Ойнер Ольга Константиновна
- Профессор: Высшая школа бизнеса / Департамент маркетинга
- Научный руководитель образовательной программы: Менеджмент в ритейле
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2006 году.
- Научно-педагогический стаж: 35 лет.
Oбразование, учёные степени и учёные звания
-
Управление результативностью бизнеса
-
Маркетинговые факторы стоимости
-
Управление результативностью маркетинга и модели рыночного поведения компаний
-
Управление потребительским опытом
- Клиентоориентированность компании
Достижения и поощрения
- Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2021)
- Благодарность первого проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2020)
- Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2020)
- Медаль "Признание - 10 лет успешной работы" НИУ ВШЭ (июнь 2018)
- Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2012)
Персональная надбавка ректора (2011–2012)
Надбавка за академические достижения и вклад в репутацию НИУ ВШЭ (2017–2019)
Надбавка за академическую работу (2016–2017, 2015–2016, 2014–2015, 2013–2014, 2012–2013, 2010–2011)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2022–2023, 2021–2022)
Лучший преподаватель — 2023, 2017
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы ритейла" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Маркетинг-менеджмент (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 2 модуль)рус
- Маркетинг-менеджмент (базовый уровень) (Маго-лего; 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы ритейла" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Отраслевые особенности маркетинговой деятельности" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Омниканальные продажи и торговый маркетинг (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Управление продажами (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 3-й курс, 3, 4 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Маркетинг-менеджмент (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 2 модуль)рус
- Маркетинг-менеджмент в ритейле (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Актуальные вопросы маркетинга" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.04.02. Менеджмент, направление: 38.04.02. Менеджмент; 1-й курс, 1 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы ритейла" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Исследовательский проект в маркетинге" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Отраслевые особенности маркетинговой деятельности" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Современные тренды в ритейле" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Анализ и моделирование бизнес-процессов (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 2 модуль)рус
- Маркетинг-менеджмент (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 2 модуль)рус
- Маркетинг-менеджмент в ритейле. Поведение потребителей и управление потребительским опытом (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Исследовательский проект в маркетинге" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 2-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Современные тренды в ритейле" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Современные тренды в ритейле" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 2-4 модуль)рус
- Специализация 1. Научно-исследовательский семинар "Отраслевые особенности маркетинговой деятельности" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Маркeтинг (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Маркетинг-менеджмент в ритейле. Поведение потребителей и управление потребительским опытом (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Маркетинговые стратегии (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Консалтинговый проект в ритейле" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Современные тренды в ритейле" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Современные тренды в ритейле" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Трек 1. Научно-исследовательский семинар "Отраслевые особенности маркетинговой деятельности" (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Эконометрика (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса направление: 38.04.02. Менеджмент, направление: 38.04.02. Менеджмент; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
Информация о выступлениях с докладами на семинарах и конференциях
- Выступление с докладом "Using CLV concept for marketing budgets allocation" на 40-й научной конференции Европейской академии маркетинга.Словения, Университет Любляны, 24.05.2011-28.05.2011 .
- Выступление с докладом "Оценка удовлетворенности целевыми программами правительства как инструмент государственного управления" на 4-ой научной конференции НИУ-ВШЭ «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования», совместно с Пантелеевой Е.К. Москва, НИУ ВШЭ, 23.11.2011.
Автор более 50 работ, в т.ч.
основные публикации:
- Маркетинговые способности фирмы: подходы к оценке эмпирические исследования и роль в формировании результатов бизнеса компании// Маркетинг и маркетинговые исследования. 2014 №6 (114). С.434-443.
- Модель оценки маркетинговой деятельности компании на основе критериев мировых премий в области качества. Маркетинг и маркетинговые исследования , № 3, 2010 , 1 п.л.
- Маркетинг совместного творчества. "Бренд- менеджмент", 2010, №6, с.352-360.
- Влияние рыночно- ориентированного поведения компаний на результативность бизнеса.Х Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. 2009. Текст в 3 кн. М.: Изд.дом ГУ-ВШЭ. Кн.2. С.287-296.(Латышова Л.С.)
- Эволюция концепции рыночной ориентации компании. Инновационное развитие экономики России. Материалы международной конференции МГУ им.М.В.Ломоносова, 2009. Т. 3. C. 439—449 ( Латышова Л.С.).
-
Оценка результавности маркетинга: от ресурсной эффективности к интегрированным подходам. Маркетинг в России и за рубежом, 2008, №1.
-
Оценка результативности маркетинга с позиций системы управления бизнесом.Российский журнал менеджмента, 2008, Т.6, № 2.
-
Эффективный инструментарий стимулирования сотрудников маркетинговых подразделений компании . Маркетинг и маркетинговые исследования, 2008, №4,
-
Стратегия маркетинга и результативность бизнеса компании. Стратегическое планирование и развитие предприятий. Материалы Х Всероссийского симпозиума, Москва, ЦЭМИ РАН, 2008.
-
Успешность стратегии компании: как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и конкретными результатами. Материалы III Всероссийского симпозиума по экономической теории. Екатеринбург, 2008.
-
Стратегии маркетинга и результативность бизнеса компании. Х Всероссийского симпозиум, Москва, ЦЭМИ РАН. Апрель 2008.
-
Маркетинговые факторы результативности бизнеса. Материалы Международной научно-практической конференции г. Екатеринбург, 2008.
-
Информационное обеспечение маркетинговой деятельности. Монография. Екатеринбург: УрО РАН, 2002.
-
Методические и прикладные вопросы организации маркетинговых исследований. Учебное пособие. Екатеринбург, 2001.
-
Маркетинг региона. Препринт. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2001.
-
Стратегическое планирование и маркетинг. Учебное пособие. Екатеринбург, 2000.
Научный руководитель диссертационных исследований
- 1Георгиевский А. Б. Формирование ценностного предложения для потребителя при переходе от продажи товаров к продаже решений, 2023
- 2Корнеева И. Е. Маркетинговая ориентация как фактор результативности фандрайзинга в российских некоммерческих организациях, 2022
- 3Кашницкая А. С. Маркетинговые технологии вовлечения потребителей в совместное создание ценности в гостиничной индустрии, 2016
- 4Синицына Е. С. Влияние внутрикорпоративных маркетинговых коммуникаций на лояльность сотрудников и HR-бренд работодателя (aспирантура: 3-й год обучения)
Исследовательские проекты
- Исследование взаимосвязи между удовлетворенностью клиентов и результативностью бизнеса компаний, работающих в сфере электронной розничной торговли, 2014, грант научного фонда НИУ-ВШЭ, научный руководитель НУГ.
- "Исследование взаимосвязи уровня удовлетворенности клиентов и финансовых результатов отелей". 2012-2013, научный грант факультета менеджмента. Научный руководитель
-
Инновационный образовательный проект: « Разработка концепции инновационно-образовательного продукта Networks of Excelence». 2006-2007 г.» Ответственный исполнитель.
-
«Трансформация структуры фирмы и межфирменных трасакций в информационном обществе». 2001.Российский гуманитарный научный фонд. Руководитель.
-
«Информационная инфраструктура предпринимательской деятельности в регионе».2001-2002. Российский фонд фундаментальных исследований. Руководитель.
Информация*
- Общий стаж: 41 год
- Научно-педагогический стаж: 35 лет
- Преподавательский стаж: 31 год
Дополнительные сведения
- консалтинговые проекты, проведенные совместно со студентами для отечественных и зарубежных компаний
1. Back to Russia: Brand Story for Russian Market and Marketing program for Retail, HoReCa and Digital Media (in English): Wissotsky Co (Israel); Leading Research Fellow; 2011
2. «Оптимизации портфеля сервисов компании «Нильсен Россия», 2012 (учебный проект);
3. Вовлеченность потребителя и социальные медиа: «Сибур –Русские шины», 2011 (учебный проект);
4. Разработка программы позиционирования бренда «Шоколадница» и УТП программы лояльности для молодежной аудитории, 2013;
5. Аудит внешней среды и разработка программы позиционирования сети ортопедических салонов на рынке с целью повышения выручки и прибыльности сети, 2013 , название заказчика конфиденциально;
6. «Разработка концепции Продукта «Новая категория жилья», 2013, название заказчика конфиденциально;
7. Digital Strategy Russia for 2013: идеи и концепции, Burger King Russia, 2012.
Знак качества для Вышки: студенты ВШБ заняли первое место в национальном хакатоне Роскачества
Екатерина Тютюгина, Виктория Яковенко, Дмитрий Руденко и Софья Суханова, второкурсники программы «Управление бизнесом» Высшей школы бизнеса ВШЭ, разработали программы по продвижению национальной системы мониторинга качества и даже создали рабочий прототип ее обновленного приложения. Об опыте решения бизнес-кейсов, дружбе и влиянии Вышки ребята рассказали новостной службе портала.
Команда ВШБ НИУ ВШЭ победила в международном конкурсе Future Retail Challenge 2020
Студенты магистерской программы «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса стали первыми россиянами, одержавшими победу на международном конкурсе национальных студенческих команд Future Retail Challenge. Соревнование проходит в рамках World Retail Congress, существующего с 2007 года. Имена победителей были объявлены на церемонии вручения всемирных наград в области розничной торговли World Retail Awards.
Студенты ФБМ одержали победу в отборочном туре международного конкурса Future Retail Challenge
Команда студентов образовательной программы магистратуры «Менеджмент в ритейле» факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ оказалась лучшей на российском этапе международного конкурса Future Retail Challenge, который проходил в Москве в декабре 2019 года с участием студентов ведущих вузов.
Конференция «Бизнес. Исследования. Образование» прошла на ФБМ
11-12 декабря 2019 года состоялась вторая ежегодная конференция «Бизнес. Исследования. Образование» Школы бизнеса и делового администрирования факультета бизнеса и менеджмента.
«Благодаря этой программе формируется мировоззрение, восприятие бизнеса»
До 16 августа продолжается набор на магистерскую программу «Менеджмент в ритейле», которая готовит специалистов в сфере менеджмента продаж и обслуживания конечных потребителей. На программе 25 платных мест, 2 места для иностранцев, срок обучения – 2 года.
Практики и теоретики – формула успеха от лучших преподавателей
Студенты выбрали лучших преподавателей. Более десяти – педагоги ОП «Менеджмент в ритейле»
Менеджмент в ритейле. Выпуск-2019!
28 июня прошла церемония вручения дипломов магистрам образователной программы "Менеджмент в ритейле".
Итоги XI ежегодной международной научно—практической конференции «Бизнес. Исследования. Образование»
19 и 20 ноября 2018 года в школе бизнеса и делового администрирования Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ прошла XXI ежегодная международная научно-практическая конференция «Бизнес. Исследования. Образование». Конференция была организована совместно с Академией Ритейла. Партнерами конференции выступили: Talent Q Russia, Nielsen Russia, группа «Ашан».
«Менеджеры хотят видеть наших студентов в своих компаниях»
До 16 августа продолжается прием документов на магистерскую программу «Менеджмент в ритейле». О том, как учеба на ней связана с реальной деятельностью компаний, и о том, что нового ждет студентов в 2018 году, рассказывает академический руководитель программы Ольга Ойнер.
«Признание» от Вышки
29 июня состоялась очередная церемония вручения медали «Признание», которой НИУ ВШЭ отмечает сотрудников, долгие годы работающих на благо университета.
Поздравляем с Юбилеем!
Ольга Константиновна Ойнер, академический руководитель программы "Менеджмент в ритейле" отмечает свой Юбилей!
Юбилей Ольги Константиновны Ойнер
3 ноября юбилей Ольги Ойнер, профессора кафедры маркетинга фирмы.
«Ритейлу нужны не магазинные работники, а менеджеры, способные управлять большой экосистемой»
В НИУ ВШЭ открывается новая магистерская программа «Менеджмент в ритейле». О том, чему будут обучаться студенты, почему ритейл не нужно сводить к розничной торговле и как он меняется под воздействием цифровых технологий, рассказывает руководитель программы Ольга Ойнер.
В кейс-чемпионате «Jaguar Game Changer» победили команды факультета бизнеса и менеджмента и Пермского кампуса
В Высшей школе экономики прошел бизнес-чемпионат Jaguar Game Changer, в котором приняли участие 619 человек. Это был первый опыт проведения подобного мероприятия в рамках сотрудничества ВШЭ и компании «Ягуар Лэнд Ровер».
Зимняя школа по менеджменту. Репортаж первый
Снижаем влияние случайностей. Повышаем вероятность успеха!
Зимняя школа факультета менеджмента
18—23 февраля в пансионате "Солнечная поляна" прошла Зимняя школа факультета менеджмента ГУ-ВШЭ для поступающих в магистратуру.