Бодрова Алина Сергеевна
- Доцент: Факультет гуманитарных наук / Школа филологических наук
- Доцент: НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге / Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств / Департамент филологии
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2013 году.
- Научно-педагогический стаж: 17 лет.
Oбразование и учёные степени
Профессиональные интересы
Достижения и поощрения
- Благодарность НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (декабрь 2023)
- Благодарность Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ (декабрь 2020)
- Благодарность Школы филологии НИУ ВШЭ (ноябрь 2017)
- победитель конкурса "Диссертационное исследование РГГУ" (апрель 2011)
- Премия Президента для поддержки талантливой молодежи (июнь 2006)
Персональная надбавка ректора (2017–2018)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка B (2024–2025)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка B (2023–2024)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2021–2022, 2020–2021)
Лучший преподаватель — 2021–2024, 2019, 2017, 2014–2015
Лучший преподаватель — 2021–2024, 2019, 2017, 2014–2015, 0
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие профессора" (2017–2018)
Категория "Новые преподаватели" (2014–2015)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Академическое письмо (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Академическое письмо (на русском языке) (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- История новой русской литературы (19-20 вв.) (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
- История русской литературы (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.01. Филология, направление: 45.04.01. Филология; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- История русской литературы (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Ключевые тексты мировой литературы (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Методы филологических исследований (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Методы филологических исследований (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Анализ текста" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2-4 модуль)рус
- Русская литература первой половины XIX века (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.01. Филология, направление: 45.04.01. Филология; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Академическое письмо (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.03.01. Филология, направление: 47.03.01. Философия, направление: 46.03.01. История, направление: 50.03.03. История искусств, направление: 51.03.01. Культурология; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Академическое письмо (на русском языке) (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Актуальные академические исследования (Маго-лего; 3 модуль)рус
- Актуальные академические исследования (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.01. Филология, направление: 45.04.01. Филология; 1-й курс, 3 модуль)рус
- История новой русской литературы (19-20 вв.) (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
- История русской литературы (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
- История русской литературы (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- История русской литературы (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.01. Филология, направление: 45.04.01. Филология; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Ключевые тексты мировой литературы (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Методы филологических исследований (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.01. Филология, направление: 45.04.01. Филология; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.01. Филология, направление: 45.04.01. Филология; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.01. Филология, направление: 45.04.01. Филология; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Анализ текста" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Институты литературы в России XIX века" (Дисциплина общефакультетского пула; 1-3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Институты литературы в России XIX века" (Дисциплина общефакультетского пула; 1-4 модуль)рус
- Русская литература XVIII - нач. XIX (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Академическое письмо (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.03.01. Филология, направление: 47.03.01. Философия, направление: 46.03.01. История, направление: 50.03.03. История искусств, направление: 51.03.01. Культурология; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Академическое письмо (на русском языке) (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- История новой русской литературы (19-20 вв.) (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
- История русской литературы (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
- История русской литературы (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- История русской литературы (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.01. Филология, направление: 45.04.01. Филология; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Ключевые тексты мировой литературы (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Методы филологических исследований (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.03.01. Филология, направление: 45.04.01. Филология; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Анализ текста" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Вопросы русской литературы и культуры" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Текстология нового времени (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 4-й курс, 3 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Академическое письмо (на русском языке) (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Академическое письмо (на русском языке) (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- История новой русской литературы (19-20 вв.) (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
- История русской литературы (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
- История русской литературы (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- История русской литературы (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Ключевые тексты мировой литературы (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Методы филологических исследований (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Анализ текста" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Вопросы русской литературы и культуры" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 2, 3 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Академическое письмо (на русском языке) (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Академическое письмо (на русском языке) (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- История мировой литературы (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- История русской литературы (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- История русской литературы (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
- История русской литературы (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Методы филологических исследований (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Анализ текста" (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук; 1-й курс, 2-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Вопросы русской литературы и культуры" (Бакалавриат; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
Программы дополнительного образования
- Мой голос, моя речь (Повышение квалификации; где читается: Факультет гуманитарных наук)
Конференции
- 2016
Гаспаровские чтения - 2016 (Москва). Доклад: Лермонтовские издания как культурный капитал: случай П.А. Ефремова
Идеальное и материальное в истории русской мысли 19-20 вв. (Санкт-Петербург). Доклад: К идейной и коммерческой истории "Сочинений" М. Ю. Лермонтова 1860 года
- 2015
Международный Лотмановский семинар (Тарту). Доклад: Еще раз об источниках «бородинских» текстов Лермонтова
Текстология и историко-литературный процесс. IV Международная конференция молодых исследователей. (Москва). Доклад: Автор, редактор и цензор в русской периодике середины XIX в. (из истории журнала “Москвитянин”)
Международная конференция «Эткиндовские чтения – VIII» (Санкт-Петербург). Доклад: Стихотворение Пушкина «Отрок»: литературный генезис и исторический контекст
Социальные практики литературы: роль институтов в истории русской литературы (Москва). Доклад: Неизвестный случай из цензурной практики: к истории социально-литературной репутации Гончарова-цензора
- 2014
XI Международная Летняя школа по русской литературе на Карельском перешейке (Санкт-Петербург). Доклад: Пушкин и Фауст: к вопросу об источниках «Набросков к замыслу о Фаусте»
М. Ю. Лермонтов: 200 лет в русской культуре: Международная научная конференция, посвященная 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова (Санкт-Петербург). Доклад: (Не)известные тексты Лермонтова: неавторизованные источники и их текстологический статус
XVII Тыняновские чтения (Резекне). Доклад: Пушкинские сюжеты о Фаусте: еще раз к вопросу об источниках
Гаспаровские чтения - 2014 (Москва). Доклад: Строфа и синтаксис в поэме Е.А. Баратынского «Бал»
Славянский стих – XI (Москва). Доклад: Ритмико-синтаксическая композиция строфы «Бала» Е. А. Баратынского
VI Лотмановские дни в Таллинском университете (Таллин). Доклад: Юнкерская школа (1832–1834) в научных биографиях М. Ю. Лермонтова
Международная конференция молодых филологов в Тарту (Тарту). Доклад: Лермонтов: словесность, коммерция и школьная практика
- 2013
Международная конференция, посвященная юбилею летних школ по русской литературе (Санкт-Петербург). Доклад: К истории посмертных публикаций Лермонтова
Russian Myth in Transition / Русский миф в его развитии (Тарту). Доклад: Из истории пушкинской мифологии (из комментария к стихотворению "К. А. Тимашевой")
Гаспаровские чтения — 2013 (Москва). Доклад: Лермонтовский проект Краевского (1841–1844)
Reading in Russia. Places and Manners of Reading. 1760-1930 (Милан; Гарньяно суль Гарда ). Доклад: Цензурное чтение как читательская практика в пушкинскую эпоху
Текстология и литературный процесс (Москва). Доклад: Последние стихи М. Ю. Лермонтова: проблемы текстологии и истории текста
- 2012
Международный конгресс «МНОГОЯЗЫЧИЕ КУЛЬТУРЫ», посвященный 90-летию Ю. М. Лотмана (Тарту). Доклад: Об одной «французской шалости» Баратынского: к истории стихотворения «Леда»
Международная конференция «Гаспаровские чтения – 2012» (Москва). Доклад: Был ли Жуковский редактором «Собрания стихотворений, относящихся к незабвенному 1812 году»?
Международная конференция «VII Эткиндовские чтения» (Санкт-Петербург). Доклад: К истории текста «Братьев разбойников»
Международная конференция «XVI Тыняновские Чтения» (Резекне). Доклад: Из комментариев к поэмам Баратынского. «Эпилог к “Эде”» и его историко-идеологический контекст
- 2011
Памятные даты в историко-культурном контексте и литературном тексте (Москва). Доклад: К юбилею пушкинского «Аквилона»
Вторые Некрасовские чтения (Санкт-Петербург). Доклад: Замысел статьи И. С. Тургенева о Е. А. Баратынском в контексте журнальной политики «Современника»
Гаспаровские чтения - 2011 (Москва). Доклад: «Духи высшие, не я»: еще раз к истории стихотворения Баратынского «Недоносок»
VIII Международная Летняя школа по русской литературе на Карельском перешейке (С-Петербург – Цвелодубово). Доклад: «Цапли чахли, цапли сохли...»: к проблеме комментирования «вольных» и «бродячих» текстов
Гранты
2014–2016: грант РГНФ, основной конкурс, проект 14-04-00160а, «Научное наследие Московского лингвистического кружка (1915–1924) и современная филология», исполнитель
2014–2015: грант Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов наук (Конкурс МК-2014); проект МК-5878.2014.6, «Литературная репутация М. Ю. Лермонтова: этапы становления и эволюции (1840-е – 1890-е гг.)», руководитель.
2014: грант РГНФ, проект 14-04-14040г, «М. Ю. Лермонтов: 200 лет в русской культуре: Международная научная конференция, посвященная 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова», исполнитель.
2013—2014: грант РГНФ, Целевой конкурс поддержки молодых ученых 2013 года, проект «Е. А. Боратынский. Полное собрание сочинений и писем. Т. 4. Поэмы. Подготовка историко-литературных комментариев», руководитель.
2012—2014: грант РГНФ, проект «Автопрезентация Пушкина-писателя: опыт реконструкции (А. С. Пушкин. Собрание сочинений в 6 томах)», исполнитель.
2012—2013: грант РГНФ, проект «Временник Пушкинской комиссии: научно-информационный ресурс», 2012-2013; исполнитель.
2012: грант РГНФ, Целевой конкурс по поддержке молодых ученых 2012 года, проект «Е. А. Боратынский. Полное собрание сочинений и писем. Т. 4: Поэмы. Подготовка текстов и текстологических комментариев», руководитель.
2011: грант по Программе Президиума РАН «Корпусная лингвистика», проект «Русско-французский поэтический корпус первой трети XIX века (1800–1830-е гг.)», исполнитель.
Опыт работы
июнь 2019 — н.в.: доцент департамента истории и теории литературы Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ
сентябрь 2018 — н.в.: доцент кафедры сравнительного литературоведения и лингвистики Санкт-Петербургской школы гуманитарных наук и искусств НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге (по внутреннему совместительству)
апрель 2017 — июнь 2019: доцент школы филологии Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ
октябрь 2013 — март 2017: старший преподаватель Факультета филологии НИУ ВШЭ
март 2011 — н.в.: научный сотрудник Отдела пушкиноведения Института русской литературы (Пушкинский дом) РАН (с октября 2013 – совместитель)
сентябрь 2012 — июнь 2013: старший научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований им. Е. М. Мелетинского РГГУ (совместитель)
сентябрь 2011 — сентябрь 2012: научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований им. Е. М. Мелетинского РГГУ (с марта 2011 — совместитель)
сентябрь 2007 — октябрь 2010: методист Института высших гуманитарных исследований им. Е. М. Мелетинского РГГУ
Информация*
- Общий стаж: 17 лет
- Научно-педагогический стаж: 17 лет
- Преподавательский стаж: 11 лет
Приглашенный лектор
- Лекция в Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы имени М. И. Рудомино «Пушкин в пространстве мифа» (5 июня 2019 г.)
- Лекторий Высшей школы экономики в рамках проекта «Университет, открытый городу: лекции Вышки в музеях Москвы» (Москва, дом-музей «Усадьба Муравьевых-Апостолов», 17 апреля 2019 г.)
Лекция: «Словесность и коммерция в эпоху декабристов» - Участие в цикле международных вебинаров «А.С. Пушкин и феномен русской классики» на портале «Образование на русском» (Москва, Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, 11 апреля 2019)
Вебинар «Поэтический язык Пушкина как проблема комментария (на материале лирики 1824–1826 гг.)» - Университет Кельна, Институт славистики (Universität zu Köln (Германия), Philosophische Fakultät, Slavisches Institut, 3 мая 2018 г.)
Лекции: «Multilingualism in Russian Romanticism: Editorial Solutions», «Лермонтов: проблемы издания и комментирования»
Università degli Studi di Padova (Италия), отделение славистики, 3–4 декабря 2012 г..
Лекции «Пушкинская эпоха: основные фигуры, жанры, миф», «Пушкинская эпоха: между бытом и поэзией».
Università degli Studi di Pisa (Италия), Facoltà di Lingue e Letterature Straniere, Центр «Русский мир», 6 декабря 2012 г..
Лекция: «"Рим" в Москве: из комментариев к повести Гоголя».
Università degli Studi di Urbino (Италия), Scuola di Lingue e Letterature Straniere, 10 декабря 2012 г.
Лекция: Рукопись и книга: Из истории русской текстологии.
В Питерской Вышке подвели итоги конкурса лучших преподавателей
В 2024 году студенты Питерской Вышки признали лучшими 110 преподавателей, семь из них вошли в список в том числе за успешное научное руководство.
Результаты конкурса НИРС-2022
Подведены итоги конкурса научно-исследовательских студенческих работ 2022 года. В начале 2023 года состоится церемония награждения победителей. Поздравляем студентов и выпускников факультета гуманитарных наук и их научных руководителей!
На филологию по олимпиаде
Валерия Мелкозерова учится на первом курсе программы «Филология». Она поступила в Питерскую Вышку без экзаменов: победила в одной перечневой олимпиаде по литературе. Теперь она учится в историческом центре Петербурга, изучает немецкий и компьютерную лингвистику, а также разговаривает о карьере с наставником. В интервью с Валерией — несколько советов по выбору олимпиады и подготовке, а также впечатления от учебы в кампусе.
"Человек, который пошел на филологический факультет, так или иначе будет присутствовать в науке"
Елизавета Сенаторова окончила ОП «Филология» в 2019 году и магистратуру «Цифровые методы в гуманитарных науках» в 2021 году. После окончания НИУ ВШЭ Елизавета поступила на PhD программу «Славистика» в Университет Иллинойса, Урбана-Шампейн в США. Студентки НИУ ВШЭ подготовили интервью с Елизаветой, чтобы узнать преимущества образования в Вышке, нюансы студенческой жизни, а также чем может заниматься филолог во время обучения и после окончания университета.
Результаты конкурса НИРС-2020
Подведены итоги конкурса научно-исследовательских студенческих работ 2020 года. Поздравляем студентов и выпускников факультета гуманитарных наук и их научных руководителей!
Результаты конкурса НИРС-2019
Подведены итоги конкурса научно-исследовательских студенческих работ 2019 года. Поздравляем студентов и выпускников факультета гуманитарных наук и их научных руководителей!
Больше циклов, больше музеев, не только четверги: лекторий Вышки в музеях Москвы меняет формат
Теперь лекции проекта в музеях Москвы будут объединяться в тематические циклы и проходить не только по четвергам, но и в другие дни. Первый цикл, посвященный жизни в России XIX века, стартует уже сегодня в доме-музее «Усадьба Муравьевых-Апостолов», а через неделю в Музее космонавтики преподаватели ВШЭ начнут рассказывать о космических технологиях.
Семинар 3.12.2018
3.12.2018 состоялся очередной семинар НУГ «Материалы к частотному словарю русской поэзии».
Алина Бодрова о мифах вокруг Пушкина на канале RTVI
Доцент школы филологии в день рождения А.С. Пушкина рассказала каналу RTVi о самых стойких легендах вокруг поэта
Алина Бодрова о Байроне и его рецепции в России на канале "Культура"
Доцент школы филологии обсудила значение и наследие Байрона в программе "Наблюдатель"
Доцент школы филологии - лауреат национальной премии "Книга года 2017" в номинации "Электронная книга"
Алина Сергеевна Бодрова получила премию за участие в создании интернет-проекта "Вся русская литература XIX века в 230 карточках" (портал "Арзамас")
Сотрудники школы филологии на международной научной конференции "Идеальное и материальное в истории русской мысли"
Е.Н. Пенская, А.С. Немзер, А.С. Бодрова и А.В. Вдовин приняли участие в конференции к 90-летию Б.Ф. Егорова в Санкт-Петербургском филиале НИУ ВШЭ
Объявлен список поддержанных Научным фондом индивидуальных исследований на 2016/17 г.
Индивидуальные исследовательские проекты сотрудников Школы филологии получили поддержку Научного фонда НИУ ВШЭ. Поздравляем Михаила Велижева, Алину Бодрову, Павла Успенского и Марию Волконскую.
Спецпроект портала «Арзамас»
На просветительском портале «Арзамас» опубликован спецпроект, посвященный двухсотлетию одноименного литературного общества. В спецпроект вошли материалы, подготовленные старшим преподавателем школы филологии Алиной Бодровой и студентами Михаилом Шапиром, Антониной Мартыненко и Марией Кривошеиной.
Научные чтения в Пушкинском доме
28-30 октября в Институте русской литературы (Пушкинский дом) РАН состоялись Международные научные чтения памяти Вадима Эразмовича Вацуро, в которых приняли участие сотрудники Школы филологии -- А.С. Бодрова (доклад "К истории текста и замысла пушкинских "Бесов"), Е.Э. Лямина (доклад "Нечаянный случай: о нарративных формулах (клише) в пушкинской прозе"), А.С. Немзер (доклад "Об одной реминисценции в "Панораме Москвы" Лермонтова) и А.Л. Осповат (доклад "Беседа Пушкина с великим князем Михаилом Павловичем: комментарий к дневниковой записи от 22 декабря 1834 г.").