Ним Евгения Генриевна
- Доцент: Факультет креативных индустрий / Институт медиа
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
- Научно-педагогический стаж: 29 лет.
Oбразование, учёные степени и учёные звания
Достижения и поощрения
Персональная надбавка ректора (2017–2018)
Лучший преподаватель — 2020–2022, 2018
Победитель Конкурса лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ – 2024, 2023, 2021
Научный руководитель диссертационных исследований
- 1Бабичев М. А. Медиатизация агентности: цифровые компаньоны как инструменты самооптимизации (aспирантура: 2-й год обучения)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Исследования медиакультуры Восточной Азии (Дисциплина общефакультетского пула; 2-4 модуль)рус
- Исследования медиатизации (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3 модуль)рус
- Исследования медиатизации социальной жизни (Аспирантура; 2-й курс, 1 семестр)рус
- Исследования фан-культуры (Дисциплина общефакультетского пула; 1, 2 модуль)рус
- Медиатизация общества и культуры (Дисциплина общефакультетского пула; 1 модуль)рус
- Медиафэндомы: исследования фан-культуры (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Популярная культура и медиафэндомы (Маго-лего; 3 модуль)рус
- Социальное конструирование искусственного интеллекта (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Исследования медиакультуры Восточной Азии (Дисциплина общефакультетского пула; 2-4 модуль)рус
- Исследования медиатизации (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3 модуль)рус
- Исследования медиатизации социальной жизни (Аспирантура; 2-й курс, 1 семестр)рус
- Исследования медиатизации социальной жизни (Дисциплина общефакультетского пула; 2-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Введение в медиаисследование" (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Введение в медиаисследование" (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Исследования медиакультуры Восточной Азии (Дисциплина общефакультетского пула; 2-4 модуль)рус
- Исследования медиатизации (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3 модуль)рус
- Медиатизация социальной жизни (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар «Введение в медиаисследование» (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар «Введение в медиаисследование» (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Исследования медиатизации (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 2 модуль)рус
- Космос в медиакультуре (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 42.03.05. Медиакоммуникации, направление: 42.03.02. Журналистика; 4-й курс, 1 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар «Введение в медиаисследование» (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар «Введение в медиаисследование» (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Исследования медиакультуры Восточной Азии (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-4 модуль)рус
- Исследования мобильных медиа и коммуникаций (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-4 модуль)рус
- Космос в медиакультуре (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 42.03.02. Журналистика, направление: 42.03.05. Медиакоммуникации; 4-й курс, 1 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2-4 модуль)рус
- Селф-трекинг и медиатизация социальной жизни (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)рус
- Селф-трекинг и медиатизация социальной жизни (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3 модуль)рус
Участие в коллективных исследовательских проектах
2019 – Экосистема цифровой модернизации России: акторы, дискурсы, практики (ЦФИ, НИУ ВШЭ)
2018 – Медиа и социокультурные изменения: критический анализ трансформативных эффектов медиатизации (ЦФИ, НИУ ВШЭ)
2017 – Медиатизация социальных институтов, сообществ и повседневной жизни (ЦФИ, НИУ ВШЭ)
2017 – Космический проект в российских и американских медиа: динамика формирования общественного мнения (ШАГИ РАНХиГС)
* В названиях ВКР упоминаются Instagram и Facebook. Instagram и Facebook - запрещённые в России соцсети.
Гранты
2022-2023 гг. Исследовательский проект "Медиакультура Восточной Азии: дискурсы, индустрии, фэндомы" факультета коммуникаций, медиа и дизайна, руководитель (cmd.hse.ru/orientalmedia)
2020-2023 гг. Исследовательский проект "Космос в медиакультуре: практики воображения и репрезентации" факультета коммуникаций, медиа и дизайна, руководитель (cmd.hse.ru/mediakosm)
2017-2019 гг. Индивидуальный грант программы Научного фонда НИУ ВШЭ "Медиатизация заботы о себе: как цифровые фитнес-технологии меняют телесные, пространственные и коммуникативные практики"(№ 17-01-0077)
2013 г. Стипендиат программы Фонда Михаила Прохорова «Карамзинские стипендии–2013»
Опыт работы
2014 – наст. доцент института медиа НИУ ВШЭ
2014 – 2017 зам. руководителя департамента медиа НИУ ВШЭ
2000 – 2014 доцент факультета журналистики Алтайского государственного университета
1995 – 2000 преподаватель факультета социологии Алтайского государственного университета
Информация*
- Общий стаж: 28 лет
- Научно-педагогический стаж: 29 лет
- Преподавательский стаж: 28 лет
8 апреля 2023 года состоялся круглый стол «Популярная культура Восточной Азии: медиа и фэндомы»
В рамках всероссийской научной конференции «Современные методы изучения культуры – ХV» (РГГУ) прошел круглый стол «Популярная культура Восточной Азии: медиа и фэндомы». Его организаторами стали факультет культурологии РГГУ и факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ. Ведущие – Александра Тарасова и Евгения Ним.
Кавер-дэнс, кролики и снежные истории: как проект «Медиакультура Восточной Азии» отметил Лунный Новый год
В рамках проекта «Медиакультура Восточной Азии: дискурсы, индустрии, фэндомы» состоялась академическая вечеринка, посвященная празднованию Лунного Нового года. Программа мероприятия включала в себя две части: сначала гости послушали докладчиков семинара «Снежные истории», а потом посетили фэндом-пати с конкурсом, мастер-классом по оригами и танцевальными k-pop каверами.
Композиции "Случайный НЛО" и "Голос разума" собрали первую тысячу органических просмотров в YouTube
Эксперментальная музыка преподавателей Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, исполненная в Музее космонавтики, издана лейблом Media Sharks, и активно набирает органические просмотры и прослушивания на стриминг-сервисах.
В журнале «Наука телевидения» вышел спецвыпуск «Медиакультура Восточной Азии: мягкая сила Другого»
Номер журнала «Наука телевидения» за третий квартал 2022 года стал экспериментальным – это первый тематический выпуск за время выхода издания. В качестве приглашённых редакторов выступили сотрудники института медиа Евгения Ним и Александра Тарасова, а сам спецвыпуск посвящен исследованиям визуальных медиа стран Восточной Азии.
«В условиях освоения космоса говорить о встрече человеческого с нечеловеческим можно на разных языках»
5 ноября в московском Музее космонавтики Вышка устроила философско-музыкальное пати для киборгов Cosmic Bodies. Гости и спикеры события размышляли, как в популярной культуре изображается человек, осваивающий космическое пространство.
Участницы проекта «Медиакультура Восточной Азии» организовали круглый стол на студенческой конференции в РГГУ
В рамках Межвузовской студенческой конференции «Изучение культуры в современном мире – IV» (РГГУ, октябрь 2022) состоялся круглый стол «Популярная культура Восточной Азии как исследовательское поле». Его организаторами стали проект«Медиакультура Восточной Азии: дискурсы, индустрии, фэндомы» Института медиа НИУ ВШЭ и факультет культурологии РГГУ.
Руководитель проекта «Космос в медиакультуре» Евгения Ним выступила на круглом столе, посвященном проектной деятельности ФКМД
31 мая 2022 года под эгидой Центра поддержки проектной деятельности ФКМД состоялся круглый стол по итогам двухлетней работы факультетских проектов. В нем приняли участие руководители 8 проектных групп. Евгения Ним выступила с отчетной презентацией о достижениях проекта «Космос в медиакультуре» в исследовательском, просветительском и образовательном направлениях.
В Вышке объявили призеров и лауреатов конкурса «Медиакосм»
Жюри всероссийского конкурса студенческих медиапроектов по космической тематике «Медиакосм» оценивало тексты, видео, аудио, мульти- и трансмедийные проекты студентов и выпускников вузов. Работы были посвящены популяризации астрономии и космонавтики. Всего на конкурс поступило 73 заявки из 24 городов России. Первое место заняли Герман Льянов и Роман Ромохов с научно-популярным YouTube-каналом SHEPARD.
13 мая 2022 года состоялся первый открытый онлайн-семинар проекта «Медиакультура Восточной Азии: дискурсы, индустрии, фэндомы»
Руководитель проекта Евгения Ним рассказала, как возникла первоначальная идея проекта, посвященного восточноазиатской медиакультуре, и каковы его задачи на ближайшие два года. Участница проекта Александра Тарасова представила доклад на тему «Призраки в южнокорейском телесериале: субъектность и материализация».
«Будущее цифровой моды — в дополненной реальности»
В рамках проекта факультета коммуникаций, медиа и дизайна Вышки «Космос в медиакультуре: практики воображения и репрезентации» студенты и сотрудники Школы дизайна НИУ ВШЭ провели виртуальный показ космической моды будущего «Небесные тела» (Cosmic bodies). Над виртуальным шоу работали студенты магистерской программы «Мода» Анастасия Козлова и Вадим Хуснутдинов под кураторством преподавателя Школы дизайна Валерии Тухановой.
«Чтобы ни один ученый не вздрогнул»
Зачем преподаватели ФКМД создали и реализуют проект «Космос в медиакультуре»
Участницы проекта организовали круглый стол «Космические миссии, постлюди и инопланетные миры: медийные репрезентации»
Круглый стол прошел в рамках III Международной научно-практической конференции, посвященной сохранению творческого наследия и развитию идей А.Л. Чижевского (г. Калуга).
Статьи участниц проекта опубликованы в журнале «Шаги/Steps»
Они составили тематическую рубрику, посвященную формированию сюжетов образов космического в различных областях гуманитарного знания
«Освоение космоса должно происходить цивилизованно, без конфликтов и войн»
Вспомнить прошлое, задуматься о настоящем, представить, каким будет будущее, — так видят задачу научной фантастики знаменитый китайский писатель Лю Цысинь, режиссер Франт Гво и продюсер Гун Гээр. Встречу с ними организовал департамент медиа ВШЭ совместно с Музеем космонавтики в рамках проекта «Космос в медиакультуре».
Внеземное будущее человечества. Сценарии колонизации космоса
Участники ток-шоу блогер Виталий Егоров, инженер Александр Хохлов и врач Алина Савеко рассказали о том, как освоить и «одомашнить» космос. Ток-шоу прошло в рамках проекта «Космос в медиакультуре: практики воображения и репрезентации».
Sci-Fi
Начались долгие зимние вечера, которые, если есть нужда (или возможность), можно скоротать с книгой в руках или за просмотром фильма. В декабрьском выпуске о своих любимых научно-фантастических книгах, фильмах и сериалах рассказывают Евгения Ним, Борис Степанов и Екатерина Лапина-Кратасюк
Время дописывать курсовые
Чуть менее месяца остается у второкурсников и третьекурсников ОП «Журналистика» на написание и оформление курсовых работ. К 13 июня студенты должны загрузить свои исследования в систему LMS для проверки на плагиат. Учащиеся рассказали о том, как продвигается работа над их курсовыми.
Как история меняет речь
Войны, реформы, революции и подобные исторические события влияют на язык людей. Как лингвистика помогает изучать историю, рассказали в новой книге ученые Вышки.