Бочавер Александра Алексеевна
- Старший научный сотрудник, Директор центра: Институт образования / Центр исследований современного детства
- Доцент: Институт образования / Департамент образовательных программ
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2015 году.
- Научно-педагогический стаж: 11 лет.
Oбразование и учёные степени
Участие в редколлегиях научных журналов
Тематический редактор
- Журнал "Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены", 2024, №3, специальный выпуск "Жизненные выборы: содержание, факторы, концепции", совместно с С.С. Бирюковой, О.В. Синявской и М.А. Нагерняк
- Журнал "Вопросы образования", 2024, №1, специальный выпуск "Самостоятельность в образовании", совместно с К.Н. Поливановой и П.С. Сорокиным
- Журнал "Психологическая наука и образование", 2022, №3, специальный выпуск "Развитие детской самостоятельности", совместно с К.Н. Поливановой
- Журнал "Психологические исследования", 2021, №6, специальный выпуск "Подросток в мегаполисе: дистанционное взросление", совместно с К.Д. Хломовым
- Журнал "Городские исследования и практики", 2020 №3, специальный выпуск "Подросток в мегаполисе"
Гранты
РНФ, 2022-2024 "Развитие самостоятельности детей и подростков в образовании" (исполнитель)
РФФИ, 2019-2021 "Школьный буллинг: предикторы и последствия" (руководитель)
РНФ, 2019-2021 "Использование цифровых следов для изучения факторов, связанных с психологическим благополучием учащихся" (исполнитель)
РФФИ, 2019, Экспансия "Развитие поведенческой автономии подростков и родительский контроль на примере независимых перемещений по городу" (исполнитель)
РГНФ, 2015-2017 «Траектории жизненного пути в подростковом возрасте: модели оптимального выбора» (руководитель)
РНФ, 2014-2017, 2018-2019 "Психология дома как жизненной среды человека" (исполнитель)
Департамент образования г. Москвы, 2012 «Оценка риска возникновения ситуаций буллинга в среде школьников» (руководитель)
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2024: Анализ данных психологических исследований и их подготовка к публикации, 32 часа, МГППУ
Удостоверение (JPG, 345 Кб)
2022: Организация работы преподавателя в системе поддержки учебного процесса Smart LMS НИУ ВШЭ: базовый курс, 48 часов
2021: Цифровая трансформация. Быстрый старт, 20 часов, ВШГУ РАНХиГС, онлайн-платформа Stepic
2021: Fundamentals of academic writing: from sentence to paragraph, 18 часов, Центр Академического письма НИУ ВШЭ
2018: Spot the difference between academic writing and writing for general purposes, 24 часа, Центр Академического письма НИУ ВШЭ
Достижения и поощрения
- Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (январь 2024)
- Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2022)
- Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (декабрь 2020)
- Благодарность Высшей школы экономики (сентябрь 2020)
Надбавка за академическую работу (2020–2021)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка А (и приравненном к нему научном издании) (2024–2025, 2023–2024)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2022–2023, 2021–2022)
Авторские права и патенты
№ п/п | Номер РИД | Вид РИД | Наименование РИД | Сведения о регистрации | Авторы |
---|---|---|---|---|---|
1 | 8.0178-2023 | Произведение | Архив стенограмм «Интервью по вопросам школьной неуспешности обучающихся 5-х классов, 2023/2024 учебный год» | Поливанова Катерина Николаевна, Байрамян Роксана Мамиконовна, Ахмеджанова Диана Рафаильевна, Бочавер Александра Алексеевна | |
2 | 8.0179-2023 | Произведение | Архив стенограмм «Интервью по вопросам школьной неуспешности с родителями обучающихся 5-х классов, 2023/2024 учебный год» | Поливанова Катерина Николаевна, Бочавер Александра Алексеевна, Байрамян Роксана Мамиконовна, Ахмеджанова Диана Рафаильевна | |
3 | 6.0064-2023 | База данных | База данных ответов родителей обучающихся 2-х и 5-х классов о школьной неуспешности, 2023/2024 учебный год | Байрамян Роксана Мамиконовна, Бочавер Александра Алексеевна, Поливанова Катерина Николаевна, Ахмеджанова Диана Рафаильевна | |
4 | 6.0065-2023 | База данных | База данных о школьной неуспешности обучающихся 2-х и 5-х классов, 2023/2024 учебный год | Ахмеджанова Диана Рафаильевна, Бочавер Александра Алексеевна, Байрамян Роксана Мамиконовна, Поливанова Катерина Николаевна | |
5 | 6.0036-2022 | База данных | База данных о школьной неуспешности обучающихся начальных классов, 2022/2023 учебный год | Ахмеджанова Диана Рафаильевна, Мерцалова Татьяна Анатольевна, Байрамян Роксана Мамиконовна, Савельева Майя Борисовна, Королева Яна Павловна, Струкова Александра Сергеевна, Михайлова Оксана Рудольфовна, Нисская Анастасия Константиновна, Бочавер Александра Алексеевна, Косарецкий Сергей Геннадьевич, Анчиков Константин Михайлович, Керша Юлия Дмитриевна, Лещенко Юлия Константиновна, Гошин Михаил Евгеньевич, Поливанова Катерина Николаевна, Панина Ольга Анатольевна, Гавриленко Полина Алексеевна | |
6 | 8.0235-2022 | Произведение | Метаанализ факторов образовательной неуспешности и метаанализ исследований эффективности методов, программ и проектов профилактики, коррекции и преодоления неуспешности в образовании | Нисская Анастасия Константиновна, Керша Юлия Дмитриевна, Косарецкий Сергей Геннадьевич, Поливанова Катерина Николаевна, Новикова Мария Александровна, Новикова Мария Александровна, Бочавер Александра Алексеевна, Новикова Мария Александровна, Мельник Юлия Владимировна, Гошин Михаил Евгеньевич |