Попова Елена Павловна
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2002 году.
- Научно-педагогический стаж: 34 года.
Oбразование, учёные степени и учёные звания
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Использование электронных библиотечных ресурсов. НИУ ВШЭ, октябрь 2010 г.
Основы организации и проведения учебных курсов в системе LMS e-Front. НИУ ВШЭ, октябрь 2011 г.
Статистический анализ данных менеджереальных исследований с использованием пакета SPSS. НИУ ВШЭ, ноябрь-декабрь 2014 г.
Правила организации учебного процесса преподавателями НИУ ВШЭ, январь 2019 г.
Оказание первой помощи пострадавшим, январь 2019 г.
Организация работы преподавателя в системе поддержки учебного процесса Smart LMS НИУ ВШЭ: базовый курс. 22 февраля - 02 марта 2022.
Достижения и поощрения
- Почетная грамота факультета социальных наук НИУ ВШЭ (апрель 2024)
- Медаль "Признание - 20 лет успешной работы" НИУ ВШЭ (май 2023)
- Благодарность первого проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2017)
- Благодарность Факультета социальных наук НИУ ВШЭ (сентябрь 2017)
Надбавка за академические достижения и вклад в репутацию НИУ ВШЭ (2017–2019)
Надбавка за академическую работу (2016–2017, 2014–2015, 2013–2014, 2012–2013, 2011–2012)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- HR менеджмент в публичном секторе (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 2 модуль)рус
- HR менеджмент в публичном секторе (Маго-лего; 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "HR менеджмент в публичном секторе" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "HR менеджмент в публичном секторе" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Общий менеджмент (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук направление: 01.03.02. Прикладная математика и информатика, направление: 01.03.02. Прикладная математика и информатика, направление: 38.03.04. Государственное и муниципальное управление; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Современные тренды HR менеджмента (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление, направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление, направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление; 1-й курс, 1 модуль)рус
- Современные тренды HR менеджмента (Маго-лего; 1 модуль)рус
- Управление изменениями в современной организации (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 4 модуль)рус
- Управление изменениями в современной организации (Маго-лего; 4 модуль)рус
- Управление человеческими ресурсами (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- HR менеджмент в публичном секторе (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- HR менеджмент в публичном секторе (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "HR менеджмент в публичном секторе" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "HR менеджмент в публичном секторе" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Общий менеджмент (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук направление: 38.03.04. Государственное и муниципальное управление, направление: 01.03.02. Прикладная математика и информатика, направление: 01.03.02. Прикладная математика и информатика; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Организационное поведение (Маго-лего; 2 модуль)рус
- Теория организаций (Маго-лего; 2 модуль)рус
- Управление изменениями в современной организации (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 4 модуль)рус
- Управление изменениями в современной организации (Маго-лего; 4 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- HR менеджмент в публичном секторе (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- HR менеджмент в публичном секторе (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "HR менеджмент в публичном секторе" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "HR менеджмент в публичном секторе" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Организационное поведение (Маго-лего; 2 модуль)рус
- Теория организаций (Маго-лего; 2 модуль)рус
- Управление изменениями в современной организации (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление, направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление, направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление; 1-й курс, 3 модуль)рус
- Управление изменениями в современной организации (Маго-лего; 3 модуль)рус
- Управление человеческими ресурсами (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 3 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- HR менеджмент в публичном секторе (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- HR технологии современной организации (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "HR менеджмент в публичном секторе" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Публичное управление (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Управление изменениями в современной организации (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3 модуль)рус
- Управление человеческими ресурсами (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Кадровый менеджмент в публичном секторе (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Управление изменениями (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Управление конфликтами и стрессами в организации (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Управление человеческими ресурсами (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Управление человеческими ресурсами, государственная и муниципальная служба (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 3 модуль)рус
Конференции
- 2024
I Международной научно-практической конференции «Современные проблемы управления: исследования, диагностика, решения» (Москва). Доклад: Неопределённость профессиональной подготовки в российских вузах и рынок труда
- 2021
VI ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС «СОЦИОЛОГИЯ И ОБЩЕСТВО: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В СОЦИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕГИОНОВ» (Москва). Доклад: Итоги реформирования системы высшего образования в России.
- 2016
V Всероссийский социологический конгресс "Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость" (Екатеринбург). Доклад: Два конкурирующих ориентира развития российских вузов
Проекты
Подготовка учебного пособия «Развитие деловых организаций: теоретические модели и проблемы их практического применения» (в соавторстве), 15 п.л. (Грант РГГУ на 2009-2010 гг.)
Критерии, источники и механизмы организационного развития. 2003-2004 гг. Внутренний грант ГУ-ВШЭ
Опыт работы
Работа:
- доцент кафедры теории организации департамента государственного и муниципального управления факультета социальных наук НИУ ВШЭ с сентября 2004 по наст. время;
- доцент кафедры управления человеческими ресурсами факультета менеджмента ГУ-ВШЭ, сентябрь 2002 – сентябрь 2004;
- доцент кафедры социологии и политологии факультета философии и социальных технологий Волгоградского государственного университета, сентябрь 1996 - август 2002;
- старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волжского гуманитарного института Волгоградского государственного университета, сентябрь 1995 - август 1996;
- социолог АО ЗТ “Форкет” (г.Москва), январь 1995 - август 1995;
- ассистент кафедры философии и научного коммунизма Костромского технологического института, август 1989 - ноябрь 1991;
- лаборант Волжского лесоперевалочного комбината, сентябрь 1983 - сентябрь 1984;
- контролер ОТК завода “Метеор” (г.Волжский), сентябрь 1979 - ноябрь 1980.
Преподавательская деятельность:
Вела следующие дисциплины (лекции и семинарские занятия) в НИУ ВШЭ (г.Москва), РГГУ (г.Москва), Международном университете (г.Москва) и др.: «Теория организации», «Теория организации и организационного поведения», «Модели теории организации», «Основные принципы управления», «Социология организации», «Социология управления», «Основы менеджмента», «Модели развития организации», «Управление организационными изменениями», «Управление человеческими ресурсами» и др.
Публикации:
Более 50 печатных научных и учебно-методических работ, наиболее значимые из которых следующие:
- Гибкость или консерватизм организации в условиях рынка: проблема структурной инерции //Luca (Югославия). 1995. №1-2 (в соавторстве с В.В.Щербиной);
- Проблема структурной инерции и ориентиры организационного развития //Вестник Мсковского университета. Серия 18: Социология и политология. 1995. №2.
- Современные концепции структурных изменений в организации //Социс. 1996. №1 (в соавторстве с В.В.Щербиной); перепечатана в кн.: Прикладная социология и менеджмент. Хрестоматия. М.: МГУ. 1998;
- Рациональный выбор как способ решения проблемы неопределенности в организации //Личность. Культура. Общество. 2000. Т. II. Вып.1;
- 7 статей в кн.: Щербина В.В. Социальные теории организации. Словарь. М.: ИНФРА-М. 2000.: Адаптация организационная; Контекстуальные переменные; Менеджерализм; Организационное развитие (в соавторстве); Прерывистое равновесие; Целевое окружение (в соавторстве); Целеполагание в организации (в соавторстве);
- Внешняя среда и организационное изменение. Деп. в ИНИОН РАН №56928. 2002;
- Современные модели организационного развития: проблема классификации и синтеза //Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование /Под ред. В.В.Щербины. М., 2004 (в соавторстве с В.В.Щербиной);
- Проблемы и критерии организационного развития //Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование /Под ред. В.В.Щербины. М., 2004;
- Проблема критериев организационного развития: выживание или эффективность //Социс. 2004. №9.
- Неоинституциональная модель организационного развития. // Личность. Культура. Общество. 2009. Т. XI. Вып. 3-4 (48-49). С.174-186.
- Развитие деловых организаций: теоретические модели и проблемы практического применения. Уч. пособие. М.: РГГУ, 2010. – 368 с. (В соавторстве с В.В.Щербиной).
- Организационное развитие: теория и практика. М.: Школа издательского и медиа бизнеса, 2011. – 297 с. (В соавторстве с В.В.Щербиной).
- Проблема структурных изменений и неоинституциональный подход в теории организации.// Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2012, №1. (В соавторстве с В.В.Щербиной).
- Выбор ориентиров развития вузов: взгляд с позиции организационной теории. //Социология образования. 2012, №9.
- Эффективность как критерий организационного развития университетов и заказчики образовательных услуг. // Вопросы управления. 2012, №2 (21).
- Ориентиры развития вузов в контексте проблематики организационной теории. //Современное социально-гуманитарное знание в России и за рубежом. Материалы конф-ции (25-28 февраля 2013г.) в 4-х ч. Ч.2. Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2013.
- Компетентностный подход к проблеме эффективности деятельности руководителя. //Вопросы управления. 2014, №5. (В соавторстве с Т.К.Яковлевой).
- Факторы снижения рациональности организационной деятельности в контексте проблемы развития вузов. //V Рязанские социологические чтения: Материалы Всероссий-ской (с международным участием) научно-практической конферен-ции, Ряз. гос. у-нт имени С.А. Есенина, 25-26 ноября 2014 г. / Отв. ред.: Горнов В.А., Анисина Е.А. – Рязань: РИД, 2015. – 304 с. С.107-114
- Внедрение технических инноваций в университетах в контексте модели расширенного обучения. //Социология образования. 2015, №4. С.78-90. (В соавторстве с В.В.Чернявским).
Научные интересы:
Организационное развитие; структурные изменения организации; внешняя среда организации; организационное развитие вузов; модели развития организации; организационная экология; общая теория и социология организаций.
Информация*
- Общий стаж: 37 лет
- Научно-педагогический стаж: 34 года
- Преподавательский стаж: 34 года