Миловидов Станислав Вячеславович
- Старший преподаватель: Факультет креативных индустрий / Институт медиа
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2020 году.
- Научно-педагогический стаж: 2 года.
Oбразование
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Удостоверение о повышении квалификации «Нейросети для дизайнеров и художников (промпт-дизайнер)» - 2023 г., 102 ч. НИУ ВШЭ
Удостоверение о повышении квалификации «Психологические основы преподавательской деятельности» - 2022 г., 72 ч. НИУ ВШЭ
Сертификат об успешном прохождении курса «Нейросетевые эффекты в графике». Bang Bang Education. 2020 г.
Достижения и поощрения
- Благодарность института медиа НИУ ВШЭ (май 2024)
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2023)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Innovation Strategies in International News (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2 модуль)Анг
- Innovation Strategies in International News (Маго-лего; 2 модуль)Анг
- Интерактивные практики в современном медиаискусстве (Маго-лего; 3 модуль)рус
- Интерактивные практики в современном медиаискусстве (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3 модуль)рус
- Искусственный интеллект и алгоритмы в медиаиндустрии (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2 модуль)рус
- Искусственный интеллект и алгоритмы в медиаиндустрии (Маго-лего; 2 модуль)рус
- Искусственный интеллект и цифровые технологии в медиа (Маго-лего; 2 модуль)рус
- Искусственный интеллект и цифровые технологии в медиа (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2 модуль)рус
- Исследования геймификации и автоматизации в медиа (Дисциплина общефакультетского пула; 2-4 модуль)рус
- Креативные технологии (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 54.03.01. Дизайн, направление: 54.03.01. Дизайн, направление: 50.03.02. Изящные искусства, направление: 38.03.02. Менеджмент, направление: 38.03.02. Менеджмент, направление: 38.03.02. Менеджмент, направление: 38.03.02. Менеджмент, направление: 38.03.02. Менеджмент, направление: 38.03.02. Менеджмент, направление: 38.03.02. Менеджмент; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
- Креативные технологии (Бакалавриат; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
- Critical Studies of Artificial Intelligence and Media Algorithms (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 3 модуль)Анг
- Критические исследования искусственного интеллекта и алгоритмов в медиа (Маго-лего; 3 модуль)рус
- Медиа и социальные институты (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Основы технологий медиапроизводства (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 42.04.05. Медиакоммуникации, направление: 42.04.05. Медиакоммуникации; 1-й курс, 2 модуль)рус
- Основы технологий медиапроизводства (Маго-лего; 2 модуль)рус
- Продюсирование в медиа и креативных индустриях (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2 модуль)рус
- Семинар наставника "Экспериментальные форматы и инновационные стратегии в медиа" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Управление трансмедийными проектами в гейм-индустрии и AR (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Управление трансмедийными проектами в гейм-индустрии и AR (Маго-лего; 1-3 модуль)рус
- Экспериментальные медиаформаты (Маго-лего; 3 модуль)рус
- Экспериментальные медиаформаты (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Дата-арт (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3 модуль)рус
- Искусственный интеллект и алгоритмы в медиаиндустрии (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 3 модуль)рус
- Искусственный интеллект и алгоритмы в медиаиндустрии (Маго-лего; 3 модуль)рус
- Исследования геймификации в медиа (Дисциплина общефакультетского пула; 2-4 модуль)рус
- Исследования геймификации и автоматизации в медиа (Дисциплина общефакультетского пула; 2-4 модуль)рус
- История и теория медиа (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 42.04.05. Медиакоммуникации, направление: 42.04.05. Медиакоммуникации, направление: 42.04.05. Медиакоммуникации; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- История и теория медиа (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- История и теория медиа (Маго-лего; 1 модуль)рус
- История и теория медиа (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 1 модуль)рус
- Креативные технологии (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 50.03.02. Изящные искусства, направление: 54.03.01. Дизайн, направление: 54.03.01. Дизайн; 3-й курс, 1-4 модуль)рус
- Креативные технологии (Бакалавриат; где читается: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород); 3-й курс, 1-4 модуль)рус
- Cultural and Creative Industries (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 4 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар "Введение в медиаисследование" (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Введение в медиаисследование" (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1 модуль)рус
- Основы промпт-инжиниринга (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 2 модуль)рус
- Продюсирование в медиа и креативных индустриях (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2 модуль)рус
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Технологии медиапроизводства (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 42.04.05. Медиакоммуникации, направление: 42.04.05. Медиакоммуникации, направление: 42.04.05. Медиакоммуникации; 1-й курс, 2 модуль)рус
- Технологии медиапроизводства (Маго-лего; 2 модуль)рус
- Трансмедийный сторителлинг в выставочных практиках сайнс-арт (science-art) (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3 модуль)рус
- Трансмедийный сторителлинг в выставочных практиках сайнс-арт (science-art) (Маго-лего; 3 модуль)рус
- Управление трансмедийными проектами в гейм-индустрии и AR (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Управление трансмедийными проектами в гейм-индустрии и AR (Маго-лего; 1-3 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Исследования геймификации в медиа (Дисциплина общефакультетского пула; 2-4 модуль)рус
- История и теория медиа (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 42.04.05. Медиакоммуникации, направление: 42.04.05. Медиакоммуникации, направление: 42.04.05. Медиакоммуникации; 1-й курс, 1 модуль)рус
- История и теория медиа (Маго-лего; 1 модуль)рус
- Cultural and Creative Industries (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 4 модуль)Анг
- Медиа и социальные институты (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар «Введение в медиаисследование» (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар «Введение в медиаисследование» (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1 модуль)рус
- Современные художественные практики и арт-журналистика (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3 модуль)рус
- Современные художественные практики и арт-журналистика (Маго-лего; 3 модуль)рус
- Технологии медиапроизводства (Маго-лего; 2 модуль)рус
- Технологии медиапроизводства (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 42.04.05. Медиакоммуникации, направление: 42.04.05. Медиакоммуникации; 1-й курс, 2 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- История и теория медиа (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 42.04.05. Медиакоммуникации, направление: 42.04.02. Журналистика, направление: 42.04.05. Медиакоммуникации, направление: 42.04.05. Медиакоммуникации; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- История и теория медиа (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Медиа и социальные институты (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 4 модуль)рус
- Media and Social Institutions: Cross-Cultural Comparison of World’s Media (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 3-й курс, 3, 4 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- История и теория медиа (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 42.04.02. Журналистика, направление: 42.04.05. Медиакоммуникации, направление: 42.04.05. Медиакоммуникации, направление: 42.04.05. Медиакоммуникации; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- История и теория медиа (Магистратура; где читается: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Культурные и креативные индустрии (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 4-й курс, 3 модуль)рус
- Медиа и социальные институты (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 4 модуль)рус
Диссертация на соискание учёной степени кандидата наук
- 2024
Миловидов С. В. Технологии машинного обучения в научном искусстве (сайнс-арт) XXI века
Опыт работы
С 2022 г. по настоящее время - старший преподаватель Института медиа НИУ ВШЭ. Факультет кретивных индустрий (ранее преподаватель).
2008 г. - 2022 г. - продюсер радиопрограмм ВГТРК ГРК "Радио России". Ведущий авторских радиопередач.
2007 г. - 2008 г. - ассистент режиссёра радиовещания ВГТРК ГРК "Маяк".
Дополнительно:
2023 г. - по настоящее время - автор и ведущий подкаста "20 мегабайт", ВГТРК "Радио России" и портал Smotrim.ru
2020 г. - 2022 г. - приглашенный преподаватель Департамента медиа НИУ ВШЭ. Факультет коммуникаций, медиа и дизайна.
2018 г. - 2022 г. - автор и ведущий радиопрограмм "Музыкальная литература" и "Синтетика", ВГТРК "Радио России" и портал Smotrim.ru
2019 г. - 2022 г. - звукорежиссёр радио Arzamas.
Член Союза журналистов.
Информация*
- Общий стаж: 5 лет
- Научно-педагогический стаж: 2 года
- Преподавательский стаж: 2 года
День открытых дверей магистратуры Института Медиа НИУ ВШЭ
24 ноября в Культурном центре прошел второй в этом учебном году День открытых дверей магистратуры Института Медиа. Будущих абитуриентов познакомили с программами и рассказали, чем они различаются. Также ребята узнали о траекториях поступления и обучения, посмотрели видеоролик с впечатлениями студентов.
Преподаватель Института медиа Станислав Миловидов получил ученую степень кандидата наук
30 ноября в Институте медиа прошла защита диссертации старшего преподавателя вуза Станислава Миловидова. По итогам заседания диссертационная комиссия дала высокую оценку представленной работе и единогласно приняла решение присудить Станиславу Миловидову ученую степень кандидата наук в области искусства и дизайна.
«Стыдно не быть великим. Каждый им должен быть!» Выпускникам Института медиа вручили дипломы об окончании бакалавриата и магистратуры
14 июля выпускники бакалавриата и магистратуры Института медиа получили заветные дипломы об окончании вуза. Важный, сложный, насыщенный событиями этап жизни — годы учебы в стенах Высшей школы экономики — для четырехсот молодых людей теперь останется в прошлом, но не забудется никогда.
Человек, коммуникации, медиа в эпоху искусственного интеллекта
Распознавание эмоций, чат-бот для цифровой коллекции Эрмитажа, «цифровой пастух», тренажер для лектора, искусственный интеллект в образовании, технология компьютерного зрения в контекстной рекламе, виртуальная и дополненная реальность в музеях, выставки и студенческие фестивали, сделанные с помощью нейросети…
«Университеты, музеи, креативные индустрии в диалоге с искусственным интеллектом»: в нижегородском кампусе Вышки прошла встреча экспертов проекта «Пространство соучастия»
Как грамотно взаимодействовать с виртуальными помощниками и генеративным искусственным интеллектом, как на использование нейросетей реагирует система высшего образования и как найти решения для задач креативных индустрий и высшей школы? Преподаватели, учёные, студенты и сотрудники музеев поговорили об этом на встрече экспертов проекта «Пространство соучастия» в нижегородском кампусе НИУ ВШЭ.
День открытых дверей программ магистратуры Института медиа
26 июня онлайн прошёл день открытых дверей магистерских программ Института медиа НИУ ВШЭ. Абитуриенты узнали, как создать качественное портфолио и успешно пройти собеседование. Приём документов на программы магистратуры стартовал 19 июня, он продлится до 25 июля.
Преподаватели Института медиа приняли участие в лектории Российского общества «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ
Заместитель Директора Института медиа, советник МИА «Россия сегодня» Олег Дмитриев и старший преподаватель вуза Станислав Миловидов свои выступления посвятили развитию современных медиа, перспективам использования искусственного интеллекта в креативных индустриях, секретам трансмедийного сторителлинга, путях создания виртуального мира и возможностям метавселенных.
Метавселенные, ИИ, трансцендентальный борщ: лекции ВШЭ для молодежи на выставке «Россия»
8 июня на Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ Российское общество «Знание» организовало лекции преподавателей-практиков факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, который в этом году празднует свое 10-летие. Основной аудиторией лектория стали школьники и студенты, которые видят свое будущее в творческих профессиях. Лекции были посвящены медиа, дизайну, кино и метавселенным, в том числе в контексте использования ИИ, а также перспективам развития креативных индустрий.
Магистратура Вышки – новый горизонт возможностей
19 мая в Культурном Центре НИУ ВШЭ прошел День открытых дверей магистратуры Института медиа. Презентацию образовательных программ провели заместитель директора Института медиа Олег Дмитриев и доцент Института медиа Ирина Куманева. Совместно с преподавателями, студентами и выпускниками они раскрыли все особенности и секреты обучения в магистратуре.
«Мы перестанем отличать дипфейки от реальности»
Искусственный интеллект — одна из самых обсуждаемых тем последних лет. Программируемые алгоритмы позволяют решать задачи любого уровня сложности, а нейронные сети автоматизируют многие процессы, в том числе и в образовании. Преподавателей наравне со студентами обучают цифровым компетенциям, а инструменты машинного обучения все чаще интегрируются в образовательный процесс.
«Наша работа устремлена в будущее»: лауреаты НИРС-2023 о своих исследованиях
Студентки 2-го курса магистратуры ОП «Медиаменеджмент» Юлия Бубнова, Дарья Вишнякова, Эльвина Камалова и Богдана Подрожанцева стали лауреатами конкурса научно-исследовательских работ студентов в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по медиакоммуникациям для студентов магистратуры и выпускников 2023 года».
Знакомьтесь, магистратура! День открытых дверей в Институте медиа
31 октября состоялся день открытых дверей программ магистратуры Института медиа. В качестве ведущего выступил заместитель директора Факультета креативных индустрий и академический руководитель программы «Критические медиаисследования» Олег Аркадьевич Дмитриев. Приглашённые спикеры рассказали об особенностях магистерских программ и о том, почему будущим работникам медиаиндустрии стоит выбрать именно ВШЭ.
Первая встреча трансдисциплинарной лаборатории: искусство и наука в медиапространстве
Как объединить науку, массовую культуру и искусство? Трансдисциплинарная лаборатория НИУ ВШЭ – новый подход к популяризации научного знания через современные инструменты медиа.
«Брат», «Грек Зорба», «Похитители велосипедов», «Секретное досье»
Станислав Миловидов и Кристина Танис – о впечатливших их кинолентах
Киберперформанс, прок-кино, цифровой арт: как развивается искусство и наука о нем в XXI веке
С 21 по 23 апреля в онлайн-формате прошла большая конференция Школы дизайна и Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ «Теории и практики искусства и дизайна: социокультурные, экономические и политические контексты». Эксперты обсудили образовательные практики в искусстве, его современное состояние, влияние технологий, а также перспективы развития арт-сферы.