Влахов Андриан Викторович
- Директор центра: Факультет гуманитарных наук / Центр развития практических и партнёрских проектов
- Старший преподаватель: Факультет гуманитарных наук / Школа филологических наук
- Заместитель заведующего лабораторией: Факультет гуманитарных наук / Научно-учебная лаборатория социогуманитарных исследований Севера и Арктики
- Научный сотрудник: Факультет гуманитарных наук / Школа филологических наук / Научно-учебная лаборатория лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
- Научно-педагогический стаж: 14 лет.
Полномочия / обязанности
Участник Большого проекта «Речевые практики российского общества: динамика и многообразие».
Руководитель научного проекта 1.5.2 «Арктический центр: языковое и культурное разнообразие Севера, Сибири и Дальнего Востока» НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала».
Ответственный за работу с кадровым резервом на факультете гуманитарных наук.
Член научной комиссии факультета гуманитарных наук.
Oбразование
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2013–2016: аспирантура Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, специальность 07.00.07 Этнография, этнология и антропология
2016: стажировка в Университете Лапландии (Рованиеми, Финляндия)
2013: стажировка в Aleksanteri Institute Университета Хельсинки (Финляндия)
Достижения и поощрения
- Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (декабрь 2024)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (декабрь 2024)
- Почетная грамота факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ (ноябрь 2024)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка А (и приравненном к нему научном издании) (2024–2025, 2023–2024)
Лучший преподаватель — 2019–2024
Победитель Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ – 2024, 2023, 2022, 2021
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели до 30 лет" (2019–2020)
Членство в профессиональных ассоциациях
2019 – н. в.: Svalbard Social Science Initiative (SSSI)
2017 – н. в.: European Association of Social Anthropologists (EASA)
2014 – н. в.: International Arctic Social Sciences Association (IASSA)
2013 – н. в.: Association of Polar Early Career Researchers (APECS)
Полевые исследования
2008–2024: различные районы Баренц-региона и европейской Арктики (Мурманская и Архангельская обл., Республика Карелия, Республика Коми, Ненецкий АО, Северная Норвегия, Швеция, Финляндия)
2022: Камчатский край (Быстринский район)
2014–2019: архипелаг Шпицберген (посёлки Баренцбург, Пирамида, Лонгйирбюэн, Ню-Олесунн)
2016–2017: городские исследования в сотрудничестве с КБ «Стрелка» (Владивосток, Калининград, Саранск, Ярославль, Санкт-Петербург, Москва)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Антропология миграции (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика, направление: 51.04.01. Культурология; 1-й курс, 4 модуль)рус
- Антропология миграции (Маго-лего; 4 модуль)рус
- Антропология регионов мира (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 4 модуль)рус
- Антропология регионов мира (Маго-лего; 4 модуль)рус
- Вопросы современной лингвистики (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 2 модуль)рус
- Вопросы современной лингвистики (Маго-лего; 2 модуль)рус
- Linguistic Anthropology (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств направление: 46.04.01. История, направление: 46.04.01. История; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Linguistic Anthropology (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика, направление: 45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика, направление: 51.04.01. Культурология; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Linguistic Anthropology (Маго-лего; 1, 2 модуль)Анг
- Лингвистическая конфликтология (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Лингвистическая конфликтология (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Мастер-классы приглашенных ученых (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2 модуль)рус
- Методы исследований культуры (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Методы исследований культуры (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Мифология, фольклор и искусство народов России и сопредельных стран (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук)рус
- Научно-исследовательский семинар «Актуальные проблемы культурной антропологии» -2 (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Север и Арктика с точки зрения социальных и гуманитарных наук (Общеуниверситетский факультатив; 1, 2 модуль)рус
- Семинар наставника Культурная антропология (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Семинар наставника Культурная антропология (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Современная социальная антропология (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук)рус
- Социолингвистика (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3 модуль)рус
- Социолингвистика (Маго-лего; 3 модуль)рус
- Этноязыковое разнообразие России и мира (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Этноязыковое разнообразие России и мира (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Языковая политика (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Языковая политика (Маго-лего; 1-4 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Вопросы современной лингвистики (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 2 модуль)рус
- Вопросы современной лингвистики (Маго-лего; 2 модуль)рус
- Linguistic Anthropology (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика, направление: 45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика, направление: 45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика, направление: 51.04.01. Культурология; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Linguistic Anthropology (Маго-лего; 1, 2 модуль)Анг
- Лингвистическая конфликтология (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Лингвистическая конфликтология (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Лингвистика в школе" (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Север и Арктика с точки зрения социальных и гуманитарных наук (Общеуниверситетский факультатив; 1, 2 модуль)рус
- Современная социальная антропология (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)рус
- Социолингвистика (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Социолингвистика (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Sociolinguistics (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика, направление: 45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Sociolinguistics (Маго-лего; 1, 2 модуль)Анг
- Социолингвистика (Маго-лего; 3 модуль)рус
- Социолингвистика (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Sociolinguistics (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Социолингвистика (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3 модуль)рус
- Этноязыковое разнообразие России (Маго-лего; 1 модуль)рус
- Этноязыковое разнообразие России (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1 модуль)рус
- Языковая политика (Маго-лего; 1-4 модуль)рус
- Языковая политика (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Introduction to Linguistics (Маго-лего; 1 модуль)Анг
- Introduction to Linguistics (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика, направление: 45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика; 1-й курс, 1 модуль)Анг
- Вопросы современной лингвистики (Маго-лего; 1-3 модуль)рус
- Вопросы современной лингвистики (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Linguistic Anthropology (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика, направление: 45.04.02. Лингвистика, направление: 45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика; 2-й курс, 2, 3 модуль)Анг
- Linguistic Anthropology (Маго-лего; 2, 3 модуль)Анг
- Лингвистическая конфликтология (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Лингвистическая конфликтология (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Мастер-классы приглашенных ученых (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Введение в лингвистическую антропологию" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Введение в лингвистическую антропологию" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Лингвистика в школе" (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Методология исследовательской работы в социолингвистике" (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Полевые методы и качественный анализ в социальных и гуманитарных науках (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3 модуль)рус
- Север и Арктика с точки зрения социальных и гуманитарных наук (Общеуниверситетский факультатив; 1, 2 модуль)рус
- Современная социальная антропология (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)рус
- Социолингвистика (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Sociolinguistics (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Социолингвистика (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Социолингвистика (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Социолингвистика (Маго-лего; 3 модуль)рус
- Sociolinguistics (Маго-лего; 1, 2 модуль)Анг
- Социолингвистика (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3 модуль)рус
- Sociolinguistics (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика, направление: 45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Этноязыковое разнообразие России (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Этноязыковое разнообразие России (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Этноязыковое разнообразие России (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Языковая политика (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Языковая политика (Маго-лего; 1-4 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Linguistic Anthropology (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика, направление: 45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика; 2-й курс, 2, 3 модуль)Анг
- Лингвистическая конфликтология (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Введение в лингвистическую антропологию" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Введение в лингвистическую антропологию" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Языковая политика и управление языком" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Социолингвистика (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Sociolinguistics (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Социолингвистика (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Sociolinguistics (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Социолингвистика (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Языковая политика (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Introduction to Linguistics (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2 модуль)Анг
- Linguistic Antropology (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика, направление: 45.04.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика; 2-й курс, 2, 3 модуль)Анг
- Лингвистическая конфликтология (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Мифология, фольклор и народное искусство народов России и ближнего зарубежья (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1, 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Введение в лингвистическую антропологию" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Современная социальная антропология (Майнор; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3, 4 модуль)рус
- Социолингвистика (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Sociolinguistics (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Социолингвистика (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Sociolinguistics (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Языковая политика (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
Проекты
2023–2025: Меняющаяся материальность Арктики и Сибири: технологии, инновации, инфраструктура (финансирование Российского научного фонда)
2019–2024: Политкорректность в русском языке и русской культуре (финансирование Российского научного фонда)
2018–2022: Энергия Арктики и Сибири: использование ресурсов в контексте социально-экономических и экологических изменений (финансирование Российского научного фонда)
2014–2017: New governance for a sustainable development in the North (финансирование фонда MISTRA, Швеция)
2015–2016: Молодёжь в северных городах (Норильск, Никель, Мончегорск): запрос на городскую среду (финансирование ОАО ГК «Норильский Никель»)
2014–2016: «Дети девяностых» в современной российской Арктике: оценка настоящего и желаемое будущее (финансирование Российского научного фонда)
2014–2016: Sustainable Communities and the Legacies of Mining in the Nordic Arctic (финансирование фонда Nordregio, Швеция)
2011–2014: Assessing Arctic Futures: Voices, Resources, and Governance (финансирование фонда MISTRA, Швеция)
- Создание карты языковых ситуаций на территории России (2020)
Конференции
- 2024
Arctic Congress 2024 and International Congress of Arctic Social Sciences XI (Будё). Доклад: “Our Mother Tongue IIs What’s in the Documents”: Creating and Furthering Inequalities through the Russian Indigenous Peoples Registry
Arctic Congress 2024 and International Congress of Arctic Social Sciences XI (Будё). Доклад: ”L'Arrivée d'un train”? Reinventing Railroad Infrastructures in the Russian Arctic
International conference GLOBALISING SOCIOLINGUISTICS 3: LANGUAGE AND INEQUALITY (Tallinn). Доклад: “Our Mother Tongue Is What’s in the Documents”: Creating and Furthering Linguistic Inequalities through the Russian Indigenous Peoples Registry
XX научная конференция «Бубриховские чтения: традиции и новации в исследовании финно-угорских языков и культур» (Петрозаводск). Доклад: Дискурс о языковом сдвиге в карельских сообществах: как говорить и что делать
Родной и иностранные языки в поликультурном пространстве (Сургут). Доклад: Языковой сдвиг и трансформация идентичности в сообществах европейской части российской Арктики: сравнительный анализ стратегий социокультурной адаптации
Социокультурные трансформации в сообществах Севера и Арктики (Москва). Доклад: Трансформация социоэкономического ландшафта российско-скандинавского приграничья в кризисный период: рождает ли сон разума чудовищ?
- 2023
XV Конгресс антропологов и этнологов России (КАЭР 2023) (Санкт-Петербург). Доклад: Трансфер технологий в диаспоральных оленеводческих сообществах российской Арктики: конструирование традиции и отношение к инновациям
XV Конгресс антропологов и этнологов России (КАЭР 2023) (Санкт-Петербург). Доклад: Динамика этноязыкового разнообразия в Арктике в контексте новейших изменений законодательства РФ о языке: вызовы и стратегии преодоления
22nd Annual Aleksanteri Conference "Decolonizing space in the Global East: Legal Choices, Political Transformations, Carceral Practices" (Хельсинки). Доклад: Indigenous Peoples Registry in Russia: Return of Essentialism or "the Prison of Peoples"?
- 2022
Малые языки в большой лингвистике (Москва). Доклад: Коми свой, коми чужой: языки и идентичности в Ижемском районе Республики Коми
Малые языки в большой лингвистике (Москва). Доклад: «Долго будет карельский нам сниться»: функциональная смерть карельского языка в Карелии
XXIII Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (XXIII ЯМНК) (Москва). Доклад: Динамика идентичности и трансграничные контакты в российско-скандинавском арктическом пограничье в постиндустриальный период
Arctic Frontiers 2022 (Тромсё). Доклад: Changing Svalbard: Tracing Interrelated Socioeconomic and Environmental Change in Remote Arctic Settlements
Новый диалог в антропологии: особенности поля в академическом и аборигенном дискурсах (Москва). Доклад: Язык или человек? Столкновение лингвистических и антропологических подходов в северном поле
9th Summer Neurolinguistics School 2022 "Experimental Studies of Russia’s Ethnic Languages" (Москва). Доклад: Multilingualism in the Izhma Komi community and some reflections on (linguistic) experiments in anthropology
XII Сибирские чтения «Ресурсы Арктики и Сибири: техники, технологии, жизнеобеспечение» (Санкт-Петербург). Доклад: (Не)прибытие поезда: угасание и переизобретение железнодорожной инфраструктуры в дискурсивных стратегиях жителей Арктики
XIX научная конференция «Бубриховские чтения: языки и культуры в эпоху цифровизации» (Петрозаводск). Доклад: Проект НИУ ВШЭ «Этноязыковой ландшафт российского Севера» в Карелии: предварительные итоги и вклад в сохранение культурно-языкового наследия
- 2021
XIV Конгресс антропологов и этнологов России (Томск). Доклад: Языковая ситуация и языковая политика в Карелии: локальные практики в условиях законодательной неопределённости
XIV Конгресс антропологов и этнологов России (Томск). Доклад: Динамика идентичности в российско-скандинавских контактных зонах в Арктике в постиндустриальный период
Лингвистический форум 2021: Языковая политика и сохранение языков (Онлайн). Доклад: «Звуки коми му»: динамика языковой ситуации в сфере образования в коми-ижемском сообществе
Лингвистический форум 2021: Языковая политика и сохранение языков (Онлайн). Доклад: «Карел в огне сгорел»: динамика языковой ситуации в Карелии в новейший период (по материалам полевых исследований 2019–2021 гг.)
- 2020
Архипелаг Шпицберген: от terra nullius к территории взаимодействия. К 100-летию со дня подписания Шпицбергенского трактата (Архангельск). Доклад: Российские поселки на Шпицбергене в постиндустриальную эпоху: структура сообщества и стратегии развития
XХ Международная школа-конференция по фольклористике и культурной антропологии (Переславль-Залесский). Доклад: Север и Арктика в современном российском публичном дискурсе: конструирование и функционирование идентичности
Вторая школа-конференция по уралистике (Москва). Доклад: Стратегии языковой ревитализации в Республике Карелия в новейший период (по материалам полевых исследований 2019–2020 гг.)
- 2019
Arctic Frontiers 2019: Smart Arctic (Тромсё). Доклад: Online at the world's end: how the advancing telecom technologies impact Svalbard communities
Arctic Science Summit Week 2019 (Архангельск). Доклад: Post-industrial development of Russian mining towns in Svalbard: a community study
XI Сибирские чтения «Энергия Арктики и Сибири: ресурсы, технологии, инфраструктура» (Санкт-Петербург). Доклад: Арктические моногорода в российско-скандинавском приграничье: особенности локальной идентичности и функционирования индустрии
Svalbard Science Conference (Осло). Доклад: Post-industrial development of Russian mining towns at Svalbard: a community study
Arctic-FROST Early Career Reunion Meeting 2019 (Сидар-Фолз). Доклад: Resource extraction in the Russian-Nordic borderland: how the Arctic extractive companies develop sustainable approaches
Transculturality in Eastern and Western Contexts (Трир). Доклад: На краю Европы: русско-скандинавские культурно-языковые связи в постсоветскую эпоху
- 2018
NSF Arctic-FROST Annual Conference: Co-constructing Sustainability in the Arctic: Collaboration among regional and local governments, Indigenous organizations and researchers in sustainable development in the Arctic (Juneau, AK). Доклад: Challenges of post-industrial tourism development in the Arctic company towns: the case of Barentsburg, Svalbard
- 2017
17th Annual Aleksanteri Conference Russia’s choices for 2030 (Helsinki). Доклад: Resource extraction in the Russian-Nordic borderland: how the Arctic extractive companies develop sustainable approaches
International Conference of Arctic Social Sciences IX (ICASS IX) (Умео). Доклад: Symbolic boundaries in the borderless space: mobility and telecommunication in Svalbard
International Conference of Arctic Social Sciences IX (ICASS IX) (Умео). Доклад: Barentsburg, a Russian town in Svalbard: new input for Arctic social science?
International Conference of Arctic Social Sciences IX (ICASS IX) (Умео). Доклад: Barentsburg, a Russian town in the Norwegian land: from decay to success
Svalbard and the Humanities (Tromsø). Доклад: Russian Settlements on Svalbard in Transition: A Longitudinal Community Study (2013-17)
- 2016
16th Annual International Aleksanteri Conference: Life and Death in Russia (Helsinki). Доклад: When Wars Go North: Refugee Crisis in the Russian Arctic
24th World Congress of Political Science of International Political Science Association (IPSA) (Познань). Доклад: When Ice Thickens: Cross-Border Cooperation Between Russian and Norwegian Arctic Communities in the New Political Conditions
Arctic Circle Assembly (Рейкьявик). Доклад: The 2014–2016 Refugee Flows in the Russian Arctic: How the Global Impacts the Local
Гранты
2019–2022: Политкорректность в русском языке и русской культуре (финансирование Российского научного фонда)
2018–2022: Энергия Арктики и Сибири: использование ресурсов в контексте социально-экономических и экологических изменений (финансирование Российского научного фонда)
2014–2017: New governance for a sustainable development in the North (финансирование фонда MISTRA, Швеция)
2015–2016: Молодёжь в северных городах (Норильск, Никель, Мончегорск): запрос на городскую среду (финансирование ОАО ГК «Норильский Никель»)
2014–2016: «Дети девяностых» в современной российской Арктике: оценка настоящего и желаемое будущее (финансирование Российского научного фонда)
2014–2016: Sustainable Communities and the Legacies of Mining in the Nordic Arctic (финансирование фонда Nordregio, Швеция)
2011–2014: Assessing Arctic Futures: Voices, Resources, and Governance (финансирование фонда MISTRA, Швеция)
Конференции до 2018 года
До поступления на работу в НИУ ВШЭ принял участие в более чем тридцати научных конференциях, рабочих встречах и летних школах, из которых важнейшими являются:
октябрь 2017: Aleksanteri Conference (Хельсинки, Финляндия)
июнь 2017: Ninth International Congress of Arctic Social Sciences (Умео, Швеция)
октябрь 2016: Aleksanteri Conference (Хельсинки, Финляндия)
октябрь 2016: Arctic Circle 2016 (Рейкьявик, Исландия)
июль 2016: IPSA World Congress (Познань, Польша)
март 2016: Arctic Science Summit Week 2016 (Фэрбенкс, США)
январь 2016: Arctic Frontiers 2016 (Трумсё, Норвегия)
ноябрь 2015: In the Spirit of the Rovaniemi Process 2015 Conference (Рованиеми, Финляндия)
ноябрь 2015: ВДНХ–9 (Европейский университет в Санкт-Петербурге)
октябрь 2015: The 8th NRF Open Assembly — The Trans Arctic Agenda (Рейкьявик, Исландия)
апрель 2015: Arctic Science Summit Week 2015 и ICARP-III Conference (Тояма, Япония)
январь 2015: Arctic Frontiers 2015 (Трумсё, Норвегия)
ноябрь 2014: ВДНХ–8 (Европейский университет в Санкт-Петербурге)
Опыт работы
Начал работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
2014–2017: Европейский университет в Санкт-Петербурге, научный сотрудник факультета антропологии
2016 – н. в.: ассоциированный научный сотрудник Социологического института РАН
С 2013 года — член Центральной предметно-методической комиссии по русскому языку (приказ о назначении в 2019 г., приказ о назначении в 2021 г., приказ о назначении в 2023 г.), постоянный член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (приказ о назначении в 2022 г., приказ о назначении в 2023 г., приказ о назначении в 2024 г.).
Информация*
- Общий стаж: 13 лет
- Научно-педагогический стаж: 14 лет
- Преподавательский стаж: 10 лет
Завершился сезон-2024 экспедиций проекта «Открываем Россию заново»
11 декабря в Высшей школе экономики при поддержке президентской платформы «Россия — страна возможностей», программы Росмолодежи «Больше, чем путешествие», ПАО «Сбербанк», ПАО «Банк ВТБ» и Русского географического общества состоялся финал сезона-2024 проекта студенческих экспедиций «Открываем Россию заново». По итогам сезона к проекту присоединились 32 новые организации и 43 вуза. Участниками экспедиций стали 1700 человек.
Сотрудники лаборатории выступили на Круглом столе Большого проекта «Речевые практики российского общества»
Валерий Шульгинов, Ирина Фуфаева, Елизавета Громенко выступили с докладами по итогу четырехлетней работы лаборатории в рамках кейсов Большого проекта.
Конференция «Социокультурные трансформации в сообществах Севера и Арктики» – 2024
7–8 ноября на факультете гуманитарных наук состоялась научная конференция «Социокультурные трансформации в сообществах Севера и Арктики», организованная Лабораторией социогуманитарных исследований Севера и Арктики ФГН.
ВШЭ запустила второй сезон Московского научного кинолектория серией фильмов про Арктику
В столице продолжает работу Московский научный кинолекторий — совместный проект Высшей школы экономики, Московского отделения Российского общества «Знание», Российской государственной библиотеки и Российского государственного архива кинофотофонодокументов. Миссия кинолектория — познакомить зрителя с наукой через формат кинопоказов научно-популярных фильмов советского периода, которые не были ранее представлены широкой публике, с сопровождающими лекциями ведущих ученых ВШЭ. Второй сезон кинолектория открылся циклом показов советских научно-популярных фильмов об исследованиях Арктики.
Сотрудники и сотрудницы Лаборатории на Бубриховских чтениях–2024
22–25 октября в Петрозаводске прошла XX научная конференция «Бубриховские чтения», где коллеги выступили с рядом докладов.
Андриан Влахов принял участие в IV Венских антропологических днях
В конце сентября заместитель заведующего лабораторией Андриан Влахов выступил с докладом в рамках конференции «Венские антропологические дни» (VANDA-2024).
Фонд Тимченко передал более 300 книг из своей библиотеки НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»
В июне 2024 года Фонд Тимченко передал НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» Высшей школы экономики краеведческую библиотеку. Инициатива принадлежала руководителю аналитической службы Фонда Элине Илларионовой, а руководство Фонда полностью поддержало такую идею.
Максим Анисимович Кронгауз, Валерий Александрович Шульгинов и Андриан Викторович Влахов стали победителями в конкурсе на лучшие работы на русском языке
Максим Анисимович Кронгауз, Валерий Александрович Шульгинов и Андриан Викторович Влахов стали победителями в конкурсе на лучшие работы на русском языке. Конкурс проходил в двух номинациях: лучшая научная публикация на русском языке по гуманитарным, социальным и естественным наукам и лучший научно-популярный проект на русском языке, включая книги, лекции, видео-каналы, подкасты, онлайн-проекты и другие форматы.
ИЭА РАН и ФГН НИУ ВШЭ заключили соглашение о сотрудничестве
Встреча руководства и представителей сторон состоялась 26 июня в стенах корпуса Высшей школы экономики на Старой Басманной.
«Важно писать по-русски»
10 июня в Большом зале Центра культур НИУ ВШЭ состоялось торжественное награждение лауреатов Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ сотрудников НИУ ВШЭ. По сравнению с 2022 годом число работ, поданных на конкурс, увеличилось в 1,5 раза, соответственно возросло количество победителей, включая специально отмеченных.
Наши преподаватели — победители Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ НИУ ВШЭ
Наши преподаватели в очередной раз стали победителем Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ НИУ ВШЭ в обеих номинациях. Награждение победителей прошло 10 июня.
«После конкурса материалы получают новый импульс: они обсуждаются в аудиториях, на семинарах, в СМИ»
Продолжается прием заявок на четвертый Конкурс лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ НИУ ВШЭ. О том, как конкурс будет проходить в этом году, какой результат дает поддержка и продвижение русского языка как языка науки и работ, аффилированных с НИУ ВШЭ, в интервью «Вышке.Главное» рассказал проректор НИУ ВШЭ Александр Балышев.
Антропологическая экспедиция в Республику Коми—2024
С 19 по 28 февраля 2024 года под эгидой Лаборатории социогуманитарных исследований Севера и Арктики состоялась очередная антропологическая экспедиция на север Республики Коми — в Усинский муниципальный округ.
Развитие человеческого потенциала через образовательные программы: возможности и перспективы
В 2020-2023 году научный центр мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» внес значительный вклад в сферу образования, представив 28 инновационных образовательных программ, причем 40% – в 2023 году. За это время число обучающихся достигло 1844 человек. Эти программы являются результатом глубокой взаимосвязи с научными проектами, реализуемыми в рамках научной деятельности Центра. Что делает эти образовательные программы такими уникальными и инновационными? В чём их особенности и преимущества?
Старт года академического кадрового резерва – 2024
9 - 11 февраля состоялся стартовый семинар для новых участников программы кадрового резерва «Эффективные стратегии профессионального становления и развития в академическом мире». Всего в выезде приняли участие около 150 коллег из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Перми.
Андриан Влахов и Валерий Шульгинов рассказали изданию «Изборник» о гипотезе лингвистической относительности
Ведь бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и как люди спорят о связи языка и мышления
Андриан Влахов принял участие в работе международного форума «Арктика: настоящее и будущее»
Заместитель заведующего Лабораторией социогуманитарных исследований Севера и Арктики и преподаватель магистратуры «Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия» Андриан Влахов выступил с докладом в рамках деловой программы главного арктического форума страны.
Андриан Влахов и Анастасия Смирнова представили доклады на семинаре лаборатории
12 декабря состоялся очередной семинар Арктической лаборатории. На нём Андриан Влахов и Анастасия Смирнова представили свои доклады.
Место встречи – «Научная среда»
22 ноября выпускники программы кадрового резерва провели нетворкинг-сессии для начинающих свой путь в науке стажеров-исследователей и аспирантов.
Карельская антропологическая экспедиция НИУ ВШЭ—2023
В октябре 2023 года сотрудники Лаборатории социогуманитарных исследований Севера и Арктики совместно со студентами различных образовательных программ НИУ ВШЭ провели очередную антропологическую экспедицию в юго-западную часть Карелии — Северное Приладожье. Участники экспедиции рассказывают о результатах и впечатлениях в формате полевого дневника.
Антропологическая экспедиция НИУ ВШЭ в Республику Коми и Ненецкий АО—2023
В июле 2023 года под эгидой Лаборатории социогуманитарных исследований Севера и Арктики состоялась антропологическая экспедиция в Республику Коми и Ненецкий автономный округ. Участники экспедиции рассказывают о результатах и впечатлениях.
Андриан Влахов принял участие в XV Конгрессе антропологов и этнологов России
Заместитель заведующего лабораторией и старший преподаватель ФГН Андриан Влахов выступил с докладами в рамках программы XV Конгресса антропологов и этнологов России, прошедшего в Санкт-Петербурге.
Андриан Влахов выступил на круглом столе Комитета ГД РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики
Заместитель заведующего лабораторией и старший преподаватель ФГН Андриан Влахов выступил на круглом столе Комитета ГД РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Андриан Влахов выступил на открытии выставки «Люди Арктики» в РДНК в Париже
Заместитель заведующего лабораторией и старший преподаватель ФГН Андриан Влахов выступил на открытии выставки «Люди Арктики» в Русском доме науки и культуры в Париже.
Посвящение в стажеры-исследователи научных лабораторий Вышки
26 апреля выпускники кадрового резерва приняли участие в проведении семинара «Научная среда», организованного Центром научной интеграции НИУ ВШЭ
Участники Большого проекта "Речевые практики" на V Международной конференции "Multilingual Urban Space"
6 - 8 апреля в НИУ ВШЭ прошла V Международная конференция "Мультилингвизм в городском пространстве: политика, идентичности, образование". Было организовано несколько секций, включая языковую политику и языковое планирование, лингвистический ландшафт, мультилингвизм, вопросы образования в мультиязычной среде, сохранение языка и языковой сдвиг, (не)заметность языковых меньшинств, создание и поддержание языковой идентичности, языковые идеологии.
Андриан Влахов выступил с лекцией на ВДНХ
Лекция «Много слов» была посвящена тому, как появляются, развиваются и угасают языки
Старт года академического кадрового резерва – 2023
10-12 февраля новые резервисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми и Нижнего Новгорода приняли участие в семинаре «Эффективные стратегии профессионального развития в академическом мире»
Андриан Влахов принял участие в работе форума «Арктика: настоящее и будущее»
Научный сотрудник Лаборатории социогуманитарных исследований Севера и Арктики Андриан Влахов выступил с докладом в рамках деловой программы главного арктического форума страны.
Сотрудники и сотрудницы Арктической лаборатории на Бубриховских чтениях в Петрозаводске
26–28 октября 2022 г. в Петрозаводске прошла XIX научная конференция «Бубриховские чтения: языки и культуры в эпоху цифровизации». Сотрудники и сотрудницы Лаборатории социогуманитарных исследований Севера и Арктики представили на ней три доклада.
Сотрудники Лаборатории лингвистической конфликтологии приняли участие в благотворительном онлайн-марафоне
Лекции проводились для сбора средств на участие российской команды в Международной олимпиаде по лингвистике
Карельская экспедиция—2022
В июне–июле 2022 года сотрудники Арктической лаборатории вместе с группой студентов программ «Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия», «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» и «Доказательное развитие образования» продолжили изучать языковую и социокультурную ситуацию в Республике Карелия. Это была уже пятая карельская экспедиция в цикле «Этноязыковой ландшафт российского Севера». В этот раз экспедиция длилась три недели и участники собирали данные в Костомукшском городском округе, в Муезерском, Калевальском и Лоухском районах.
Подведены итоги II конкурса проектных групп сотрудников ФГН
В Школе лингвистики будут работать три проектные группы.
Андриан Влахов на IX летней нейролингвистической школе
27-28 июня состоялась IX летняя нейролингвистическая школа. Научный сотрудник Арктической лаборатории и старший преподаватель ФГН Андриан Влахов выступил на ней с докладом.
Андриан Влахов принял участие в серии передач на радио «Маяк»
Научный сотрудник Лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик Андриан Влахов стал гостем серии выпусков программы «Физики и лирики» на радио «Маяк». В этих выпусках шла речь о древних языках – латыни, древнегреческом, древнеегипетском и древнерусском.
Андриан Влахов принял участие в серии передач на радио «Маяк»
В программе «Физики и лирики» он рассказал о древних языках
Образовательный интенсив Scientarium «Лето сайнстера»: как отдыхать и оставаться продуктивным
В начале июня Центр академического развития студентов (ЦАРС) провел Scientarium — ежегодный образовательный интенсив для тех, кто уже занимается научными исследованиями и задействован в научных и научно-популярных проектах как руководитель или организатор. Участники мероприятия говорили о том, как остаться в хорошей физической и интеллектуальной форме и как развиваться академически летом.
Объявлены лауреаты Конкурса на лучшие работы на русском языке
6 июня 2022 года были объявлены победители Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ среди работников НИУ ВШЭ. Поздравляем наших коллег с заслуженными наградами!
Результаты Конкурса лучших научных и научно-популярных работ сотрудников НИУ ВШЭ на русском языке
6 июня были подведены итоги Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ. Среди победителей — сотрудники Школы лингвистики.
Скандинавская литература и «Занимательная психология», Мишель Уэльбек, Владимир Набоков и Лев Толстой
Ученые ВШЭ рассказали о своих любимых и важных для жизни книгах
Стажёры-исследователи Лаборатории защитили свои третьи курсовые
Ксения Лапшина, Любовь Баркова, Алексей Бакланов и Матвей Мордасов, стажёры-исследователи Арктической лаборатории, 30 и 31 мая защищали свои исследования этого года вместе с другими третьекурсниками ОП ФиКЛ.
Сотрудницы Лаборатории защитили свои вторые курсовые работы
В Арктической лаборатории работают в должности стажёров-исследователей две студентки второго курса ФиКЛа: Анна Елагина и Дарья Морозова. 27 мая в Школе лингвистики состоялись традиционные постерные защиты, на которых Анна и Дарья представили свои исследования этого года.
Сотрудники и сотрудницы лаборатории на конференции в ИЭА РАН
Андриан Влахов, Мария Лапина, Матвей Мордасов и Анастасия Смирнова выступили с докладами на конференции «Новый диалог в антропологии: особенности поля в академическом и аборигенном дискурсах» в ИЭА РАН.
‘The Northern Sea Route Is an Efficient Transport Communication Channel to Deliver Goods Sold on Trade Platforms’
The Northern Sea Route has a key role to play in developing Russia's export potential in the Asia-Pacific region. As the current situation requires a reorientation of export flows from Europe to Asia, this route is taking on a new significance in the search for effective transport communication with Indian and Chinese markets. An Arctic Research session was held at the XXIII Yasin International Academic Conference.
Сотрудники и сотрудницы Арктической лаборатории на конференции «Малые языки в большой лингвистике»
Андриан Влахов, Мария Лапина, Матвей Мордасов, Анастасия Смирнова и Любовь Баркова выступили с докладами на конференции «Малые языки в большой лингвистике».
Зимняя социолингвистическая экспедиция в Ижемский район республики Коми
В марте 2022 года группа сотрудников Арктической лаборатории и студентов Факультета гуманитарных наук и Института образования во второй раз отправилась исследовать языковую ситуацию в Ижемском районе Республики Коми.
В Лаборатории прошло обсуждение «Арктических зеркал» Юрия Слёзкина
В конце января и в начале февраля сотрудники Лаборатории решили посвятить сразу два очередных научных семинара обсуждению известной книги и тому, как соотносится оптика и данные автора с современным социогуманитарным исследованием.
Онлайну — нет, легким дедлайнам — да: преподаватели "ЯП" поздравляют студентов и коллег с Новым годом
Мира Борисовна Бергельсон, Денис Зубалов и Андриан Влахов поздравляют студентов и преподавателей магистратуры "Языковая политика" с Новым годом и желают всего самого лучшего в 2022!
Осенняя экспедиция в Карелию−2021
18-29 ноября состоялась антропологическая экспедиция в Карелию. Команда исследователей и исследовательниц изучали языковую ситуацию в Калевальском районе Республики Карелия.
Сотрудники и сотрудницы Арктической лаборатории на Лингвистическом форуме—2021
11−13 ноября 2021 года прошла международная конференция «Лингвистический форум 2021: Языковая политика и сохранение языков». Сотрудники и сотрудницы лаборатории социогуманитарных исследований Севера и Арктики с коллегами представили на ней два доклада.
Студенты и преподаватели "Языковой политики" рассказали о своих исследованиях на Лингвистическом форуме РАН
Международная конференция "Лингвистический форум 2021: Языковая политика и сохранение языков", в которой приняли участие магистранты и преподаватели программы "Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия", проходила с 11 по 13 ноября. Все выступления проводились в онлайн-формате.
Карельская социолингвистическая экспедиция—2021
В июне–июле 2021 года сотрудники Арктической лаборатории вместе с группой студентов бакалавриата «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» и магистратуры «Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия» продолжили изучать языковую ситуацию в Республике Карелия. Это уже третья карельская экспедиция в цикле «Этноязыковой ландшафт российского Севера». В этот раз мы исследовали Пряжинский и Олонецкий районы Карелии. О том, как прошла экспедиция, рассказывают её участники и участницы.
Сотрудники Лаборатории лингвистической конфликтологии на радио «Маяк»
Антон Сомин, Александр Пиперски и Андриан Влахов стали гостями передач «Маяка»
Общеуниверситетский факультатив «Север и Арктика с точки зрения социальных и гуманитарных наук»
Арктическая лаборатория запустила общедоступный университетский факультатив на платформе «Онлайн-образование в НИУ ВШЭ», чтобы привлечь внимание студентов университета и внешних слушателей к арктическим исследованиям и проектам лаборатории.
Коми-ижемская социолингвистическая экспедиция
В июле–августе 2021 года группа сотрудников и студентов Школы лингвистики и Арктической лаборатории исследовала языковую ситуацию в Ижемском районе Республики Коми. Это была первая социолингвистическая экспедиция Вышки в этот северный регион. О том, как далось новое исследовательское поле, рассказывают участники и участницы экспедиции.
«Аффтар жжот»: лингвисты Вышки обсудили проблемы сетевой лексики и сетевых коммуникаций
Какие сложности возникли у составителей словаря интернет-языка, как иронические слова и выражения используются для названия народов и стран и что можно выяснить, исследуя противоборство в соцсетях. Об этом рассказали сотрудники научно-учебной лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик школы филологических наук ВШЭ во время онлайн-семинара «Сетевая коммуникация и сетевая лексика».
Антон Сомин, Валерий Шульгинов и Андриан Влахов стали победителями конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ сотрудников НИУ ВШЭ
Каждый из них победил в научно-популярной номинации по направлению Лингвистика
Объявлены лауреаты Конкурса русскоязычных научных и научно-популярных работ
7 июня 2021 г. в 18:00 состоялась церемония объявления победителей Конкурса на лучшую научную и научно-популярную работу на русском языке. Конкурс проводится по двум номинациям: лучшая научная публикация на русском языке (по гуманитарным, социальным и естественным наукам) и лучший научно-популярный проект на русском языке (книги, лекции, видео-каналы, подкасты, онлайн-проекты и др.).
В Арктической лаборатории прошёл выездной семинар
С 14 по 16 мая Научно-учебная лаборатория социогуманитарных исследований Севера и Арктики провела первый выездной интенсивный семинар недалеко от города Кубинка, где сотрудники и сотрудницы лаборатории сплотились, поделились своим экспедиционным опытом, обсудили методы и междисциплинарные проекты лаборатории (а также поели шашлыка — жаль, не из оленины).
Семинары Лаборатории с января по апрель проходили онлайн
Официально Лаборатория открылась в апреле, однако на самом деле сотрудничать и вести активную совместную деятельность коллеги по команде начали существенно раньше, ещё в январе. Здесь мы публикуем ретроспективу семинаров, прошедших за это время.
В Вышке открывается Лаборатория социогуманитарных исследований Севера и Арктики
Исследования языков и культур арктического региона, в первую очередь полевые, имеют в Высшей школе экономики богатую историю в рамках Школы лингвистики и других подразделений факультета гуманитарных наук. Новая лаборатория объединит близкие друг другу лингвистические, социолингвистические и социально-антропологические проекты в рамках отдельного подразделения.
Студенты и сотрудники Школы лингвистики на школе-конференции по уралистике
5–7 ноября состоялась Вторая школа-конференция по уралистике, организованная Институтом языкознания РАН. На ней выступили с докладами сотрудники и студенты Школы лингвистики.
Территория проб. Погружение: Гуманитарные науки
17 октября прошла вторая проектная сессия «Территория проб. Погружение» по направлению Гуманитарные науки.
Северная социолингвистическая экспедиция НИУ ВШЭ – 2020
В марте 2020 года группа студентов и сотрудников Школы лингвистики отправилась в новую, уже вторую социолингвистическую экспедицию по Карелии, а также начала исследовать этноязыковой ландшафт Мурманской области. О том, как проходила экспедиция — по сути единственный полевой выезд, который удалось провести в этом непростом году, — рассказали её участники.
Проекты Школы лингвистики — победители конкурса проектных групп!
На факультете гуманитарных наук Вышки подведены итоги первого конкурса на создание проектных групп. Проекты сотрудников, студентов и аспирантов Школы лингвистики вошли в число победителей!
Discovering Russia from the Inside and Out
At the end of February, the HSE IGITI Research Centre for Contemporary Culture hosted a roundtable entitled ‘Field Studies in Russia: A Country Familiar and Foreign’. Roundtable participants talked about field work methods and standards, research challenges, and ways to solve them. The participants also discussed the extent to which it is possible to apply international experiences and approaches to field work in Russia as well as ways to study Russia from within and without.
Андриан Влахов принял участие в дискуссии о языковой политике в Лектории музея «Гараж»
Встреча прошла в рамках цикла дискуссий «Деколонизация мышления»дискуссий «Деколонизация мышления»
«Ночь» вернулась на Покровку
Долгожданное возвращение студенческого фестиваля «Ночь» в корпус на Покровском бульваре случилось! 12 часов лекций, игр, мастер-классов, музыки и общения: в эту ночь всем было не до сна — и студентам, и преподавателям, и гостям Вышки.
Представители Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ выступили на конференции в Трире
Представители Факультета гуманитарных наук выступили на конференции в Трире
Андриан Влахов выступил с докладом на Шпицбергенской научной конференции (Svalbard Science Conference)
Выступление было посвящено постиндустриальному развитию шахтёрских городов на Шпицбергене
Андриан Влахов принял участие в XI Сибирских чтениях, прошедших в Санкт-Петербурге
Он выступил с докладом, посвящённым арктическим моногородам в российско-скандинавском приграничье
Социолингвистическая экспедиция НИУ ВШЭ в Карелию
В июне–июле 2019 года группа студентов и сотрудников Школы лингвистики изучала языковую ситуацию в Республике Карелия. О том, как прошла экспедиция, рассказывают её участники.
Андриан Влахов выступил на международном саммите «Неделя арктической науки» в Архангельске
Его доклад был посвящён сообществам Шпицбергена в эпоху постиндустриального развития
Наши сотрудники — в числе лучших преподавателей Вышки!
В Высшей школе экономики состоялись ежегодные выборы лучших преподавателей университета. В числе лауреатов звания — десять преподавателей Школы лингвистики!
Летняя лингвистическая школа – 2019
С 8 по 17 июля в УЦ «Вороново» НИУ ВШЭ состоялась XXI Летняя лингвистическая школа — одно из самых важных и известных мероприятий для школьников-лингвистов.
Школа лингвистики на Всероссийской олимпиаде по русскому языку
1–6 апреля в Москве проходил заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Преподаватели и сотрудники Школы приняли в нём активное участие.
Андриан Влахов провёл дискуссию «Языковое разнообразие в современном городе» в музее «Гараж»
Дискуссия стала первым мероприятием возрождённой «Школы языков соседей»
Анна Тер-Саакова и Андриан Влахов приняли участие в дискуссии «Языковое разнообразие в современном городе: как и зачем с этим работать?»
Студентка 1 курса программы Анна Тер-Саакова выступила модератором дискуссии о языкового разнообразия в современном городе. Дискуссия прошла в Музее современного искусства "Гараж".
Экспедиции Школы лингвистики по программе «Открываем Россию заново»: начинаем новый сезон!
Бюро Совета Фонда образовательных инноваций НИУ ВШЭ рассмотрело заявки подразделений университета на организацию студенческих экспедиций «Открываем Россию заново». Среди поддержанных заявок — десять экспедиций Школы лингвистики!
В серии препринтов НИУ ВШЭ вышел препринт «Politeness strategies of Russian school students: quantitative approach to qualitative data»
Авторы препринта – члены НУГ магистранты Мария Грабовская и Екатерина Гриднева, а также младший научный сотрудник Лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик Андриан Влахов
Лаборатория лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик на Фестивале науки ВШЭ «Lunokhod-1»
Антон Сомин и Александр Пиперски рассказали о лингвистических исследованиях вежливости, а Андриан Влахов – о том, зачем гуманитариям нужна антропология
Что ждет участников фестиваля науки НИУ ВШЭ Lunokhod-1
27 октября студентов, сотрудников и выпускников Вышки объединит первый фестиваль науки «Lunokhod-1». Главный лозунг фестиваля: «Вышка — это Higher School of Everything». Редакция Studlife HSE уточнила у координаторов каждой локаций фестиваля, как подготовиться к насыщенной программе.
Для будущих профессионалов: XX Летняя лингвистическая школа
Начала свою работу ХХ Летняя лингвистическая школа, в организации которых принимают участие сотрудники школы филологии и школы лингвистики.
«Они знают самые диковинные лингвистические факты»
Рассказ-репортаж преподавателей школы лингвистики об их работе в жюри Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.