• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О проекте
«Конструктор успеха»

Как найти свое место в жизни, заняться тем, что получается легко и приносит счастье? Для этого нужно правильно применить знания, которые дал университет и сама жизнь. В проекте «Конструктор успеха» мы рассказываем о выпускниках Высшей школы экономики, которые реализовали себя в интересном бизнесе или неожиданной профессии. Герои делятся опытом — рассказывают, какие шишки набивали и как использовали предоставленные им шансы.

Начать свое дело — хорошо, но очень страшно, особенно когда у тебя красный диплом и блестящее будущее в сфере финансов. В рубрике «Конструктор успеха» выпускникца МИЭФ, создатель детских центров CitYkids Екатерина Фролова рассказала, почему креслу банковского клерка предпочла грудничков, как обеспечить молодым мамам досуг и что движет счастливыми людьми.

Как случилось так, что с красным дипломом Вышки вы занимаетесь младенцами?

Большинство женщин на определенном этапе своей карьеры бросают все, чтобы «заняться младенцами», и никого это не удивляет. Отличие только в том, что я занимаюсь чужими младенцами. А если серьезно, мне всегда хотелось реализовать какую-то детскую тему: моя мама — педиатр, в школе я тоже хотела быть детским врачом, но она отговорила.

Когда я принимала финальное решение — идти в банк или не идти, я знала, что весь МИЭФ уже сидит в офисных креслах. Устроиться по специальности после Вышки легко.

Я поступила в Вышку в МИЭФ, потому что считаю базовые навыки менеджера-экономиста необходимыми на любой работе, тем более предпринимательской. Для меня выбор в пользу собственного бизнеса CitYkids — это не только возможность работать с детьми, а способ заниматься множеством разных вещей одновременно, руководить коллективом, развивать предприятие так, как я считаю нужным. Большинство моих однокурсников работает в банках или консалтинге, но таких возможностей узнавать новое, как в предпринимательстве там, увы, нет. Конечно, предпринимательство — это всегда риск. Многие говорят, что поработают в консалтинге пару-тройку лет, а уже потом сделают свой проект, а я решила поступить иначе, способом хеджировать риски для меня стала работа вместе с партнерами — двумя замечательными девушками, которые старше и опытнее меня.

Михаил Дмитриев

Чем вы дополнили друг друга, и какова ваша функция в проекте?

У девушек есть бесценный практический опыт. У меня пока нет детей, но у них на двоих — четверо, а одна из них носит титул «Лучшая мама Москвы», пишет различные статьи о материнстве и детском образовании. Первый центр мы открыли в Саду им. Баумана в 2013 году. В прошлом году открыли еще два: один на Юго-Западе Москвы (ул. Академика Пилюгина, д 6.), а другой в Подмосковье. Мы стараемся делить обязанности поровну: я занимаюсь маркетингом, работой с партнерами, развитием центра на Юго-Западе, нанимаю персонал — у нас около 50 сотрудников на три центра.

Это ваши прямые обязанности?

Компания небольшая, поэтому нельзя говорить о четко сформировавшейся структуре обязанностей. У нас есть сотрудники с определенным функционалом, но все равно частенько приходится делать многие вещи самостоятельно, как говорится, работать «засучив рукава». Например, в прошлом году на Фестивале дошкольного образования «Старт-АП» в ЦДХ мне пришлось самой привезти реквизит, декорировать стенд, организовать круглые столы и пр. Но усилия окупились — мы получили премию за «Лучшее место 2014».

В нашей работе главное — это связь между усилиями и результатом. Сегодня ты что-то поменял, улучшил, а завтра видишь прогресс: рост выручки или просто улыбки довольных детей.

Какие профессиональные навыки помогают решать вопросы управления?

Конечно, безумные финансовые формулы мне в работе не нужны, но умение работать с бюджетами и бухгалтерией очень помогает. МИЭФ научил меня все успевать — для предпринимателя это необходимо. Студенты Вышки — амбициозные, целеустремленные, активные и организованные — успевали хорошо учиться, заниматься спортом, творчеством. Так живем и теперь.

Почему вы все же не стали работать в банковской системе с такими достижениями в учебе и активным участием в жизни университета?

Большинство моих однокурсников идут в банки и консалтинг: когда я принимала финальное решение — идти в банк или не идти, я знала, что весь МИЭФ уже сидит в офисных креслах. Устроиться по специальности после Вышки легко. Но как мотивировать себя, если свой вклад в общее дело сложно увидеть? И если вокруг большая корпорация, а ты винтик — то ощущение собственной пользы тебе не знакомо, тогда как именно оно движет большинством счастливых людей. Мне для самореализации нужно свое. Собственное дело дает мотивацию каждый день. Конечно, многих выпускников это отпугивает — очень страшно начать.

 

5–10 тыс. руб.

в месяц готовы тратить родители на развитие ребенка при доходе семьи 30–40 тыс. руб.

Источник: CitYkids

 
Михаил Дмитриев

Что делает ваш бизнес конкурентоспособным на рынке детских услуг?

Рынок детских услуг находится в растущей фазе — появляется много частных садов, центров, студий. CitYkids отличается тем, что здесь применяются программы для детей прямо с рождения и проводятся мероприятия для всей семьи (поэтому мы и позиционируем себя как «Семейные центры»): творчество, музыка, танцы, арт-терапия, встречи пап, девичники, а по выходным семейные концерты и спектакли. Еще пару лет назад в Москве не было ни одного места, куда можно было бы пойти молодой маме с новорожденным. Мы мечтали, чтобы наши центры стали для мамочек и папочек местом, где они могли бы учиться «получать удовольствие» от родительства. У нас есть для этого все: игровые комнаты с манежем и качалкой (для самых маленьких), есть пеленальные столики, мягкие пуфы для сна, бесплатные памперсы и пеленки, всё для кормления и т.д. Но это быт. А главное — у нас есть уникальная британская методика раннего развития Baby Sensory, которая работает с успехом в 27 странах мира — в Европе, США, Эмиратах, Китае и т. д. Она построена на сенсорном развитии детей с рождения — рекорд начала занятий составляет три дня от рождения. У нас заниматься приходили с 10-го дня. Мы полностью адаптировали и перевели методику на русский, включая музыкальные материалы. Занятие проходит так: мамочки приходят на групповое занятие с детьми — все сопровождается музыкой, запахами, тактильными ощущениями. И это фан не только для ребенка, но и для мамы — все направлено на качественное времяпрепровождение с огромной пользой для гармоничного развития малыша.

Лучше всего в нашем бизнесе работает сарафанное радио. Аналитика подтверждает, что на вопрос «Откуда вы о нас узнали» всегда отвечают: от друзей.

В чем преимущества методики Baby Sensory?

Мозг ребенка в течение первого года жизни увеличивается вдвое, все основные нейронные связи строятся именно тогда — поэтому так важно стимулировать детский мозг различными импульсами: звук, цвет, вкус, запах и т. д. Baby Sensory включает в себя более 100 различных красочных активностей, направленных на развитие органов чувств малышей, что так важно в первый год жизни. Методика также хороша своей универсальностью — все занятия и планы уроков четко прописаны, и даже если заболел педагог, процесс обучения не прерывается. Преподаватели Baby Sensory обучаются в Лондоне, я и сама проходила интенсивный тренинг, после которого тебя курируют и следят за тем, как ты ведешь занятия. План уроков соблюдается детально вплоть до расположения игрушек и реквизита для каждой активности. Из Англии мы привезли комплекты оборудования, которое производится специально для методики Baby Sensory.

Мамы легко доверяются этой новой методике?

Мы первые в России, методика Baby Sensory пока знакома не всем нашим мамам и не так популярна, как всем известная методика Монтессори. Но убеждать в пользе Baby Sensory несложно после того, как видишь ее в деле. Методика стремительно набирает популярность в России, мы продаем франшизы на создание собственных точек по таким методикам другим предпринимателям. Мы буквально за пару месяцев продали две франшизы в Москве и, возможно, скоро методика Baby Sensory появится в других городах России.

Михаил Дмитриев

А как быть с «мобильными мамами», которые через две недели после родов уже на работе?

Мы с самого начала думали развивать и семейное направление бизнеса и корпоративное. Корпоративное направление пока в разработке, мы ведем переговоры с рядом крупных компаний, среди которых такие, как Philips, Unilever, SAP и др. В Европе при корпорации всегда есть детские комнаты и сады для детей сотрудников, мы хотим перенести этот формат и в Россию.

Как вы привлекаете клиентов для ваших центров?

Мы применяем локальный маркетинг через форумы и порталы мам, общаемся с журналистами, участвуем в выставках, форумах, летом приходим в парки, сами в 2012 году провели фестиваль в Саду им. Баумана «Семья в большом городе». Но, несмотря на все эти усилия, лучше всего в нашем бизнесе работает сарафанное радио. Аналитика подтверждает, что на вопрос «Откуда вы о нас узнали» всегда отвечают: от друзей.

В Вышке вы активно работали с благотворительной организацией ICEF Outreach. Находите ли время на благотворительность теперь?

В ICEF Outreach я много общалась с детьми из детских домов, помимо социальной работы я реализовывала свою потребность в общении с детьми, сейчас эта любовь к детям реализуется в том числе и через CitYkids. С некоторыми детьми из детских домов и руководством благотворительных организаций тоже не теряю связи и продолжаю общаться.

Все материалы рубрики