• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О проекте
«Конструктор успеха»

Как найти свое место в жизни, заняться тем, что получается легко и приносит счастье? Для этого нужно правильно применить знания, которые дал университет и сама жизнь. В проекте «Конструктор успеха» мы рассказываем о выпускниках Высшей школы экономики, которые реализовали себя в интересном бизнесе или неожиданной профессии. Герои делятся опытом — рассказывают, какие шишки набивали и как использовали предоставленные им шансы.

Иногда, чтобы найти хорошую идею для собственного бизнеса, нужно просто оглянуться на свой опыт — модель и бизнесмен Анна Барсукова, поработав в Нью-Йорке, поняла, что любая городская красотка отчаянно нуждается в свежевыжатых соках. Так появилась сеть детокс-баров Organic Religion. В рубрике «Конструктор успеха» Анна рассказала, почему учеба в вузе привлекательней подиума и как в России развивается индустрия детокса.

Как вы оказались в Вышке?

Я родилась в Томске, окончила школу с золотой медалью. Когда мне предложили поработать моделью в Нью-Йорке, пришлось выбирать между высшим образованием и работой, но я решила, что смогу совместить и нашла вариант дистанционного обучения в московском университете при Минюсте РФ. Поступила на юрфак и уехала работать в Нью-Йорк. До 20 лет была моделью, а потом встал вопрос о том, как закончить университет — и я вернулась в Москву писать диплом и защищаться. Мне показалось, что одного диплома недостаточно, хотела учиться еще, ведь все эти годы я потратила на работу. Начала изучать вузы и выбрала Вышку. Прошла тест по профориентации, и выяснилось, что я хорошо подхожу для профессии маркетолога. На факультете экономики (сейчас — факультет экономических наук — прим. ред.) маркетинг как предмет в изучался довольно глубоко.

Почему вы не остались в модельном бизнесе?

Проблема этой сферы в том, что в какой-то момент заходишь в тупик, а мне хотелось развиваться. Идти в топ-модели было для меня не настолько интересно, как учиться, получать профессию, расти не зависимо от обстоятельств и превратностей индустрии. А после того, как я закончила учебу в вузе, просто не захотелось возвращаться, рубеж был пройден, и само образование стало триггером к тому, чтобы стать предпринимателем.

Производство соков по той или иной оздоровительно программе на день занимает больше трех — часов с покупкой, мытьем, очисткой, отжимом

На каком этапе вы решили, что нужно заниматься именно бизнесом? И почему начали с музыкальных классов?

Захотелось опробовать теорию практически и пришла идея вместе с моим партнером и подругой сделать музыкальную школу для взрослых. Мы сначала протестировали идею — дали объявление и выяснили, много ли взрослых хотят учиться музыке. И поняли — надо делать бизнес. Тогда создали компанию, сняли помещение, наняли педагогов и вполне успешно запустились. Но когда проект дорос до определенного уровня, встал вопрос масштабирования — тут уже нужно серьезно вкладываться и развивать бизнес, а пока путь от точки А до точки Б был пройден. Повторяться не хотелось, и я «перешагнула» этот этап.

Вопрос дохода вас не мотивировал продолжить?

Не скажу, что это был суперприбыльный бизнес, хотя мы быстро окупили первые вложения. Скорее — интересный в плане контента и подхода к работе. Для меня бизнес — это драйв и возможность постоянно себя мотивировать. Тогда я начала искать новые способы самовыражения, и случился проект Organic Religion, которым я до сих пор занимаюсь с удовольствием и расту в нем.

Фото: Михаил Дмитриев

О трендах здорового образа жизни: что за бум в этой сфере происходит сейчас в Нью-Йорке?

Последние лет 20 это повсеместный нью-йоркский тренд, многие пьют juice-press, чтобы быть здоровым и хорошо выглядеть в мегаполисе. В отличие от России, где никто об этом не знает, там это норма жизни. В Нью-Йорке полно органик-баров, многие доставляют напитки и еду в офисы. Да, я там тоже пила полезные соки, мне это нравилось, я общалась с людьми, для которых бизнес в сфере здоровья был суперуспехом. Я даже пыталась закупить американскую франшизу органик-баров, но, к сожалению или к счастью, они не оказались заинтересованы в российском рынке. Да и зачем? У них прекрасно идут дела в Нью-Йорке. Пришлось разрабатывать свой бренд с нуля, технологию, формулы, искать диетолога, собирать команду. Поскольку в России не было ни рынка, ни экспертизы, ни знаний, ни понимания, я не стала изобретать велосипед, а просто воспользовалась американским лекалом.

Как вы изучали продукт?

Что касается технологий, я просто ездила, смотрела, общалась с людьми, которые занимались этим бизнесом. Мы с командой Organic Religion наняли американского диетолога Тару Остроу (Tara Ostrowе) — доктора, специалиста по здоровому и спортивному питанию, в том числе, по детоксу. В России таких специалистов попросту нет. В США индустрия здоровья — идеально отработанный механизм, достаточно легко найти людей со всеми научными степенями, званиями и практикой в области здорового питания.

Пусть ты делаешь мало — зато идеально.

Профессионализм этих людей определяется только образованием?

И практикой. Например, Тара, которая делает наши соки, работает в нескольких крупнейших спортивных командах и клубах Нью-Йорка, ведет рацион многих известных спортсменов. Тара окончила Columbia University и на протяжении десяти лет занимается спортивным питанием, знает, как тот или иной компонент отражается на работе организма, что с чем смешивать для эффективности и в каких пропорциях. В смысле ингредиентов все очень не просто — можно просто сделать сок из сельдерея и огурца, а можно, к примеру, сделать такой сок, который позволит снизить утомляемость или совершить пробежку на максимальной скорости. Между прочим, соки даже могут быть вредны.

Каким образом вы «сеяли» этот специфический продукт на нашей почве? Чем заинтересовали потребителя?

Мы запускались в России первыми в этом сегменте рынка и именно в Москве, городе, который очень отличается от всей страны. Москва продвинутая, люди ездят за границу, пробуют примерить что-то на себя. Все редакторы глянцевых журналов знают, что такое детокс, холодные соки, и в этом смысле была благоприятная почва, чтобы начать с прессы — журналы сразу сказали: хотим, давайте расскажем про вас. Было огромное количество публикаций о нас, что, несомненно, помогло стать узнаваемым брендом не только в Москве, но и в России — слова «детокс», «джусинг», «колд-пресс» стали понятны вместе со всей культурой оздоровления через соки. Буквально через месяц появилось много похожих стартапов, и это неплохо — значит, есть спрос, индустрия стала формироваться и образовывать покупателя.

Единственное, что нас в этом беспокоит — порой качество продукта от конкурентов остается сомнительным, что может подрывать репутацию индустрии в целом. Причина в том, что, к сожалению, себестоимость качественных соков очень высокая, и многие производители идут на уловки для того, чтобы снизить затраты, чего мы не делаем. Результат — люди думают, что все такие. Хотелось бы призвать всех, кто приходит на новый рынок, быть добросовестными и делать качественный продукт.