декабрь 2020)
- Благодарность Высшей школы экономики (сентябрь 2020)
- Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (декабрь 2018)
Надбавка за академическую работу (2020–2021, 2019–2020, 2018–2019, 2017–2018)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2022–2023, 2021–2022)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Конструирование образования для будущего: инновации, цифровизация, потенциал личности в меняющемся мире (Маго-лего; 3 модуль)рус
- Лучшие инновационные практики в образовании (Майнор; где читается: Институт образования; 3, 4 модуль)рус
- Образование в контексте инновационного развития (Майнор; где читается: Институт образования; 1, 2 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Конструирование образования для будущего: инновации, цифровизация, потенциал личности в меняющемся мире (Маго-лего; 3 модуль)рус
- Лучшие инновационные практики образования (Майнор; где читается: Институт образования; 3, 4 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)рус
- Семинар наставника и экспертов ИО "Производство интеллектуальных продуктов" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Аспирантура; 2-й курс, 2 семестр)рус
- Проектный семинар "Производство интеллектуальных продуктов" (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Проектный семинар "Производство интеллектуальных продуктов" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)рус
Диссертация на соискание учёной степени кандидата наук
- 2018
Королева Д. О. Использование мобильных и сетевых технологий в обучении школьников
Гранты
16-06-00916-ОГН «Портрет» современного подростка через его самопрезентацию в социальной сети - РФФИ (2016-2018)
17-03-00837 Исследование роли низовых инноваций в процессе модернизации российского образования - РФФИ (2017-2019)
19-78-10127 Цифровая трансформация образовательной системы: изучение инновационного потенциала, распространения инноваций на микро, мезо и макроуровнях и разработка механизмов сопровождения реформ - РНФ (2019-2021)
20-513-23002 Культурные особенности как фактор успешности цифровой трансформации образовательных систем России и Венгрии - РФФИ (2020-2022)
Авторские права и патенты
№ п/п | Номер РИД | Вид РИД | Наименование РИД | Сведения о регистрации | Авторы |
---|---|---|---|---|---|
1 | 6.0061-2019 | База данных | Характеристики проектов конкурса инноваций в образовании | 2019620496 | Шеремет Е.П., Андреева А.А., Хавенсон Т.Е., Королева Д.О. |
2 | 6.0009-2021 | База данных | Цифровая технологическая готовность российских школ во время перехода на дистанционное обучение в период пандемии COVID-19. Микро- и мезо- уровень | 2021620952 | Хавенсон Татьяна Евгеньевна, Акаева Кавсарат Исламовна, Королева Диана Олеговна, Андреева Анастасия Александровна |
Опыт работы
Место работы: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
2012 - 2013
Национальная программа поддержки и развития чтения
- Аналитика (обзор российских государственных программ, издательских проектов, международного опыта)
- Разработка программы мероприятий по пропаганде чтения на региональном и федеральном уровне
- Разработка мотивационной и PR компании, SM сопровождения.
- Оформление документов: соглашения, данные для электронных торгов, отчеты, проектная и финансовая документация
Место работы: Центр международного сотрудничества по развитию образования (CICED) Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (www.CICED.org)
2011-2012
- Проектная деятельность (координация и реализация проектов в сфере образования).
- Работа с международными организациями, в том числе UNESCO, GIZ, OESD, World Bank.
- Представление организации на международных и российских конференциях, форумах посвященных вопросам образования в качестве руководителя делегации.
- Взаимодействие с органами управления образования стран СНГ, Африки и Азии.
- Поиск зарубежных партнеров, ведение переговоров.
Место работы: Самарская региональная молодежная общественная организация «Отражение» (www.otragenie-samara.ru)
2007-2011
- Проектная деятельность (разработка и реализация социальных, образовательных, культурных, молодежных и благотворительных проектов).Реализовано более 100 проектов.
- Взаимодействие с муниципальными, коммерческими, детско-юношескими и благотворительными организациями Самарской области.
- Создание инициативных групп, волонтерских движений (450 членов организации, 100 волонтеров).
Место работы: ООО «Проект Эксперт»
2009-2011
- Консалтинг в сфере Marketing-PR-Promotion. B2B.
- Презентационная деятельность (организация и проведение конференций, форумов, семинаров).
- Маркетинговые исследования, социологические опросы, работа со СМИ.
- Программы по продвижению в сети Internet (оптимизация, SEO запросы, социальные сети, профессиональные сообщества).
- Рекламные и PR компании (не региональном, федеральном, международном уровне).
Место работы: НП“ Группа компаний “Апрель”
2009
- Проведение маркетингового анализа.
- Разработка стратегии развития партнерства.
- Разработка и реализация комплексных программ антикризисного реагирования
- Аудит системы внутрикорпоративные коммуникации. Recruitment.
- Подготовка информационных и аналитических материалов
Место работы: Издательская компания “Банзай - Волга”
2008-2009
- Бренд-менеджмент.
- Разработка стратегии и ведение коммуникационной и PR кампании.
- Организация информационного партнерства.
- Event marketing.
Информация*
- Общий стаж: 17 лет
- Научно-педагогический стаж: 9 лет
Раскрываем секреты супергероев: как повседневные трудности превращаются в прогрессивные решения на Конкурсе инноваций в образовании
Мамы детей с нарушением слуха из Санкт Петербурга написали и нарисовали необычный комикс, который вышел в финал конкурса «Инновации в образовании». Главные герои — мальчик с кохлеарным имплантом, девочка-вундеркинд, которая знает жестовый язык, и глухой подросток, но авторы изобразили их не как людей с ограничениями, а как супергероев. В этой инклюзивной истории ограничения дают персонажам уникальные способности.
Эксперты выделили три ключевых тренда в образовании в 2024 году
Искусственный интеллект, предпринимательское образование и практико-ориентированное обучение стали ключевыми трендами в образовании в 2024 году. Такие выводы сделали эксперты на итоговом Открытом семинаре.
Galvanizing the 'Shock Innovation' in Education: Lessons from the COVID-19 Pandemic
In the wake of the COVID-19 pandemic, education systems worldwide underwent an unprecedented transformation, propelled by the urgent need for digital solutions. A study by Diana Koroleva and Anastasia Andreeva explores this phenomenon through the concept of ‘Shock Innovation,’ shedding light on how crises can accelerate technological adoption in education.
Цифровые платформы есть, а персонализации все мало: консерватизм учителей и плохая техника тормозят образовательные инновации
Российские школы сталкиваются с трудностями при внедрении персонализированного обучения. Исследование Лаборатории инноваций в образовании показало, что большинство учителей пока не готовы полностью перейти на этот подход.
С приставкой эко: системе образования придется пересмотреть правила игры, заявляют эксперты
Школы и вузы уже не похожи на замкнутые системы с четкой иерархией. На наших глазах они превращаются в открытые пространства, где активно взаимодействуют учителя и ученики, родители и работодатели, технологические компании и общественные организации. Такой экосистемный взгляд на образование предлагают эксперты Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ в концептуальной статье, опубликованной журналом «Форсайт».
Состоялся тринадцатый семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»
Тринадцатый семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города» состоялся 29 мая. Он был посвящен обсуждению первых результатов анализа опроса учителей и руководителей школ Пермского края.
KIVO-2024: One Million Roubles from Alfa-Bank and Academic Support from HSE University
The Competition of Innovations in Education (KIVO), implemented by HSE University in strategic partnership with Alfa-Bank, announced the first wave of applications. The participants can submit projects developing various innovations in education: methodological and technological developments, art/media projects, training simulators, applications, platforms, devices, board games, events, formats for creating educational materials, organising spaces and interactions, as well as other ideas. The winner of the competition will receive one million roubles, the winners in nominations from the competition partners will receive additional prizes.
КИВО-2024: миллион рублей от Альфа-Банка и академическая поддержка ВШЭ
Конкурс инноваций в образовании, проходящий в стратегическом партнерстве Альфа-Банка и Высшей школы экономики, объявил первую волну приема заявок. К участию приглашаются проекты, построенные вокруг различных инноваций для образования: методические и технологические разработки, арт/медиа-проекты, учебные тренажеры, приложения, платформы, устройства, настольные игры, мероприятия, форматы создания учебных материалов, организации пространств и взаимодействий, а также другие идеи. Победитель конкурса получит 1 млн рублей, победителей в номинациях от партнеров ждут дополнительные призы.
Миллион за инновацию: стартовал новый сезон конкурса инноваций в образовании от ВШЭ и Альфа-Банка
ВШЭ и Альфа-Банк открыли новый сезон Конкурса инноваций в образовании (КИВО). Автор лучшего проекта получит миллион рублей, а победители в номинациях от партнеров — менторские сессии и ценные призы. Участвовать можно с любыми проектами: от новых технологий до необычных методик преподавания.
Вакансия для кандидатов наук
НИУ ВШЭ предлагает вакансию для кандидатов наук в возрасте до 35 лет в Лабораторию Инноваций в Образовании. Это отличный шанс получить стабильную работу в академической среде и развиваться как профессионал в команде амбициозных и активный ученых.
Состоялся десятый семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»
8 февраля состоялся десятый семинар НУГ «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города».
Experiences of COVID-19: Cooperation & Competition in Russian Education
COVID-19 has had a swift and ubiquitously profound social impact arguably unseen at any other point of crisis in recent history. As the pandemic marched on, Russian education experienced a hard time settling into the new lay of the land with COVID-induced disruptions defying much of the system’s common norms, standards, and practices.
Anastasia Andreeva, Diana Koroleva, Sergei Kosaretsky, and Isaak Frumin have embarked on a research journey to explore how various stakeholders in Russian K—11 education interacted amid a tapestry of centrifugal and centripetal winds stirred by COVID-19. A chapter summarizing the study findings has been published in Springer’s Schools and Society During the COVID-19 Pandemic: How Education Systems Changed and the Road Ahead.
Школе добавят искусственного интеллекта? Победителем КИвО-2023 стал проект «Ассистент учителя», в котором используется ИИ
В Институте образования НИУ ВШЭ состоялся финал Конкурса инноваций в образовании, который в этом году отметил десятилетие. Сегодня конкурс проводится в рамках стратегического проекта университета «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире».
Победителем КИвО-2023 стал проект «Ассистент учителя», в котором используется ИИ
В Институте образования НИУ ВШЭ состоялся финал Конкурса инноваций в образовании, который был придуман 10 лет назад и сегодня проводится в рамках стратегического проекта университета «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире». Победителем конкурса стал проект «Ассистент учителя», разработанный компанией «СберОбразование» с применением технологий искусственного интеллекта. Команда проекта примет участие в совместном исследовании с Институтом образования.
Исследователи определили актуальность мировых трендов развития образования для России
Лаборатория инноваций в образовании НИУ ВШЭ и образовательный холдинг Ultimate Education в совместном исследовании назвали 10 мировых трендов в образовании и оценили, насколько актуальными они будут для отечественного образования в 2024 году. Результаты исследования были представлены на конференции НИУ ВШЭ «Катализатор инноваций в образовании — 2023».
Факторы перехода к устойчивому развитию
В очередном номере журнала «Форсайт» (Т. 17, № 4), который продолжает тему «Корпоративные стратегии устойчивого развития и освоение новых технологий», начатую в номере 2/2023, анализируются финансовые, технологические и социальные механизмы, влияющие на реализацию стратегий устойчивого развития, и потенциал новых Форсайт-подходов для повышения их эффективности.
Истории кооперации во время пандемии: опубликованы результаты анализа интервью с CEO EdTech компаний
Опубликовано два материала по результатам анализа интервью с руководителями Edtech-компаний. Эти материалы с разных сторон раскрывают кооперацию Edtech компаний с разными акторами и друг другом.
Заявки на участие в КИвО-2023 принимаются до 31 октября
Меньше недели осталось до завершения приема проектов на Конкурс инноваций в образовании (КИвО), который в этом году проводится десятый раз. К участию приглашаются авторы учебных тренажеров, приложений, платформ, мероприятий и медиа, методических и технологических разработок и т.д. На днях в рамках стратегического проекта НИУ ВШЭ «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире» была объявлена отдельная номинация конкурса — «Самостоятельное обучение», победитель в которой получит денежный приз.
Низовые инновации для развития дружелюбной образовательной среды школ
С января 2023 года Лаборатория инноваций в образовании совместно с Международной лабораторией исследований социальной интеграции реализуют деятельность Научно-учебной группы (НУГ) «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города». Исследование нацелено на выявление механизмов формирования дружелюбной образовательной среды в контексте сотрудничества школы с внешними акторами. Подробнее о том, как продвигается исследование в данном материале.
‘Educational Innovators Want Results that Are Useful to Society’: KIVO Opens Tenth-Anniversary Season
For the tenth year in a row, the Competition of Innovations in Education (KIVO) is accepting innovative project submissions—educational training resources, apps, platforms, events and media, methodological and technological developments and much more. The top 30 projects will be presented at the ‘startup alley’ of the Catalyst for Innovation in Education conference in Moscow. The creators of the best project will be able to conduct joint research with scientists from the HSE University Institute of Education. There will be two waves of applications; the first closes on October 15 (and offers certain bonuses to project creators), while the second closes on October 31.
«Получить результат, полезный для общества»: КИвО открыл десятый, юбилейный сезон
На Конкурс инноваций в образовании (КИвО), как и в предыдущие 9 лет, принимаются инновационные проекты — учебные тренажеры, приложения, платформы, мероприятия и медиа, методические и технологические разработки и многое другое. Проекты, вошедшие в топ-30, будут представлены на стартап-аллее конференции «Катализатор инноваций в образовании» в Москве. Авторы лучшего проекта смогут провести совместное исследование с учеными Института образования НИУ ВШЭ. Заявки подаются в две волны — до 15 октября (для авторов предусмотрены бонусы) и до 31 октября.
Это был короткий роман: история о том, как школы и EdTech сблизились во время пандемии, но скоро «остыли» друг к другу
Пандемия стала шоком для большинства стран мира и российская образовательная система не стала исключением. Однако Covid-19 имел и положительный эффект. В период максимального напряжения, когда 95% школ были вынуждены перейти в онлайн, в государственный сектор массово пришли EdTech-компании, обеспечив невиданный прежде доступ к цифровым технологиям. Правда, идиллия «свободных отношений» существовала недолго. В момент, когда школа вернулась к обычной жизни, она предпочла проверенные централизованные сервисы. В результате частные компаний стали больше вкладываться в B2G продукты или переключились на работу с семьями.
Состоялся второй открытый семинар научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»
27 февраля в 18:00 прошел второй открытый семинар научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города». С докладом на тему «Низовые инновации в образовании: зачем они нужны и как их изучать» выступила Королева Диана Олеговна, заведующая Лабораторией инноваций в образовании.
Гибридные форматы и психологическое просвещение: что ждет российское образование в 2023 году
Больше всего в России верят в гибридное обучение и в то, что будущее образования — за программами микроквалификации и совмещением учебы с практикой. Таковы результаты исследования влияния мировых трендов на российское образование, проведенного Лабораторией инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ совместно с Госкорпорацией «Росатом». Оно проводится уже во второй раз.
Winner of the International KIVO Competition of Innovations in Education Announced in Nizhny Novgorod
The final 10 teams presented their projects to experts in a pitching session at the finals of the KIVO Competition of Innovations in Education. The project defence and award ceremony took place as a side event of the Global Impact Conference, an international platform that brings together experts in the field of sustainable development.
В Нижнем Новгороде определен победитель международного Конкурса инноваций в образовании КИвО
10 команд-финалистов в формате питч-сессии представили экспертам свои проекты в финале Конкурса инноваций в образовании (КИвО). Защита проектов и церемония награждения состоялись на полях Global Impact Conference — международной платформы, объединяющей экспертов в области устойчивого развития.
Прием заявок на 9-й КИвО стартовал 9 сентября
Институт образования НИУ ВШЭ является основным организатором Конкурса инноваций в образовании (КИвО), который, как и в прошлом году, имеет международный статус. Помимо российского трека, состоится «КИвО-Казахстан», а также впервые — «КИвО-Армения» и «КИвО-Грузия». Заявки принимаются онлайн в течение полутора месяцев. Абсолютный победитель получит образовательный грант, победители в номинациях — призы от партнеров.
Новые курсы магистерских программ Института образования ВШЭ выиграли в конкурсе грантов Фонда Потанина
В 2022/23 учебном году в рамках магистерских программ Инобра Вышки появятся новые курсы. Они помогут получить компетенции тем, кто работает или будет работать в образовании. Финансовая поддержка у этих планов уже есть: Благотворительный фонд Владимира Потанина провел конкурс грантов, на котором две заявки Института образования ВШЭ получили гранты и одна попала в резервный список.
Совместный проект НИУ ВШЭ и ТГПУ по исследованию инновационного образовательного ландшафта России получил поддержку российского научного фонда
Совместный исследовательский проект «Исследование трансформации институционального дизайна российской образовательно-инновационной системы в условиях постпандемической реальности: экосистемный анализ и картографирование ландшафта» Высшей школы экономики и Томского государственного педагогического университета поддержан Российским научным фондом. Программа реализуется Лабораторией инноваций в образовании НИУ ВШЭ в коллаборации с Лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды, входящей в Парк инновационных образовательных практик ТГПУ.
Диана Королёва в эфире радио "Комсомольская правда"
Заведующая Лабораторией инноваций в образовании НИУ ВШЭ Диана Королева была в гостях на программе«Родительский вопрос» в эфире радио Комсомольская правда вместе с выпускницей Конкурса инноваций в образовании Ариной Нуриахметовой. Диана отвечала на вопросы слушателей и ведущих программы о цифровой трансформации школьного образования и поддержке низовых инноваций в образовании в России.
Совместное выступление российских и венгерских коллег на европейской конференции: как работают экосистемы образовательных инноваций?
Заведующая Лабораторией инноваций в образовании Диана Королева и Доцент исследовательской группы по Высшему образованию и инновациям Лаццо Хорват представили результаты исследования о мотивациях и ценностях акторов экосистем образовательных инноваций на примерах Венгрии и России. Сравнительная перспектива позволяет глубже понять инновационные процессы и на основе этой информации в дальнейшем принимать управленческие решения в контексте создания и развития инновационных образовательных экосистем (грант РФФИ № 20-513-23002).
HSE University Assesses the Impact of Global Trends on Russian Education
Russian respondents positively assessed trends of co-authorship between students and teachers in the learning and teaching process, the need to ensure equal access to education for all categories of the population, and the trend towards ‘humanising’ education.
НИУ ВШЭ оценил влияние мировых трендов на российскую систему образования
Наибольшую поддержку российских респондентов получили тренды о соавторстве ученика и учителя в процессе обучения и преподавания, о необходимости обеспечить равный доступ к образованию для всех категорий населения, а также тренд «очеловечивания» образования.
Инноваторы из разных регионов «перепридумали образование»
В НИУ ВШЭ завершился командный марафон по созданию образовательных продуктов «Эдутон-2021» (EducationMarathon), организованный в рамках Всероссийского конкурса молодежных идей социальных и образовательных инноваций «Голос инноватора». В нем приняли участие несколько сотен человек из разных регионов России, в том числе студенты московского и региональных кампусов Вышки, изучающие майнор «Образовательные инновации: от идеи к бизнесу».
В Общественной палате РФ объявлены победители двух конкурсов инноваторов
Это Конкурс инноваций в образовании (КИвО-2021) и Всероссийский конкурс молодежных идей социальных и образовательных инноваций «Голос инноватора». Оба были проведены Высшей школой экономики: КИвО-2021 — совместно с Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив, «Голос инноватора» — при поддержке Росмолодежи.
Инновации во весь голос: Конкурс инноваций в образовании запустил новый трек для школьников и студентов
«Мы идем за свежими идеями в образовании не к умудренным экспертам, а к самим детям, и спрашиваем, что бы вы хотели поменять – и как? Давайте свои проекты!», – говорит Диана Королева, заведующая лабораторией инноваций в образовании Инобра. Уже 8 лет она с партнерами проводит КИвО, в котором участвуют люди разных возрастов. Осенью у него появится «младший брат» – конкурс «Голос инноватора», рассчитанный на креативных школьников и студентов.
Лаборатория Инноваций в Образовании разработала сценарий игры, который позволил китайским и российским студентам побывать в «шкуре» директоров школ и предложить управленческие решения по цифровой трансформации
Исследователи Лаборатории инноваций в образовании стали спикерами на III Российско-китайской летней школе “Преодолевая последствия COVID-19 в образовании: неравенство, инновации, информационные технологии” . С 12 по 16 июля школа объединила студентов одного из самых престижных в области педагогики в Китае Колледжа образования Чжэцзянского университета и студентов НИУ ВШЭ.
Акселерацию в летней школе Конкурса инноваций в образовании прошли 24 проекта
Всего на Конкурс инноваций в образовании (КИвО),организованный Институтом образования ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив, в 2021 году поступило 518 заявок. 16 июля состоялся demo-day для выпускников летней школы-акселератора в рамках конкурса. Финалисты КИвО будут объявлены в сентябре, мероприятия финала состоятся офлайн в октябре в Москве. Главный приз — образовательный грант.
"Потому что мы – банда": полуфиналисты конкурса инноваций в образовании собрались на demo day
«Говорят, что инновации в образовании запускаются "бандами" — абсолютно сумасшедшими педагогами, чувствующими необходимость изменений», — делится эмоциями Ольга Мартыненко, участник Конкурса инноваций в образовании (КИВО) и лидер общественной педагогической лаборатории «Вектор возможностей педагога». Двадцать четыре такие «банды» прошли летнюю школу конкурса, по итогам которой презентовали свои проекты. Рассказываем о пятерке из них.
518
518 заявок поступило в этом году на Конкурс инноваций в образовании (КИвО), который восьмой раз проводится Институтом образования НИУ ВШЭ, Рыбаков Фондом и Агентством стратегических инициатив в партнерстве с крупными компаниями в сфере образования.
Гибридные офисы и борьба за власть над социумом
В Санкт-Петербурге продолжает работу Петербургский международный экономический форум. В пятницу в дискуссиях приняли участие несколько представителей Вышки. Ольга Филатова, профессор практики Высшей школы бизнеса ВШЭ, рассказала об исследовании «Гибридные офисы», а вице-президент ВШЭ Лев Якобсон выступил с экспертным мнением на сессии, посвященной сетевым сообществам. «Доверие — вот чего нам не хватает», — подчеркнул Лев Якобсон. 5 июня на ПМЭФ пройдет дискуссия с участием ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.
ВШЭ презентовала первые результаты экспедиции в Нижний Новгород по изучению опыта школ во время пандемии
30 апреля, в кампусе Высшей школы экономики в Нижнем Новгороде состоялась презентация первых результатов экспедиции по изучению опыта школ в период пандемии.
“Стажировка – это проверка сил и интересов студентов в реальных, а не вымышленных ситуациях”
Один из приоритетов Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ - развитие сообщества инноваторов в образовании. Оно уже включает 12 тысяч участников и экспертов Конкурса инноваций в образовании (КИвО, http://kivo.hse.ru/news), в этом году в него влились и студенты майнора “Образовательные инновации: от идеи к бизнесу”. Ребятам предложена программа стажировок в малых инновационных компан иях и стартапах, на время которых они ставятся членами команды.
IOE Ramps up R&D Partnership with Kazakhstan
The HSE Institute of Education and Abai Kazakh National Pedagogical University have recently entered into a cooperation to advance research and development across an array of domains in education.
Вышка представит результаты исследования, как российские школы пережили последствия пандемии
30 апреля в НИУ ВШЭ - Нижний Новгород будут презентованы результаты экспедиции по изучению работы нижегородских школ в период пандемии. Исследователи ответят на вопрос: «Насколько школы продемонстрировали резильентность к стрессовой ситуации пандемии?»
Когда «цифру» внедряют сверху, педагоги видят в этом недоверие к себе
Платформы избавляют педагогов от рутины и делают программу интереснее для учеников. Казалось бы, это аксиома, и все должны быть рады. Но в среде преподавателей часто встречается другое отношение к новым технологиям. Особенно – на первом этапе и если эти технологии внедряются «сверху», по решению дирекции или чиновников. В чем причины сопротивления инновациям, как и благодаря чему преподаватели постепенно меняют свое мнение – обсудили на открытом семинаре ВШЭ по образованию.
Казахстанскому образованию добавят российского опыта
Навыки чтения детей на казахском языке можно будет измерить с помощью нового инструмента, а авторы новаторских идей в образовании получат поддержку по российской модели. Это – лишь часть новых возможностей, которые появятся у системы образования Казахстана благодаря договору, который заключили Вышка и Казахский национальный педагогический университет имени Абая. Научные сотрудники Инобра возглавят пять проектов в соседней стране: это и исследования, и передача опыта, обкатанного в российских условиях.
Не цифрой единой
Конкурс инноваций в образовании начал прием работ. У тех, кто предлагает новаторские идеи для учебы, создает новые приложения и форматы, есть два месяца на подачу заявки. В этом году на КИвО стало больше номинаций, партнеров и экспертов, которые будут оценивать работы. А еще конкурс впервые вышел за границы России – его «зеркало» появилось в Казахстане.
Стартовал прием заявок на Конкурс инноваций в образовании - 2021
В этом году Конкурс инноваций в образовании (КИвО), организованный НИУ ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив, состоится в восьмой раз. Помимо российского трека, впервые пройдет КИвО – Казахстан при партнерской поддержке Казахского национального университет им. Абая.
Российские и венгерские исследователи инноваций поделились лучшими практиками образования и экспертизы
1825 километров, разные часовые пояса и закрытые в связи с пандемией COVID-2019 границы не остановили исследование «Культурные особенности как фактор успешности цифровой трансформации образовательных систем России и Венгрии» (грант РФФИ № 20-513-23002). Для работы над научным проектом Лаборатория инноваций в образовании (ЛИвО) и исследователи из венгерского университета Лоранда Этвёша выходят на связь раз в 2 недели в zoom-е. Команды ведут совместное исследование, а также развивают долгосрочное партнерство по экспертному и образовательному направлениям. В конце 2020 года российская и венгерская команды собрались на онлайн-встречу для обмена лучшими образовательными практиками.
Топ-5 трендов инноваций в образовании получили российскую прописку
Какой должна стать система образования – лучше всего понимают те, кто в ней работает. 2020 год подбросил немало новых вызовов. Как решить проблемы «здесь и сейчас», предлагают, как правило, самые инициативные и активные. Недавно жюри подвело итоги очередного конкурса инноваций в образовании, который Инобр проводит вместе с Рыбаков Фондом. 70% его участников – те, кто работает в образовании и знает его потребности изнутри. На примере финалистов можно понять, какие темы волнуют учителей и учеников больше всего и в какой нише можно запустить свой проект, чтобы он стал успешным. Директор конкурса Диана Королева и ее коллеги рассказывает о пяти мировых трендах, на которые отвечают инноваторы.
После шока московские школы открываются инновациям
Любой кризис либо активизирует инновационную деятельность, либо, наоборот, порождает затишье, когда все ресурсы направляются на оперативное решение задач и восстановление. О том, как инноваторы в сфере образования отреагировали на «шоки» пандемии, и какие возможности видят для дальнейшего развития при поддержке столичных школ, рассказали на вторничном семинаре сотрудники Лаборатории инноваций в образовании и представители стартапов.
Утраченные социальные контакты
Хотят ли вернуться к оффлайновой «классике» те страны, где ещё до пандемии делали ставку на онлайн-образование? Можем ли мы судить, какие решения оказались удачными, если «постковидная» реальность ещё не наступила? Это обсуждали на форуме «Открытые инновации»: специальная секция была посвящена CovEd и тому, как на вызов пандемии откликнулись системы образования и EdTech. Вёл дискуссию научный руководитель Инобра Исак Фрумин, а приглашёнными спикерами стали эксперты по образованию из Италии и Сингапура, руководство московского агентства инноваций и Рыбаков Фонда.
«Ковид-эпоха» в парадоксах и фактах
Дистант помог родителям наладить диалог со старшими детьми, а многие опытные педагоги оценивают «цифру» вовсе не по качеству и удобству. Эти и другие выводы, иногда ожидаемые, а иногда и парадоксальные, собраны в экспресс-бюллетенях Мониторинга экономики образования, который проводит Вышка. Мониторинг еще продолжается, а экспресс-бюллетени – возможность рассказать о разных аспектах того, что происходило в образовании в «ковидном» 2020-м. Неудивительно, что пандемия и реакция на нее стала одной из главных тем бюллетеней. Выводы экспертов можно использовать и сегодня, и завтра – если ковид или другое ЧП продолжит отправлять на удалёнку школы или отдельные классы.
Реформы вузов, меченый атом и школы после COVID-19
Аспирантки Института образования Екатерина Шибанова, Екатерина Павленко и Анастасия Андреева получили гранты Российского фонда фундаментальных исследований. Каждый грант – 1,2 миллиона рублей, на них в течение двух лет молодой ученый сможет обеспечивать свою научную работу. Всего РФФИ распределил полторы тысячи грантов среди российских аспирантов первого года обучения, которые уже имеют публикации по теме своей диссертации.
Перестройка школы 2.0: золотое время игры
Школа приходит в себя после глубокого потрясения. Месяцы невероятного напряжения для большинства детей сменились каникулами. Пожалуй, никогда школа не ощущала такого внимания всего общества. Работа «за стеклом» проявила многие застарелые проблемы. Опираясь на исследования и комментарии экспертов, отдел продвижения Инобра разбирает возможные решения и анализирует новый опыт.
Акселерацию в летней школе Конкурса инноваций в образовании прошли 30 проектов
10 июля завершилась летняя школа Конкурса инноваций в образовании (КИвО-2020), организованного Институтом образования ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив. 30 команд из 21 города поучаствовали в программе акселерации, которая в этом году впервые прошла онлайн и продолжалась три недели вместо одной.
Полуфиналистами КИвО-2020 стали 33 проекта
Об этом было объявлено на онлайн-конференции «Инновационный ответ на шоковую трансформацию образования», где эксперты обсудили особенности образовательных инноваций в период пандемии и после ее завершения.
Инноваторы пришли в «Ясли КИвО» онлайн
До 24 мая продолжится прием заявок на «Конкурс инноваций в образовании» в этом году. В состоявшемся акселераторе образовательных проектов «Ясли КИвО», организованном ВШЭ и Рыбаков Фондом, приняли участие 150 человек из разных регионов России.
Конкурс инноваций в образовании - 2020 пройдет в онлайн-формате
До 18 мая продлится прием заявок на Конкурс инноваций в образовании (КИвО), организованный ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив. В одной из номинаций будут оцениваться образовательные проекты, которые оказались востребованы в нынешней эпидемиологической ситуации.
Учителей проверят на цифровой «оптимизм»
Успешность цифровой трансформации школы зависит от учителей – их способности реально применять новые технологии на уроках. Эксперты опросят их в ряде регионов России – это произойдет 26 марта, в рамках нового проекта Инобра «Единый день технологической готовности». Исследование проводится в рамках гранта РНФ № 19-78-10127.
Кто и зачем учится образовательным инновациям?
Бакалавры Высшей школы экономики выбирают тематические курсы, чтобы дополнить свою основную программу. На майнор Института образования пришли студенты, чья профессия не будет связана с образованием напрямую. Двухлетнее обучение закончится для экономистов, дизайнеров, физиков тем, что они представят на защиту образовательные стартапы.
Объявлен победитель Конкурса инноваций в образовании - 2019
В этом году на конкурс, организованный Институтом образования НИУ ВШЭ и Рыбаков Фондом, было подано более 600 заявок. Лучшим признан проект по профилактике буллинга в отношении слабослышащих детей, представленный командой из Санкт-Петербурга. Главный приз, который получила команда-победитель от Института образования НИУ ВШЭ, — грант на стажировку в любой стране мира.
Топ-10 инноваций для экосистемы образования
Жюри Конкурса инноваций в образовании (КИвО) огласило список финалистов 2019 года. Это команды, чьи стартапы еще не получили бизнес-поддержки. Участники прошли Летнюю школу-акселератор "Инновации в образовании" в Высшей школе экономики в июне. Организаторы обещают, что не только победитель, но и каждый финалист может рассчитывать на контракты от крупных корпораций. Всего же на конкурс этого года поступило более шестисот заявок.
Инновации в образовании «разобрали по косточкам» и сделали инструмент для всех
Лаборатория изучения инноваций в образовании Института образования ВШЭ получила патент на базу данных «Характеристики проектов конкурса инноваций в образовании». По сути, речь идет об универсальной системе, которая позволит исследователям изучать, как меняются тренды на рынке инноваций и стартапов – не только в образовании.
Молодые ученые Вышки получили гранты РНФ
16 исследовательских проектов, представленных учеными ВШЭ, стали победителями двух молодежных конкурсов Российского научного фонда. Среди них — пять проектов немосковских кампусов университета.
Кому достался приз зрительских симпатий КИвО
Завершилась Летняя школа «Инновации в образовании — 2019», организованная для полуфиналистов Конкурса инноваций в образовании (КИвО — 2019). Команды представили экспертам свои проекты, получили рекомендации по совершенствованию и оценки зрительского жюри.
«Разумейка», «Жажда знаний», «Я не вернусь»: кому достался приз зрительских симпатий КИвО
Завершилась Летняя школа «Инновации в образовании — 2019», организованная для полуфиналистов Конкурса инноваций в образовании (КИвО — 2019). Команды представили свои проекты экспертам и получили рекомендации по их совершенствованию.
«Система боится частного сектора»
На ПМЭФ обсудили, что мешает образовательным стартапам.
Инноваторов в образовании нужно выявлять и всячески поддерживать
Шестой год Институт образования НИУ ВШЭ совместно с партнерами проводит Конкурс инноваций в образовании (КИвО), и за это время на конкурс было подано около 4000 заявок. Опыт его участников позволяет делать выводы о перспективах инноваций в нашей стране, об их использовании для модернизации школы и о барьерах, которые возникают на их пути.
Заявки на конкурс инноваций в образовании принимаются до 19 мая
Конкурс инноваций в образовании (КИвО) в шестой раз проводится Высшей школой экономики и «Рыбаков фондом» при поддержке Агентства стратегических инициатив. Победитель получит грант на поездку в любую страну мира, чтобы представить свой проект потенциальным партнерам и инвесторам.
Российская школа меняется быстрыми темпами, но не все изменения идут ей на пользу
Согласно данным доклада ОЭСР «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», Россия вошла в топ-3 стран по темпам изменений в школе. Исследователи Института образования НИУ ВШЭ выяснили, какие из этих изменений действительно важны для повышения качества, а какие свидетельствуют лишь о количественных приращениях.
В ОЭСР обсудили инновативность систем образования в разных странах с участием исследователей Инобра
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) подвела итог масштабного проекта – исследования инноваций в образовании в сорока странах мира за последние десять лет. Результаты представлены на конференции в Париже, в которой участвовали сотрудники Института образования НИУ ВШЭ.
Победителем Конкурса инноваций в образовании – 2018 стал виртуальный молекулярный конструктор «НаноЛаб»
Это первый проект за пятилетнюю историю конкурса, который напрямую не связан с социальной сферой. Авторы проекта получат трэвел-грант и возможность презентовать свой стартап в любой точке мира.
IOE Researcher Interns at OECD Headquarters in Paris
Anastasia Andreeva, a student in HSE’s Comparative Social Research MA and research assistant at IOE’s Center for Educational Innovation, has recently set off for Paris, France to take up an academic internship with the Organization for Economic Cooperation and Development (OECD). During her stay, Anastasia will focus on exploring various frameworks in measuring educational innovations.
Окно в Париж, или всё о внутренней кухне больших исследований
Стажер-исследователь Центра изучения инноваций Инобра ВШЭ Анастасия Андреева начинает вести блог из Парижа. Она приступила к стажировке в штаб-квартире Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Настя работает над темой измерений инноваций в образовании: ОЭСР является одним из мировых центров работы молодых исследователей в образовательной сфере.
Прорывные инновации изменят образование
29 июня в Институте образования ВШЭ завершилась летняя школа Конкурса инноваций в образовании (КИвО), на которой был определен состав финалистов. Победитель конкурса, который получит главный приз — стажировку в любой стране мира, будет назван осенью.
В Вышке защитили еще две диссертации по новой процедуре
Евгения Чернина успешно защитила диссертацию по экономике, Диана Королева — по образованию. Оба соискателя получат степени кандидатов наук Высшей школы экономики.
Changes in Education Start with Grassroots Innovations
On June 5, the results of the semifinals in this year’s KIVO International Education Innovation Competition were announced. Held for the fifth straight year since 2014, KIVO is a joint project between IOE and the Rybakov Fund that aims to support grassroots innovations in learning & development. In 2018, an authoritative expert panel has shortlisted 28 best projects out of more than 500 applications filed. The finalists will first take part in an acceleration summer school to be held in Moscow later this June. The competition finals will get underway in the fall of 2018.
Changes in Education Start with Innovations ‘from Below’
On June 5th, the results of the Competition of Innovations in Education (KIVO–2018) were announced. The competition was organized by the HSE Institute of Education together with the Rybakov Fund. Out of 503 applications, the jury selected 28 projects. Their authors will take part in an innovation accelerator summer school, which will take in Moscow in late June. The competition finals will be held in autumn.
«Людей, готовых что-то предложить образованию, очень много»
Самые яркие цитаты семинара «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной, дорогой непрямой: как становятся инноваторами в образовании?».
Перемены в образовании начинаются с «низовых» инноваций
5 июня были подведены итоги полуфинала Конкурса инноваций в образовании (КИвО–2018), организованного Институтом образования ВШЭ совместно с Рыбаков Фондом. Из 503 проектов, представленных на конкурс, жюри выбрало 28. Их авторы примут участие в летней школе — акселераторе инноваций, которая состоится в Москве в конце июня. Финал конкурса пройдет осенью.
КИвО и ММСО: Итоги панельной дискуссии на тему «Развитие территориальных образовательных экосистем через интеграцию низовых инноваций».
Организаторы и участники КИвО 18 апреля в рамках Московского Международного Салона Образования (ММСО) провели панельную дискуссию на тему «Развитие территориальных образовательных экосистем через интеграцию низовых инноваций».
На Конкурсе инноваций в образовании ждут проекты оригинально названные и правильно упакованные
В этом году Конкурс инноваций в образовании (КИвО) проводится в пятый раз Институтом образования ВШЭ совместно с Рыбаков Фондом. Его победитель, как обычно, получит грант на поездку в любую страну для презентации проекта и поиска деловых партнеров. Заявки на конкурс принимаются до 15 мая.
Будапешт на связи: исследователи инноваций в образовании объединяют усилия
12 февраля 2018 года в Институте образования НИУ ВШЭ состоялся телемост между Центром изучения инноваций в образовании (ЦИИвО) и Исследовательским центром изучения инноваций и высшего образования (University Eötvös Lóránd, Венгрия).
«Это был челлендж»
Об аспирантуре Института образования НИУ ВШЭ рассказывает ее выпускница Диана Королева, руководитель Центра изучения инноваций в образовании, директор Конкурса инноваций в образовании (КИвО).
Инноваторам не чужды традиции!
18 декабря в библиотеке Института образования НИУ ВШЭ количество инноваторов на квадратный метр зашкаливало!
Шелковый путь образования: международный форум в Китае
С 26 по 29 ноября в Пекине в рамках инициативы Китая по созданию нового «шелкового пути» состоялся международный саммит The Belt and Road Dialogue on Education: Research, Decision-making & Innovation. Организатором мероприятия выступил национальный институт образования и науки Китайской Народной Республики.
Как инновации меняют образование?
В Центральном выставочном зале «Манеж» прошла пятая экспозиция «Россия, устремленная в будущее», где была организована студия-лекторий «360 разговоров о будущем». Институт образования представили руководители и сотрудники научных центров: Павел Сергоманов, Катерина Поливанова, Анастасия Нисская, Диана Королева.
Инновации: с саммита на баркемп
В начале ноября состоялось несколько важных событий сферы образования, инноваций и прогнозирования будущего. На саммите Global Education Leaders Partnership Институт образования НИУ ВШЭ представляли Исак Фрумин, Павел Сергоманов, Сергей Косарецкий, Диана Королева. В рамках баркемпа «НТИ 20.35» обсуждались образовательные стартапы, в том числе – опыт Конкурса инноваций в образовании.
Papers by IOE Experts Featured in Springer’s New Volume on Educational Reforms and Innovation
Several academic papers by leading experts at the HSE Institute of Education have been featured in Springer’s newly released volume Reforms and Innovation in Education, edited by Alexander M. Sidorkin and Mark K. Warford. The authors explore various factors and processes shaping the relationships between educational reforms, as driven by deep and progressive socioeconomic changes, their effects on innovations across the educational realm, and the implications for the quality of human capital.
Новая публикация сотрудников Института Образования
Диана Королева и Татьяна Хавенсон опубликовали главу книги «Innovators from within and from without the education system» в международном журнале Reforms and Innovation in Education - Implications for the Quality of Human Capital.
Книга об инновациях в образовании
В издательстве Springer вышла коллективная монография «Reforms and Innovation in Education». В ней опубликованы статьи академического руководителя магистерской программы «Доказательная образовательная политика» Петра Сафронова и преподавателей программы Дианы Королевой (в соавторстве с Татьяной Хавенсон) и Ивана Смирнова.
KIVO Education Innovation Competition Announces Winners
The winners are ‘d notation’, an app that is capable of imputing sheet music and learning music notation on smartphones, tablets and interactive whiteboards (from St. Petersburg), and Dysgraph, an online service that’s used to diagnose and treat dysgraphia in children (from Krasnoyarsk).
На Конкурсе инноваций в образовании — 2017 впервые выбраны два победителя
Это проект d notation — приложение для ввода нотных текстов и обучения нотному письму на смартфонах, планшетах и интерактивных досках из Санкт-Петербурга и «Дисграф» — онлайн-сервис диагностики и корректировки дисграфии у детей из Красноярска.
The Philosophy of Foucault, and Social Media Attitudes across Global School Settings
One of the chapters in Springer’s newly released academic volume Transforming Education is co-authored by IOE education innovation researcher Diana Koroleva. Entitled Coup D’etat in the Panopticon: Social Networking in Education, the paper has been inspired by a series of seminars in philosophy Diana was attending on her doctoral track at the IOE Graduate School of Education.
Философия Фуко и эмпирические данные об отношении к социальным сетям
В издательстве Springer вышла книга «Transforming Education». Один из ее разделов под названием «Coup D’etat in the Panopticon: Social Networking in Education» написан директором Центра изучения инноваций в образовании Дианой Королевой в соавторстве с Ashley Simpson (Университет Хельсинки). Идея этой работы пришла автору во время аспирантских занятий по философии образования.