Рябиченко Татьяна Анатольевна
- Старший научный сотрудник: Международная лаборатория исследований социальной интеграции
- Доцент: Факультет социальных наук / Департамент психологии
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
Oбразование и учёные степени
Достижения и поощрения
- Благодарность Департамента психологии НИУ ВШЭ (октябрь 2020)
Персональная надбавка ректора (2016–2017)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка А (и приравненном к нему научном издании) (2024–2025, 2023–2024)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2018–2019)
Лучший преподаватель — 2020–2021, 2017
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Дизайн и планирование диссертационного исследования (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)рус
- Дизайн исследований и основы количественного анализа данных в психологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология; 1-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Дизайн исследований и основы количественного анализа данных в психологии (Маго-лего; 2, 3 модуль)рус
- Дизайн исследований и основы количественного анализа данных в психологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология; 2-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Методология кросс-культурных исследований (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Методология кросс-культурных исследований (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Социальная психология (Майнор)рус
- Социальная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук направление: 01.03.02. Прикладная математика и информатика, направление: 01.03.02. Прикладная математика и информатика; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
- Социальная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Дизайн и планирование диссертационного исследования (Аспирантура; 1-й курс, 1 семестр)рус
- Методология кросс-культурных исследований (Маго-лего; 3, 4 модуль)рус
- Методология кросс-культурных исследований (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Социальная психология (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 1, 2 модуль)рус
- Социальная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Качественные и количественные методы исследований в психологии (Маго-лего; 1-3 модуль)рус
- Качественные и количественные методы исследований в психологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология; 1-й курс, 1-3 модуль)рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 4-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.03.02. Менеджмент, направление: 38.03.02. Менеджмент, направление: 38.03.02. Менеджмент; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Юридический факультет (Санкт-Петербург); 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Психология (Дисциплина общего цикла; 1, 2 модуль)рус
- Психология массовых коммуникаций (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)рус
- Социальная психология (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 1, 2 модуль)рус
- Социальная психология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Качественные и количественные методы исследований в психологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология; 1-й курс, 1-3 модуль)рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 42.03.02. Журналистика, направление: 42.03.05. Медиакоммуникации; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Теории и модели современной социальной психологии (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Качественные и количественные методы исследований в психологии (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 37.04.01. Психология, направление: 37.04.01. Психология; 1-й курс, 1-3 модуль)рус
- Социальная психология (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)рус
- Экономическая психология (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 1, 2 модуль)рус
Гранты
Проект Российского научного фонда (2015-2019 гг.) Эмпирическая проверка применимости политики мультикультурализма в России в контексте мирового опыта.
Конференции
- 2024
Позитивный опыт регулирования этносоциальных и этнокультурных процессов в регионах Российской Федерации (Казань). Доклад: Этническая идентичность карел в условиях языкового сдвига
Addressing the Divide in Education through Research, Practice, and Policy (Баку). Доклад: Роль установок и субъективного благополучия учителей в формировании инклюзивной среды на примере школ России и Казахстана
Этнорегиональные ресурсы гармонии человека с природой и социумом как факторы психологического здоровья, межнационального согласия и межкультурной коммуникации (Иркутск). Доклад: Маркеры этнической идентичности в условиях языкового сдвига на примере карел в Республике Карелия
- 2023
III Международная научная конференция «Интеракция. Интеграция. Инклюзия в эпоху кризиса социальности» (Москва). Доклад: Ценности граждан своей страны и европейцев в представлениях двух поколений россиян
- 2022
V Всероссийская научно-практическая конференция «Позитивный опыт регулирования этносоциальных и этнокультурных процессов в регионах Российской Федерации», посвященная памяти Л.М. Дробижевой (Казань). Доклад: Адаптация и интеграция детей мигрантов в школах России и Италии: изучение установок и практик учителей
- 2021
XXII April International Academic Conference on Economic and Social Development (Moscow). Доклад: Ideologies of intergroup relations in pedagogical discourse: representation of cultures and intercultural interaction in the educational books for migrant children
The 32th International Congress of Psychology (Прага). Доклад: Cultural continuity, perceived culture’s strength and readiness to assimilate
VI Международная научно-практическая конференция "Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы" (Москва). Доклад: Инклюзия как норма жизни: барьеры и преимущества инклюзивного трудоустройства глазами российских HR-менеджеров
- 2020
St. Petersburg International Conference on Inequality and Diversity (IDC) (St.Petersburg). Доклад: Образовательная инклюзия детей мигрантов в дискурсе и практиках учителей российских школ
- 2019
XI Санкт-Петербургские социологические чтения «Междисциплинарный подход в исследовании современных этнических проблем» (Санкт-Петербург). Доклад: Постсоветское поколение русских граждан Литвы и Грузии: межкультурные отношения с большинством
VI Международная научная конференция "Culture in society, between groups and across generations" (Москва). Доклад: Intercultural Relations in Georgia
XVI European Congress of Psychology (Москва). Доклад: Acculturation profiles and psychological adaptation of Russians in Georgia and Latvia
The Migration Conference 2019 (Бари). Доклад: Acculturation profiles of ethnic Russians in Georgia and Latvia and their psychological adaptation
Centre for Baltic and East European Studies (CBEES) Annual Conference 2019: Central and Eastern Europe 1989-2019: Orders and Freedoms. (Стокгольм). Доклад: The Role of Identity in Acculturation and Adaptation of Ethnic Minorities: the Case of Russians in Post-Soviet Latvia and Georgia
- 2018
XIX April International Academic Conference On Economic and Social Development (Moscow). Доклад: Values of three generations of Russians: a comparative study in Russia, Latvia and Azerbaijan
V International Research Conference “Culture in Society, Between Groups and Across Generations” (Moscow). Доклад: Relationships between identities, acculturation preferences and well-being of ethnic Russians in Latvia and Georgia
V International Research Conference “Culture in Society, Between Groups and Across Generations” (Moscow). Доклад: On the Development of Value Preferences in Mid-Adulthood: Exploratory Evidence From a Multi-Wave Longitudinal Study
the International Association for Cross-Cultural Psychology (IACCP) Congress 'Multiculturalism in global perspective' (Гуэльф). Доклад: Relationships between different types of identities, acculturation preferences and well-being of ethnic Russians in Latvia and Georgia
- 2017
XVIII апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Value Similarity with Parents, Peers, and Psychological Closeness with Parents as Predictors of Well-Being of Russian Youth in Latvia
IV Международная научная конференция Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований: "Culture in society, between groups and across generations" (Москва). Доклад: Are mother–child value similarity and similarity with ethnic and national peers related to the well-being of ethnic Russians in Latvia? The role of family climate
9th European IACCP Conference (Варшава). Доклад: The role of family climate and value similarity with mothers and peers in well-being of ethnic minority youth: the case of Latvia
9th European IACCP Conference (Варшава). Доклад: Testing the three hypothesesof intercultural relations: acculturationof the Russian ethnic minority in Lithuania
International conference on integration „Shared Identities in Diverse Communities: the Role of Culture, Media and Civil Society“ (Таллин). Доклад: Acculturation of Russian Ethnic Minority in Lithuania
- 2016
XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Different patterns of adaptation of migrants from Central Asia and Caucasus in Russia
III International conference of International Scientific-Education Laboratory for Sociocultural Research (Moscow). Доклад: Intergenerational value differences in Latvia and Central Russia
III International conference of International Scientific-Education Laboratory for Sociocultural Research (Moscow). Доклад: Comparative study of acculturation in two groups of migrants in Moscow
23rd International Congress of IACCP (Нагоя ). Доклад: Intercultural relations between Russians and two groups of migrants in Central Russia
23rd International Congress of IACCP (Нагоя ). Доклад: Motivation for ethno-cultural continuity as predictor of acculturation and adaptation in two generations of Latvian Russians
- 2015
XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Predicting adolescents’ acculturation by motivation for ethno-cultural continuity and parental acculturation
Culture in society, between groups and across generations (Москва). Доклад: The effect of Motivation for Ethno-cultural continuity and parental acculturation on offspring’s acculturation: a three-generation study
The 9th Biennial Congress of the International Academy for Intercultural Research (Берген). Доклад: Acculturation Strategies and Values of Russian and Polish Youth in Lithuania
V Международная конференция «Психология индивидуальности» (Москва). Доклад: Ассимиляция или интеграция: несоответствие аккультурационных установок мигрантов и принимающего населения в Центральном федеральном округе России
Пятая Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития" (Москва). Доклад: Влияние семьи и контекста на психологическое благополучие детей этнических меньшинств
- 2014
XV Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» (Москва). Доклад: Индивидуальные ценности как предикторы стратегий аккультурации этнических меньшинств
22nd International Congress of Cross-Cultural Psychology "Diversity, Equality and Culture" (Реймс). Доклад: The Effect of Values on Acculturation Strategies of Ethnic Minorities in Lithuania
Social psychology of economic and cultural change (Москва). Доклад: Individual values as predictors of ethnic minorities’ acculturation strategies
IV Международная научная конференция "Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии", 30-31 мая 2014 г., Смоленский гуманитарный университет, Смоленск, Россия. (Смоленск). Доклад: Ценности как предикторы аккультурационных предпочтений русской молодежи Литвы
Всероссийская научно-практическая конференция "Позитивный опыт регулирования этносоциальных и этнокультурных процессов в регионах Российской Федерации", 25-27 сентября 2014 г., Институт истории имени Шигабутдина Марджани Академии наук Республики Татарстан, Казань, Россия) (Казань). Доклад: Этническая идентичность карел в условиях языкового сдвига
- 2013
Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция "Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития" (Москва). Доклад: Связь индивидуальных ценностей и стратегий аккультурации этнических меньшинств
Международная научно-практическая конференция «Социокультурные механизмы преемственности ценностей» (Иркутск). Доклад: Роль индивидуальных ценностей в процессе аккультурации этнических меньшинств (на примере молодежи Литвы)
Determinants of an inclusive migrant integration context (Таллин). Доклад: The results of MIRIPS’ scales testing on consistency and reliability
- 2010
Addressing the Divide in Education through Research, Practice, and Policy (Баку). Доклад: Роль установок и субъективного благополучия учителей в формировании инклюзивной среды на примере школ России и Казахстана
III Всероссийская научно-практическая конференция « Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития». 11-12 марта 2011 г., Москва, МГППУ. Докладчик. Тема доклада: «Особенности этнической идентичности и взаимная адаптация старшеклассников из литовских и русских школ Литвы».
IV Всероссийская научно-практическая конференция «Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития». 25-26 октября 2013 г., Москва, МГППУ. Докладчик. Тема доклада: «Связь индивидуальных ценностей и стратегий аккультурации этнических меньшинств».
Interdisciplinary conference "Migration: Global Development, New Frontiers", Лондон, Великобритания. 10 -13 апреля 2013 г. Участник.
Участие в исследовательских проектах, гранты
Когнитивные предикторы гибридной и альтернативной идентификации в поликультурной среде. Грант РФФИ "Экспансия". 2021 г.
Социально-психологические последствия адаптации к изменяющимся культурным и социально-экономическим условиям на постсоветском пространстве. (проект международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований). 2017-2019 гг.
Проект Российского научного фонда. Эмпирическая проверка применимости политики мультикультурализма в России в контексте мирового опыта. 2015-2019 гг.
Идентичность и межкультурное взаимодействие на постсоветском пространстве(проект международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований), 2015-2016 гг.
Социально-психологические последствия экономических и культурных изменений (проект международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований), 2014-2016 гг.
Социокультурные факторы взаимной адаптации мигрантов и принимающего населения в регионах России (проект международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований), 2013-2014 гг.
Социокультурные и психологические факторы экономической активности и психологического благополучия (проект международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований), 2012-2013 гг.
Региональные особенности экономического сознания и поведения в Российской Федерации (проект международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований), 2011-2012 гг.
Опыт работы
Faculty of Social Sciences, School of Psychology, National Research University Higher School of Economics
September 2019 - Associate Professor
International Laboratory for Socio-Cultural Research of HSE Expert Institute
September 2018 – September 2019 – Senior Research Fellow
February 2016 – September 2018: Research fellow
February 2014 – January 2016: Junior research fellow
January 2011 – January 2014: Trainee-researcher
Информация*
- Общий стаж: 14 лет
День психолога 2024
22 ноября в стенах корпуса на Армянском переулке отпраздновали День психолога – мероприятие включало в себя лекции, мастер-классы и интерактивные игры. На торжественном открытии коллеги и друзья поздравляли одного из основателей департамента психологии и заслуженного профессора НИУ ВШЭ Шадрикова Владимира Дмитриевича с 85-летним юбилеем.
Сотрудники Лаборатории провели секцию в рамках Грушинской социологической конференции, посвященную памяти профессора, заслуженного деятеля науки РФ, доктора философских наук Валентины Ярской-Смирновой
На прошлой неделе состоялась XIV Грушинская социологическая конференция «Метаморфозы общества и исследовательской индустрии: новые вызовы», в рамках которой 12 апреля наша лаборатория провела секцию «Пространство и время социальных изменений».
Об особенностях измерения ценностей по Ш.Шварцу и обработке данных – репортаж о семинаре рабочей группы факультета социальных наук
26 декабря в онлайн формате прошел семинар рабочей группы «Что ценим, во что верим, на что надеемся: межпоколенческий анализ ценностных ориентаций и инклюзивных установок россиян» на тему «Измерение ценностей по Ш.Шварцу и обработка данных»
Покоряя границы стран, прозвучали доклады участников рабочей группы «Что ценим, во что верим, на что надеемся: межпоколенческий анализ ценностных ориентаций и инклюзивных установок россиян».
Трое участников рабочей группы «Что ценим, во что верим, на что надеемся: межпоколенческий анализ ценностных ориентаций и инклюзивных установок россиян» 14 ноября выступили с докладами на III Международной научной конференции «Интеракция. Интеграция. Инклюзия в эпоху кризиса социальности».
Экспедиция в Республику Карелия и Ленобласть 2023
В конце июня – начале июля 2023 г. при поддержке департамента психологии и Фонда образовательных инициатив НИУ ВШЭ была организована и проведена экспедиция «Этническая идентичность меньшинств на этнической Родине (на примере коренных народов Республики Карелия и Ленинградской области)». Экспедицией руководили сотрудники департамента психологии факультета социальных наук В. Л. Измагурова и Т. А. Рябиченко.
Состоялся первый семинар научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города»
27 января в 16:00 прошел первый семинар научно-учебной группы «Дружелюбная образовательная среда: на перекрестке интересов школы и города», совместный проект двух лабораторий МЛ исследований социальной интеграции и Лаборатории инноваций в образовании. Доклад представила Козлова Мария Андреевна, кандидат исторических наук и главный научный сотрудник МЛ исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ.
Сотрудники МЛ ИСИ приняли участие в экспертном семинаре, посвященном развитию социально-экономической инклюзии женщин в России
25 ноября 2022 г. в рамках проекта «Аудит для целей инклюзивности» Счетная палата Российской Федерации провела экспертный семинар на тему «Проблемы социально-экономической инклюзии женщин-представительниц уязвимых групп», где обсуждались вопросы развития инклюзии женщин в России.
Шансы и препятствия для инклюзивной занятости в постсоветских странах
Рабочая группа НЦМУ по инклюзии на рабочих местах и управлению многообразием организовала собственную панель на 10-м Всемирном конгрессе Международного совета по изучению Центральной и Восточной Европы.
Исследовательская экспедиция в Коми-Пермяцкий округ
6 июля завершилась исследовательская экспедиция в Коми-Пермяцкий округ Пермского края, реализованная в рамках программы НИУ ВШЭ «Открываем Россию заново». С участием сотрудников Международной лаборатории Исследований социальной интеграции студенты магистратуры и бакалавриата исследовали Парму (в публикацию добавлено видео о событии).
Европейский психологический конгресс - 2019
3-5 июля 2019 года в Москве состоялся XVI Европейский психологический конгресс, в котором сотрудники департамента психологии НИУ ВШЭ приняли активное участие, организовав 8 симпозиумов и представив целый ряд докладов по основным научным направлениям, разрабатываемым в департаменте.
Участие в XVI European Congress of Psychology
С 2 по 5 июля сотрудники МНУЛ СКИ приняли участие в XVI Европейском психологическом конгрессе (ECP 2019), который в этом году проходил в Москве.
IX Летняя Школа "Design of Cross-Cultural Study"
C 27 по 30 июня 2019 года в Подмосковье прошла IX Летняя Школа "Design of Cross-Cultural Study", организованная Международной научно-учебной лабораторией социокультурных исследований Экспертного института НИУ ВШЭ. Преподавателями школы в этом году были: Майкл Бендер (PhD, Assistant Professor, Tilburg University), Байрон Адамс (PhD, Assistant Professor, Tilburg University) и Элла Даниель (PhD, Assistant Professor, Tel Aviv University).
Участие в The Migration Conference 2019 Bari
С 18 по 20 июня сотрудники МНУЛ СКИ приняли участие в 7й международной конференции The Migration Conference 2019, ведущим мероприятиям исследователей миграции, организованной в этом году в Университете Бари Альдо Моро (Бари, Италия).
Сотрудники департамента психологии приняли участие в юбилейной XX Международной Апрельской конференции по проблемам развития экономики и общества НИУ ВШЭ
Две сессии в рамках конференции организовали сотрудники Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований
VI Международная научная конференция "Culture in society, between groups and across generations"
5-6 апреля в Москве состоялась VI Международная научная конференция "Culture in society, between groups and across generations", организованная сотрудниками Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований Экспертного института НИУ ВШЭ.
VIII Летняя Школа "Design of Cross-Cultural Study"
C 18 по 21 июня 2018 года в подмосковной Коломне прошла VIII Летняя Школа "Design of Cross-Cultural Study", организованная Международной научно-учебной лабораторией социокультурных исследований Экспертного института НИУ ВШЭ. Преподавателями школы выступили ведущие зарубежные исследователи с мировым именем: Фонс ван де Вайвер (PhD, Professor, Tilburg University, МНУЛ СКИ, НИУ ВШЭ), Клаус Бёнке (PhD, зам. завед. МНУЛ СКИ НИУ ВШЭ, Professor, Jacobs University, Bremen) и Андреас Алиф Хаджар (PhD, Professor, University of Luxembourg, Esch-sur-Alzette).
Студенческая экспедиция МНУЛ СКИ "Множественность идентичностей и межкультурные отношения в Республике Крым в контексте исторической памяти"
В марте 2018 года МНУЛ СКИ выиграла конкурс на проведение студенческой экспедиции в рамках университетского проекта Фонда образовательных инноваций. А уже в июне состоялась сама 11-дневная экспедиция «Множественность идентичностей и межкультурные отношения в Республике Крым в контексте исторической памяти» под руководством главного научного сотрудника лаборатории А.Н. Татарко.
Новая монография от издательства Springer
Международным издательском Springer выпущена новая монография "Changing Values and Identities in the Post-Communist World". Данная книга посвещенна сравнительному анализу изменений ценностей и идентичности в нескольких посткоммунистических странах. Редакторами данной монографии являются Н.М. Лебедева (заведующая МНУЛ СКИ, профессор департамента психологии НИУ ВШЭ), Радосвета Димитрова (доцент Стокгольмского университета) и Джон Берри (главный научный сотрудник МНУЛ СКИ, почётный профессор Университета Куинс). Среди международного коллектива авторов глав, входящих в данную работу, есть также и другие сотрудники МНУЛ СКИ: К. Бёнке, Е.В. Бушина, В.Н. Галяпина, Д.И. Дубров, М.А. Козлова, З.Х. Лепшокова, Т.А. Рябиченко, А.Н. Татарко.
V Международная научная конференция "Culture in society, between groups and across generations"
12-13 апреля в Москве состоялась V Международная научная конференция "Culture in society, between groups and across generations", организованная сотрудниками Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований Экспертного института НИУ ВШЭ.
Интеграция русских в странах Балтии
Сотрудники МНУЛ СКИ Н.М. Лебедева, Е.В. Бушина, Т.А. Рябиченко и В.Н. Галяпина участвовали в Международной конференции "Shared Identities in Diverse Communities: The Role of Culture, Media and Civil Society", которая проходила 16-17 ноября 2017 в Таллине, Эстония.
Серия встреч с представителями Школы социальной работы Б. Шапелла Университета Тель-Авива
С 21 по 26 октября в Тель-Авиве (Израиль) прошла серия встреч делегации лаборатории, в которую вошли Н.М. Лебедева, Е.В. Бушина, М.В. Ефремова и Т.А. Рябиченко, с представителями Школы социальной работы Боба Шапелла Университета Тель-Авива.
Сотрудники лаборатории на 9-й Международной Европейской Конференции Ассоциации кросс-культурной психологии (IACCP)
16-19 июля 2017 г. в городе Варшава (Польша) состоялась 9-я Международная Европейская Конференция Ассоциации кросс-культурной психологии (IACCP). В работе конференции приняли участие представители практически всех европейских стран, занимающиеся исследованиями в области кросс-культурной психологии. Сотрудники лаборатории представили результаты проведенных ими исследований в России и других странах, приняли участие в дискуссиях и работе тематических круглых столов.
Роль аккультурационных установок во взаимосвязи различных видов социальной идентичности с психологическим благополучием этнических меньшинств
28 сентября в рамках научного семинара «Культура имеет значение», выступила Рябиченко Т.А. (научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований Экспертного института НИУ ВШЭ), с докладом на тему: "Роль аккультурационных установок во взаимосвязи различных видов социальной идентичности с психологическим благополучием этнических меньшинств".
VII Летняя Школа "From Proposal to Submission: Design of Cross-Cultural Study"
C 11 по 14 июня 2017 года в Подмосковье прошла VII Летняя Школа "From Proposal to Submission: Design of Cross-Cultural Study", организованная Международной научно-учебной лабораторией социокультурных исследований Экспертного института НИУ ВШЭ. Преподавателями школы выступили ведущие зарубежные исследователи с мировым именем: Фонс ван де Вайвер (PhD, Professor, Tilburg University), Клаус Бёнке (PhD, зам. завед. МНУЛ СКИ НИУ ВШЭ, Professor, Jacobs University, Bremen) и Ульрих Кюхнен (PhD, Professor, Jacobs University, Bremen).
IV Международная научная конференция "Culture in society, between groups and across generations"
18-20 апреля в Москве состоялась IV Международная научная конференция "Culture in society, between groups and across generations", организованная сотрудниками Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований Экспертного института НИУ ВШЭ.
Доклады сотрудников МНУЛ СКИ на XVII Апрельской международной научной конференции
19-22 апреля 2016 года прошла XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, которая была организована и проведена НИУ ВШЭ при участии Всемирного банка. В работе конференции приняли участие свыше тысячи ученых и экспертов из ведущих российских и зарубежных университетов и научных центров, сотрудники МНУЛ СКИ также представили свои доклады на конференции.