Овакимян Елена Вячеславовна
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
- Научно-педагогический стаж: 14 лет.
Oбразование
Достижения и поощрения
- Благодарность директора Института образования НИУ ВШЭ (январь 2023)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Дизайн учебных курсов (Майнор; где читается: Институт образования; 3, 4 модуль)рус
- Лучшие практики преподавания (Майнор; 3, 4 модуль)рус
- Современное образование: подходы и практики (Майнор; 1, 2 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Дизайн учебных курсов (Майнор; где читается: Институт образования; 3, 4 модуль)рус
- Лучшие практики преподавания (Майнор; где читается: Институт образования; 3, 4 модуль)рус
- Современное образование: подходы и практики (Майнор; где читается: Институт образования; 1, 2 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Лучшие практики преподавания (Майнор; где читается: Институт образования; 3, 4 модуль)рус
- Современное образование: подходы и практики (Майнор; где читается: Институт образования; 1, 2 модуль)рус
Опыт работы
Март 2020 — январь 2021 |
ГОУ ВПО МГПУ (Московский Городской Педагогический Университет) Москва, www.mgpu.ru Заместитель директора института
|
Июнь 2018 — Январь 2020 |
ОЧУ МГ Сколково Москва Руководитель начальной школы и координатор международной программы PYP |
Сентябрь 2017 — Июнь 2018 |
ГБОУ Школа № 1362 Москва, sch1362.mskobr.ru/ Руководитель |
Сентябрь 2016 — Сентябрь 2017 |
ГБОУ Школа №2107 Москва, sch2107.mskobr.ru/ заместитель директора |
Сентябрь 2014 — Сентябрь 2016 |
ГБОУ "ГИМНАЗИЯ №1527" Москва Преподаватель математики, куратор персональных проектов в программе MYP IB |
Январь 2003 — Август 2014 |
ГОУ СОШ № 354 им. Д. М. Карбышева Москва Заместитель директора по социальным вопросам |
Сентябрь 2001 — Январь 2003 |
Московский государственный областной университет Москва Программист отдела АСУ |
Информация*
- Общий стаж: 25 лет
- Научно-педагогический стаж: 14 лет
- Преподавательский стаж: 14 лет
Пять практик для повышения успеваемости учеников
Каждый третий российский школьник не дотягивает до минимального уровня знаний хотя бы по одному из ключевых предметов — математике, чтению или естественным наукам. Эти данные исследования PISA (проводились до 2018 года) сопоставимы с показателями многих развитых стран, однако специалисты считают это значимой проблемой. Возможные меры по преодолению школьной неуспешности обсудили на семинаре с участием экспертов Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского НИУ ВШЭ.
25-30 марта 2024 г. в Елизово состоялся очный модуль проекта социального воздействия в Камчатском крае
С 25 по 30 марта 2024 года в г. Елизово состоялся очный модуль проекта социального воздействия в Камчатском крае. В течение недели команда проекта работала с управленческими командами школ, параллельно на трёх площадках занимаясь с педагогами вопросами формирования правовой, финансовой и цифровой грамотностей, а также реализации проектной деятельности подростков.
Опасно без связи: учителя и родители по-разному смотрят на школьную неуспешность детей
Учителя начальных классов и родители по-разному видят причины проблем с успеваемостью школьников, что мешает выработать единый эффективный подход к их решению. Об этом пишут Елена Овакимян, Роксана Байрамян, Оксана Исаева и Ольга Осипова в научной статье, где они проанализировали мнения педагогов и родителей младших школьников о возможных причинах проблем с успеваемостью детей.
Успеху школьников поставят оценку: Инобр проводит первое отечественное лонгитюдное исследование школьной неуспешности
В Нижегородской области запущена вторая волна лонгитюдного исследования, охватывающего 55 школ и более 3000 учеников вторых и пятых классов, а также их родителей и учителей. Ученые выяснят, как методы преподавания, учебная инфраструктура, атмосфера в классе и домашняя обстановка влияют на успеваемость школьников. Об этом подробно рассказали Сергей Косарецкий, Александра Бочавер и Елена Овакимян в журнале «EdExpert».
Майнор для профессора
Программа Инобра ВШЭ помогает студентам создать свой обучающий курс
Центр общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского на Московском урбанистическом форуме
Гостиный двор стал одной из площадок для проведения профильных дней по вопросам образования на Московском урбанистическом форуме. Сотрудники Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Новикова Мария и Елена Овакимян приняли участие в сессиях, где представили экспертное мнение по темам выстраивания коммуникации с современными детьми и формированию системы оценивания достижения образовательных результатов для повышения учебной мотивации учащихся.
Центр общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского поможет школам Казани по-новому подойти к проектированию программ улучшения образовательных результатов
С 14 по 17 августа команда Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского провела семинары для управленческих команд 10 школ г. Казани. Главной темой семинаров стало проектирование работы на новый учебный год на основе работы с данными и применением управленческих и педагогических практик, имеющих доказанную эффективность.
Третья миссия университета: как выстраивать взаимодействие вузов со школами
В современных условиях доступность качественного образования и преодоление образовательного неравенства приобретают особую значимость. Новые форматы взаимодействия университетов со школами обсудили участники летней онлайн-школы НИУ ВШЭ. Ее участниками стали более 70 специалистов из 19 регионов.
Важнее подчеркивать успехи школьника, чем указывать ему на ошибки
Как помочь ребенку стать успешным? Несмотря на то, что в этом заинтересованы и родители, и учителя, их мнения иногда оказываются чуть ли не противоположными. Более того, есть еще и третья точка зрения, которая отражает результаты академических исследований. Ученые ВШЭ сопоставили три позиции и нашли важные несовпадения — именно они указали на потенциальные зоны роста.
На форсайт-сессии обсудили перспективы взаимодействия партнерских школ с НИУ ВШЭ
В Учебном центре «Вороново» завершилась трехдневная форсайт-сессия для партнерских школ НИУ ВШЭ, организованная Центром взаимодействия с регионами Дирекции по стратегической работе с абитуриентами. В ней приняли участие более 80 педагогов и администраторов образования из разных регионов России — от Дальнего Востока и Сибири до Калининградской области. Вместе с экспертами Вышки они наметили пути дальнейшего сотрудничества школ и университета.
Материалы вебинара «Что формирует формирующее оценивание (продолжение). Критериальное оценивание»
Вторая часть вебинара Постфорума «Стань выше с Вышкой!», посвященная необходимой части формирующего оценивания.