Блинова Ольга Владимировна
- Доцент: НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств / Департамент филологии
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2013 году.
Oбразование и учёные степени
Достижения и поощрения
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (декабрь 2021)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Введение в языкознание (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Вопросы современной лингвистики" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 4-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Введение в языкознание (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Дискурсивный анализ (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 3-й курс, 3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Вопросы современной лингвистики" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 4-й курс, 2, 3 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Введение в языкознание (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Дискурсивный анализ (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 3-й курс, 3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Вопросы современной лингвистики" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 4-й курс, 2, 3 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Введение в языкознание (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Дискурсивный анализ (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 3-й курс, 3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Вопросы современной лингвистики" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 4-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Теоретические подходы и направления современной лингвистики (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Введение в языкознание (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Дискурсивный анализ (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 3-й курс, 3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Вопросы современной лингвистики" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 4-й курс, 2, 3 модуль)рус
Конференции
- 2019
Восьмой междисциплинарный семинар «Анализ разговорной русской речи» (АР3-2019) (Санкт-Петербург). Доклад: Корпус естественной речи: проблемы ручного аннотирования прагматических маркеров и пути их решения
VI Международный конгресс исследователей русского языка (Москва). Доклад: Лексика русских официальных документов домена «здравоохранение» (по корпусным данным)
Корпусная лингвистика-2019 (Санкт-Петербург). Доклад: Русские официальные документы домена “Здравоохранение” и оценка их лексической сложности с использованием ключевых слов
25 Международная конференция по компьютерной лингвистике и интеллектуальным технологиям «Диалог» (Москва). Доклад: Аннотирование прагматических маркеров в русском речевом корпусе: проблемы, поиски, решения, результаты
21st International Conference on Speech and Computer, SPECOM 2019 (Стамбул). Доклад: Pragmatic Markers Distribution in Russian Everyday Speech: Frequency Lists and Other Statistics for Discourse Modeling
Contemporary Approaches to Legal Linguistics (Вена). Доклад: Legal corpus «CorRIDA» and lexical complexity assessment of Russian official texts
Член редакционного совета периодического издания "Материалы Открытой конференции студентов-филологов СПбГУ" (с 2020 года), http://sfk.spbu.ru/ru, eLIBRARY ID: 44503153
Гранты
РУКОВОДСТВО ГРАНТАМИ:
2020-наст. вр.: Грант РНФ, проект № 19-18-00525 «Понятность официального русского языка: юридическая и лингвистическая проблематика».
2011-2013: Проект РГНФ № 11-34-00360а2 «Электронный терминологический словарь понятийной области “Миноритарные языки”».
УЧАСТИЕ В ПРОЕКТАХ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ:
2018-наст. вр.: Грант РНФ, проект № 18-18-00242 «Система прагматических маркеров русской повседневной речи».
2018-наст. вр.: Грант РФФИ, проект № 17-29-09175 «Диагностические признаки социолингвистической вариативности повседневной русской речи (на материале звукового корпуса)».
2014-2016: Грант РНФ № 14-18-02070 «Русский язык повседневного общения: особенности функционирования в разных социальных группах».
2013-2014: Грант РГНФ № 13-04-12022 «Информационная словарная система “Язык мегаполиса”».
2012-2014: Грант РГНФ №12-04-12017 «Информационная система коммуникативных сценариев спонтанной русской речи».
2013-2014: Тематический план фундаментальных НИР СПбГУ № 01201052317 «Интегральное моделирование звуковой формы естественных языков: коммуникативно-семиотический аспект».
2012-2013: Грант ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры» № 8554 «Звуковой корпус русского языка: комплексный анализ звучащей речи».
2012: Грант на НИР за счёт средств СПбГУ 31.23.779.2012 (ID 160615) «Мониторинг спонтанной речи в лингводидактическом аспекте».
2011: Грант на НИР за счёт средств СПбГУ 31.38.42.2011 (ID 20395) «Теоретические основы описания русской звучащей речи».
Опыт работы
2019 — наст. вр.: Доцент департамента филологии Санкт-Петербургской школы гуманитарных наук и искусств.
2015 — наст. вр.: Доцент кафедры общего языкознания филологического факультета СПбГУ.
2012 — 2014: Научный сотрудник лаборатории экспериментальной фонетики СПбГУ.
2013 — 2015: Замещающий преподаватель, курсы «Русский язык и культура письменной речи», «Академическое письмо» для студентов департамента социологии и департамента менеджмента НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.
2010 — 2011: Научный сотрудник лаборатории полевых исследований СПбГУ.