Русинова Ольга Евгеньевна
- Приглашенный преподаватель: Факультет гуманитарных наук / Школа исторических наук
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2024 году.
- Научно-педагогический стаж: 34 года.
Oбразование и учёные степени
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Усовершенствование академического письма на английском языке НИУ ВШЭ
Использование электронной образовательной среды LMS НИУ ВШЭ.
Лингво-страноведческая и культурологическая программа в университете Лиссабона, Португалия. Персональная стипендия Института Камоэнса (Португалия). CPLE, Universidade de Lisboa. Programa de Verão de Língua e Cultura Portuguesas (Instituto Camões).
Лингво-страноведческая программа в университете Ла-Корунья (Испания). Персональная стипендия Гос.Университета Корунья (Испания). Centro de Linguas da Universidade da Coruña. Curso de verán de lingua e cultura galegas (Xunta de Galicia).
Профессиональные интересы
Достижения и поощрения
Лучший преподаватель — 2023
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Актуальные методы искусствознания (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Актуальные методы искусствознания (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- История скульптуры: введение в проблемы объемной формы (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)рус
- История скульптуры: введение в проблемы объемной формы (Маго-лего; 2, 3 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Актуальные методы искусствознания (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Актуальные методы искусствознания (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- История скульптуры: введение в проблемы объемной формы (Маго-лего; 2, 3 модуль)рус
- История скульптуры: введение в проблемы объемной формы (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Академическое письмо (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Актуальные методы искусствознания (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Введение в историю искусства (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Европа столиц: искусство Нового времени (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)рус
- История скульптуры: введение в проблемы объемной формы (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Методы искусствоведческого исследования: теория и практика" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Методы искусствоведческого исследования: теория и практика" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-3 модуль)рус
- Профессиональные основы искусствоведения (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Актуальные методы искусствознания (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Введение в историю искусства (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- История скульптуры: формы и материалы (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Методы искусствоведческого исследования: теория и практика" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Методы искусствоведческого исследования: теория и практика" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-3 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Актуальные методы искусствознания (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Европа столиц: искусство Нового времени (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)рус
- История скульптуры: формы и материалы (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Методы искусствоведческого исследования: теория и практика" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-3 модуль)рус
Программы дополнительного образования
- Всеобщая история искусств в контексте истории и культуры (Профессиональная переподготовка; где читается: Факультет гуманитарных наук)
- История западноевропейского и отечественного искусства XIX-XX вв. (Повышение квалификации; где читается: Факультет гуманитарных наук)
- История искусства Ренессанса. Западноевропейское искусство XVII-XVIII вв. Русское искусство XVIII века (Повышение квалификации; где читается: Факультет гуманитарных наук)
Конференции
- 2020
DNS XVII 2020 Dark Enlightenments (Adelaide). Доклад: The Lisbon Earthquake (1755): The Horrible Image or the Image of the Horrible?
- 2019
História e Cultura Luso-Brasileira (Лиссабон). Доклад: Lisbon is in the eye of beholder: commentaries to diaries of Russian seamen (1807-1808).
- 2017
Не-восковая персона. Конференция к 50-летию Аркадия Блюмбаума (Санкт-Петербург). Доклад: М.К.Соколов. Жест художника в портрете Вольтера.
XXXIX Сервантесовские чтения (Санкт-Петербург). Доклад: Франсишку де Оланда об искусстве портрета (1549). Текст и контекст.
XI Iberian and Slavonic Conference. The Spirit of Reforms in/and Constructing Modernity (Lisbon). Доклад: “Change was in the air”. The Great Schism in the Russian historical painting of XIX century
- 2016
Третьи Даниловские чтения. Античность – Средневековье – Ренессанс Искусство и культура. (Москва). Доклад: Темы и персонажи Трактата о портрете Франсишку де Оланды (1549)
- 2015
Greening History: Studying the Environment across Disciplines, Past, Present and Future. (Версаль). Доклад: The Echo of a Natural Disaster in City Culture and Art: the Сases of St.Petersburg and Lisbon (end of the XVIII-XIX cc.).
Caught in the Act: The (Literary) Imagiconography of Paula Rego (Лиссабон). Доклад: How to…? Or, Translating Paula Rego into Russian
Вторые Даниловские чтения. Античность – Средневековье – Ренессанс. Искусство и культура. (Москва). Доклад: "Roma Prisca" или "Nova Roma"? Романизм в португальском искусстве эпохи Ренессанса
Опыт работы
С 2015
НИУ ВШЭ, Факультет гуманитарных наук, Школа исторических наук (доцент).
2012 – 2015
РГГУ, Факультет истории искусств, кафедра Всеобщей истории искусства\ кафедра истории и теории искусства Нового и Новейшего времени (доцент).
2009 – 2014
РГПУ им. А.И.Герцена, филологический факультет, кафедра образовательных технологий (доцент).
2007 – по наст. время
Европейский Университет в СПб (2014 - факультет истории, приглашенный преподаватель курса общей истории искусства).
Европейский Университет в СПб, программа «Новые технологии в гуманитарных науках» (преподаватель – с 2004, руководитель программы – с 2006).
2003 – 2009
Институт телевидения и дизайна, факультет дизайна, кафедра истории искусства (доцент).
1998 – 2000
Журнал «Новый Мир Искусства» (редактор сайта).
1990 – 1998
Искусствовед-консультант Сев.-Западн. отделения Фонда культуры. Подготовка методического обеспечения лекционных курсов по русскому и советскому искусству.
1982 – 1986
Государственный Эрмитаж (лаборант).
Информация*
- Общий стаж: 36 лет
- Научно-педагогический стаж: 34 года
- Преподавательский стаж: 19 лет
“Кураторские практики” — результаты ежегодного проекта
В этом году студенты нашей программы объединились со студентами нескольких других программ НИУ ВШЭ для курирования настоящей частной коллекции.
Вспоминаю о годах обучения с благодарностью
Ирина Афанасьева – выпускница бакалавриата ФГН 2019 года, работает научным сотрудником в Государственной Третьяковской галерее. Мы встретилась с Ириной и подробно расспросили её о периоде обучения в Вышке, об интересных проектах и планах на будущее.
Взгляд сквозь экран: эрмитажная практика искусствоведов в дистанционном формате
Этой весной традиционная музейная практика в Эрмитаже прошла у учащихся первого курса ОП “История искусств” в дистанционном формате. В этой статье студенты и преподаватели делятся своим опытом виртуального путешествия по Санкт-Петербургу.
“Oh My Guide!” – рассказ о том, как опыт студенческой практики превращается в искусство
Традиционно весной наши первокурсники отправляются на практику в музеи Санкт-Петербурга, и уже второй год подряд в рамках дисциплины «Английский язык» (ESP) студенты выполняют проектное задание – составляют в свободном формате на английском языке свой личный гид по городу и его сокровищницам “Top-10 Objects of Art to See in Saint-Petersburg”, который бы не только давал им возможность творческого самовыражения, но и имел реальное практическое назначение – мог бы быть полезен всем путешественникам и неравнодушным к искусству.
Как первокурсники искусствоведы на практику в Эрмитаж, что в городе Санкт-Петербурге, ездили
Наши студенты за время обучения в бакалавриате трижды выезжают на практику в другие города. Самая первая поездка ждёт их уже после третьего модуля на 1 курсе, и для каждого нового первого курса студентов-искусствоведов она становится чем-то важным.
Каталог персональной выставки в Государственной Третьяковской галерее художника, скульптора Н.Б. Никогосяна
Никогосян Мариам Николаевна составила каталог персональной выставки народного художника СССР, скульптора Н.Б. Никогосяна.
В Вышке открывается новая магистерская программа «Медиевистика»
О том, почему историю латинского Запада и греко-византийского Востока надо изучать в рамках одной магистратуры, почему она будет интересна не только историкам, рассказывает научный руководитель программы Олег Воскобойников.