Нефедова Алёна Игоревна
- Старший научный сотрудник: Институт статистических исследований и экономики знаний / Лаборатория экономики инноваций
- Доцент: Институт статистических исследований и экономики знаний / Департамент образовательных программ
- Доцент: Факультет социальных наук / Департамент социологии / Кафедра экономической социологии
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2010 году.
- Научно-педагогический стаж: 12 лет.
Oбразование и учёные степени
Достижения и поощрения
Победитель Премии для выдающихся выпускников НИУ ВШЭ в номинации "Человек науки" (2023)
Медаль "Признание - 10 лет успешной работы" НИУ ВШЭ (2022)Благодарность проректора за большой личный вклад в реализацию программы "Международные лаборатории" (2021)
Получатель Гранта Президента РФ для молодых кандидатов наук (2020-2021)
Номинант премии "Золотая Вышка": https://www.hse.ru/gold/cm/alumni/2019/nefedova (2019)
Преподаватель лучшего по выбору студентов общеуниверситетского факультатива (2018/2019)
Благодарность ученого совета факультета социальных наук (2016)
Автор лучшей статьи журнала "Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены» за 2015 год (2015)
Сертификат SALT Research "За самый оригинальный взгляд", за умение целостно и аргументированно анализировать поставленную проблему и критически подходить к анализу (2015)
Благодарность проректора (2012)
Благодарность проректора (2012)
Ведомственная медаль Федеральной службы государственной статистики «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года» (2010)
- Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (февраль 2024)
- Благодарность директора Института образования НИУ ВШЭ (декабрь 2023)
- Медаль "Признание - 10 лет успешной работы" НИУ ВШЭ (май 2022)
- Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (март 2022)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (август 2021)
Надбавка за публикации, вносящие особый вклад в международную научную репутацию НИУ ВШЭ (2024–2026)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка А (и приравненном к нему научном издании) (2023–2024)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2022–2023, 2020–2021, 2018–2019)
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2016–2017)
Категория "Будущие преподаватели" (2015)
Конференции
- 2023
XXIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: «Коллективный анализ качественных данных: методологические подходы»
Проектно-образовательная программа «Массовое рационализаторство: от идеи до внедрения» (Москва). Доклад: Инновационная активность россиян на рабочем месте
Международная школа социологии науки и техники (Санкт-Петербург). Доклад: Барьеры на пути к защите кандидатской диссертации
5-й Российский экономический конгресс (РЭК-2023) (Екатеринбург). Доклад: Инновационная активность россиян на рабочем месте: индивидуальные характеристики сотрудников-инноваторов и организационный контекст
Международная практическая конференция "INNOWAVE-2023" (Москва). Доклад: Портрет инноватора-добровольца и предпосылки инновационности сотрудников
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар кафедры экономической социологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Seminar of the Mentor “Scientific Research Methods for STI” (Магистратура; где читается: Институт статистических исследований и экономики знаний; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Seminar of the Mentor “Scientific Research Methods for STI” (Магистратура; где читается: Институт статистических исследований и экономики знаний; 2-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар кафедры экономической социологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Seminar of the Mentor “Scientific Research Methods for STI” (Магистратура; где читается: Институт статистических исследований и экономики знаний; 2-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Seminar of the Mentor “Scientific Research Methods for STI” (Магистратура; где читается: Институт статистических исследований и экономики знаний; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Seminar of the Mentor “Scientific Research Methods for STI” (Магистратура; где читается: Институт статистических исследований и экономики знаний; 2-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Seminar of the Mentor “Scientific Research Methods for STI” (Магистратура; где читается: Институт статистических исследований и экономики знаний; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар «Опросные методы в медиаисследованиях» (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 3 модуль)рус
- Seminar of the Mentor “Scientific Research Methods for STI” (Магистратура; где читается: Институт статистических исследований и экономики знаний; 1-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Экономическая и социальная статистика (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Исследовательский проектный семинар (НИС) (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет экономических наук; 1-3 модуль)рус
- Research Seminar (Магистратура; где читается: Институт статистических исследований и экономики знаний; 1-й курс, 3 модуль)Анг
- Экономическая и социальная статистика (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1 модуль)рус
- Экономическая социология (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Экономическая социология (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Экономическая социология (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
Научный руководитель диссертационных исследований
- 1Дуньдэ Т. О. Города и иностранные студенты: инновации в городских пространствах (aспирантура: 1-й год обучения)
Экспертные интервью и участие в научно-популярных проектах
- Интервью для проекта LessON на тему: «Ликбез по карьере в науке»: Социолог Алена Нефедова о том, почему люди идут в науку, в чем преимущество карьеры ученого и как пройти путь от абитуриента до профессора: https://vk.com/video-25205856_456240674 (VK Video) и https://rutube.ru/video/f3e426080c8efb87fad9dd2a2cb1dec5/ (Rutube)
- Интервью для портала «Всенаука» на тему: «Градус научной грамотности»: Социолог Алена Нефедова об интересе россиян к науке, измерениях научной грамотности и отношении людей к ученым https://vsenauka.ru/infoteka/interview/gradus-nauchnoj-gramotnosti.html.
- Участие в просветительском проекте «Всенаука» в качестве приглашенного эксперта по социальным наука (https://vsenauka.ru/), участие в конкурсе по популяризации книг «Книгорубка» (https://vsenauka.ru/proekty/knigorubka/) - 1 место за выступление и 1 место заняла книга по итогам голосования в рубрике «Человек и общество» (https://vsenauka.ru/o-proekte/novosti/porubilis-za-soczium.html)
- Выступление на просветительском марафоне «Знание» https://znanierussia.ru/library/video/issledovaniya-vshe-i-sbera-aktualnye-professii-3064
- Участие в презентации книги «Практики анализа качественных данных в социальных науках», организованная Центром Вознесенского совместно с Издательским домом НИУ ВШЭ (https://social.hse.ru/soc/news/831073718.html)
- Участие в качестве приглашённого эксперта в подкасте «Биолог на перепутье» (подкаст стал лауреатом премии РАН в номинации «лучший научно-популярный подкаст») https://biomolecula.ru/podcast
- Выступление в качестве приглашенного эксперта в подкасте «Black Science» https://vk.com/podcast-127451518_456239051
Обзоры исследований на портале IQ.Hse.ru
- Кодировщики опыта. Как «количественнику» грамотно провести качественное социологическое исследование: https://iq.hse.ru/news/810637906.html (26.01.2023)
- Под давлением общества. Что читать о современной социологии — рекомендует доцент Алёна Нефёдова https://iq.hse.ru/news/795939982.html (14.11.2022)
- Удерживая умы. Как мотивировать учёных остаться в России и переориентировать международное сотрудничество на «бывшую периферию» https://iq.hse.ru/news/606167288.html (29.04.2022)
- Учёные, вернувшиеся в Россию с зарубежным опытом, успешнее в науке: https://iq.hse.ru/news/533079529.html (25.11.2021)
- Наука — дело личное Учёные НИУ ВШЭ — о своих занятиях наукой, самых важных книгах и теориях, необычных методах преподавания: https://iq.hse.ru/news/442045476.html (08.02.2021)
- В Россию с учёбой. Почему иностранные студенты выбирают российские вузы? https://iq.hse.ru/news/440618730.html (4.02.2021)
- России среди «бюджетников» оказалось меньше всего инноваторов. Исключение – наука и культура. Там их до 8%: https://iq.hse.ru/news/369953056.html (03.06.2020)
- Игра на выживание: руководители научных организаций о реформе аспирантуры: https://iq.hse.ru/news/283623388.html (10.06.2019)
- Иностранцы в науке: что мешает зарубежным ученым работать в России: https://iq.hse.ru/news/213546793.html (9.01.2018)
Авторские колонки и другие материалы в «Окнах Роста»:
- «Бег с академическими препятствиями» https://okna.hse.ru/news/774601763.html (22.09.2022)
- «Запрещать нельзя использовать» https://okna.hse.ru/news/820256191.html (13.03.2023)
- «Как науку делают популярной» https://okna.hse.ru/news/364415684.html (13.03.2020)
Обзор результатов в СМИ
- Руководители и сотрудники 740 молодежных лабораторий дали оценку результатам работы программы за первые 4 года, пресс-релиз Минобрнауки https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/91076/
- Аспирантуру подталкивают к оборудованию, Коммерсант: https://www.kommersant.ru/doc/6666297 (26.04.2024)
- Опрос показал, какие меры поддержки наиболее востребованы среди молодых ученых, ТАСС: https://tass.ru/nauka/18717747 (11.09.2023)
- Молодых ученых простимулируют баллами за секретные изобретения, Независимая газета https://www.ng.ru/economics/2023-08-23/2_8807_headhunters.html (23.08.2023)
- Число принятых в 2022 году аспирантов стало максимальным за последние 10 лет, Ведомости, https://www.vedomosti.ru/society/articles/2023/05/16/975178-chislo-prinyatih-v-2022-godu-aspirantov-stalo-maksimalnim-za-10-let (16.05.2023)
- 44% исследователей в России меньше 39 лет, Ведомости https://vedomosti.ru/society/articles/2023/02/13/962670-44-issledovatelei-v-rossii-menshe-39-let (13.02.2023)
- Российская наука ищет новые страны для сотрудничества, Ведомости https://www.vedomosti.ru/society/articles/2023/02/10/962440-rossiiskaya-nauka-ischet-novie-strani-dlya-sotrudnichestva (10.02.2023)
- Зарубежный опыт почти удваивает количество научных публикаций у молодых российских ученых, ТАСС https://tass.ru/nauka/13020605 (25.11.2021)
- Ученые, вернувшиеся в Россию с зарубежным опытом, оказались успешнее в науке, Naked Science, https://naked-science.ru/article/column/uchenye-vernuvshiesya-v-rossiyu-s-zarubezhnym-opytom-okazalis-uspeshnee-v-nauke (25.11.2021)
- Российская аспирантура интернационализируется, Научная Россия (scientificrussia.ru), https://scientificrussia.ru/news/rossijskaya-aspirantura-internatsionaliziruetsya (21.05.2020)
- Изобретательное меньшинство, Коммерсант, https://www.kommersant.ru/doc/4355773 (15.06.2020)
- Инициатива не наказуема: как стать инноватором в России, РБК: https://trends.rbc.ru/trends/innovation/5ef9c6ee9a7947147ab5f51d (06.09.2020)
- Нужны ли российским предприятиям инноваторы, Независимая газета, http://www.ng.ru/economics/2020-05-03/100_innovator03052020.html (03.05.2020)
Взаимодействие молодежных лабораторий с индустрией
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует особенности взаимодействия молодежных лабораторий с индустриальными партнерами и возможности коммерциализации научных результатов.
Хорошо ли работать в молодежной лаборатории?
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует кадровый состав молодежных лабораторий, уровень удовлетворенности сотрудников условиями труда, а также изучает приобретенные компетенции и карьерные планы.
"Социолог — этот тот, кто обладает социологическим воображением и мыслит исходя из широких связей, помещая любое явление в контект общества"
В День социолога на факультете социальных наук ВШЭ состоялся паблик-ток «Социологическая идентичность в разных профессиональных траекториях: социология навсегда?». Гости встречи смогли узнать, каким образом выпускникам Вышки социологическая специальность помогла встроиться в разнообразные сферы занятости.
Молодежные лаборатории глазами участников
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ проанализировал первые результаты деятельности молодежных лабораторий в ходе социологического исследования, проведенного при поддержке Минобрнауки России.
Какой будет наука будущего
Каким будет сектор исследований и разработок в ближайшие три-пять лет? Какое влияние на его развитие будут оказывать такие факторы, как цифровая революция, изменение климата, усиление технологической гонки или конкуренции на рынке труда? На какие инструменты и ресурсы станут опираться ученые? Как могут взаимодействовать между собой и с обществом? Комплексному рассмотрению подобных вопросов посвящена новая монография Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ «Будущее мировой науки».
Вариативные модели аспирантуры
Как показывает мировой опыт, написание и защита диссертации под руководством профессора в университете уже не является единственным возможным сценарием подготовки ученых со степенью PhD. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует разные модели аспирантуры и рассматривает возможности их адаптации для России.
«Если ты окончил Вышку, ты уже многое доказал себе и другим»
16 февраля в Центре культур на Покровке прошла церемония награждения Премией выдающихся выпускников
Неохота к перемене мест: как ученые и преподаватели относятся к программам академической мобильности
Насколько привлекают российских ученых и преподавателей программы внутрироссийской мобильности? Какую пользу приносит опыт участия в таких программах? Для изучения этого круга вопросов было проведено исследование на основе данных опросов НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга рынка труда научных кадров высшей квалификации и Мониторинга экономики образования, а также глубинных интервью с участниками программ мобильности. Его результаты представила на семинаре «Внутрироссийская академическая мобильность: от масштаба до эффектов» стажер-исследователь Лаборатории экономики инноваций (ЛЭИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Елизавета Чефанова в докладе, который был подготовлен совместно со старшим научным сотрудником ЛЭИ Аленой Нефедовой и экспертом Управления академических исследований НИУ ВШЭ Викторией Слепых.
Инновационная зрелость как показатель успеха организации
19 декабря 2023 года Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ провел в онлайн-формате три семинара, посвященных формированию культуры инноваций в различных типах организаций.
Чему (не) учат в аспирантуре?
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ изучил на основе результатов опроса выпускников аспирантуры ее вклад в формирование профессиональных и гибких компетенций, в частности, связанных с научной работой, коммуникацией и самоорганизацией.
Какие меры поддержки нужны молодым ученым
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет результаты опроса молодых высокопродуктивных ученых, которые находятся на фронтире российской науки и представляют собой ядро ее кадрового состава, о самых необходимых для них инструментах поддержки.
Барьеры на пути к защите кандидатской диссертации
Не все поступившие в аспирантуру ее заканчивают защитой диссертации. Есть факторы и добровольного отсева, и отчисления по причине неуспеваемости, и другие препятствия к получению степени кандидата наук. Без четкого понимания ситуации невозможно спроектировать действенные меры поддержки аспирантской подготовки научных кадров. Какие из барьеров считают главными сами выпускники аспирантуры, проанализировали специалисты из Института статистических исследований и экономики знаний и Института образования НИУ ВШЭ.
Карьерные планы и пути аспирантов
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет полученные на основе опросов сведения о карьерных планах учащихся аспирантуры и трудовых траекториях ее выпускников после окончания обучения.
После поля. Как анализировать качественные данные?
28 апреля прошла презентация книги «Практики анализа качественных данных в социальных науках», организованная Центром Вознесенского совместно с Издательским домом НИУ ВШЭ. Получившаяся книга рассказывает о разнообразии практик и методов анализа качественных данных, предлагает ответы на сложные аналитические вопросы на основе исследовательских кейсов, которыми делятся авторы в своих главах.
После поля. Как анализировать качественные данные?
28 апреля прошла презентация книги «Практики анализа качественных данных в социальных науках», организованная Центром Вознесенского совместно с Издательским домом НИУ ВШЭ.
Что ценят в своей работе высокопродуктивные ученые?
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ проанализировал факторы, влияющие на мотивацию высокопродуктивных ученых в России и уровень их удовлетворенности текущей работой.
Что дает молодым ученым опыт международной мобильности?
Международная мобильность — важный механизм циркуляции знаний, трансфера технологий и источник инноваций в академической среде. 15 марта на исследовательском семинаре ИСИЭЗ НИУ ВШЭ старший научный сотрудник ИСИЭЗ Алёна Нефёдова представила доклад, в котором обозначила главные эффекты международной мобильности для карьеры молодых ученых из России.
Elizaveta Polukhina, Olga Savinskaya and Marina Alexandrova have published chapters in the book «Practices of Qualitative Data Analysis in Social Sciences»
Congratulations to our colleagues on the publication!
Елизавета Полухина, Ольга Савинская и Марина Александрова опубликовали главы в книге «Практики анализа качественных данных в социальных науках»
Поздравляем наших коллег с публикацией!
Как анализировать качественные данные – узнайте о многообразии практик из новой книги Издательского Дома НИУ ВШЭ
Новый год начался с выхода книги "Практики анализа качественных данных в социальных науках". Как она создавалась и о чем она, рассказывает ее редактор и один из авторов, Елизавета Полухина, доцент департамента социологии, старший научный сотрудник международной лаборатории исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ.
Что происходит в компаниях, где в центре процессов — люди с идеями
Создание благоприятных условий для творчества на рабочем месте, меры по стимулированию инновационной активности компаний и повышению конкурентоспособности национальной экономики в целом — все это звенья единой сложной цепочки управленческих практик. Возможности их оптимизации в современных условиях обсудили представители научных подразделений Вышки и других организаций на семинаре «Управление человеческими ресурсами в инновационных экосистемах», организованном Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.
Бег с академическими препятствиями
Авторская колонка Алёны Нефёдовой
В Россию приезжает в 2,5 раза больше ученых, чем выезжает из страны
Такие данные получили сотрудники Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ по результатам исследования 566 организаций, подведомственных Минобрнауки России. Его результаты представлены на официальном сайте Министерства.
Инновации на рабочем месте
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ впервые представляет результаты исследования инноваций на рабочем месте, то есть деятельности по разработке новых товаров или услуг и улучшению производственных или бизнес-процессов, которую работники реализуют в рамках трудовых обязанностей или по собственной инициативе.
Российская аспирантура интернационализируется
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет данные об основных показателях деятельности аспирантуры и их динамике за последнее десятилетие.
«Многие постдоки из российских университетов оказываются полезными "возмутителями спокойствия"»
Идея привлечения постдоков – молодых исследователей со степенью PhD / кандидата наук с высокой научной продуктивностью – все активнее проникает в повестку российских вузов. Специфику и перспективы подобных программ, а также востребованность других форм поддержки молодых исследователей, обсудили эксперты круглого стола «Феномен постдок-программ в российских вузах: практики и перспективы», прошедшего в рамках XXII Апрельской международной научной конференции, организованной ВШЭ и Сбером.
Choosing to Study in Russia
Why do international students choose Russian universities?
Подготовка научных кадров в аспирантуре
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет данные об основных показателях деятельности аспирантуры за последние десять лет.
Few Innovators among State Employees in Russia
Science and culture with up to 8% workplace innovators are the only exceptions.
В России среди «бюджетников» оказалось меньше всего инноваторов
Исключение — наука и культура. Там их до 8%
Как науку делают популярной
О популяризации науки во ВШЭ
IX Международная конференция «Форсайт и научно-техническая и инновационная политика» проходит в ВШЭ
Конференцию проводит Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, в структуре которого действует Международный научно-образовательный Форсайт-центр. В течение трех дней специалисты Вышки делятся результатами новых исследований в сфере научно-технической и инновационной политики, долгосрочного прогнозирования науки, мониторинга глобальных трендов.
Онлайн-практики россиян
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ проанализировал результаты обследования домохозяйств, проведенного в 2018 г. Росстатом по методике ИСИЭЗ с целью изучения динамики изменения онлайн-практик россиян за последние десять лет.
Интервью Алёны Нефёдовой «Всенауке»: Градус научной грамотности
Существует ли «универсальный термометр», которым можно измерить уровень образованности и научной грамотности? Интересуются ли на самом деле россияне последними новостями науки и технологий? Социолог науки Алёна Нефёдова, научный сотрудник Лаборатории экономики инноваций ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, рассказала проекту «Всенаука» об интересе россиян к сфере исследований, измерениях научной грамотности и отношении людей к ученым.
Игра на выживание
Руководители научных организаций
о реформе аспирантуры
Подготовка научных кадров высшей квалификации: показатели деятельности аспирантуры
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет данные о подготовке аспирантов за 2000–2018 гг. Напомним, согласно Федеральному закону от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», аспирантура стала третьей ступенью высшего образования.
Почему иностранные студенты приезжают учиться в Россию
Зарубежный портал OZY со ссылкой на результаты исследований Алёны Нефёдовой из Лаборатории экономики инноваций ИСИЭЗ НИУ ВШЭ пишет о российском образовании как «мягкой силе» государства. Приводим текст публикации на языке оригинала.
Наука. Технологии. Инновации: 2019
Краткий статистический сборник содержит основные показатели, характеризующие научный и инновационный потенциал Российской Федерации. Приводятся сведения об интеллектуальной собственности, результативности исследований и разработок, данные международных сопоставлений.
Создавая пользователей и изучая не-пользователей технологий
В изучении технологий всё большую роль начинают играть общественно-гуманитарные науки: становится очевидным, что в научно-технологическом развитии необходимо изучать и длинные социальные эффекты, которое оно порождает. Подобные исследования набирают обороты и в России. ИСИЭЗ НИУ ВШЭ уже более 10 лет измеряет показатели восприятия населением науки, технологий и инноваций в рамках «Мониторинга инновационного поведения населения». Его последние результаты представила Алена Нефедова на международной научно-практической конференции «Russian User Studies» (29 ноября — 1 декабря 2018, Санкт-Петербург).
7 фактов об иностранных студентах
Высшая школа экономики вошла в топ-5 наиболее популярных у иностранцев российских вузов, по данным Россотрудничества (по количеству заявок на обучение по квотам, поданных в 2018/19 учебном году). Собрали факты о международной студенческой мобильности в мире, стране, НИУ ВШЭ и магистерской программе ИСИЭЗ «Управление в сфере науки, технологий и инноваций».
The Attractiveness of Academic Career in Russia
The new issue of the HSE ISSEK newsletter 'Science, Technology and Innovation' presents statistics on the growth of the number of researchers in Russia, the share of graduates hired by R&D organisations, and the growth of R&D personnel’s average monthly salaries during the previous 15 years.
Экспорт российского высшего образования: особенности формирования и структурирования спроса
8 февраля в рамках научного семинара «Культура имеет значение», выступила Нефёдова А. И. (MA, младший научный сотрудник, Лаборатория экономики инноваций, Институт статистических исследований и экономики знаний, НИУ ВШЭ), с докладом на тему: "Экспорт российского высшего образования: особенности формирования и структурирования спроса".
Российская наука в цифрах
В День российской науки ИСИЭЗ НИУ ВШЭ выпустил инфографический доклад, в котором в наглядной форме представлены ключевые индикаторы, характеризующие состояние и тенденции развития сферы науки и технологий в России. В докладе рассмотрены позиции страны в Глобальном инновационном индексе, данные о структуре и динамике ресурсного потенциала отечественной науки, ее специализации, результатах и социальных эффектах научно-технологической деятельности в сопоставлении с зарубежными странами.
Поздравляем Нефедову Алену с успешной защитой кандидатской диссертации
26 декабря 2017 в диссертационном совете Д 212.048.01 состоялась защита диссертации
Как управляют наукой в России
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ провел исследование лучших практик управления научной и научно-технической деятельностью. Результаты исследования, а также проект онлайн-ресурса, отслеживающего такие практики, обсуждались на круглом столе в Вышке.
Дорожные карты аспирантов ИСИЭЗ
В конце октября — начале ноября произошел ряд событий, значимых для тех сотрудников ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, которые параллельно с работой учились, учатся или совсем недавно стали учиться в аспирантуре.
Поздравляем выпускников 2017 года образовательной программы аспирантуры
31 октября состоялось вручение дипломов выпускникам аспирантуры Вышки.
Почему иностранные студенты выбирают учебу в ВШЭ?
Младший научный сотрудник Лаборатории экономики инноваций ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Алёна Нефёдова провела исследование о причинах выбора Высшей школы экономики иностранными студентами. Результаты были опубликованы в журнале Higher Education in Russia and Beyond (HERB).
Алёна Нефёдова представила в UCL Institute of Education доклад о «мягкой силе» российского образования
Алёна Нефёдова, младший научный сотрудник Лаборатории экономики инноваций ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, поделилась результатами исследования экспортного потенциала российского образования на исследовательском семинаре Глобального центра изучения образования в UCL Institute of Education, где она в марте проходила стажировку.
Алёна Нефёдова представила в UCL Institute of Education доклад о «мягкой силе» российского образования
Алёна Нефёдова, младший научный сотрудник Лаборатории экономики инноваций ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, поделилась результатами исследования экспортного потенциала российского образования на исследовательском семинаре Глобального центра изучения образования в UCL Institute of Education, где она в марте проходила стажировку.
Стажировка в Институте образования №1
Аспирант 3 года обучения программы Академическая аспирантура департамента социологии (Аспирантская школа по социологическим наукам) Алёна Нефёдова прошла стажировку в Институте образования Университетского колледжа Лондона (University College London), который является мировым лидером в области исследований образования согласно рейтингу QS, а именно – в глобальном центре изучения высшего образования.
Вопросы биоэтики и технологический конфликт интересов
На состоявшейся 1 октября конференции Future Foundation Technology Ethics Conference ученые и предприниматели обсудили влияние новых технологий на повседневную жизнь и связанные с этим этические вопросы. Об измерении интереса россиян к перспективным разработкам рассказали сотрудники ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Юрий Войнилов и Алёна Нефёдова.
Ученые идут на контакт с обществом
Как исследователи могут представлять широкой публике свои разработки? Должны ли отвечать за их результаты и последствия? Как обучать научному мышлению школьников и повышать уровень научной грамотности сограждан? Подобные вопросы стали поводом для встречи в Университете Барселоны трех Нобелевских лауреатов, более 500 ученых со всего мира, научных журналистов и редакторов академических журналов, представителей научных фондов и издательств. Впечатления о Первой конференции «Социальное влияние науки» описывает сотрудница Лаборатории экономики инноваций ИСИЭЗ Алена Нефедова.
Опубликован альманах лучших работ 2015 года Мониторинга общественного мнения «Экономические и социальные перемены»
В Альманах-2015 Мониторинга общественного мнения «Экономические и социальные перемены», в котором опубликованы лучшие статьи за 2015 год, вошли труды нескольких представителей департамента социологии.