Ганжа Анна Геннадиевна
- Доцент: Факультет гуманитарных наук / Школа философии и культурологии
- Руководитель программы повышения квалификации: История изучения звука и музыки в европейской культуре
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2006 году.
- Научно-педагогический стаж: 27 лет.
Oбразование и учёные степени
Достижения и поощрения
- Благодарность Школы философии и культурологии НИУ ВШЭ (февраль 2023)
Лучший преподаватель — 2019, 2016, 2011
- Победитель Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ – 2021
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Введение в исследования культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1 модуль)рус
- Инструменты философского анализа художественной литературы и искусства, или, что и как ищет философия в литературе и искусстве (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук)рус
- Исследования звука в современной культуре (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 2 модуль)рус
- Исследования звука в современной культуре (Маго-лего; 2 модуль)рус
- Национальные музыкальные школы в контексте истории идей (Дисциплина общефакультетского пула; 3 модуль)рус
- Советская урбанистическая модернизация (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук)рус
- Советская художественная и интеллектуальная культура (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук)рус
- Театр и театральность в современной культуре (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 2 модуль)рус
- Текст в современной культуре (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Введение в исследования культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1 модуль)рус
- Введение в исследования культуры (Дисциплина общефакультетского пула; 2, 3 модуль)рус
- Инструменты философского анализа художественной литературы и искусства, или, что и как ищет философия в литературе и искусстве (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)рус
- Исследования звука в современной культуре (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 2 модуль)рус
- Исследования звука в современной культуре (Маго-лего; 2 модуль)рус
- Национальные музыкальные школы в контексте истории идей (Дисциплина общефакультетского пула; 3 модуль)рус
- Советская урбанистическая модернизация (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)рус
- Советская художественная и интеллектуальная культура (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)рус
- Текст в современной культуре (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Аудиовизуальные исследования (Дисциплина общефакультетского пула; 1-3 модуль)рус
- Введение в исследования культуры (Дисциплина общефакультетского пула; 2, 3 модуль)рус
- Советская урбанистическая модернизация (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)рус
- Советская художественная и интеллектуальная культура (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)рус
- Текст в современной культуре (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Введение в исследования культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- История и методы исследования культуры (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 51.04.01. Культурология, направление: 51.04.01. Культурология, направление: 51.04.01. Культурология; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- История и теория культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1 модуль)рус
- Modern Art and Ideas (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 1 модуль)Анг
- Театр и театральность в современной культуре (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 4 модуль)рус
- Театр и театральность в современной культуре (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 4 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- История и методы исследования культуры (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 51.04.01. Культурология, направление: 51.04.01. Культурология, направление: 51.04.01. Культурология; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- История и теория культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Советская художественная и интеллектуальная культура (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)рус
- Современный культурный процесс (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)рус
- Театр и театральность в современной культуре (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)рус
Программы дополнительного образования
- История изучения звука и музыки в европейской культуре (Повышение квалификации; где читается: Факультет гуманитарных наук)
Книги для реферирования: курсовая 1-го года обучения
Агамбен Дж. (2018) Царство и слава: к теологической генеалогии экономики и управления, Москва: Издательство Института Гайдара
Латур Б. (2018) Политики природы, Москва: Ад Маргинем Пресс
Agnew V. (2008) Enlightenment Orpheus: The Power of Music in Other Worlds, New York: Oxford University Press.
Aigen K. S. (2014) The Study of Music Therapy: Current Issues and Concepts, New York: Routledge.
Attali J. (1985) Noise: The Political Economy of Music, Minneapolis: University of Minnesota Press.
Berger K. (2007) Bach’s Cycle, Mozart’s Arrow: An Essay on the Origins of Musical Modernity, Berkeley and Los Angeles: University of California Press.
Bhabha H. (1994) The Location of Culture, London: Routledge.
Bohlman P. V. (2011) Music, Nationalism, and the Making of the New Europe, 2nd ed., New York: Routledge.
Bowie A. (2007) Music, Philosophy, and Modernity, Cambridge: Cambridge University Press.
Collins S. (2013) The Aesthetic Life of Cyril Scott, Woodbridge: The Boydell Press.
DeNora T. (2003) After Adorno: Rethinking Music Sociology, Cambridge: Cambridge University Press.
Ertan D. (2009) Dane Rudhyar: His Music, Thought, and Art, Rochester: University of Rochester Press.
Haynes B. (2007) The End of Early Music: A Period Performer’s History of Music for the Twenty-First Century, New York: Oxford University Press.
Ingold T. (2013) Making: Anthropology, Archaeology, Art and Architecture, Abingdon: Routledge.
Peraino J. A. (2006) Listening to the Sirens: Musical Technologies of Queer Identity from Homer to Hedwig, Berkeley and Los Angeles: University of California Press.
Pesic P. (2014) Music and the Making of Modern Science, Cambridge, Mass.: The MIT Press.
Petsche J. J. M. (2015) Gurdjieff and Music: The Gurdjieff/de Hartmann Piano Music and Its Esoteric Significance, Leiden: Brill.
Scott D. B. (2003) From the Erotic to the Demonic: On Critical Musicology, New York: Oxford University Press.
Staudenmaier P. (2014) Between Occultism and Nazism: Anthroposophy and the Politics of Race in the Fascist Era, Leiden: Brill.
Subotnik R. R. (1991) Developing Variations: Style and Ideology in Western Music, Minneapolis: University of Minnesota Press.
Subotnik R. R. (1996) Deconstructive Variations: Music and Reason in Western Society, Minneapolis: University of Minnesota Press.
Примерные темы курсовых работ и ВКР
Критические исследования животных
Институциональные исследования знания и культуры
Гибридные стратегии в комплементарной и альтернативной медицине
Дискурсы воздействия в современной культуре
Цирковое воображение и конструирование социальной реальности
Контингентность в культурных и национальных политиках
Эмансипация и диверсификация музыкально-инструментальной сферы в массовых синтетических жанрах
Стратегии селекции талантов в послевоенном СССР
Профессионализация народной музыки в послевоенном СССР
Экспансия элементов советской культурной политики в страны Восточного блока: индустрия цирка
Экспансия элементов советской культурной политики в страны Восточного блока: феномен социалистической эстрады
Аудиовизуальные решения в послевоенном европейском кино: поворот к минимализму
Киномузыка 1950-х — 1970-х годов
Звуковой дизайн трейлера и проблемы музыкальной семиотики
Тематические каноны нотного книгоиздания в СССР
Миметическое воспроизводство в современных медиа
Стратегии конструирования и трансформации модного знака
Трансфигурации субъектности в современной музыкальной индустрии
История и типология музыковедения и музыкологии
Теория музыкальной формы Бориса Асафьева
Эволюция диалектических методов в СССР
Марксистский гуманизм и его импликации в исследованиях культуры
Марксистская этическая теория в СССР
Репрезентации возвышенного в цифровых медиа
Конференции
- 2019
Институциональные исследования знания и культуры. V Конференция памяти Романа Громова. Доклад: Иллюзионизм и иллюзионное движение в послевоенном СССР.
- 2018
Ежегодная международная конференция Школы философии "Способы мысли, пути говорения" (Москва). Доклад: "Вспомогательные инструменты советской культурной политики: стихийная диффузия принудительной семантизации"
- 2017
«Немеркнущий образ Октября”: киноправда и кинопамять о революции» (Москва). Доклад: Эмансипация инструментально-духовой сферы в эволюции идеи "забытых сражений"
Институциональные исследования знания и культуры. III Конференция памяти Романа Громова (Москва, Вороново). Доклад: Преемственность культурной политики в синтетических и развлекательных жанрах: цирк и музыкальная комедия
Научный руководитель диссертационных исследований
- 1Жиганов М. Д. Sound maps в структуре исследований культуры на примере формирования акустических территорий г. Перми (aспирантура: 2-й год обучения)
Опыт работы
1997 - 2006 гг. - ассистент кафедры философии РЭА им. Плеханова
2006 г. - по наст. время - ассистент, старший преподаватель и доцент Школы философии и культурологии НИУ ВШЭ
Информация*
- Общий стаж: 27 лет
- Научно-педагогический стаж: 27 лет
- Преподавательский стаж: 27 лет
Звездная дипломатия и украденная Луна: стартовал VII сезон «Научных боев»
Первые в этом году «Научные бои» состоялись ночью, точнее, в самый разгар «НОЧИ Студента — 2024». Молодые исследователи говорили о полетах в космос, разбирали семиотику винных этикеток, обсуждали, как купание в ледяной воде влияет на психику «моржей», а жизненные обстоятельства — на перспективы женщины стать убийцей. Батл и выборы первого финалиста сезона прошли в Центре культур НИУ ВШЭ.
Награждение победителей Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ
На заседании Учёного совета ФГН 19 октября проректор НИУ ВШЭ Мария Марковна Юдкевич вручила почетные грамоты победителям Конкурса. Наши сотрудники получили награды в научной и научно-популярной номинациях по направлениям востоковедение, история и искусствоведение, культурология, лингвистика, филология, философия и религиоведение.
Объявлены лауреаты Конкурса русскоязычных научных и научно-популярных работ
7 июня 2021 г. в 18:00 состоялась церемония объявления победителей Конкурса на лучшую научную и научно-популярную работу на русском языке. Конкурс проводится по двум номинациям: лучшая научная публикация на русском языке (по гуманитарным, социальным и естественным наукам) и лучший научно-популярный проект на русском языке (книги, лекции, видео-каналы, подкасты, онлайн-проекты и др.).
Лучшие преподаватели 2019
Поздравляем преподавателей Школы культурологии, ставших по итогам 2018-2019 года лучшими преподавателями Вышки!
Лучшие преподаватели 2019
Поздравляем преподавателей Школы культурологии, ставших по итогам 2018-2019 года лучшими преподавателями Вышки!
Онлайн-лекции: за и против
Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал о намерении университета внести серьезные изменения в образовательный процесс: за пять лет перейти от классических лекций к их онлайн-версии. Это предложение стало поводом для бурных обсуждений и споров. «Дети Вышки» обратились к учащимся и преподавателям лицея, сотрудникам НИУ ВШЭ с вопросом: как они относятся к такому переходу?