Ерицян Ксения Юрьевна
- Доцент:НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа социальных наук / Департамент социологии
- Соруководитель образовательной программы:Современный социальный анализ
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
Образование, учёные степени
- 2018Кандидат психологических наук: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность Социальная пcихология, тема диссертации: Социально-психологические факторы принятия решения о вакцинации
- 2007
Магистратура: Санкт-Петербургский государственный университет, специальность «Психология», квалификация «Магистр психологии»
- 2005
Бакалавриат: Санкт-Петербургский государственный университет, специальность «Психология», квалификация «Бакалавр психологии»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Summer Institute in Computational Social Science (HSE) (Июнь 2021)
Advanced certificate in research ethics (двухлетний образовательный курс). Clarkson University (США) и Vilnius University (Литва)
Sponsored by National Institutes of Health - Fogarty international center (2012 - 2014; 2018)
Тренинговый курс «Workshop on Population Size Estimates in Most at Risk
Populations: Methods and Lessons Learned around the World». WHO collaborating center for HIV surveillance, “Andrija Stampar” School of Public Health, Scool of Medicine, University of Zagreb. Загреб, Хорватия (9-13 июля 2012)
Тренинговый курс "Sampling methods and analysis among population at increased risk of HIV" . Regional Knowledge Hub for HIV/AIDS surveillance, Kerman University of Medical Sciences, Керман, Иран (19-24 ноября 2011)
Достижения и поощрения
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (декабрь 2021)
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (декабрь 2021)
Надбавка за академическую работу (2018-2019)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка А (и приравненном к нему научном издании) (2023-2024)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2022-2023, 2021-2022, 2019-2021)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Мотивация и поведение в информационных системах (Маго-лего; 3, 4 модуль)Рус
- Мотивация и поведение в информационных системах (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа физико-математических и компьютерных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Research Seminar "Health, Well-Being and Human Behavior" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Research Seminar "Health, Well-Being and Human Behavior" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Research Seminar "Health, Well-Being and Human Behavior" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Семинар наставника "Аналитика социальных данных" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Семинар наставника "Аналитика социальных данных" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Social Psychology (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Social Psychology (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; направление "39.04.01. Социология", направление "39.04.01. Социология"; 2-й курс, 2 модуль)Анг
- Social Psychology (Маго-лего; 2 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Мотивация и поведение в информационных системах (Маго-лего; 3, 4 модуль)Рус
- Мотивация и поведение в информационных системах (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа физико-математических и компьютерных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Research Seminar "Health, Well-Being and Human Behavior" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Research Seminar "Health, Well-Being and Human Behavior" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Research Seminar "Health, Well-Being and Human Behavior" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Семинар наставника "Аналитика социальных данных" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Семинар наставника "Аналитика социальных данных" (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Social Psychology (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Social Psychology (Маго-лего; 2 модуль)Анг
Social Psychology (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; направление "39.04.01. Социология", направление "39.04.01. Социология", направление "39.04.01. Социология"; 2-й курс, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Мотивация и поведение в информационных системах (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа физико-математических и компьютерных наук; 1-й курс, 3 модуль)Рус
- Research Seminar "Health, Well-Being and Human Behavior" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Research Seminar "Health, Well-Being and Human Behavior" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Research Seminar "Health, Well-Being and Human Behavior" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Social Psychology (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 2 модуль)Анг
- Social Psychology (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Когнитивная психология и социальное поведение (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа физико-математических и компьютерных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Research Seminar "Health, Well-Being and Human Behavior" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Research Seminar "Health, Well-Being and Human Behavior" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 4-й курс, 1-3 модуль)Анг
- Research Seminar "Health, Well-Being and Human Behavior" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Psychology (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 1-й курс, 4 модуль)Анг
- Social Psychology (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Social Psychology (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Social Psychology (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 2-й курс, 2 модуль)Анг
- Social Studies of Health (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Social Studies of Health (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа социальных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Публикации29
- Статья Sinyavskaya Y., Eritsyan K., Natalia Antonova, Sharin N. Don’t say it’s over: The perceived epidemic stage and COVID preventive behaviour // Journal of Health Psychology. 2024 doi
- Статья Marta Anson, Ksenia Eritsyan. COVID-19 in social networks: unravelling its impact on youth risk perception, motivations and protective behaviours during the initial stages of the pandemic // International Journal of Adolescence and Youth. 2023. Vol. 28. No. 1. Article 2245012. doi
- Статья Antonova N. A., Ksenia Yu. Eritsyan, Larisa A. Tsvetkova. Digitalization of the Social Environment: University Students’ Preferences for Online and Offline Mental Health Counselling // Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2023. Vol. 16. No. 12. P. 2216-2226.
- Статья Natalia Antonova, Ksenia Eritsyan, Usacheva N., Larisa Tsvetkova. Dynamics of university students’ experiences with COVID-19 in the first year of pandemic in Russia: dataset // Frontiers in Psychology. 2023. Vol. 14. Article 1286036. doi
- Статья Uusküla A., Rannap J., Weijler L., Abagiu A., Arendt V., Barrio G., Barros H., Brummer-Korvenkontio H., Casabona J., Croes E., Des Jarlais D., Seguin-Devaux C., Dudás M., Eritsyan K., Folch C., Hatzakis A., Heimer R., Heinsbroek E., Hope V., Jipa R., Ķīvīte-Urtāne A., Levina O., Alexandra Lyubimova, Malczewski A., Matser A., McAuley A., Meireles P., Mravčík V., Op de Coul E., Ojavee S. E., Parés-Badell O., Prins M., Pulido J., Romanyak E., Rosinska M., Seyler T., Stone J., Sypsa V., Talu A., Tarján A., Taylor A., Vickerman P., Vorobjov S., Dolan K., Wiessing L. Incarceration history is associated with HIV infection among community-recruited people who inject drugs in Europe: A propensity-score matched analysis of cross-sectional studies // Addiction. 2023 doi
- Статья Ward Z., Stone J., Bishop C., Ivakin V., Eritsyan K., Deryabina A., Low A., Cepeda J., Kelly S. L., Heimer R., Cook R., Altice F. L., Litz T., Terlikbayeva A., El-Bassel N., Havarkov D., Fisenka A., Boshnakova A., Klepikov A., Saliuk T., Deshko T., Vickerman P. Costs and impact on HIV transmission of a switch from a criminalisation to a public health approach to injecting drug use in eastern Europe and central Asia: a modelling analysis // The Lancet HIV. 2022. Vol. 9. No. 1. P. E42-E53. doi
- Статья Antonova N., Eritsyan K. It is not a big deal: a qualitative study of clinical biobank donation experience and motives // BMC Medical Ethics. 2022. Vol. 23. Article 7. doi
- Статья Антонова Н. А., Ерицян К. Ю., Казанцева Т. В., Дубровский Р. Г. Барьеры и фасилитаторы обращаемости за психологической помощью в системе общего образования // Психологическая наука и образование. 2022. Т. 27. № 4. С. 77-87. doi
- Статья Eritsyan K., Antonova N., Kazantseva T., Usacheva N. Association between descriptive and injunctive norms and students' intentions to seek support from mental health services // Counselling and Psychotherapy Research. 2021 doi
- Статья Антонова Н. А., Ерицян К. Ю., Цветкова Л. А. Запрос на психологическую помощь студентов педагогического вуза // Психология человека в образовании. 2021. Т. 3. № 2. С. 208-217. doi
- Статья Ерицян К. Ю., Русакова М. М., Александрова А. А., Усачёва Н. М. Пережить локдаун: изменения в занятости и психологическое благополучие населения в эпоху пандемии // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2021. № 3. С. 250-270. doi
- Статья Uusküla A., Vickerman P., Raag M., Walker J., PARASKEVIS D., Eritsyan K., SYPSA V., LIOZNOV D., Avi R., Des Jarlais D. Presenting a conceptual framework for an HIV prevention and care continuum and assessing the feasibility of empirical measurement in Estonia: a case study // Plos One. 2020. Vol. 15. No. 10. P. e0240224. doi
- Статья Каплан Е. А., Ерицян К. Ю. Работа и учеба у студентов вузов: конфликт или фасилитация? // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2020. № 4. С. 395-423. doi
- Статья King E. J., Niccolai L. M., Eritsyan K., Heimer R., Levina O. HIV testing among people who inject drugs in Ivanovo and Novosibirsk, Russia // Central European Journal of Public Health. 2019. Vol. 27. No. 1. P. 50-53. doi
- Статья Антонова Н. А., Ерицян К. Ю., Цветкова Л. А. Мнение и установки университетского сообщества к донорству в биобанк // Социальная психология и общество. 2019. Т. 10. № 1. С. 169-181. doi
- Статья Ерицян К. Ю., Антонова Н. А. Социальные и психологические факторы привлечения и удержания доноров крови: обзор обзоров // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика. 2019. Т. 9. № 1. С. 32-44. doi
- Статья Одинокова В. А., Ерицян К. Ю., Русакова М. М., Усачёва Н. М. Факторы вовлечения в проституцию в несовершеннолетнем возрасте: результаты эмпирического исследования взрослых женщин // Журнал исследований социальной политики. 2019. Т. 17. № 2. С. 267-280. doi
- Статья Cepeda J. A., Eritsyan K., Vickerman P., Lyubimova A., Shegay M., Odinokova V., Beletsky L., Borguez A., Hickman M., Beyrer C., Martin N. K. Potential impact of implementing and scaling up harm reduction and antiretroviral therapy on HIV prevalence and mortality and overdose deaths among people who inject drugs in two Russian cities: a modelling study // The Lancet HIV. 2018. P. 1-10. doi
- Статья Ерицян К. Ю., Антонова Н. А. Систематический обзор эмпирических исследований факторов отказа от вакцинации // Гигиена и санитария. 2018. Т. 97 (7). С. 664-670. doi
- Статья Eritsyan K., Kolpakova O. Runaway behavior among children in residential care in St. Petersburg: A qualitative study // Psychology in Russia: State of the Art. 2017. Vol. 10. No. 4. P. 124-133. doi
- Статья Eritsyan K., Antonova N., Tsvetkova L. Studying anti-vaccination behavior and attitudes: A systematic review of methods. // Psychology in Russia: State of the Art. 2017. Vol. 10. No. 1. P. 178-197. doi
- Статья Колпакова О. И., Ерицян К. Ю. Современные подходы к изучению употребления энергетических напитков // Петербургская социология сегодня. 2017. № 8. С. 137-149.
- Статья Tsvetkova L., Eritsyan K., Antonova N. Russian students’ awareness of and attitudes toward donating to biobanks // Psychology in Russia: State of the Art. 2016. Vol. 9. No. 2. P. 30-38. doi
- Статья Ерицян К. Ю. Когнитивные факторы различий в паттернах вакцинации: воспринимаемый риск действия и бездействия // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика. 2016. № 2. С. 98-106. doi
- Статья Цветкова Л. А., Ерицян К. Ю., Антонова Н. А. ФОРМИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПОВЕДЕНИЯ РИСКА В ОНТОГЕНЕЗЕ // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2015. № 2. С. 56-65.
- Статья Heimer R., Eritsyan K., Barbour R., Levina O. Hepatitis C virus seroprevalence among people who inject drugs and factors associated with infection in eight Russian cities // BMC Infectious Diseases. 2014. No. 14 (Suppl 6): S12 doi
- Статья Uuskula A., Raag M., Folch C., Prasad L., Karnite A., van Veen M. G., Eritsyan K., Rosinska M., Des Jarlais D. C., Wiessing L. Self-reported testing, HIV status and associated risk behaviours among people who inject drugs in Europe: important differences between East and West // AIDS. 2014. No. 28. P. 1657-1664. doi
- Статья Гурвич И. Н., Цветкова Л. А., Антонова Н. А., Ерицян К. Ю. Концептуализация поведения риска с позиций психологической науки // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2014. № 3. С. 113-120.
- Статья Cepeda J. A., Niccolai L. M., Eritsyan K., Heimer R., Levina O. Moderate/heavy alcohol use and HCV infection among injection drug users in two Russian cities // Drug and Alcohol Dependence. 2013. Vol. 132. No. 3. P. 571-579. doi
Конференции
- 202337th Annual Conference of the European Health Psychology Society (Бремен). Доклад: Awareness of COVID-19 cases in personal network and students’ motivation to engage in protective behaviour
- 20198th International Conference of the European Survey Research Association (ESRA) (Загреб). Доклад: Reconstructing the Child’s Life: The Triangulation of Data from Parents, Children and Social Workers
- 8th International Conference of the European Survey Research Association (ESRA) (Загреб). Доклад: Using Life-Line Interviews in Research of Life Trajectories of Children from Disadvantaged Families
- 8th International Conference of the European Survey Research Association (ESRA) (Загреб). Доклад: Sampling Hard-to-Reach Populations in Russia: Notes from the Field
Участие в редколлегиях научных журналов
С 2020 г.: член редколлегии (Associate Editor) журнала «BMC Public Health».
Опыт работы
2016 - 2018, 2021 - Социологический институт РАН - филиал ФНИСЦ РАН (м.н.с., ст.н.с.)
2017 - 2021 - Институт психологии РГПУ им. А.И. Герцена (н.с.)
2010 - 2017 - Кафедра социальной психологии Санкт-Петербургского государственного университета (ассистент, старший преподаватель)
С 2006 г. - руководитель направления "Социальные исследования" РОО СПСБН "Стеллит"
Информация*
«После перехода на бюджет моя успеваемость только улучшилась»
Марина Градусова в прошлом году выпустилась с образовательной программы «Социология и социальная информатика». За четыре года она успела получить и потерять скидку, а потом перевестись на бюджет. Главным подспорьем на пути к бюджетному месту для выпускницы стал интерес к учебе. Помимо этого Марина участвовала во внеучебной жизни кампуса: была куратором для первокурсников и делегатом от программы в Студенческом совете. Обо всем этом и советах для абитуриентов — в нашем интервью.
Представление о том, что пик пандемии остался в прошлом, вредило профилактике COVID-19
Социологи НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург изучили, как волновой характер пандемии COVID-19 сказывался на желании людей следовать мерам профилактики. Они проанализировали данные опроса среди 1343 студентов одного из петербургских вузов. Оказалось, что в одном регионе люди по-разному воспринимали, на какой стадии пандемии находятся. Вера в то, что пик уровня заболеваемости остался в прошлом, мотивировала молодежь реже соблюдать профилактику. Какие еще факторы были связаны со здоровьесберегающим поведением и кому полезны результаты исследования — в нашем материале.
Мероприятия программы «Современный социальный анализ» на Зимней школе 2024
Зимняя школа для абитуриентов магистратуры пройдет 3-4 февраля. В первый день участники могут посетить лекции от приглашенных спикеров и дискуссию «Экзамен VS Портфолио». Во второй день состоятся мероприятия образовательных программ. Рассказываем, что ждет абитуриентов «Современного социального анализа».
Ксения Юрьевна Ерицян приняла участие в международной научной конференции по психологии здоровья
Кандидат психологических наук, доцент департамента социологии Ксения Юрьевна Ерицян приняла участие в работе 37th Annual Conference of the European Health Psychology Society, которая состоялась 4-8 сентября 2023 г. в г. Бремен (Германия).
Забота о близких мотивирует молодёжь носить маски и чаще мыть руки в условиях пандемии
А вот штрафы и наказания не оказывают никакого эффекта
«После перехода на бюджет моя успеваемость только улучшилась»
Марина Градусова в этом году выпускается с образовательной программы «Социология и социальная информатика». За четыре года она успела получить и потерять скидку, а потом перевестись на бюджет. Главным подспорьем на пути к бюджетному месту для выпускницы стал интерес к учебе. Помимо этого Марина участвовала во внеучебной жизни кампуса: была куратором для первокурсников и делегатом от программы в Студенческом совете. Обо всем этом и советах для абитуриентов — в нашем интервью.
Социологи в «Яндексе»: Дина Васина — на стажировке по продакт-менеджменту
Во время учёбы на программе «Социология и социальная информатика» студентка 4 курса Дина Васина интересовалась дисциплинами, связанными с анализом данных и математикой. В ноябре у Дины завершилась стажировка в «Яндекс.Поиске» — она занималась продакт-менеджментом. Поговорили со студенткой об учёбе на социолога, интересе к карьере и впечатлениях о стажировке.
«Эта программа требует огромного любопытства, желания работать и получать интересные результаты»
Стать продуктовым аналитиком в Okko, закончить две магистерские программы, написать диплом о компьютерных играх, поступить в аспирантуру и стать преподавателем Вышки — о своем карьерном пути рассказывает Ирина Бусуркина, выпускница МП «Современный социальный анализ» 2020 года, аспирант департамента социологии.
Подведены итоги конкурса научно-исследовательских работ студентов 2019 года
Дорогие друзья и коллеги, уважаемые студенты,
департамент социологии поздравляет лауреатов и победителей конкурса научно-исследовательских работ студентов 2019 года!
Лауреатами в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по политологии для студентов магистратуры и выпускников 2019 года» стали:
− Спирлиев Костас Эрнестович с работой на тему «Бои за историю: институционализация политики памяти в публичном пространстве современной России». Поздравляем Костаса и его научного руководителя Каплуна Виктора Львовича;
− Румянцева Александра Евгеньевна и ее работа «Стратегии реагирования на коллективные действия местной администрацией городов». Поздравляем Александру, а также ее научного руководителя Завадскую Маргариту Андреевну.
В номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по социологии для студентов бакалавриата» лауреатами стали сразу трое студентов 4 курса:
− Помялова Валерия Олеговна с работой на тему «The connection between organizational culture and self-identification with the university: the case study with the students studying at HSE SPB». Поздравляем Валерию и ее научного руководителя Волкову Наталью Владимировну;
− Тимофеева Анна Владимировна с работой на тему «Emotional labor in helping professions (the case of social workers)». Также поздравляем Анну и ее научного руководителя Ерицян Ксению Юрьевну;
− Влах Екатерина Евгеньевна с работой «Cultural sensitivity to HR business partner’s competencies: insights from job advertisements across six countries». Передаем поздравления Екатерине и ее научному руководителю Волковой Наталье Владимировне.
Лауреатом в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по социологии для студентов магистратуры и выпускников 2019 года» стал выпускник прошлого года и аспирант первого года обучения Веркеев Арсений Максимович. Он представил на конкурс работу на тему «Мобилизация уголовного права в России: эмпирический анализ данных виктимизационного опроса». Поздравляем Арсения и его научного руководителя Волкова Вадима Викторовича.
Благодарим всех лауреатов и участников научного конкурса, а также их научных руководителей, желаем им интересных исследовательских проектов и научных побед.
Факторы риска
Что приводит в проституцию несовершеннолетних