Козлов Алексей Андреевич
- Младший научный сотрудник: Факультет гуманитарных наук / Научно-учебная лаборатория по формальным моделям в лингвистике
- Доцент: Факультет гуманитарных наук / Школа лингвистики
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
- Научно-педагогический стаж: 8 лет.
Полномочия / обязанности
Координация и методическое сопровождение плановой педагогической работы сотрудников и студентов
Oбразование и учёные степени
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
январь — июнь 2017: программа повышения квалификации «Сирийский язык и культура», Школа востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ
Достижения и поощрения
Надбавка за академическую работу (2021–2022)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка B (2023–2024)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2020–2021)
Лучший преподаватель — 2020–2024
- Победитель Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ – 2021
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2019–2020)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Введение в лингвистику (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Введение в лингвистику (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика, направление: 45.03.01. Филология; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Древние языки (латинский и старославянский) (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-3 модуль)рус
- История лингвистических учений (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1 модуль)рус
- История лингвистических учений (Маго-лего; 1 модуль)рус
- Лингвистические подходы к дискурсивным явлениям (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 2 модуль)рус
- Модальность (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 3 модуль)рус
- Модальность (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 3 модуль)рус
- Models and methods in language description (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 3 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар "Лингвистика в школе" (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Общая и лексическая семантика" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Семантико-синтаксические аспекты анализа текста" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 4 модуль)рус
- Теоретическая лингвистика и мертвые языки (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Теоретическая лингвистика и мертвые языки (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 58.04.01. Востоковедение и африканистика, направление: 58.04.01. Востоковедение и африканистика, направление: 58.04.01. Востоковедение и африканистика; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- The Theory of Grammar (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 2, 3 модуль)Анг
- The Theory of Grammar (Маго-лего; 2, 3 модуль)Анг
- Теория языка в школе (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-3 модуль)рус
- Теория языка в школе (Маго-лего; 1-3 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Введение в лингвистику (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Введение в лингвистику (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.03.01. Филология, направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика, направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика, направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Древние языки (латинский и старославянский) (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-3 модуль)рус
- История лингвистических учений (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1 модуль)рус
- История лингвистических учений (Маго-лего; 1 модуль)рус
- Лингвистические подходы к дискурсивным явлениям (Дисциплина общефакультетского пула; 4 модуль)рус
- Лингвистические подходы к дискурсу (Маго-лего; 1-4 модуль)рус
- Модальность (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 3 модуль)рус
- Модальность (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 3 модуль)рус
- Models and methods in language description (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика, направление: 45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика; 2-й курс, 3 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар "Лингвистика в школе" (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)рус
- The Theory of Grammar (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика, направление: 45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика; 2-й курс, 2, 3 модуль)Анг
- The Theory of Grammar (Маго-лего; 2, 3 модуль)Анг
- Теория языка в школе (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Теория языка в школе (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Введение в лингвистику (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика, направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика, направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика, направление: 45.03.01. Филология; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Введение в лингвистику (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)рус
- История лингвистических учений (Маго-лего; 1-3 модуль)рус
- История лингвистических учений (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Лингвистические подходы к дискурсивным явлениям (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Лингвистика в школе" (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Фокус и фокусные частицы" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар «Введение в синтаксис» (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Theoretical Models and Methods in Language Description (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 2, 3 модуль)Анг
- The Theory of Grammar (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 2, 3 модуль)Анг
- The Theory of Grammar (Маго-лего; 2, 3 модуль)Анг
- Теория языка в школе (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Теория языка в школе (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Введение в лингвистику (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика, направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика, направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика, направление: 45.03.01. Филология; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Введение в лингвистику (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)рус
- История русского языка (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 1 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Развитие вавилонского языка (фонология, морфология, синтаксис, лексика): средневавилонский, но (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
- Theoretical Models and Methods in Language Description (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 2, 3 модуль)Анг
- Теория языка в школе (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-3 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Введение в лингвистику (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Введение в лингвистику (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2 модуль)рус
- Введение в лингвистику (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика, направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика, направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- История и диалектология русского языка (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)рус
- История и диалектология русского языка (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 1 модуль)рус
- Лингвистические подходы к дискурсивным явлениям (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Информационная структура: теория и типология" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Theoretical Models and Methods in Language Description (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 2, 3 модуль)Анг
Диссертация на соискание учёной степени кандидата наук
- 2021
Козлов А. А. Проспектив: семантическая типология и пути грамматикализации
Конференции
- 2024
Четвертая конференция по уральским, алтайским и палеоазиатским языкам (Санкт-Петербург). Доклад: Как (не) суметь выразить умение в якутском
Четвертая конференция по уральским, алтайским и палеоазиатским языкам (Санкт-Петербург). Доклад: Как (не) суметь выразить умение в якутском
Авторские права и патенты
№ п/п | Номер РИД | Вид РИД | Наименование РИД | Сведения о регистрации | Авторы |
---|---|---|---|---|---|
1 | 8.0160-2022 | Произведение | МООК «Лингвистические подходы к дискурсу» | Козлов Алексей Андреевич, Катышев Петр Геннадьевич, Толдова Светлана Юрьевна, Смулянский Михаил Олегович |
Опыт работы
сентябрь 2014 — настоящее время: младший научный сотрудник, учёный секретарь отдела типологии и ареальной лингвистики Института языкознания РАН
Информация*
- Общий стаж: 8 лет
- Научно-педагогический стаж: 8 лет
- Преподавательский стаж: 1 год 6 месяцев
Четвёртая якутская экспедиция
Четвёртая экспедиция Школы лингвистики НИУ ВШЭ в Якутию проходила с 18 августа по 2 сентября 2023 г. Мы вернулись в Хатырык — село, в котором прошли первые две экспедиции якутского проекта. Экспедиционеры-старожилы с радостью встречали знакомые места и людей, а неофиты открывали для себя особенности жизни в Республике Саха (Якутия). На старом месте нам удалось собрать много новых данных (а ещё узнать интересные подробности современной якутской культуры). Обо всём этом наша заметка.
DOM в саха: доклад Алексея Козлова и Максима Бажукова
12 мая на семинаре НУЛ по формальным моделям в лингвистике с докладом о дифференцированном объектном маркировании в саха выступили Максим Бажуков и Алексей Козлов.
Результаты конкурса НИРС-2022
Подведены итоги конкурса научно-исследовательских студенческих работ 2022 года. В начале 2023 года состоится церемония награждения победителей. Поздравляем студентов и выпускников факультета гуманитарных наук и их научных руководителей!
Подведены итоги конкурса НИРС
Представляем 15 победителей и лауреатов конкурса научно-исследовательских работ студентов.
Интервью с Алексеем Козловым
Разговор в ИКВИА об электричках, филологии, Всероссе и керлинге с доцентом НИУ ВШЭ, сотрудником научно-учебной лаборатории по формальным моделям в лингвистике Алексеем Андреевичем Козловым.
Сотрудники лаборатории на XIX конференции по типологии и грамматике для молодых исследователей
24–26 ноября 2022 года в ИЛИ РАН (Санкт-Петербург) прошла XIX конференция по типологии и грамматике для молодых исследователей. Среди докладчиков было 11 сотрудников нашей лаборатории.
Сотрудники лаборатории на III конференции по уральским, алтайским и палеоазиатским языкам
21-23 ноября в Санкт-Петербурге в ИЛИ РАН была проведена Третья конференция по уральским, алтайским и палеоазиатским языкам. На ней выступили Максим Бажуков, Данияр Касенов, Алексей Козлов и Всеволод Поцелуев
Сотрудники лаборатории на конференции памяти Александра Евгеньевича Кибрика
29 октября состоялась конференция молодых исследователей памяти Александра Евгеньевича Кибрика. Среди участников и слушателей - сотрудники нашей лаборатории.
Третья Якутская экспедиция
Третья Якутская экспедиция проходила с 27 июня по 16 июля в селе Кентик (Харыялах) Верхневилюйского улуса Республики Саха (Якутия) — том самом, куда мы так стремились попасть ещё в прошлом году. Рассказываем о работе и жизни на новом месте, новых знакомствах и впечатлениях.
Осенняя (зимняя) Якутская экспедиция
Осень — время воспоминаний. Например, о прошедших полевых исследованиях. Спустя всего три месяца после первой Якутской экспедиции, в середине октября 2021 её участники отправились во вторую — привести свои темы к логическому завершению и познакомиться с другой, осенней, Якутией.
Стажёры-исследователи Лаборатории защитили свои третьи курсовые
Ксения Лапшина, Любовь Баркова, Алексей Бакланов и Матвей Мордасов, стажёры-исследователи Арктической лаборатории, 30 и 31 мая защищали свои исследования этого года вместе с другими третьекурсниками ОП ФиКЛ.
Новый онлайн-курс ВШЭ представит язык как энергию
На Национальной платформе открытого образования стартовал новый курс Вышки «Лингвистические подходы к дискурсу». Сколько прилагательных на 1 тысячу слов мы используем в устной речи? Как ударение в слове «дискурс» поделило философов и лингвистов на два лагеря? На эти и другие вопросы отвечают авторы курса — доцент школы лингвистики Алексей Козлов и заведующая Лабораторией по формальным моделям в лингвистике Светлана Толдова.
Поздравляем победителей и лауреатов НИРС!
Опубликованы итоги конкурса Научно-исследовательских работ студентов. В числе победителей и лауреатов – стажёры-исследователи Формальной лаборатории.
Сотрудники лаборатории на XVIII конференции по типологии и грамматике для молодых исследователей
С 25 по 27 ноября 2021 года проходила Восемнадцатая Конференция по типологии и грамматике для молодых исследователей. Стажёры-исследователи и сотрудники лаборатории представили на конференции десять докладов.
Хроника полевой работы
О восьми экспедициях и двенадцати сотрудниках лаборатории.
Первая экспедиция Вышки по изучению и документации якутского языка
Летом 2021 года состоялась первая экспедиция НИУ ВШЭ в Республику Саха (Якутия), посвящённая изучению якутского языка. За три недели в поле, с 25 июня по 17 июля, сотрудники Лаборатории социогуманитарных исследований Севера и Арктики, Лаборатории по формальным моделям в лингвистике, а также студенты Школы лингвистики успели не только исследовать различные аспекты якутской грамматики, но и прикоснуться к удивительной культуре саха. В день начала работы Второй Якутской экспедиции публикуем краткие заметки о нашем первом опыте.
Студенты и сотрудники Школы лингвистики в хантыйской экспедиции
С 20 июля по 2 августа прошла экспедиция Школы лингвистики с целью исследования хантыйского языка. Мы поговорили с её участниками.
Ридинг-группа по поляризованным единицам
Осенью 2021 года в Формальной лаборатории начала работать ридинг-группа по семантике отрицательно и положительно поляризованных единиц под руководством Стёпана Михайлова и Алексея Андреевича Козлова.
Объявлены лауреаты Конкурса русскоязычных научных и научно-популярных работ
7 июня 2021 г. в 18:00 состоялась церемония объявления победителей Конкурса на лучшую научную и научно-популярную работу на русском языке. Конкурс проводится по двум номинациям: лучшая научная публикация на русском языке (по гуманитарным, социальным и естественным наукам) и лучший научно-популярный проект на русском языке (книги, лекции, видео-каналы, подкасты, онлайн-проекты и др.).
Открытие ридинг-группы по динамической семантике
В третьем и четвёртом модуле на базе Формальной лаборатории будет работать ридинг-группа по динамической семантике. Организаторы - младший сотрудник Алексей Андреевич Козлов и стажер-исследователь Степан Михайлов.
Молодые исследователи в Лаборатории по формальным моделям в лингвистике
Возникнув на базе Школы лингвистики, Научно-учебная лаборатория по формальным моделям в лингвистике за несколько лет стала одним из самых интересных подразделений факультета гуманитарных наук. О своей работе в лаборатории рассказали стажеры-исследователи, студенты 3 курса бакалавриата направления «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» Максим Бажуков и Анна Постникова.
Состоялось Пятое рабочее совещание по языкам Волго-Камского языкового союза
11 и 12 декабря состоялось очередное – пятое – рабочее совещание по языкам Волго-Камского языкового союза. Конференцию совместно организовывали Лаборатория по формальным моделям в лингвистике и Институт языкознания РАН. В этом году рабочее совещание проходило в дистанционном формате.
Результаты конкурса НИРС-2020
Подведены итоги конкурса научно-исследовательских студенческих работ 2020 года. Поздравляем студентов и выпускников факультета гуманитарных наук и их научных руководителей!
Победители и лауреаты конкурса НИРС
Объявлены итоги ежегодного конкурса научно-исследовательских студенческих работ. В числе победителей и лауреатов - шесть работ стажеров-исследователей Лаборатории по формальным моделям в лингвистике. Четыре работы написаны под руководством научных сотрудников лаборатории.
Студенты и сотрудники Школы лингвистики на конференции по типологии и грамматике для молодых исследователей
С 19 по 21 ноября 2020 года проходила XVII Конференция по типологии и грамматике для молодых исследователей, организованная Институтом лингвистических исследований РАН (Санкт-Петербург). Практически половина из 46 докладов в рамках конференции была сделана студентами и сотрудниками Школы лингвистики.
Вышел в свет сборник «Типология глаголов падения»
Вышел в свет специальный выпуск Acta Linguistica Petropolitana «Типология глаголов падения». В сборнике опубликованы фундаментальные обзорные статьи и исследования сотрудников Школы, посвященные отдельным языкам и группам языков мира.
Третий воркшоп по семантике и прагматике
В период с 7 по 8 октября 2020 г. в Высшей Школе Экономики прошла Третья международная конференция по семантике и прагматике «HSE Semantics & Pragmatics Workshop». Из цикла воркшопов HSE SemPrag, проводимых каждые два года, это была первая конференция, проведенная в онлайн-режиме в связи с коронавирусом (Covid-19). Событие было организовано Международной лабораторией логики, лингвистики и формальной философии НИУ ВШЭ совместно со Школой Лингвистики НИУ ВШЭ в Москве. Основная тематика конференции — логический, лингвистический и философский анализ проблем семантики и прагматики естественного языка.
Лаборатория на конференции «Типология морфосинтаксических параметров»
На Десятой тематической конференции “Типология морфосинтаксических параметров”, организованной Институтом русского языка им. В. В. Виноградова РАН, пятеро участников лаборатории представили четыре доклада.
Доклады участников лаборатории на Третьем воркшопе по семантике и прагматике
В рамках Третьего воркшопа по семантике и прагматике состоялись доклады Фёдора Голосова, Алексея Козлова, Степана Михайлова и Марии Черемисиновой.
Результаты конкурса НИРС-2019
Подведены итоги конкурса научно-исследовательских студенческих работ 2019 года. Поздравляем студентов и выпускников факультета гуманитарных наук и их научных руководителей!
Хантыйская экспедиция НИУ ВШЭ – 2019
В июне–июле 2019 года в селе Казым Белоярского района ХМАО работала совместная Уральская лингвистическая экспедиция НИУ ВШЭ и МГУ. Об экспедиции рассказывают её участники.
Школа лингвистики на Всероссийской олимпиаде по русскому языку
1–6 апреля в Москве проходил заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Преподаватели и сотрудники Школы приняли в нём активное участие.
Экспедиции Школы лингвистики по программе «Открываем Россию заново»: начинаем новый сезон!
Бюро Совета Фонда образовательных инноваций НИУ ВШЭ рассмотрело заявки подразделений университета на организацию студенческих экспедиций «Открываем Россию заново». Среди поддержанных заявок — десять экспедиций Школы лингвистики!
На семинаре лаборатории выступил А. А. Козлов с докладом по статье "A Theory of Focus Interpretation"
23 января сотрудник лаборатории А. А. Козлов выступил с докладом по классической статье M. Rooth "A Theory of Focus Interpretation". В процессе доклада много обсуждались фокусные частицы only и even, а также возможные применения этой теории к русскому языку.
Лауреаты конкурса научно-исследовательских работ по лингвистике
В конце декабря оргкомитет конкурса научно-исследовательских работ НИУ ВШЭ подвёл итоги конкурса 2018 года. В число лауреатов вошли студенты и выпускники Школы лингвистики.
Экспедиционный вечер Школы лингвистики
15 ноября 2018 года состоялся ежегодный экспедиционный вечер Школы лингвистики. Студенты и сотрудники рассказали о полевой лингвистической работе, которую осуществляли в этом году.
Преподаватели и студенты Школы лингвистики на XV Конференции по типологии и грамматике для молодых исследователей
С 22 по 24 ноября в Институте лингвистических исследований РАН прошла XV Конференция по типологии и грамматике для молодых исследователей. Сотрудники и студенты Школы лингвистики приняли в ней активное участие.
В НИУ ВШЭ и ИЯз РАН прошло IV рабочее совещание по языкам Волго-Камского языкового союза
С 16 по 18 ноября Лаборатория по формальным моделям в лингвистике совместно с Институтом языкознания РАН проводила IV рабочее совещание по языкам Волго-Камского языкового союза (4th Workshop on the languages of the Volga-Kama Sprachbund). Основная тема совещания — синтаксис и семантика финно-угорских и тюркских языков Волго-Камского союза — удмуртского, горного и лугового марийских, мордовских, чувашского и т. д.
Абазинские каузативы revisited
Новый доклад А. Кошевого на абазинском семинаре
Сотрудники конференции выступили с докладами на 8 тематической конференции серии "Типология морфосинтаксических параметров"
22-24 октября 2018 г. прошла 8 тематическая конференция серии "Типология морфосинтаксических параметров". На ней выступили с докладами А. А. Волкова, А. А. Козлов, А. Б. Летучий, Ф. В. Голосов, С. К. Михайлов, Д. М. Рахман, М. О. Черемисинова, сотрудники научно-учебной лаборатории по формальным моделям в лингвистике.
Сотрудники лаборатории приняли участие в школе по ареальной типологии и языкам России
С 10 по 14 сентября в учебном центре НИУ ВШЭ Вороново прошла международная школа "Areal Linguistics and Languages of Russia", организованная Международной лабораторией языковой конвергенции.
Второй воркшоп по семантике и прагматике прошёл в НИУ ВШЭ
4-5 сентября 2018 года в здании НИУ ВШЭ на Мясницкой состоялась Вторая международная конференция по семантике и прагматике HSE Semantics & Pragmatics Workshop. Среди докладчиков были в том числе сотрудники Научно-учебной лаборатории по формальным моделям в лингвистике: А. В. Подобряев и А. А. Козлов.
Сотрудники Лаборатории приняли участие в 51-ом Конгрессе Европейского лингвистического общества (SLE) в Таллине
С 29 августа по 1 сентября 2018 года прошёл ежегодный Конгресс Европейского лингвистического общества (SLE) в Таллине. Сотрудники Лаборатории Анна Алексеевна Волкова, Алексей Андреевич Козлов, Александр Борисович Летучий, Светлана Юрьевна Толдова выступили на нем с докладами.
Этим летом сотрудники Лаборатории участвовали в многочисленных экспедициях
Летом 2018 года сотрудники Научно-учебной лаборатории по формальным моделям приняли участие в экспедициях в хантыйский, чукотский, шугнанский, абазинский языки и опочецкий диалект русского языка
Вторая международная конференция по семантике и прагматике
4 и 5 сентября 2018 г. в Высшей школе экономики состоялась Вторая международная конференция по семантике и прагматике HSE Semantics & Pragmatics Workshop (первая конференция в рамках цикла HSE SemPrag прошла два года назад). Организатором мероприятия выступила Международная лаборатория логики, лингвистики и формальной философии НИУ ВШЭ. Основная тематика состоявшейся конференции — логический, лингвистический и философский анализ проблем семантики и прагматики естественного языка.
«Они знают самые диковинные лингвистические факты»
Рассказ-репортаж преподавателей школы лингвистики об их работе в жюри Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.
Звёзды, комары и загадка оператора экзаустивности: отчет о горномарийской экспедиции
Участники экспедиции школы лингвистики НИУ ВШЭ в Марий Эл поделились впечатлениями от (горно)полевой работы в селе Микряково, где живут носители горномарийского языка с волшебными именами и изумительной семантической интуицией.
«Мое спанье выспалось»: о мокшанском пассиве и его нестандартных значениях
На научном семинаре школы лингвистики факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ выступил старший преподаватель школы Иван Стенин с докладом о мокшанском показателе пассива.